Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс




Скачать 12,68 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс
Дата04.02.2016
Размер12,68 Kb.
ТипТематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ РОССИИ И

МИРА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА 19 ВЕКА»

Базовый уровень




10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Тематическое планирование разработано на основе Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории России (базовый уровень), 2004 год и программы Загладина Н. В., Козленко С. И.., Загладиной Х. Т. « Всемирная история с древнейших времён до конца 19 века». М., «Русское слово», 2009 год, для параллельного изучения предметов.

Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на 2 часа учебного времени.

Курс предназначен для школьников второго концентра обучения. Он призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения истории Древнего мира, Средних веков, Новой истории зарубежных стран, соответствующих курсов истории Отечества. Его главная задача - сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.

Основными пособиями по курсу для учащихся являются учебники:

Н. В. Загладина «Все мирная история. История России и мира до конца 19 века. 10 класс», издательство «Русское слово», 2007 год ;

А. Н. Сахарова «История России с древнейших времён до конца 16 века» и А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России 17-19 века», издательство Москва, «Русское слово», 2007 год (рекомендованы Мин. образования РФ для преподавания в школе).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.





Название глав

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

-Знать

-Уметь

Сроки

Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления.

1.

Пути и методы познания истории.

1.Вводный урок.

Этапы развития исторического знания.

2.Закономерности и случайности в жизни народов.


1


1



-Этапы развития исторической науки; основные проблемы изучения истории.

-Называть хронологические рамки, периоды значительных событий.




Раздел 2. Человечество на заре своей истории.

2.

Первобытная эпоха.

3.У истоков рода человеческого.

4.Неолитическая революция.


1

1

-Процесс антропогенеза (происхождение человека), начальные этапы его истории.

-Составлять хронологические и синхронистические таблицы.




3.

Первые государства древнего мира.

5.Деспотии Востока.

6.Расширение ареала цивилизации.

1


1

-Понятия, особенности древних государств и жизни народов в древности.

-Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран.




4.

Античная эпоха в истории человечества.

7.Города- государства Греции.

Борьба за господство над Средиземноморьем.

8.Города-государства Италии. Основание и возвышение Рима.

1


1

-Политическую, экономическую и духовную жизнь античных государств.

-Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках.




5.

Крушение империй Древнего мира.

9.Наступление варваров в Евразии. Закат Римской империи.





1



-Причины Великого переселения народов, крушений величайших древних государств.

-Высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной литературе.




Раздел 3. Русь, Европа и Азия в Средние века.

6.

Период раннего Средневековья. V- начало XIIIвека.

10.Раннефеодальные империи в Европе и их распад. Византия после крушения Западной Римской империи.

11.Экспансия ислама.

12.История России- часть всемирной истории.

13.Индоевропейцы. Исторические корни славян.

14-15.Восточные славяне в 8-9 веках.

16.Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья. Правление Святослава.

17.Древнерусское государство при Владимире.

18.Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах.

19.Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

20.Политическая раздробленность Руси.

21.Культура Руси 10-начала 13 века. Зарождение русской цивилизации.



1


1


1


1


2

1


1


1


1


1


1

-Феодализм, как новый общественный уклад; развитие восточных славян, становление Древнерусского государства, формирование его связей с Византией.

-Рассказывать об исторических событиях, их участниках; выявлять последовательность возникновения и развития исторических явлений.




7.

Эпоха классического Средневековья. 11-15 века.

22.Монголо-татарское нашествие на Русь.

23.Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами.

24.Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси.

25.Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.

26.Образование централизованных государств в Западной Европе.

27.Эпоха Куликовской битвы.

Феодальная война на Руси.

28.Иван – государь всея Руси.

29. Хозяйство, власть и церковь в 15 веке.


1


1


1


1


1


1

1

1


1

-Периоды развития исторических процессов, смысл, значение понятий.

-Читать историческую карту с опорой на источник, определять и объяснять своё отношение к историческим событиям и личностям.




8.

Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового времени. 16-начало 17 века.

30.Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки.

31.Западная Европа: новый этап развития.

32.Абсолютистские монархии в Западной Европе.

33.Приход к власти Ивана 4. Внешняя политика Ивана 4

34.Опричнина. Последние годы Грозного царя.

35. Культура и быт в 14-15 веках. Новые явления в русской культуре.

36.Начало Смуты.

Кризис общества и государства.

37.Спасители Отечества.

38.Тридцатилетняя война (1618-1648). Государства Азии в позднем Средневековье.

39.Россия после Смуты. Новые черты в жизни России.

40.XVII, «бунташный», век.

41.Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.

42.Народы России. Россия накануне преобразований.

43.Русская культура XVII века.

44.Эпоха Петра I. Северная война.

45.Реформы Петра 1.

46.Эпоха дворцовых переворотов.

47-48.Расцвет дворянской империи. Могучая внешнеполитическая поступь империи.

49.Экономика и население России во второй половине XVIII века.

50.Культура и быт России во второй половине XVIII века.

51.Тревожное окончание века.

52. Буржуазные революции XVII-XIX вв.

53.Повторительно-обобщающий урок по теме «Позднее средневековье. Европа и Россия на рубеже Нового времени.16-18 века».

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1

1


1

1


1

1


1

1


2


1


1


1

1


1

-Значение Великих географических открытий, причины становления абсолютистских монархий, новые веяния в экономике, культуре, религии.

-Классифицировать и сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различное; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.




Раздел 4.Новое время: эпоха модернизации.

9.

Время перемен. Становление индустриальной цивилизации. Конец 18-19 века.

54.Начало правления Александра I.

55.Отечественная война 1812 года.

56.Жизнь России в послевоенный период. 57.Движение декабристов.

58.Внутренняя политика Николая 1.

59.Внешняя политика России во второй четверти 19 века. Крымская война.

60.Общественная и духовная жизнь России.

61. Промышленный переворот в Европе и его значение.

62.Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1 половине 19 века.

63.Реформы Александра II.

64.Россия после отмены крепостного права.

65.Россия в годы правления Александра III. Государственно-социальная система.

66. Русская культура в XIX веке.

67.Завершение колониального раздела мира. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине XIX века.

68. Повторительно-обобщающий урок по теме «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века».



1


1

1


1


1


1


1

1


1


1

1


1

1


1


1


1

-Основные понятия; характерные, существенные черты минувших событий и явлений.

-Высказывать суждения о назначении, ценности источника; Соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия.


-Место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

-Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, на основе дополнительной информации составлять описание исторических объектов, памятников.




Похожие:

Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс iconТематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс
России (профильный уровень), 2004 год и программы Загладина Н. В., Козленко С. И загладиной Х. Т. «Всемирная история. История России...
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40»
Рабочая программа по учебному курсу «История России с древнейших времён до конца XIX века» «Всеобщая история» 10 «Д» класс (базовый...
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «история россии» Пояснительная записка Класс
Учебник – А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца ХVI в. 6 класс» – Просвещение – 2008
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс iconПлан-конспект урока «Россия многонациональная империя»
Базовый учебник: История России и мира с древнейших времён до конца XIX века, М: «Русское слово», 2011
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс iconПрограмма: В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. «Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX века»
В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. «Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX века». Программы общеобразовательных...
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс iconУмк по истории и обществознанию (Дополнительная литература) № класс предмет Доп литература 1 5кл история Г. И. Год
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века. 6 кл. Рабоч тетр. М. Просвещение,2009
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс iconРабочая программа учебного предмета «история России»
С. И. Козленко, «Программы общеобразовательных учреждений. История. Академический школьный учебник. 5-11 классы», Москва: «Просвещение»,...
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс iconПлан-конспект урока первые русские князья
История России с древнейших времен до конца 16 века. 6 класс, Данилов А. А. Косулина Л. Г., М.: «Просвещение» 2007 г
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс iconИстория России
Буганов В. Г. «История России с древнейших времен до конца 17 века» глава 23 стр. 181 – 200 в этой книге историк В. Г. Буганов рассказывает...
Тематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс iconЛитература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы»
Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 – 11 классы»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница