Международный Фестиваль «Звезды Нового Века»




Скачать 21,98 Kb.
НазваниеМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер21,98 Kb.
ТипИсследовательская работа
  1   2   3


Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» - 2012

Гуманитарные науки (от 11 до 13 лет)


«ДВУХСТОРОННЯЯ РОСПИСЬ»


Исследовательская работа


Бугаева Юлия, 13 лет


Руководитель работы:

Панарина Надежда Игорьевна,

ПДО студии росписи по ткани «Радуга»,

Костева Наталья Александровна

ПДО объединения НОУ «Интеллект»


Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр» г. Шарыпово


2011 г.


Аннотация


Актуальность нашего проекта заключается в исследовании нового способа росписи по ткани «двухсторонняя роспись» и применение его в быту.

Предмет исследованияизучить новый способ «двухсторонняя роспись».

Объект исследованияткани (атлас, габардин, кашибо, крепдешин, шифон).

Цель: апробирование нового способа росписи «двухсторонняя роспись» на разных тканях и выявление наиболее приемлемого вида ткани для применения данного способа.

Идея и новизна заключается в апробировании нового способа росписи по ткани и его применения в быту, а именно при росписи панно, жалюзи, ширм и т. д.

Методы и приемы: исследование, сравнение, описание проведенного опыта, анализ

Полученные результаты: двухсторонняя роспись возможна с небольшими изменениями в рисунке и цветовой гамме или при одинаковой насыщенности оттенков обеих сторон на тканях атлас полушелковый, крепдешин, на шифоне двухсторонняя роспись возможна без изменений в рисунке и цветовой гамме или при одинаковой насыщенности оттенков.

Вывод: для применения способа «двухсторонняя роспись» подходят такие ткани как атлас хлопчатобумажный мягкий с гладкой блестящей лицевой поверхностью, габардин, кашибо.

Определение: «Двухсторонняя роспись» - это роспись одной и той же ткани с двух сторон с применением клеевой грунтовки и использованием разных сюжетов.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………...

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БАТИКА ………………………………..

    1. История батика………………………………………………………………………..

    2. Основные виды батика ……………………………………………………………….


ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБЫ СВОБОДНОЙ РОСПИСИ……………….

2.1. Особенности свободной росписи ……………………………………………………

2.2. Способы свободной росписи ………………………………………………………...


ГЛАВА. III ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………

3.1. Неожиданное открытие ………………………………………………………………

3.2. Исследование нового способа………………………………………………………..

3.3. Вывод ………………………………………………………………………………….


ГЛАВА IV. ОХРАНА ТРУДА ……………………………………………………………

4.1. Требования безопасности перед началом работы ……………………………… …

4.2. Требования безопасности во время работы ……………………………………….

4.3. Требования безопасности после работы …………………………………………..


Заключение ………………………………………………………………………………...

Словарь терминов………………………………………………………………………….

Список литературы ………………………………………………………………………..

Приложение 1 -5……………………………………………………………………………


3

5

5

5


7

7

7


10

10

10

19


21

21

21

21


22

23

25

26-30




ВВЕДЕНИЕ

При современном ритме жизни города, чреватом потрясениями и стрессами очень важно, чтобы человек имел возможность найти себе занятие, успокаивающее нервы и душу, благотворно влияющее на отношения в семье, и создающее, в конечном счете, более благоприятную общую атмосферу жизни.

Роспись ткани в технике батик - это увлекательный способ изменить окружающее пространство интерьера и одновременно заняться творчеством, позволяющим воплотить собственный замысел. Существует три основных вида росписи ткани в технике батик – это горячий батик, холодный батик и свободная роспись.

Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду.

Существует несколько способов свободной росписи, при изучении этих способов мы открыли, как нам кажется свой новый способ - «двухсторонняя роспись».

Актуальность нашего проекта заключается в исследовании нового способа «двухсторонней росписи» и применение его в быту.

Предмет исследования – изучить новый способ «двухсторонняя роспись».

Объект исследования – ткани (атлас, габардин, кашибо, крепдешин, шифон)

Цель: Апробирование нового способа «двухсторонняя роспись» на разных тканях и выявление наиболее приемлемого вида ткани для применения данной техники.

Задачи:

1. Знакомство с видами свободной росписи и с основными характеристиками выбранных тканей;

2. Описать новый полученный способ свободной росписи в технике «двухсторонняя роспись» на креп – сатине;

3. Провести исследование новой техники «двухсторонняя роспись» на выбранных видах тканей;

4. Описать полученный результат и выявить виды тканей, на которых возможно дальнейшее применение техники «двухсторонняя роспись».

Гипотеза: Мы предполагаем, что, используя двухстороннюю роспись на тканях атлас, габардин, кашибо результат получится лучше, чем на крепдешине и шифоне, так как атлас, габардин и кашибо имеют большую плотность.

Идея и новизна заключается в апробировании нового способа росписи по ткани и его применения в быту, а именно при росписи панно, жалюзи, ширм и т. д.


Ожидаемый результат: описание полученного результата на выбранных видах тканей и определение наиболее подходящей для применения техники «двухсторонняя роспись».


Глава I. История и основные виды батика

1. 1. История батика

Своими корнями батик уходит в далёкое прошлое. Удивительно, что искусство росписи ткани, которое столь популярно в наши дни, зародилось свыше двух тысяч лет назад. Родиной этого прикладного искусства считается Юго-Восточная Азия. В Европу искусство батика пришло из Индонезии, где в некоторых областях Центральной Явы и на прилегающих к ней островах, роспись ткани была неотъемлемой частью ритуалов поклонения богам, раджам и т.д. Здесь реальность и миф объединились в единое целое. Считается, что каждое полотно древних мастеров Индонезии, причём исключительно женщин, наделено волшебной силой, а узоры на их полотнах имеют свою особую символику.

1.2. Основные виды батика

Батиком в наше время называют практически все виды ручной росписи ткани. Художественная роспись тканей объединяет несколько способов нанесения рисунка на ткань при помощи специально изготовленных красок, особенно ценятся: горячий батик, холодный батик и свободная роспись, так как работы, выполненные в этих техниках, являются уникальными.

Родиной горячего батика считается Индонезия. Классический горячий батик - очень трудоемкий вид росписи. Только подготовка ткани занимала несколько дней. Сначала ткань держали в воде 1-2 дня для размягчения, потом стирали, сушили. Затем кипятили в рисовом крахмале 15 минут. После повторного высушивания ткань отбивали до мягкости деревянным вальком. Роспись делали с помощью изобретенного в 17 веке прибора "чантинга" (тьянтинг, тьянтин). Это небольшой, медный или латунный, сосуд с одним или несколькими носиками, который прикреплен к деревянной или бамбуковой палке - ручке. Ткань, с нанесенным воском рисунком, на несколько часов погружали в раствор красителя. Во время крашения ткань осторожно переворачивали, стараясь, чтобы восковой слой не растрескался. Потом ткань высушивали и снова наносили воском другие элементы рисунка. Окрашивание производилось от самого светлого цвета к темному. Операция повторялась столько раз, сколько цветов в рисунке. Последний цвет, как правило, черный или темно-коричневый. После окончания крашения ткань снова высушивали. Последняя операция - удаление с ткани воска. Для этого ее погружали в котел с горячей водой. При горячем батике разогретый резервирующий состав используют как для нанесения контура, так и для покрытия отдельных участков ткани, чтобы предохранить их от растекающейся краски. Здесь необязательны контурные линии, поэтому в рисунке возможны мягкие переходы тонов. Соединение различных технических приемов нанесения резервирующего состава позволяет художнику делать более тонкие и разнообразные разработки орнаментальных форм, в особенности цветочных. Рисунки, выполненные этим способом, менее графичны. При воспроизведении изделий способом горячего батика исполнитель должен обладать высоким мастерством рисовальщика, так как при тиражировании образцов он неизменно вносит что-то свое, индивидуальное.

Изобретение в начале XX века в России резервирующего состава, не требующего нагревания, сделало нашу страну родиной холодного батика. При холодном батике резервирующий состав наносят на ткань в виде замкнутого контура, в пределах которого специальными красками в соответствии с эскизом расписывают изделие. Художественные особенности этого способа росписи состоят в том, что наличие обязательного цвета контура и использование этого контура для разнообразных орнаментальных разработок придает рисунку графически четкий характер. При этом количество цветов, применяемых для росписи, практически неограниченно. Простота исполнения, четкий «витражный» контур делают эту технику интересной для опытных мастеров и привлекательной для начинающих.

Третий способ ручной росписи тканей - свободная роспись. Оформление ткани в технике свободной росписи - наиболее творческий процесс, так как при этом способе, в отличие от холодного и горячего батика, шаблоны почти не применяются. Суть данного метода заключается в том, что способность краски в большей или меньшей степени растекаться по ткани используется как художественный прием, благодаря чему рисунки имеют живописный характер. Если нужно произвести отработку рисунка более четкими линиями, ограничить растекаемость краски по ткани, то мастер или художник пользуются или предварительным смачиванием ткани водой (так называемая роспись по-мокрому), или раствором какого-либо загустителя (сальвитозы, траганта), или же добавляют загуститель в краски. Несмотря на то, что мастера и художники, работающие в технике свободной росписи, выполняют изделия по образцам-эталонам, этот способ оформления тканей лучше других сохраняет индивидуальную манеру исполнения, и делает каждое изделие неповторимым. [1]

И поэтому мы решили провести исследование «двухсторонней росписи» применяя эту технику.


_____________________________________

[1] Эм Анна Батик. Постигаем шаг за шагом. /Анна Эм.- Минск: Харвест, 2001. – 544с.

Глава II. Особенности и способы свободной росписи

    1. 2.1. Особенности свободной росписи

Свободная роспись – самый быстрый способ создать интересную живописную работу (она на самом деле больше похожа на живопись, чем на батик). На загрунтованной ткани создают композицию, как на бумаге. Краска сохраняет форму мазка, так как грунт не дает расплываться. Этот способ является и наиболее сложным – он требует от художника свободного обращения с тканью и красками, способности создавать рисунок без карандашного наброска. Необходимо соблюдать законы цветоведения и композиции. В этом виде росписи по ткани проявляется почерк художника, его индивидуальный стиль и мастерство. Для свободной росписи подходят все виды шелка. Открываются широкие возможности для совершенствования техники и технологии свободной росписи и художественных приемов. Сущность заключается в том, что ткань пропитывается так называемой грунтовкой, в результате ограничивается растекание краски. Создается возможность наносить рисунок свободными мазками, насыщать светом и цветом, не оставляя границ.

Для грунтовки (загустки, уплотнителя) может использоваться концентрированный раствор поваренной соли, растворы и эмульсии высокомолекулярных соединений (крахмала, ПВА, КМЦ, желатина, и др.) Порошок КМЦ, продающийся в хозяйственных магазинах в качестве обойного клея, или соль разводят в теплой воде, щетинистой кистью наносят на ткань, высушивают и рисуют на ней растворами красителей также как акварелью на бумаге.

Сами краски тоже можно смешивать с уплотнителями и наносить их сухой кистью на сухую ткань.


2.2. Способы свободной росписи

Акварельная техника

Акварельная техника основана на плавных переходах одних красок в другие, образующих изумительные цветовые сочетания. «Жесткие» контуры и четкий рисунок, нанесенные «сухой кистью», лишь усилят художественную выразительность.

При росписи несколькими красками по сырой ткани, они перетекают друг в друга, расплываясь, как акварель на бумаге. Можно использовать переливы двух близких оттенков, контрастных цветов или сочетание краски и чистой воды, в зависимости от художественного замысла.

Лучше работать по заранее приготовленному эскизу в цвете, быстро и наверняка, чего требует акварельная техника. Здесь можно использовать один распространенный эффект, который достигается с помощью поваренной соли крупного помола. Кристаллы соли помещаются на влажную ткань и притягивают краску, высветляя фон вокруг. Гранулы мочевины (карбамида), наоборот отгоняют от себя краску.

После полного высыхания работы можно нанести грунтовку. По ней можно работать в совершенно особой технике: капнуть на шелк немного краски и быстро, пока она не впиталась в ткань, подуть на нее через трубочку или соломинку для коктейля, придавая потекам нужное направление. Дополнить роспись можно тонкой кисточкой и относительно сухой краской. После полного высыхания ткани краски необходимо закрепить.


Свободная роспись с применением солевого раствора

Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.


С применением масляных красок

Этот способ достаточно прост и не требует никакой дополнительной обработки изделий для закрепления краски на ткани. Краска для росписи готовят следующим образом: масляную краску выдавить на газетную бумагу и оставить на 2 часа. Масло из краски вытягивается бумагой, что видно по растекающемуся пятну. Краска становится более сухой. После этого ее осторожно снимите ножом и смешайте с таким же количеством растворителя, применяемого в масляной живописи. Если нужно получить более светлый цвет, то растворителя добавляйте до получения краски нужной светлоты. [2]


С применением загусток

В свободной росписи используют различные загустители, которыми либо покрывают ткань (грунтуют), либо загущают сами красители. Загустка немного поглощает цвет, поэтому при росписи необходимо брать краситель на тон темнее. По окончанию работы, загуститель убирается с ткани при термической обработке.

Можно выполнять свободную роспись и по грунтованной ткани (практически по любой), использую как достоинство эффекты затекания, размывок, мазков и т.д. Разные текстуры ткани, кисти и красители дают совершенно невообразимое практически _____________________________________

[2] Кожохина С. К. Батик. Все о картинах на ткани. Новое в детскую мастерскую./ Кожохина С. К.– Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с.

настроенному уму количество вариантов цветовых сочетаний, изобретённых нюансов, стилистических изысков.

Техника «сухая кисть», применяется разными кистями на различных тканях, для которой требуется умение свободно владеть карандашными техниками, знать законы рисунка и виртуозно владеть кистью (в т.ч. и кистью собственной руки).


Глава III. Этапы исследования

3.1. Неожиданное открытие

Во время изучения свободной росписи Янкаускайте Илона выполнила работу на креп-сатине, которая не отвечала ее требованиям. Она перевернула работу наизнанку и натянула ткань на подрамник, загрунтовала и начала новый сюжет в той же технике. В итоге у нее получилась двухсторонняя роспись (приложение 1).

Порядок выполнения двусторонней росписи на креп – сатине Янкаускайте Илоной.

  • натянуть ткань на подрамник;

  • нанести грунтовку;

  • расписать в технике свободной росписи;

  • высушить;

  • натянуть ткань на подрамник обратной стороной;

  • нанести грунтовку;

  • расписать, используя другой сюжет;

  • высушить, закрепить красители согласно прилагаемой инструкции;

  • оформить изделие.


3.2. Исследование нового способа

Нам стало интересно, существует ли вообще в мире двухсторонняя техника росписи по ткани. И как расписать ткань так чтоб обе стороны работы оставались в той цветовой гамме, которая была выбрана изначально. Мы отсмотрели ряд специализированной литературы, искали в социальных сетях, но ничего подобного не нашли. Мы пошли дальше в своем открытии и решили поэкспериментировать, то есть применить двухстороннюю роспись на различных видах ткани. Для проведения исследования мы выбрали: атлас, габардин, кашибо, крепдешин, шифон.

Для проведения исследования нам понадобились следующие материалы и инструменты:

  • набор красок «Decola» по ткани;

  • ткани: атлас, габардин, кашибо, крепдешин, шифон, предварительно выстиранные и проглаженные;

  • подрамник, кнопки для натягивания ткани;

  • палитра для смешивания красок;

  • разбавитель краски по ткани;

  • кисти;

  • клей виниловый (грунтовка, загуститель);

  • емкости для воды, приготовления грунтовки и красок;

  • утюг для закрепления красок;

  • емкость и моющее средство для проверки закрепления красок на ткани.

Чтобы выполнить работы мы сначала создали эскиз на бумаге, чтобы затем выполнить роспись на ткани. Выбранные ткани мы натянули на подрамники, подписали каждую. Мы выбрали клеевую загустку для грунтовки, так как открыт этот способ росписи был именно на клеевой загустке, а также она наиболее доступна и проста в приготовлении.

Когда роспись закончена, необходимо произвести фиксацию согласно инструкции по применению красок. Поле фиксации ткань промывают в теплой (до 40°) воде с детским мылом, затем прополаскивают в прохладной воде.

Описание и сравнение проводимых исследований для удобства восприятия мы привели в виде таблицы.

Описание и сравнение проводимых исследований.

Атлас

Опыт № 1


Виды грунтовки

Атлас - (полушелковая ткань) тонкая, на ощупь гладкая, легко драпирующаяся

Обработка ткани

(фиксация красок и стирка образца изделия)

Вывод

Возможное применение в быту

1

Клеевая по сухой

поверхности

- краска наносится легко, на обратной стороне рисунок не сильно выражен;

- при росписи обратной стороны необходим рисунок похожий по силуэту;

- после фиксации красок ткань плохо поддается драпировке, в месте основного рисунка ткань жесткая, на «фоне» ткань мягкая;


- после применения моющего средства краска смывается с ткани почти на 90% с обеих сторон;

- «двухсторонняя роспись» возможна с небольшими изменениями в рисунке и цветовой гаммы или одинаковой насыщенности оттенков;

- требуется фиксация красок и сухая чистка изделия;


абажуры, открытки, панно, свитки; ширмы;

2

Клеевая «по - сырому»

- краска наносится легко, на обратной стороне рисунок еще менее выражен;

- при росписи обратной стороны рисунок может быть похожий по силуэту или слегка изменен;

- после фиксации красок ткань плохо поддается драпировке, в месте основного рисунка ткань жесткая, на «фоне» ткань мягкая;

- после применения моющего средства краска смывается с ткани примерно на 70% с обратной стороны;


  1   2   3

Похожие:

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
«Различные подходы к экранизации литературных произведений на примере цикла о Шерлоке Холмсе»
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» iconМеждународный Фестиваль «Звёзды Нового Века»
Это привело к тому, что имя Мандельштама долгое время было известно лишь узкому кругу любителей поэзии и специалистам. Глубокое,...
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» icon«Звезды ХХI века» г. Днепропетровске «Новогодняя феерия» закрытие сезона 2012 года положение
Ние о III международном фестивале-конкурсе вокально хореографического искусства и популярной музыки «Звезды ХХI века» (далее Положение)...
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» iconМеждународный театральный фестиваль-форум
Тиваль «Пространство режиссуры» — международный профессиональный режиссерский фестиваль-форум, созданный в 2008 году в Перми усилиями...
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» iconПояснительная записка с 1 по 21 июля 2013 года в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и на о. Валаам пройдёт V международный фестиваль «Академия православной музыки»
Международный фестиваль «Академия православной музыки». Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры и Администрации Президента...
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» iconПриглашаем Вас принять участие в IV международном фестиваль – конкурсе искусства и творчества «Музыка любви» проекта «Звезды ХХI века»
Настоящее Положение о IV международном фестивале-конкурсе искусства и творчества «Музыка любви» (далее Положение) определяет порядок...
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» iconМеждународный фестиваль по игре Что?
В этом вопросе мы заменили два словосочетания словами "угол" и "уголок"
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» iconУчебник нового века а. А. Реан > Н. В. Бордовская с. И. Розум психология и педагогика учебник для вузов
Р31 Психология и педагогика. — Спб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»)
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» iconОтчет по результатам проведения
Московском государственном университете культуры и искусств прошел III международный фестиваль-конкурс «Журавли над Россией»
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» iconМеждународный фестиваль эпической культуры
Учредитель: Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница