Программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо,




Скачать 25,12 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо,
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер25,12 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ПЕРВОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»


Направление подготовки

035700 Лингвистика


Профиль подготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, очно-заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)


Москва

2012


Составители: ст. преп. Лёвина Т.В., Трошина М.В. кафедра теории и методики преподавания иностранных языков. Программа «Практический курс первого иностранного языка» предназначена для студентов 1-3 курсов, обучающихся по направлению «Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к зачетам и экзамену и примерные контрольные задания.



  1. Цели освоения дисциплины

Программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, согласно которым объектом профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 035700 «Лингвистика» является обеспечение межкультурного общения в различных профессиональных сферах.

Целью освоения дисциплины «Практический курс первого иностранного языка» являются развитие общей и коммуникативной компетенций применительно ко всем видам коммуникативной деятельности в различных сферах речевой коммуникации.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Практический курс первого иностранного языка» включена в раздел Б.3. Базовой общепрофессиональной части учебного плана направления бакалавриата по ФГОС 3-го поколения.

Следует отметить, что «Практический курс первого иностранного языка» является комплексной дисциплиной, включает в себя такие аспекты как «Практическая фонетика», «Практическая грамматика», «Домашнее чтение», «Практика устной и письменной речи», и тесно связан с такими дисциплинами, как «Теоретическая фонетика», «Теоретическая грамматика», «Основы языкознания», «Страноведение на английском языке», «История и культура стран изучаемого языка», «Лексикология английского языка», «Практикум по культуре речевого общения», «Практический курс перевода», «Деловое общение», «Стилистика иностранного языка».

Дисциплина «Практический курс первого иностранного языка» даёт базовые представления о структуре английского языка, базовых понятиях фонетики, фонетических единицах, грамматическом компоненте английского языка – грамматике как науке, морфологии и синтаксисе.

Знания, получаемые при изучении курса «Практический курс первого иностранного языка», помогут в усвоении всех дисциплин базовой общепрофессиональной части.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Коммуникативная компетенция - это умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями общения. Она подразумевает практические умения и навыки пользования языком, т.е. развитие речевых навыков, достаточных для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять круг рабочих обязанностей, профессиональное общение и общение на бытовом уровне. Только решая их в комплексе, можно сформировать основные параметры языковой компетенции.

Языковая компетенция включает языковые знания, умения и навыки, соответствующие темам, сферам и задачам общения на конкретном этапе и предполагает готовность овладевать ими и использовать для достижения целей общения. В рамках языковой компетенции выделяются лексическая, грамматическая и фонологическая компетенции.

Речевая компетенция включает речевые умения и навыки – чтения, аудирования, говорения и письменной речи, а также перевода, и предполагает готовность их реализовывать в репродуктивной и продуктивной речевой деятельности в соответствии с коммуникативными задачами.

Социолингвистическая компетенция включает лингвострановедческие знания, понимание межкультурных различий, умение и готовность участников общения использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с ситуацией для достижения целей общения на английском языке.

Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция сосредоточена на развитии общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Формирование коммуникативной компетенции происходит во взаимосвязи с социальной, социокультурной, информационно-аналитической и профессиональной компетенциями, которые составляют воспитательную и развивающую цели обучения английскому языку в рамках данной программы.

Системно-аналитическая информационная компетенция включает знания о современных источниках информации, умения и готовность работать с ними для извлечения, анализа (определения достоверности/новизны/важности), обработки, сохранения, и эффективного использования информации в профессиональной и познавательной деятельности.

Социокультурная компетенция предполагает знание культуры (в широком ее понимании): культуры страны изучаемого языка и других стран мира; умение находить общее и видеть отличное от своей культуры; умение и готовность использовать эти знания в процессе общения с представителями других культур на английском языке; готовность принимать культурное разнообразие и право на иной образ мысли и жизни, при этом отстаивая свою позицию, сохраняя чувство собственного достоинства и не унижая достоинства представителей иных культур.

Социальная компетенция предполагает умение адекватно оценивать ситуацию и изменять принятое решение, умение работать в команде и одновременно проявлять качества лидера в профессиональной и учебно-познавательной деятельности, готовность и умение взаимодействовать с другими людьми в группе, коллективе, с партнерами и оппонентами.

В результате освоения дисциплины «Практический курс первого иностранного языка» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- основные фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные явления и закономерности функционирования английского языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);

- этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2).

Уметь:

- свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

- преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);

- использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба (ПК-8).

Владеть:

- основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3);

- основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ПК-4);

- основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6)



  1. Структура и содержание дисциплины


Организация учебной деятельности реализуется в виде циклов - модулей. Конкретная учебная задача решается применительно к ситуации учебного общения, которая является шагом на пути последовательного овладения иностранным языком. От цикла к циклу усложняются состав и формы учебных действий: от элементарных до целостных актов письменного и устного общения. На всех этапах курса иностранного языка обращается внимание на обучение студентов методике самообразования, которая позволяет им овладеть приемами извлечения информации из текстов, знакомит со способами ее передачи в виде аннотаций, устных докладов и сообщений.

Продолжительность курса на факультете лингвистики и инновационных социальных технологий пять семестров (каждый семестр завершается экзаменом). Преподавание  иностранного языка строится на основе современных методов, приемов, средств (аудитивных, визуальных, аудиовизуальных, компьютерной техники и т.д.) и форм обучения, способствующих реализации всех целей изучения языка, интенсификации процесса обучения.

Важнейшими условиями процесса обучения являются сочетание аудиторной с внеаудиторной работой студентов, использование различных режимов работы в аудитории (парного, группового, индивидуального), ситуативно-ролевое обучение и т.д.

В соответствии с определенным уровнем обучения и поставленными целями определяется и учебный материал – словарь, тематика, грамматический материал, учебное пособие, раздаточный материал.

Тематический принцип обучения имеет скорее относительный, чем абсолютный характер. Он создает материальную и лингвистическую базу для спонтанной речи по заданным ситуациям. Все учебные пособия являются не целью, а средством изучения иностранного языка как системы.


.Содержание разделов дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 52 зачетных единицы, 1872 часа.

Содержание разделов дисциплины: Практика речи


Наименование

дисциплины

Разделы дисциплины

Темы, входящие в раздел




1.Family.

The changing state of a family.


Grammar:

Tense Forms in Active


Voice. Listening

“Longman stories” dialogues


Phonetics:

The subject of phonetics. Organs of speech and their work.


1.1.Draw your family tree and tell about your relatives.

1.2.Tell about your relatives on your (father’s) mother’s side.

1.3.The rate of divorces in different countries. Tell about reasons of divorces.

1.4.What is a prenuptial agreement and what do you think about it?

1.5.Try to find out in what relationship you stand to your distant relative.

1.6.Family relationship problems.

1.7.Generation gap-the reasons of generation gap.

1.8.Is generation gap given for all families?

1.9.Family harmony keys.

1.10.Do you think you can be a better parent than your parents in future?

1.11.Should teachers be aware of the generation gap between them and their students.




2.Home. Types of houses.

Grammar:

There is/are, adjectives and adverbs, degrees of comparison.


Voice. Listening

“Longman stories”


Phonetics:

Speech sounds.

Classification of vowel sounds.

2.1.Describe the house of your dream.

2.2.Living in a house outside the city is much better than to have an apartment downtown.

2.3. Types of houses. Advantages and Disadvantages.

2.4.Describe the house where you live.

2.5.Describe some interiors of any other palace (castle) you have visited.

2.6.Convince your parents that it is necessary to replace furniture and redecorate your apartment.

2.7.Describe your favourite building in Moscow (St. Petersburg, etc.).

2.8.Imagine that you are an estate agent. Help your client to find a house to live.

2.9.You want to buy a house, what would you like to have around it.




3.Shopping


Grammar:

Present tenses vs Perfect tenses.


Listening

Comprehension:

“Longman stories”


Phonetics:

Classification of consonant sounds

4.1.Clothes-the way of self-expression.

4.2.My styles of clothing.

4.3.The best place for shopping foods and goods in my city.

4.4.My favourite good store/department store.

4.5. The best time for shopping.

4.6.Internet shopping.

4.7. Consumer behavior.




4.Food and meals.

Grammar:

Past tenses vs Perfect tenses.


Listening Comprehension “Longman stories”


Phonetics

Syllable structure

5.1.Tell about your family’s favourite dishes.

5.2.Describe your first visit to a restaurant.

5.3.Talk about dishes your mother usually cooks for your birthday party.

5.4.Describe your week-day and weekend menu.

5.5.Tell us about one of the fast food restaurants.

5.6.Give the recipe of your favourite dish.

5.7.What do you know about traditional dishes of various countries.

5.8.Illustrate the saying “Tastes differ”

5.9.Talk about special features of Russian (British) cuisine.

5.10. Tell how you lay the table for a party at home.




5.Media.


Grammar:

Passive voice.


Listening Comprehension “Longman stories


Phonetics

Word stress



1.1. Quality press and tabloids.

1.2. The language of headlines.

1.3. Radio and TV

1.4. Tell about your favourite programme.

1.5. Discussion about the quality of different TV programmes.




6.Health.

Healthy Life-style


Grammar:

The Participle.


Listening “Longman stories”

Phonetics

The anatomy of intonation patterns

6.1.Healthy way of life is in fashion today.

6.2.The problem :Health and sport”.

6.3.The way you were treated for flu.

6.4.At the hospital.

6.5.The system of Public Health in Russia (in the USA).

6.6.A visit to a throat (nerve, lung etc) specialist.

6.7. You have just had a complete physical examination, tell about it.

6.8.At the Dentist’s.

6.9.You have undergone an operation tell your friend about it.

6.10.Imagine, you’re a doctor. Try to diagnose mumps (measles, allergy, flu, appendicitis).




7.Appearance

Grammar:

Unreal Condition

Subjunctive II


Listening “Longman stories”


Phonetics

Intonation patterns and sentence types

Affirmative sentences

7.1. Appearance of my friend.

7.2. Appearance is important.

7.3. Appearance of famous people.

7.4. Appearances are deceitful.

7.5.Talking to a detective. You think you saw the people who’ve robbed your neighbour’s flat.

7.6.Describe your mother/father.

7.7.You are to meet your distant relative at the station. Your mother tells you about him.

7.8.What is your ideal male/female beauty?

7.9.Name at least 10 likes/dislikes in a person’s appearance.

7.10.You were abroad and your friends want to know your opinion of French (American…) women.




8.Character

Grammar:

Subjunctive III


Listening “Longman stories”


Phonetics Intonation patterns and sentence types

Interrogative sentences


8.1.Your best friend’s most engaging traits.

8.2.The traits of a good leader.

8.3.The traits of an ideal wife/husband. Is it good to live with an ideal?

8.4.You don it like your neighbor/doctor etc. Say why.

8.5.Tell about your pet’s character.

8.6.You came home on holiday and tell your mother about your roommate.

8.7.”Opposites attract” – do you agree with it?

8.8.What is more important: beauty or character?




9.National character. National stereotypes.


Grammar:

Gerund. constructions


Listening “Longman stories”


Phonetics Intonation patterns and sentence types

Negations

9.1.National stereotypes: truth or myth.

9.2.Cross – cultural differences.

9.3.Cultural shock.

9.4.National identity and national stereotypes.




10.Leisure time


Grammar:

Emphatic

Constructions

Listening “Longman stories”


Phonetics Intonation of exclamations.

10.1.Can a man’s character be told by the way he uses his leisure?

10.2. Your favourite occupation on leisure time.

10.3.The way a creative/passive type of character spends his leisure time.

10.4.I plan an evening out.




11.Cinema

Grammar:

Article – revision


Listening “Longman stories”


Phonetics

Intonation of complex sentences.

11.1.My favourite film.

11.2.The film worth/not worth seeing.

11.3.Cinema of the world.

11.4.My favourite actor/actress.




12.Theatre. Reviews.


Grammar:

Infinitive.

Listening “Longman stories”


Phonetics:

Intonation of complex sentences.

12.1.A visit to the theatre.

12.2.We study a theatre guide.

12.3.At a ticket agency.

12.4.The Price of fame.

12.5.My favourite actor/actress.

12.6. A review of a film, book, play.




13.Travelling


Grammar:

Modal Verbs


Listening “Longman stories”

Home-reading “Theatre by S. Maughm


Phonetics:

The functions of intonation. Consolidation.

13.1.Means of travelling.

13.2.A place worth visiting.

13.3.Describe your trip by plane.

13.4.Tell about your first trip by plane.

13.5.Once you travelled by sea. Describe the ship and the voyage.

13.6.Which do you prefer- to travel by train or by plane. Give your reasons.

13.7.You would like to travel abroad and you find out about the accommodation various hotels offer.

13.8.Describe the procedure of going through the Customs inspection.

13.9.You’ve decided to reserve a room at a hotel. Tell about it.

13.10.Your last package tour.




14.New technology. Inventions

Grammar:

Revision


Phonetics:

Elision

14.1.Computers. IT.

14.2.How do you use computers for your study&

14.3.The most famous inventions of the last 150 years.

14.4.Society and the future.





15.Man and Society.


Grammar:

Revision


Listening

BBC news


Phonetics:

Assimilation

15.1.Problems of modern society.

15.2.Social problems of modern society.

15.3.Drug addiction is the top healthcare problem for the world.

15.4.Violence and crime in our society.

15.5.Youth violence – reasons behind it.

15.6.Aspects of globalization which affect the world.

15.7.Democratization and globalization.

15.8.The effects of globalization on modern culture.

15.9.Globalization – for and against.




16.Ecology


Grammar:

Revision


Listening

BBC news


Phonetics:

Consolidation

16.1.Ecological problems and environmental protection.

16.2.Problems of ecology and ways of their solution.

16.3.How can a contradiction between the technological progress and ecology be solved from my point of view?

16.4.Enviromental problems in Russia.

  1   2   3   4

Похожие:

Программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо, iconРабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса,
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению «Лингвистика» и профилю...
Программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо, iconРабочая программа по дисциплине «Практикум по межкультурной коммуникации» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, тематический план курса, контрольные вопросы.
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению «Лингвистика» и профилю...
Программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо, iconРабочая программа по дисциплине «Ведение в теорию межкультурной коммуникации» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса, тематический план курса, контрольные вопросы.
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению «Лингвистика» и профилю...
Программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо, iconПрограмма аттестационного испытания для лиц, поступающих на второй и последующие курсы ноу впо «мпсу», по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» иправила его проведения
...
Программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо, iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к зачету.
...
Программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо, iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и пооп впо по направлению подготовки «Психология»
Араканцева Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра социальной психологии
Программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо, iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и пооп впо по направлению подготовки «Психология»
Араканцева Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра социальной психологии
Программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо, iconРабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям: 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям: 080200. 62 «Менеджмент» от 18. 11. 2009...
Программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо, iconРабочая программа дисциплины «История и культура стран первого иностранного языка»
«Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины, вопросы для подготовки к...
Программа по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» направления подготовки 035700 «Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо, iconРабочая программа дисциплины «История и география стран первого иностранного языка»
«Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины вопросы для подготовки к экзамену,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница