Рабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В




Скачать 33,99 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В
Дата04.02.2016
Размер33,99 Kb.
ТипРабочая программа


МОУ «Дружненская основная общеобразовательная школа»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу истории для 5 класса

на 2010-2011 учебный год


Разработала: учитель Николенко Л.В.


Структура документа

Примерная программа включает разделы:

  • пояснительная записка;

  • основное содержание с распределением курса по разделам;

  • количество практических работ;

  • распределение учебных часов по разделам курса;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • формируемые знания и умения ученика.

  • учебно-методический комплект

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы был учтен федеральный и региональный компоненты Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на историю мира и истории родного края. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира и истории родного края

основное содержание

с распределением курса по разделам




Раздел

Количество часов

фактически

Количество часов по программе

П/р



Раздел 1. Что изучает история.


10

10






Раздел 2. Первобытное общество

2

5






Раздел 3. Древний Восток.

19

18






Раздел 4. Древняя Греция и эллинистический мир

20

20

1



Раздел 5. Древний Рим

19

17




1

1




Итого:

70

70

3



критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.


Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.


Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).


Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

  • Требования к уровню подготовки пятиклассников по истории


В результате изучения истории Древнего мира ученики должны:


1. Знать важнейшие события истории Древнего мира, выдающихся личностей, правителей, памятники культуры Древнего мира.

2. Показывать на исторической карте местоположение Древнейших государств.

3. Давать общие характеристики древнейших цивилизаций и культур.

4. Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

5. Сравнивать факты, события, личности.

6. Анализировать фрагменты исторических источников.

7. Объяснять значение исторических понятий.

8. Знать даты важнейших событий, объяснять смысл терминов «до н. э.», «н. э.».


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Программы общеобразовательных учреждений история, обществознание 5-11 классы, М: Просвещение, 2007

Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по истории, М: Дрофа, 2008.

Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд-ние к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.. М., «ВАКО», 2007 г.

Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.:Просвещение, 2008.

Всеобщая история. Атлас. Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007

Атлас. Древний мир. 5 класс, -М.: Из-во: Дрофа, 2007

распределение учебных часов по разделам курса



Тема

Количество часов

Пункт

Тип урока

Форма контроля




Раздел 1. Что изучает история















Что изучает история?

1ч.




Урок изучения нового материала

Вопросы



Лента времени

1ч.




Комбинированный

Схемы, вопросы



Моя родословная. Я и мое имя

1ч.





Комбинированный

Задания с кратким ответом



История на карте

1 ч.




Комбинированный

Вопросы



История в архитектурных памятниках

1 ч.




Комбинированный

Вопросы



История вещей и одежда в разные времена

1 ч.




Комбинированный

Задания с кратким ответом



История письменности

1 ч.




Комбинированный

Задания с кратким ответом



Гербы, флаги, гимны государств

1 ч.




Комбинированный

Вопросы



Россия – многонациональное государство. Самостоятельная работа

2 ч.




Комбинированный

Задания с кратким ответом




Раздел 2. Первобытное общество







Комбинированный






Первобытные охотники и собиратели

1ч.




Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Первобытные земледельцы и скотоводы

1ч.




Комбинированный

Задания с развернутым ответом




Раздел 3. Древний Восток







Комбинированный






Государство на берегах Нила.

1ч.




Комбинированный

Задания с кратким ответом



Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Жизнь египетского вельможи.






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Военные походы фараонов.






Комбинированный

Вопросы



Религия древних египтян






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Искусство Древнего Египта

1 ч




Комбинированный

Таблица. Тест



Письменность и знания древних египтян

1 ч




Комбинированный

Задания с кратким ответом



Древнее Двуречье






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Древневавилонское царство

1 ч




Комбинированный

Задания с кратким ответом



Финикийские мореплаватели






Комбинированный

Тест



Библейские сказания






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Древнееврейское царство






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Ассирийская военная держава.






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Персидская держава «царя царей»






Комбинированный

Тест



Природа и люди Древней Индии






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Индийские касты






Комбинированный

Таблица



Чему учил китайский мудрец Конфуций






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Объединение Китая






Комбинированный

Тест



П/р №1 по теме: «Древние государства Востока»









Раздаточный материал




Раздел 4. Древняя Греция и эллинистический мир







Комбинированный






Древнейшая Греция. Греки и критяне






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Микены и Троя






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»

2 ч




Комбинированный

Задания с кратким ответом



Религия древних греков






Комбинированный

Рассказ



Древняя Аттика






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Зарождение демократии в Афинах






Комбинированный

Схема, вопросы



Древняя Спарта






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Греческие колонии






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Олимпийские игры в древности






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Марафонской битва






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Нашествие персидских войск на Элладу






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



В гаванях афинского порта Пирей






Комбинированный

Рассказ



В городе богини Афины.






Комбинированный

Тест



В афинских школах и гимназиях






Комбинированный

Задания с кратким ответом



В театре Диониса

1 ч




Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Афинская демократия при Перикле






Комбинированный

Схема, тест



Македонские завоевания в 4-м векедо н.э.






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Поход Александра Македонского на Восток






Комбинированный

Задания с кратким ответом



В Александрии Египетской






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



П/р №2 по теме «Культурные достижения Древней Греции»















Раздел 5. Древний Рим







Комбинированный






Древнейший Рим






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Завоевание Римом Италии






Комбинированный

Вопросы



Устройство Римской республики






Комбинированный

Схемы



Войны Рима с Карфагеном






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Установление господства Рима во всем Средиземноморье






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Рабство в Древнем Риме






Комбинированный

Рассказ



Земельный закон братьев Гракхов






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Восстание Спартака






Комбинированный

Рассказ



Единовластие Цезаря






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Установление империи






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Соседи Римской империи






Комбинированный

Рассказ



В Риме при императоре Нероне






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Первые христиане и их учение






Комбинированный

Рассказ



Расцвет империи во II веке






Комбинированный

Задания с кратким ответом



«Вечный город» и его жители






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Римская империя при Константине






Комбинированный

Задания с развернутым ответом



Взятие Рима варварами






Комбинированный

Задания с кратким ответом



Семь чудес света






Комбинированный






П/р. №3 «Наследие Древнего мира»














Похожие:

Рабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Рабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В iconТематическое планирование уроков истории в 8 классе моу «Карагайская сош №2» на 2010 2011 учебный год
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX век. Учебник для 8 класса. М., 2009 г
Рабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В iconРабочая программа по истории древнего мира для 5 «А» И5 «Б» классов
Рабочая программа по курсу «история Древнего мира» для 5- го класса составлена на основе федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В iconРабочая программа по истории России для 8 -9 классов на 2010/2011 учебный год
Знание истории расширяет кругозор учащихся, помогает им определить своё место в обществе, рождает уважение к тому, что создано трудом...
Рабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В iconРабочая программа дополнительного обучения обучающихся кадетских классов на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа дополнительного обучения по курсу «Общевоенная подготовка» для 8 кадетского класса составлена на основе авторской...
Рабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В iconРабочая учебная программа по предмету «Алгебра» для 9 а класса на 2011-2012 учебный год
«Алгебра 9», авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Пешков, С. Б. Суворова, М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В iconГодовой план воспитательной работы моу сош №2 на 2010 2011 учебный год основные направления
Педсовет «Итоги 2009-2010 уч года и задачи на 2010-2011 учебный год» Администрация
Рабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна
...
Рабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В iconРабочая программа по физике для 7 класса
Примерной программы основного общего образования по физике, Программы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы:...
Рабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) Учитель: Чанцева Татьяна Владимировна
Плановых контрольных уроков 2, тестов -2, развитие речи-10, внеклассное чтение-4, сочинений-2
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница