«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий




Скачать 39,96 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Дата04.02.2016
Размер39,96 Kb.
ТипДокументы
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ЯЗЫК ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ


Направление подготовки

035700 - ЛИНГВИСТИКА


Профиль подготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, очно-заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой _____________________________

(протокол № ____ от ______________ 20__ г.)

Зав.кафедрой ____________________________


Москва

2012


Составитель: старший преподаватель Трошина Марина Владимировна., кафедра теории и методики преподавания иностранных языков. Программа «Деловое общение» предназначена для студентов 4 курса по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, приводится описание итогового контроля в форме экзамена, описываются основные обучающие технологии, и предлагается рекомендуемый список литературы.


Рецензент: Саламова Ф.У., канд. филол. наук, доцент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков

1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины (модуля) «Язык делового общения» являются:

  • Преодоление языкового барьера и развитие уверенной устной речи в ситуациях делового общения на английском языке.

  • Формирование / развитие словарного запаса деловой английский, бизнес терминология, специальные термины и идиоматические выражения.

  • Улучшение понимания устной речи носителей (native speakers) английского языка на слух, включая восприятие речи, передаваемой через медиа-носители (видео, аудио, конференц-связь и др.)

  • Владение языковыми средствами эффективной бизнес коммуникации.

  • Знание этики делового общения, а также межкультурных особенностей при деловом общении на английском языке.

  • Владение грамматическими нормами английского языка, необходимыми для грамотного осуществления устных и письменных коммуникации с зарубежными партнёрами.

  • Повышение общего уровня владения деловым английским языком



  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Язык делового общения» относится к вариативной части для профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»и является дисциплиной по выбору профессионального цикла Б 3.

В рамках данной дисциплины находят практическую реализацию теоретические и практические проблемы, изучению которых посвящены следующие теоретические и практические курсы: «Практический курс первого иностранного языка», «Введение в теорию межкультурной коммуникации», «Теоретическая фонетика», «Теоретическая грамматика», «Стилистика», «Практикум по культуре речевого общения», а также ряд дисциплин по выбору, «Практикум по межкультурной коммуникации».


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Язык делового общения» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

В результате прохождения курса студент должен быть обучен:

- ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

- руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

- обладать навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

- осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; он должен быть готов принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

- владеть наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

- владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеть культурой устной и письменной речи (ОК-7);

- стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; уметь критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);

- понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

Курс стилистики современного английского языка рассчитан на выработку у студента следующих профессиональных компетенций (ПК):

В области производственно-практической деятельности студент должен по прохождении курса:

- овладеть системой лингвистических знаний, включающей в себя – что касается именно данного курса - знание основных фонетических, лексических, синтаксических выразительных средств и стилистических приемов, а также закономерностей функционирования английского языка в его различных функциональных разновидностях (ПК-1);

- овладеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста, на условиях учета времени, места, целей и условий взаимодействия участников непосредственного процесса общения (ПК-3);

- на основе полученных знаний по данному курсу студент должен выработать умение свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной для каждого коммуникативного акта информации (ПК-5);

- освоение материала данного курса предполагает выработку у студента готовности преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);

В области научно-методической деятельности по прохождении данного курса студент должен:

- уметь критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности (ПК-34);

- а также на основе полученных знаний по прохождении данного курса студент должен уметь эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и конкретными условиями обучения иностранным языкам (ПК-35).

В области научно-исследовательской деятельности в результате освоения материала дисциплины «Язык делового общения» студент должен:

- уметь видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38);

- уметь выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-40);

- владеть стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41);

- обладать способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-42).

Касательно приобретаемых по прохождении данного курса знаний, умений и навыков, в результате освоения материала по дисциплине «Деловое общение» студент должен:

Уметь:

свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации


Владеть

- международным этикетом и правилами поведения в различных ситуациях устного и письменного общения (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций),

- основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения


  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Basic skills for using telephone in Business

7

18

2







6

10







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

2

Visiting a firm

7

18

2







5

11







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

3

Sales and negotiations

7

18

3







6

9







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

4

Contracts and its features

7

18

3







5

10







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю, зачёт




Итого:

7

72

10







22

40







Зачет

5

Business correspondence

8

24

3







8

13







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

6

Marketing

8

24

5







7

12







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

7

Meetings

8

24

4







9

11







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю




Итого:

8

72

12







24

36







Дифференцированный зачет




Всего:




144

22







46

76







Дифференцированный зачет



Очная-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Basic skills for using telephone in Business

8

18

1




3

5

9







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

2

Visiting a firm

8

18

1




3

4

10







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

3

Sales and negotiations

8

18

2




2

5

9







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

4

Contracts and its features

8

18

2




2

4

10







Выполнение 8текущих контрольных заданий по модулю, зачёт




Итого:

8

72

6




10

18

38







ЗАЧЕТ

5

Business correspondence

9

24

1




2

4

17







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

6

Marketing

9

24

2




1

3

18







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

7

Meetings

9

24

1




1

4

18







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю




Итого:

9

72

4




4

11

53













Всего:




144

10




14

29

91







ДИФ.ЗАЧЕТ



Очная-заочная форма обучения для лиц, имеющих ВПО(срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Basic skills for using telephone in Business

7

18







2

1

15







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

2

Visiting a firm

7

18







2

1

15







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

3

Sales and negotiations

7

18

1




1

1

15







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

4

Contracts and its features

7

18

1




1

1

15







Выполнение 8текущих контрольных заданий по модулю, зачёт

5

Business correspondence

7

24

1




1

1

21







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

6

Marketing

7

24

1




1

1

21







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

7

Meetings

7

24







2

1

21







Выполнение текущих контрольных заданий по модулю




Всего:




144

4




10

7

123







ДИФ.ЗАЧЕТ



Содержание разделов дисциплины и темы для обсуждения на семинарских занятиях

1. Basic skills for using telephone in business


1. 1 Preparing for a call. Taking and learning messages, asking for and giving repetition.

1.2 Making arrangements. Changing arrangements

1.3 . Problem solving on the phone.

2. Visiting a firm.

2.1 Arriving at the firm. Getting to know the company in general

2.2 Company organization, performance and strategy

2.3 Finance and a company. Working for the company

3. Sales and negotiations.


3.1 Types of negotiations. Preparing for negotiations. Getting it right in negotiations

3.2 Bargaining and making concessions. Presenting the product. Dealing with conflict

3.3 Negotiating an international deal.


4. Contracts and its features.


4.1 Essential clauses of contract. General conditions of sale.

4.2 Delivery terms and transport. Methods and terms of payment. Claims and arbitration.


5. Business correspondence.


5.1 Layout of Business letters and style. Golden rules for writing letters. Sample of offer. Reply to offer

5.2 Sample of order. Confirmation or rejection of orders. Letters of inquiry. Replies to inquiries

5.3 Complaint. Answering complaints. Advertising letters.


6. Marketing.


6.1 Marketing and market research. Products.

6.2 Advertising. Promotional tools. Market structure and competition. SWOT analysis.


7.Meetings.


7.1 Planning and getting started the meeting. Chairing a meeting.

7.2 The structure of decision making. Asking for opinions, handling interruptions. Ending the meeting.



  1. Образовательные технологии

Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Язык делового общения» обусловлен:

  1. необходимостью сформировать у студентов комплекса компетенций, - как общекультурных, так и профессиональных, - необходимых для осуществления профессиональной деятельности в рамках осваиваемой ими специальности как дипломированного специалиста по иностранному (английскому) языку;

  2. необходимостью обеспечить требуемое качество профессионального владения английским языком не только как средством общения, но и как предметом своей будущей профессиональной деятельности.

Формы и технологии, используемые для освоения дисциплины «Язык делового общения», реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые в свою очередь, способствуют формированию и развитию поликультурной языковой личности, профессионала-лингвиста, способного осуществлять продуктивную профессиональную деятельность по выбранной и осваиваемой в вузе специальности. Вышеозначенные подходы обеспечивают при этом развитие способностей студентов осмысленно осуществлять профессиональную деятельность на уровне бакалавра-лингвиста, используя полученные в результате прохождения данного курса знания, умения и навыки по теории изучаемого иностранного (английского) языка как своей основной специальности. Данный курс при этом нацелен на развитие и дальнейшее формирование когнитивных способностей студентов, готовности их к саморазвитию и самообразованию. Он также способствует повышению творческого потенциала личности будущего специалиста в осуществлении своих профессиональных обязанностей.

Учебный процесс базируется на принципе осмысленного употребления полученных в курсе теоретических сведений в их практическом применении в ходе анализа и обработки используемого в процессе своей профессиональной деятельности языкового материала, а это явится значительным фактором повышения эффективности будущей профессиональной деятельности подготавливаемого нами бакалавра-лингвиста.

Специфика дисциплины «Язык делового общения» определяет необходимость широкого использования новых научно-исследовательских разработок для обеспечения соответствия предлагаемого для освоения материала требованиям сегодняшнего дня. При этом предполагается использовать как традиционные образовательные технологии, так и новейшие разработки в сфере методики обучения иностранным языкам: здесь имеются в виду, в частности, и репродуктивные методы, направленные на передачу необходимой суммы знаний и формирование базовых навыков использования полученных в результате освоения курса теоретических сведений в практической повседневной деятельности, связанной с английским языком как своей будущей основной специальностью, и различного рода симулятивные проектные методы совместного интерактивного решения поставленных задач (проектная методика case study). Помимо традиционной фронтальной работы предполагается использование активных, вовлекающих в совместную деятельность обучающих интерактивных технологий типа конференции, круглого стола, коллективной мыслительной деятельности (brainstorming) и т.п.

Таким образом, при освоении данной дисциплины предполагается использование следующих основных образовательных технологий:

- технологии модульного обучения, предусматривающей деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы, интегрированные в общий курс;

- технологии развития критического мышления, способствующей формированию самостоятельной разносторонней личности, открытой для новых идей, способной критически относиться к информации, умеющей фильтровать, отбирать необходимую информацию для решения поставленной задачи;

- необходимо при этом самым широким образом применять интернет – технологии, которые предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки самых разнообразных проектов, ведения различного рода исследований.


  1. Оценочные средства для текущего контроля успевае­мости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Формы контроля и критерии оценки

По учебному плану по прохождении курса предусмотрен зачет. Формы контроля: текущий контроль, промежуточный контроль по прохождении темы и итоговый контроль по дисциплине.

Текущий контроль включает отметки о посещаемости, участие в семинарских занятиях (в форме самостоятельного отдельного ответа, либо добавления).

Промежуточный контроль освоения учебного материала по каждому модулю проводится преимущественно в форме контрольных работ, фронтального опроса в форме дискуссии (круглого стола).

Результаты всех видов учебной деятельности за каждую тему принимаются во внимание при выведении общей оценки работы студента и существенно влияют на итоговую аттестацию по дисциплине на окончательном итоговом контроле в виде зачета.

Вопросы билетов зачета основаны на программе курса «язык делового общения». Формулировка вопросов исключает механическое заучивание, но предполагает творческое переосмысление пройденного материала, профессиональную рефлексию. Билет состоит из двух заданий.

Первое задание ориентировано на контроль практических навыков, полученных в процессе изучения курса.

Второе задание – обсуждение на основе прочитанной статьи по тематике курса. Источниками статей являются журнал Economist и газета The Financial Times.


Самостоятельная работа (индивидуальная) проводится с использованием интернет-технологий и основной и дополнительной литературы из списка рекомендуемых источников, и предполагает подготовку сообщений, докладов для выступления на конференции с предоставлением конспекта (реферата) по подготавливаемому вопросу. Темы для докладов – в соответствии с разделом 4 данной рабочей программы «Структура и содержание дисциплины».


Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы и промежуточного контроля студентов очной и очно-заочной форм обучения.


  1. Arranging a meeting with your business partner.

  2. Listen to the formal phone call and take a message.

  3. Describe the structure of a company.

  4. Compile your CV.

  5. Job interview.

  6. Design and present a product.

  7. Compile a business plan according to guidelines.

  8. Layout of a business letter.

  9. Write a letter of inquiry.

  10. A reply to inquiry.

  11. Make SWOT analysis of a company.

  12. Make a review of promotional tools.

  13. Advertise a product.


Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачёту


1. A formal telephone conversation.

2. Company structure and performance.

3. Negotiating an international deal.

4. Essential clauses of contract.

5. Terms of payment and delivery.

6. Layout of Business letters and style.

7. Market research.

  1. Planning and chairing the meeting.

  2. Write a letter of inquiry.

  3. A reply to inquiry.

  4. Make SWOT analysis of a company.

  5. Make a review of promotional tools.

  6. Job interview.

  7. Design and present a product.

  8. Compile a business plan according to guidelines.


Перечень примерных заданий для самостоятельной работы и промежуточного контроля студентов


1. Introducing yourself and others. Personal information file.

2. The world of work. Describing a company ( Presentation).

3. Welcoming a visitor - dialogues.

4. Crossing cultures. Compare Japanese and American corporate cultures.

5. Advertising. Promotional tools. (Presentation)

6. Reading and translating articles from the textbook Key Words in Business.

7. Translating sample sentences from the textbook Key Words in Business.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. „New International Business English”, Leo Jones and Richard Alexander, Cambridge University Press, 2003

2.

„Communicating in Business“, Simon Sweeny, Cambridge University Press, 2005

3. “Key words in Business”, Bill Mascull, ООО "Издательство Астрель" 2002.

4. „Market Leader“, D. Cotton, D. Falvey, S. Kent, Pearson Education (Longman)


Дополнительная литература


  1. Курс „English on Business”, Yerald Less, Toney Thome, London, 1994

  2. Пособие по английскому языку для делового общения “A Bridge to Business English”, изд. «Грамотей», 2005

  3. “Business across cultures”, Laura M. English, Sarah Lynn, Longman, 1997

  4. “English Business Letters”, F.W. King, D. Ann Crel, Longman, 1994

5. Газета The Financial Times.

6. Журнал Economist.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Проектор, ноутбук


CD-MP3-проигрыватель

Используются для демонстрации презентаций, подготовленных преподавателями и студентами.


Прослушивание аудиозаписей к урокам.




Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лексикология» предназначена для студентов по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Стилистика» предназначена для студентов 3-4 курса по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа предназначена для студентов 4 курса, обучающихся по направлению «Лингвистика». В программе представлены цели и задачи практики,...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «Педагогическая антропология» предназначена для студентов 2 курса по направлению подготовки «Лингвистика» в программе представлен...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «История языка» предназначена для студентов 2 и 3 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «Древние языки и культуры» предназначена для студентов 1 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница