Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки




Скачать 15,12 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Дата04.02.2016
Размер15,12 Kb.
ТипПрограмма
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»


Институт естественных наук и математики

(наименование учебного структурного подразделения)





Программа

вступительных испытаний

для лиц, поступающих на направление подготовки

050100.68 Педагогическое образование

магистерская программа Информационные технологии в образовании,

имеющих профильное высшее профессиональное образование


Абакан, 2013

  1. Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное ВПО и поступающих на направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа Информационные технологии в образовании



  1. Разработчик(и) программы

Доцент кафедры ТФИТО ______________ Р.А. Козлитин

(подпись)

  1. ПРИНЯТА на заседании кафедры ТФИТО _27.12.12__ протокол № _4_

Зав. кафедрой _________________В.Н. Удодов ________________

(подпись) (дата)

  1. РАССМОТРЕНА на заседании Ученого совета _______ИЕНиМ____

______29.01.13_______ протокол № _8_

Председатель УС ____________ В.М. Жукова _____________

(подпись) (дата)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Вступительные экзамены по информатике в магистратуру по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа Информационные технологии в образовании ХГУ им. Н.Ф. Катанова проходят в форме письменного тестирования (междисциплинарный экзамен по информатике и технологии методике обучения информатике).

Объем знаний и степень владения материалом определяется общей программой по информатике в соответствии со стандартом направлений подготовки 050101.62 Педагогическое образование (профиль Информатика), 050200.62 Физико-математическое образование (профиль Информатика), специальность 050201.65 Математика с дополнительной специальностью 050202.65 Информатика. Данная программа полностью соответствует содержанию курса информатики в вузе.

Бакалавр (специалист), поступающий в магистратуру по информатике должен иметь целостное представление об информатике как науке, ее месте в современном мире и в системе наук; владеть системой знаний о теоретических основах информатики; знать устройство ЭВМ; обладать навыками программирования; иметь навыки работы на компьютере, с различными вспомогательными устройствами, с системными и прикладными программными средствами общего назначения. Знать возможности использования вычислительной техники в управлении учебными заведениями, для создания банка данных педагогической информации. Знать новые информационные технологии в образовании. Уметь работать в локальных сетях, системах телекоммуникаций.

Вступительные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности, поступающих в магистратуру по информатике и должны соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которая была освоена за время обучения.

Форма заданий вступительного экзамена – тестовые задания по основным разделам информационных дисциплин:

  1. Информатика.

  2. Технические и аудиовизуальные средства обучения.

  3. Языки и методы программирования.

  4. Архитектура вычислительных систем.

  5. Информационные системы и сети.

  6. Теоретические основы информатики.

  7. Компьютерное моделирование.
  8. Информационные и коммуникационные технологии в физико-математическом образовании.


  9. Основы исследований в физико-математическом образовании.

  10. Технологии и методики обучения информатике.

В одном варианте предлагается 25 заданий. На решение задач отводится 100 минут (без перерыва).

Критерии оценивания: каждый правильный ответ оценивается в 4 балла. Если абитуриент набирает менее 48 баллов он считается не сдавшим тест. Абитуриенты набравшие от 48 до 100 баллов учавствуют в общем конкурсе на зачисление.

В соответствии со стандартом направлений подготовки 050101.62 Педагогическое образование (профиль Информатика), 050200.62 Физико-математическое образование (профиль Информатика) абитуриент должен:

знать:

- основы общих и специальных теоретических дисциплин в объеме,
необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности,

- школьные программы и учебники;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты.


Структура и содержание вступительного экзамена для лиц, имеющих профильное образование

1. Экзамен имеет целью проверить уровень знаний и умений абитуриентов по информационным дисциплинам, практических навыков в процессе решения задач, а также профессиональный уровень их подготовки.

2. Дисциплины образовательной программы, обеспечивающие получение соответствующей подготовки абитуриента, проверяемой в процессе экзамена:

информатика, технические и аудиовизуальные средства обучения, языки и методы программирования, архитектура вычислительных систем, информационные системы и сети, теоретические основы информатики, компьютерное моделирование, информационные и коммуникационные технологии в физико-математическом образовании, основы исследований в физико-математическом образовании, технологии и методики обучения информатике.

3. Лица, набравшие от 48 баллов включительно допускаются к основному конкурсу.

II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ


  1. Информатика. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов, модели решения функциональных и вычислительных задач, алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; программное обеспечение, локальные и глобальные сети ЭВМ; основные методы защиты информации.

  2. Технические и аудиовизуальные средства обучения. Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая); звукозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства. Аудиовизуальные технологии обучения: типология аудиовидеокомпьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудиовидеокомпьютерных материалов; дидактические принципы построения аудиовидеокомпьютерных учебных пособий. Интерактивные технологии обучения.

  3. Языки и методы программирования. Парадигмы программирования: императивная, функциональная, логическая. Поток управления и структуры данных. Технология программирования: структурная, модульная, объектно–ориентированная. Формализация синтаксиса и семантики языков программирования.

  4. Архитектура вычислительных систем. Архитектура компьютера. Принципы работы микропроцессора и микроЭВМ. Вычислительная система. Архитектура вычислительной системы. Аппаратное и программное обеспечение. Особенности ЭВМ различных поколений. Структура ЭВМ. Процессор, память, устройства ввода и вывода информации. Структура памяти. Взаимодействие процессора и памяти. Основной алгоритм работы процессора. Понятие архитектуры микропроцессора. Арифметико–логическое устройство. Регистры и счетчики. Программно доступные регистры: аккумулятор, счетчик команд, указатель стека, индексный регистр, регистр флагов. Понятие о машинном языке. Числовые и мнемонические машинные коды.

  5. Информационные системы и сети. Понятие и виды информационных систем. Информационно–поисковые и справочные системы, базы и банки данных. Основы системного анализа. Управление базами данных. Архитектура систем баз данных. Введение в реляционные базы данных. Реляционные объекты данных: домены и отношения. Целостность реляционных данных. Реляционные операторы: реляционная алгебра, реляционное исчисление. Язык SQL. Проектирование базы данных. Основы компьютерных сетей. Обзор вычислительных сетей. Разделение ресурсов компьютера. Использование электронной почты. Построение сети. Файловые серверы. Протоколы. Сетевое программное обеспечение. Глобальные вычислительные сети.

  6. Теоретические основы информатики. Формальные языки и автоматы. Алфавит. Цепочки, операции над цепочками. Язык. Операции над языками. Свойства языков. Классификация формальных языков. Способы определения языков. Распознаватели. Машина Тьюринга. Одноленточные, многоленточные машины Тьюринга. Эквивалентность машин Тьюринга и нормальных алгоритмов Маркова. Эквивалентность машин Тьюринга и частично–рекурсивных функций. Дискретная математика. Теория кодирования. Системы счисления как основа различных кодов. Криптография. Алгоритмы помехоустойчивости кодирования, неизбыточные коды. Алгоритмы помехоустойчивости кодирования, избыточные коды. Сжатие информации. Теория графов. Теорема о сумме степеней вершин. Понятие графов. Связность. Пути и циклы в графах. Деревья. Алгоритмы на графах.

  7. Компьютерное моделирование. Моделирование и его роль в процессах развития, познавательной и практической деятельности. Моделирование как метод научного познания. Компьютерное моделирование – технология решения задач на компьютере. Вычислительный эксперимент и его применение в научных исследованиях. Этапы компьютерного эксперимента. Понятие о математическом моделировании. Сложные системы. Системный анализ и его задачи. Физическая модель. Математическая модель. Иерархия математических моделей. Дискретные и непрерывные модели, линейные и нелинейные модели, детерминированные и вероятностные модели. Примеры математического моделирования в различных областях человеческой деятельности. Решение задач.
  8. Информационные и коммуникационные технологии в физико-математическом образовании. Использование информационных и коммуникационных технологий для построения открытой системы образования. Информационные образовательные ресурсы учебного назначения: их классификация и дидактические функции. Проектирование, разработка и использование в школьном образовательном процессе информационных ресурсов учебного назначения. Образовательные информационные технологии и среда их реализации. Использование мультимедиа и коммуникационных технологий для реализации активных методов обучения и самостоятельной деятельности учащихся. Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного образовательного пространства. Мировые информационные образовательные ресурсы. Информационные и коммуникационные технологии в обучении информатике.


  9. Основы исследований в физико-математическом образовании. Актуальные научные проблемы в системе физико-математического образования. Теоретические и эмпирические методы исследования элементов системы физико-математического образования. Этапы проведения экспериментальной работы. Методы сбора экспериментальных данных. Основы разработки экспериментальных материалов. Приемы интерпретации результатов исследований.

  10. Технологии и методики обучения информатике. Методика обучения в системе физико-математического образования. Цели обучения в системе физико-математического образования. Особенности содержания обучения. Различные технологии обучения школьников: урочные и внеурочные; традиционные и современные; групповые и индивидуальные; дифференциации и индивидуализации и др. Выбор технологий и методик обучения в зависимости от возрастных возможностей, личностных достижений, актуальных проблем обучающихся в освоении предметной области и в зависимости от специфики учебного предмета и содержания изучаемого учебного материала. Возможные технологии и методики построения урока, ориентированного на развитие ключевых компетентностей школьников. Современные средства оценивания результатов обучения и оценки достижений школьников в освоении предметной области. Методическая система обучения профильному предмету.


III. Рекомендуемая литература

    1. Таненбаум Э. Архитектура компьютера. – М.:Питер, 2003. – 698 с.

    2. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М., 2001. – 608 с.

    3. Информатика: Учеб. пособие / Под ред. С.В. Швеца. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2002. – 278 с.

    4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.

    5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    6. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    7. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010.

    8. Угринович Н.Д, Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд.,испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    9. Угринович Н.Д, Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд.,испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    10. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Под общ. ред. А.Д. Поспелова. - М: Педагогика - Пресс. 1994. - 352 с.

    11. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс. – СПб.: Питер, 2008 – 247 с.

    12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 класс. М.: БИНОМ, лаборатория базовых знаний, 2003 – 412 с.

    13. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общ. ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 624 с.

    14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

    15. Соколова О.Л. Поурочные разработки по информатике. 10 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 216 с.

Похожие:

Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих непрофильное впо и поступающих на направление подготовки 050100. 68 Педагогическое...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное впо и поступающих на направление подготовки 050100. 68 Педагогическое...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное впо и поступающих на направление подготовки 030600 История Магистерская...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, не имеющих профильное впо и поступающих на направление подготовки 030600 История Магистерская...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль:...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 030600 «История»
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное впо и поступающих на направление подготовки 030600 «История» (Магистерская...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 030600 «История»
Программа вступительных испытаний для лиц, не имеющих профильное впо и поступающих на направление подготовки 030600 «История» (Магистерская...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 032700. 68 Филология. Магистерская программа «Русская литература»
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное впо и поступающих на направление подготовки 032700. 68 Филология. Магистерская...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 050100. 68 Педагогическое образование. Магистерская программа: «Начальное образование»
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 050100. 68 Педагогическое образование. Магистерская...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по введению в направление подготовки 080200. 62 Менеджмент для поступающих в ннгасу
Программа вступительных испытаний по введению в направление подготовки 080200. 62 Менеджмент
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница