Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе




Скачать 28,59 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер28,59 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

История 10 класс


Пояснительная записка


Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся, содействует реализации единой концепции исторического образования.

Рабочая программа и тематическое планирование курса истории в 10 классе предполагает использование следующих учебников: А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, П.Н. Зырянов «История России. 10 класс» в 2-х частях, М., Просвещение, 2001; Н.В. Загладин, «Всеобщая история. 10 класс», М., Русское слово, 2005.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


Тематический план

п/п

Тема урока

Текущий контроль

Приме

чание




Раздел 1. Человечество на заре своей истории – 10 часов









Пути и методы познания истории

§ 1-3 ВИ






Первобытная эпоха. У истоков рода человеческого

§ 4-5 ВИ






Восточная Европа в доисторический период. Формирование народов

§1-2 ИР






Первые государства Древнего мира Деспотии

Востока. Расширение ареала цивилизации

§6-7ВИ






Античная эпоха в истории человечества Города-государства Греции и Италии. Борьба за господство в Средиземноморье .

§8-9ВИ






Возвышение Рима

§10ВИ






Крушение империй Древнего мира.

§11-12ВИ






Период раннего средневековья (V-Х вв.)

Раннефеодальные империи в Европе и их распад.

§13ВИ






Экспансия ислама.

§14ВИ






Повторительно-обобщающий урок по теме «Человечество на заре своей истории»

Контрольная работа №1







Раздел 2. Русь в V-XV и Россия в XVI веках – 13 часов









Появление славян. Религия древних славян.

§3-4ИР






Начало создания древнерусского государства

§5-6ИР






Русь в период правления первых князей

§7-8ИР






Правление Ярослава Мудрого. Русское общество в XI в.

§9-11ИР






Время новых усобиц

§12-13ИР






Политическая раздробленность Руси

§14-16ИР






Культура Руси в Х- начале XIII в

§17-18ИР






Русь и Орда

§19-20ИР






Возвышение Москвы

§21-23ИР






Политическая борьба в царствование Ивана IV

§25ИР






Ливонская война и опричнина Ивана Грозного

§26-27ИР






Культура и быт в Х1У-ХУ1 вв.

§24,27-28ИР






Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь V-XV и Россия в XVI веках»

Контрольная работа №2







Раздел 3. Россия и мир в XVII веке – 7 часов









Позднее средневековье (ХVI -начало XVII вв.) Эпоха великих географических открытий. Завоевание Америки

§ 24ВИ






Западная Европа: новый этап развития. Реформация, контрреформация и религиозные войны на Европейском континенте

§ 25ВИ






Смутное время

§ 30-31ИР






Внутренняя политика при первых Романовых

§ 32-34ИР






Внешняя политика России в XVII в.

§35-37ИР






Правление Федора Алексеевича и Софьи.

§ 38-39ИР






Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в XVII веке»

Контрольная работа №3







Раздел 4. Россия и мир в XVIII веке – 11 часов









Европа на новом этапе развития (конец ХVII-ХVIII века). Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии.

§ 29ВИ






Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

§ 30 ВИ






Промышленный переворот в Англии и его последствия

§ 35 ВИ






Петровские реформы в России в начале XVIII в.

§ 39-41ИР






Северная война и реформы

§42-44 ИР






Россия в период 1725-1761 гг.

§45 ИР






Внутренняя политика правительства В1761-1801 гг.

§ 46ИР






Внешняя политика России в 1761-1801 гг.

§ 47-48ИР






Массовое движение и зарождение общественного движения в России XVIII века

§ 49-51ИР






Основные направления развития культуры России в 1725-1801 гг

§ 52-53ИР






Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в XVIII веке»

Контрольная работа №4







Раздел 5. Россия во второй половине XIX века – 17 часов









Мир Востока в XVIII веке

§36ВИ






Время потрясений и перемен (конец XVIII -начало XIX века). Война за независимость в Северной Америке


§37ВИ






Великая Французская революция и ее последствия для Европы. Наполеоновские войны

§38ВИ






Внутренняя политика правительства в 1801-1825 гг.

§54-55ИР






Внешняя политика России в 1801-1825 гг.


§56-57ИР






Начало правления Николая I

§58-59ИР






Общественное движение в России в первой половине XIX века

§60-61ИР






Крымская война 1853-1 856 гг

§62-63ИР






«Золотой век» русской культуры

§64-66ИР






Великие реформы. Их значение и судьба

§67-69ИР






Либеральные реформы в 60-70-х гг. XIX века

§70-72ИР






Общественное движение в России в 1860-1880гг.

§73ИР






Внешняя политика России в 1860- 1880гг.

§74-75ИР






Основные тенденции социально-экономического развития пореформенной России

§76-78ИР






Россия в первые годы правления Николая II

§79ИР






Просвещение и наука в России в XIX веке

§80-83ИР






Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX века»

Контрольная работа №5







Раздел 6. Мир во второй половине XIX века – 10 часов









Реакции и революции в Европе в 1820- 1840-х гг.

§41ВИ






Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

§44ВИ






Колониализм и кризис «традиционного общества»

§45-46ВИ






Национализм в Европе:возникновение новых

индустриальных держав.

§47ВИ






Страны Западного полушария в XIX веке

§48ВИ






Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки

§51ВИ






Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине XIX века.

§53ВИ






Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках.

1. Развитие естественнонаучных знаний.

2. Основные направления в литературе и художественном творчестве.


§54-55ВИ






Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир во второй половине XIX века»

Контрольная работа №6






Итоговое повторение по курсу «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века» 10 класс

Итоговое тестирование






Содержание учебного материала

История России с древнейших времён до конца XVII века

История России. Конец XVII-XIX век


Древнейшее прошлое славян VI-IХ вв.

Расселение праславян на территории восточно-европейской равнины. Хозяйство, верования и социальный строй праславян. Племенные союзы. Складывание племенных союзов. Зарождение древнерусской государственности. Норманнская и антинорманнская теории происхождения древнерусского государства. Объединение Севера и Юга. Политический строй Киевской Руси. Князь, вече, боярская дума. Хозяйство Киевской Руси. Религиозные реформы Владимира I Святого. «Русская правда».

ГЛАВА 2 РУСЬ В XI - XII ВВ.

Владимир Мономах - последний объединитель русских земель. Феодальная раздробленностьПричины и предпосылки феодальной раздробленности. Любечский съезд князей. Экономическое развитие русских княжеств. Три основных вида организации русских княжеств — вече (демократия, Новгород), княжеская власть (единоначалие, Владимиро-Суздальское княжество), боярская дума (олигархия, Галицко-Волынское княжество).

Г ЛАВ А З. РУСЬ В XIII-XV ВВ.

Русь и Запад. Александр Невский. Ледовое побоище и Невская битва. Татаро-монгольское иго . Русь и Орда в XIII-ХV вв. Походы Батыя. Монголо-татарское иго на Руси и его влияние на социально-экономическое, политическое и культурное развитие страны. Эпоха Куликовской битвы. Свержение монголо-татарского ига.

ГЛАВА 4 РОССИЯ В XVI В.

Московское централизованное государство .Предпосылки объединения. Борьба Москвы и Твери. Иван Калита. Дмитрий Донской и его роль в объединении Руси. Начало территориального расширения Московского княжества. «Последняя феодальная война» Василий II Косой и Василий Шемяка. Завершение складывания Московского централизованного государства. Место и роль нового государства на карте Европы. Русь и Европа. Великое княжество литовское и русское Возникновение и развитие Великого княжества Литовского в ХШ-ХУ вв. Вхождение Западной и Южной Руси в состав Великого, княжества Литовского. Борьба с Тевтонским орденом. Социально-политические отношения в Великом княжестве Литовском. Развитие мировых религий. Концепция «Москва - третий Рим» Католичество и православие. Зарождение ислама. Коран. Падение Византии и появление концепции «Москва - третий Рим». Московское централизованное государство - центр мирового православия. Завершение территориального складывания Московского централизованного государства. Свержение татаро-монгольского ига. Судебник 1497 года. Роль и место московского царя. Начало закрепощения крестьян. Россия при Иване Грозном. Реформы середины XVI в. и укрепление государственной централизации. «Избранная рада».Начало деятельности Земских соборов. Роль и значение этого института. Судебник 1551 года. Опричнина и ее социально-политическое значение для развития Российского государства.

ГЛАВА 5 РОССИЯ В XVII ВЕКЕ

Причины смутного времени. Деятельность Бориса Годунова и Василия Шуйского. Лже Дмитрий I и Лже Дмитрий II. Польская и шведская интервенция. Первое и второе народные ополчения. Деятельность Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Восстание Ивана Болотникова. Семибоярщина. Земской собор 1613 года и избрание на царство Михаила Романова. Экономическое объединение русских земель. Столбовский мир и Деулинское перемирие. Воссоединение Украины с Россией. Богдан Хмельницкий. Бунташный век. Медный и соляной бунты. Восстание Степана Разина. Государство и церковь. Деятельность патриарха Никона. Церковный раскол. Начало русского самодержавия Соборное уложение 1649 года. Алексей Михайлович Тишайший и династический кризис.

ГЛАВА 6 РОССИЯ ПРИ ПЕТРЕ I

Борьба за власть Нарышкиных и Милославских. Петр Великий. Предпосылки петровских преобразований. Реформы центрального и местного управления. Коллегии. Губернии. Табель о рангах. Указ о единонаследии. Введение армии нового строя. Северная война (1700-1 72 1 )Принятие Петром I императорского титула. Превращение России в «регулярное» государство. Российский абсолютизм и его особенности. Указ о престолонаследии Петра I. Роль гвардии в государственной жизни страны. Екатерина I. Верховный тайный совет коллегиальный орган правления. Временщики и фавориты. Анна Иоанновна. Кондиции. Бироновщина.

Елизавета I Петровна. «Золотой век»

российского дворянства. II. Губернская реформа, их содержание и значение.

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины Жалованные грамоты дворянству и городам, Общественно-политическая мысль России в Екатерининскую эпоху. Ликвидация последствий Смутного времени. Взаимоотношения с Польшей и Швецией. Проблема Украины. Петр I и Европа. Российская и Османская империи. Русско-турецкие войны Екатерининской эпохи. Военачальники -А.В.Суворов, Г.А.Потемкин, П.А.Румянцев, Ф.Ф.Ушаков. Кючук-Кайнарджийский мирный договор с Османской империей. Итальянские походы А.В.Суворова.

ГЛАВА 7 РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Александр I и Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Отечественная война 1812 года Кодификация законов. Деятельность М.М.Сперанского .Аракчеевщина. Социально-политические движения в Российской империи - дворянский, разночинский и пролетарский этапы. Декабристы и декабристское движение. Николай I . «Чугунный устав». Расцвет русской бюрократии. Крымская война 1853-1856 гг.

ГЛАВА 8 РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе iconПримерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Данная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе icon«Рассмотрено»
Рабочая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования» по географии для среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение пролетарская средняя общеобразовательная школа №4 имени нисанова хаима давидовича...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе iconПримерная программа среднего (полного) общего
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе iconПримерная программа среднего (полного) общего образования
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе iconРабочая программа по учебному предмету «история»
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе iconГ. Воскресенска Московской области
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе iconРабочая программа по истории в 5 классе
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе iconПримерные программы Среднее (полное) общее образование Базовый уровень примерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе iconРабочая программа По предмету физика
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница