Образовательная программа Муниципального автономного




Скачать 20,03 Kb.
НазваниеОбразовательная программа Муниципального автономного
страница1/9
Дата04.02.2016
Размер20,03 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Главы

Администрации - Председатель Комитета по вопросам образования Администрации

Щёлковского

Муниципального района

____________Н.В.Суровцева

«_____»_____________20__г.



СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

Протокол №________ от «____»_________20__г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

______Я.Н.Ивановой

от «__»______20__г.

№ _______



Образовательная программа

Муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №3

Щелковского муниципального района

Московской области


ПРИНЯТА

Протокол педагогического совета №1

от «____» августа 2012 г.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ


  1. Пояснительная записка.

  2. Миссия школы и цели, на достижение которых направлена деятельность коллектива общеобразовательного учреждения.

  3. Учебный план, индивидуальные учебные планы обучающихся.

  4. Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении.

  5. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

  6. Программно-методическое обеспечение.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное образование, признание значимости личностных образовательных ценностей привело к созданию вариативной педагогической системы с различными видами и типами школ. Это привело к необходимости создания индивидуальных образовательных программ, соответствующих специфике каждого образовательного учреждения.

Понятие «образовательная программа» (ОП) получило распространение с принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 10.07.1992 № 3266 – 1 и последующими изменениями и дополнениями):

Статья 7. Государственные образовательные стандарты

В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и региональный (национально региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Статья 9. Образовательные программы

  1. Образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности.

  2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

  3. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

  1. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

  1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

  2. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ.

Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Статья 19. Общее образование

  1. Общее образование включает в себя 3 ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование;

  2. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

  3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

Таким образом, образовательная программа – это нормативно – управленческий документ учебного заведения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно–воспитательного процесса.


Образовательная программа школы разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Конституция РФ

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

  • «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089

  • «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».



Образовательная программа

  • определяет цели и содержание образовательного процесса на разных ступенях обучения, особенности его раскрытия через содержание учебных предметов, программы, педагогические технологии;

  • определяет организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности обучающихся, учебно-методическую базу реализации учебных программ;

  • регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений обучающихся, регламентирует усвоение образовательной программы, психолого­педагогическое сопровождение образовательных достижений учащихся, а также организационно-педагогические условия реализации учебных программ.

Образовательная программа показывает, как с учётом конкретных условий создаётся в образовательном учреждении собственная модель организации обучения, воспитания и развития школьников, какие новые педагогические технологии, формы обучения применяются в работе с обучающимися, как учитываются их индивидуальные особенности, интересы, и возможности, как повышается мотивация образовательной деятельности школьников.

Образовательная программа является сугубо индивидуальной, учитывает потребности обучающихся, их родителей, общественности, социума.

Такой подход позволяет сохранить единое образовательное пространство и создаёт условия для непрерывности образования в МАОУ СОШ №3 ЩМР МО.

 


наименование

уровень

нормативный срок освоения


Начальное общее образование


общеобразовательный


4 года


Основное общее образование


общеобразовательный


5 лет


Среднее (полное) общее образование


общеобразовательный


2 года



Цель образовательной программы - формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования и успешную социализацию.


Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.

родителей - в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.

общества - в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как - способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку.




Особенности образовательной программы:

  • сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет;

  • определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;

  • отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции адаптивной модели образовательного учреждения;

  • характеризует механизм реализации образовательной программы школы с позиции кадрового состава, методического и материально- технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • дает подробную картину использования современных педагогических технологий;

  • предоставление образовательных услуг, дифференцированных как по признакам содержания, так и по признакам обучающих, учебных, воспитательных, развивающих технологий.



МИССИЯ И ЦЕЛИ,

НА ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРЫХ

НАПРАВЛЕНА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

МАОУ СОШ № 3 Щелковского муниципального района Московской области является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


Миссией школы является создание для учащихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.


Исходя из миссии школы, определены следующие цели образовательного процесса:

  • выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков;

  • постоянно повышать качество и уровень образования учащихся;

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.


Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных образовательных областях.

Основные задачи школы:

  • личностное развитие обучающихся - развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных, эстетических, физических, ценностных ориентаций и качеств;

  • социальное развитие обучающихся - воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик;

  • общекультурное развитие обучающихся - освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры;

  • интеллектуальное развитие обучающихся - развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования;

  • коммуникативное развитие обучающихся - формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.


Задачи образовательного процесса:

  • формирование ключевых компетенций, обеспечивающих социально­профессиональную адаптацию как в современных социально- экономических условиях, так и в собственных жизненных интересах;

  • формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности;

  • обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения школьников.

  • внедрение в образовательный процесс современных УМК;

  • обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней.

  • подготовка педагогических и руководящих кадров ОУ, способных использовать в учебном процессе современные педагогические технологии;

  • совершенствование материально-технической базы ОУ, оснащение средствами вычислительной техники, средствами доступа к глобальным информационным ресурсам;

  • создание условий для формирования здорового образа жизни;

  • достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;

  • усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

  • создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • привлечение культурно-интеллектуального потенциала социума и финансово-материальных средств юридических и физических лиц для развития школы.


Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации вытекают цели образования, дифференцированные по ступеням обучения:

1 ступень

  • формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться;

  • развитие у школьников основ теоретического мышления и связанных с ними способностей (рефлексии, анализа, планирования);

  • создание психологических и дидактических условий для развития у школьников младших классов желания изучать иностранный язык;

  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

  • освоение обязательного минимума содержания начального образования;

  • достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умениям социальной коммуникации (общение со взрослыми, сверстниками и т.д.);

  • развитие общей культуры и эрудиции ребенка, способности самостоятельно применять и добывать знания, готовности жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях;

  • формирование ведущей деятельности младшего школьника, наличие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию.

2 ступень

  • развитие мотивации к учебной деятельности;

  • развитие творческих способностей учащихся, культуры умственного труда, навыков самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

  • формирование у школьников умения написания творческих работ;

  • формирование способности и готовности использовать иностранный язык как средство межкультурного взаимодействия;

  • формирование основ правовой культуры;

  • формирование культуры поведения на основе преемственности традиций великого города;

  • формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих;

  • освоение учащимися обязательного минимума содержания основного общего образования;

  • обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов.

  1. ступень

  • освоение учащимися обязательного минимума содержания среднего (полного) образования;

  • развитие у школьников универсальных способов деятельности на основе сформированных комплексных, интеллектуальных умений;

  • формирование коммуникативной компетентности, в том числе способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия;

  • формирование готовности к продолжению образования;

  • развитие социальной зрелости выпускников, их способности адаптироваться в современном меняющемся мире;


Вся система учебно-воспитательной работы и допрофессиональной подготовки учащихся осуществляется в комплексе и направлена на то, чтобы помочь выпускникам стать способными:

  • к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору;

  • к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования;

  • к самообразованию, к самосовершенствованию.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Образовательная программа Муниципального автономного iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа Муниципального автономного iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Образовательная программа Муниципального автономного iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Ревда от 24. 10. 2012г. №3455 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа Муниципального автономного iconПрограмма принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа №2 им. Ф. М. Достоевского с углубленным...
Образовательная программа Муниципального автономного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образованияэ
Образовательная программа Муниципального автономного iconПрограмма дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Нягани «Центр развития ребёнка»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»...
Образовательная программа Муниципального автономного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Пестово»
Устава школы, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, национальной образовательной инициативы...
Образовательная программа Муниципального автономного iconПрограмма развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
Образовательная программа Муниципального автономного iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Лазурненская сош» в соответствии с Законом об образовании рф, статьей 14. 5, Образовательная программа школы определяет содержание...
Образовательная программа Муниципального автономного iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница