«Сибирский федеральный университет»




Название«Сибирский федеральный университет»
страница1/11
Дата04.02.2016
Размер41,5 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»


Согласовано Утверждаю

Директор ХТИ – филиала СФУ Ректор

______________/Н. В. Дулесова/ ___________Е. А. Ваганов

«___»___ ____2013 г. «___»_________2013 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации


АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН


Направление подготовки

230700.62 Прикладная информатика
(Указывается код и направление подготовки)


Квалификация (степень)

Бакалавр


Форма обучения

очная

(Очная, очно-заочная и др.)


Абакан 2013

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл


Базовая часть


Аннотация программы учебной дисциплины (Б1.Б.1)

История

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа.

Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления.

Дисциплина «Отечественная история» включает в себя 8 дидактических единиц: Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях войн и революция (1914-1922 гг.). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999 гг.)

Выпускник направления 230700.62 – Прикладная информатика с квалификацией бакалавр прикладной информатики в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2); способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5); способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация программы учебной дисциплины (Б1.Б.2)
Философия


Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, практических – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа.


1.1 Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительности

1.2 Задачами изучения дисциплины являются:

• ознакомить студентов с основными этапами развития философии;

• ознакомить с всеобщими диалектическими законами развития;

• дать знание о философии как о едином целом;

• познакомить с методами и принципами познания действительности

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы

Выпускник направления 230700.62 – Прикладная информатика с квалификацией бакалавр прикладной информатики в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

Способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её осуществления (ОК–1);

способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, готовности к использованию одного из иностранных языков (ОК–2);

способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни (ОК–5);

способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК–6);

способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина, к свободному и ответственному поведению (ОК–9);

способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК–11);

способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК–12);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки;

уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности;

владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности.

Виды учебной работы:

лекции, семинары, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом


Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б1.Б.3)

Экономическая теория

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, практических – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа.



1.1 Цель преподавания дисциплины


Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о закономерностях, происходящих в процессе хозяйственной деятельности на макро - и микро - уровнях.

Курс сориентирован на получении основ экономических знаний, которые необходи­мы для изучения других экономических дисциплин.


1.2 Задачи изучения дисциплины


В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:

  • основные разделы общей экономической теории;

  • экономические законы и закономерности: закон повышения потребностей, закон возрастания вмененных издержек, закон ограниченности ресурсов, закон уменьше­ния предельной полезности;

  • основные проблемы микроэкономики;

  • закон предложения и закон спроса, равновесия, рынок, равновесная цена;

  • монополия, олигополия. Монополистическая конкуренция;

  • факторы производства сравнительное преимущество, производственная функция;

  • инфляция и безработица, рынки факторов производства;

  • предприятие, внешняя и внутренняя среда, диверсификация, концентрация и цен­трализация производства;

  • функционирование предприятий, организационно - правовые формы предприятий;

  • издержки производства, прибыль;

  • экономическая устойчивость и безопасность предприятия;

  • основные разделы макроэкономики;

  • общественное воспроизводство и агрегирование экономики;

  • макроэкономические показатели. СНС

  • модели потребления, сбережения, инвестиции, теневая экономика;

  • теория денег, государственный бюджет, его дефицит, профицит, налоги, фискаль­ная политика государства;

  • макроэкономическая политика государства;

  • приватизация, структурная перестройка экономики;

  • глобализация, стратегии национальной экономики;

уметь:

  • применять на практике цивилизованные формы экономических знаний;

  • применять знания к экономическим проблемам общества;

  • применять на практике значимые достижения человечества

Выпускник по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями специалиста:

  • общекультурные компетенции (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

организационно-управленческая деятельность

возможных социально-экономических последствий (ПК-13);


Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б1.Б.4)

Иностранный язык


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 час).

Цели и задачи дисциплины – формирование языковой и коммуникативной компетенции как средства профессиональной коммуникации, достаточной для чтения специальной (страноведческой, общественно-политической и общенаучной) литературы, изучения зарубежного опыта в области науки и техники, осуществления деловых контактов, дальнейшего совершенствования изучаемого иностранного языка (английский) и мотивации к изучению других иностранных языков в рамках специальности.

Задачи изучения дисциплины:

- обмен как профессионально востребованной информацией, так и ведение элементарной беседы бытового характера.

- понимание английской речи на слух (речь преподавателя, других студентов, воспроизведение речи с помощью технического/электронного носителя).

- понимание основного содержания прочитанного текста по актуальной тематике, включающей знакомство с реалиями страны изучаемого языка, современными областями науки и техники

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные учебные занятия: 144 часа.

Самостоятельная работа: 144 часа.

Основные дидактические единицы (разделы): чтение, письмо, говорение, аудирование.

Раздел 1. «Institute and about myself»

Раздел 2. «My working day and day off»

Раздел 3. «Getting about the town»

Раздел 4. «Travelling»

Раздел 5. «Meals»

Раздел 6. «Shops and shopping»

Раздел 7. «At the doctor’s»

Раздел 8. «My future profession »

Раздел 9. « Staying at a hotel»

Раздел 10. «Greetings»

Выпускник направления 230700.62 – Прикладная информатика с квалификацией бакалавр прикладной информатики в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

- способность к обобщении., анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления (ОК-1);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

лексику повседневного общения, лексику терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; основные особенности научного стиля; культуру и традиции стран изучаемого языка.

уметь:

понимать и обмениваться устной (диалог/монолог) и письменной (аннотация, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография) информацией в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; находить и конспектировать новую информацию из учебной, культуроведческой и научно-популярной литературы; читать и понимать с общим/полным/частичным охватом содержания несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Виды учебной работы: практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в 4 семестре


Вариативная часть


Аннотация программы учебной дисциплины (Б1.В.1)

Правоведение

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, практические – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа.


    1. Цели преподавания дисциплины.

Цель преподавания дисциплины «Правоведение» - ознакомить студентов с общими принципами и положениями институтов различных отраслей права, которые функционально взаимодействуют в хозяйственной деятельности субъектов правоотношений. Курс правоведения обеспечивает необходимую подготовку студентов по проблемам современной российской правовой науки.

    1. Задачи изучения дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Правоведение» студент должен

- знать основные понятия теории государства и права;

- знать руководящие положения закона;

- изучить способы и методы толкования права;

- уметь пользоваться нормативными актами, специальной литературой, комментариями, справочной литературой;

- приобрести практические навыки самостоятельной работы с законодательными актами, решения конкретных правовых задач и ситуаций с помощью положений закона

Выпускник по направлению бакалавриата 230700.62 «Прикладная информатика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными компетенциями (ОК)

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2)

- способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5)

- способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12)

Профессиональными компетенциями (ПК)

- способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1)


Аннотация программы учебной дисциплины (Б1.В.2)

Статистика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (144 час).

Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, практическая работа – 36 часа.


1.1 Цель преподавания дисциплины


Целями преподавания дисциплины «Статистика» являются:

1. Изучение эффективного инструмента познания общественных явлений.

2. Изучение основ методологии статистического исследования.

3.Изучение формально-аналитического аппарата процессов статистического исследования.

4. Ознакомление с основами и особенностями статистического исследования в России и за рубежом.


1.2. Задачи изучения дисциплины


К основным задачам изучения дисциплины «Статистика» относятся:

1. Знакомство студентов со знаниями общих основ статистической науки и общими навыками проведения статистического исследования.

2. Ознакомление студентов с научными принципами организации статистических служб в России и других странах.

3. Обучение студентов принципам и методам организации сбора статистических данных, обработки результатов и анализа данных.

4. Обучение студентов сущности обобщающих статистических показателей – абсолютных статистических величин, средних, показателей вариации, динамики, взаимосвязи.

5. Обучение студентов практическим овладением и применением полученных теоретических знаний по дисциплине «Статистика».

В результате изучения дисциплины специалист в области экономики должен:

Знать:

  • теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

  • отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

  • методы изучения рыночной конъюнктуры;

  • отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

  • условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

  • номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

  • основы социологии и психологии труда;

  • формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании;

  • организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы;

  • организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах;

  • современные методы планирования и организации исследований, разработок;

  • меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.


Уметь:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

  • использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;


Владеть:

  • специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  • навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

  • методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

  • методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;

  • методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду;

  • методами финансового планирования на предприятии;

  • методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления;

Выпускник по направлению бакалавриата 230700.62 «Прикладная информатика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

Профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

педагогическая деятельность

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).


Аннотация программы учебной дисциплины (Б1.В.3)

Экономико-правовые основы рынка информационных технологий

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).


1.1 Цель преподавания дисциплины

В настоящее время на рынке информационных технологий (ИТ) и, в частности, на входящем в него рынке программного обеспечения (ПО) существует целый ряд проблем: нарушение прав участников гражданского оборота объектов интеллектуальной собственности (ИС), разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, а также высокий уровень «компьютерной преступности». Эти проблемы во многом вызваны низким уровнем правовой грамотности ИТ-специалистов. Как известно, «взломщиками программ», «компьютерными злоумышленниками» и создателями вредоносного программного обеспечения (ПО) являются преимущественно студенты. Далеко не всегда они отчетливо представляют правовые последствия своих действий и не всегда знают о том, что эти действия противозаконны.

С другой стороны, судебная практика показывает, что проблемы, связанные с определением правообладателей объектов ИС и разглашением конфиденциальных сведений, зачастую объясняются банальным незнанием представителями компаний-разработчиков режимов охраны ИС, а также той последовательности действий, которые обеспечивают гарантированную правовую охрану объектов ИС.

1.2 Задачи изучения дисциплины

Основная задача изучения дисциплины «Экономика правовых основ рынка информационных технологий» - это реализация требований, установленных в государственном стандарте высшего профессионального образования в подготовке специалистов по вопросам управления производством.

В результате изучения материалов по управлению производством и операциями студенты должны:

- иметь системные представления о правовых основах распространения ИТ;

- владеть методами защиты ПО;

- уметь грамотно формулировать правовые аспекты разработки и эксплуатации ПО;

- знать структуру маркетинга программных продуктов;

- владеть навыками сбора, анализа и преобразования информации производственного и экономического характера;

- владеть методами выстраивания и управления системой качества, стандартизации и сертификации;

- знать основные принципы и подходы к управлению стандартизации и сертификации ПО;

Выпускник по направлению бакалавриата 230700.62 «Прикладная информатика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 6).


профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1).


Аннотация программы учебной дисциплины (Б1.В.4)

Управление взаимоотношениями с клиентами

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, лабораторных – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа.


    1. Цель преподавания дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение теории управления взаимоотношениями с клиентами, а также формирование у студентов умений и навыков работы в системе CRM.

1.2. Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности.

Задачей дисциплины является изучение теории управления взаимоотношениями с клиентами, а также изучение системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

Уметь:

  • Планировать и распределять задачи, следить за их выполнением.

  • Вести базу клиентов.

  • Четко взаимодействовать с клиентами на любом отрезке времени.

  • Упорядочить процесс продаж и увеличить их объем без дополнительных затрат.

  • Владеть навыками работы в CRM.


Выпускник направления 230700.62 «Прикладная информатика» с квалификацией бакалавр прикладной информатики в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные компетенции:

способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

проектная деятельность:

способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность:

способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

аналитическая деятельность:

способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16).


Б1.ДВ1 Дисциплины по выбору студента.


Аннотация программы учебной дисциплины (Б1.ДВ1.1)

Русский язык и культура речи


1.1 Цель преподавания дисциплины

Овладение новыми навыками и знаниями в области курса «Русский язык и культура речи» и совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка. Требования к уровню освоения содержания дисциплины « Русский язык и культура речи». ГСЭ.Ф.10. Русский язык и культура речи. Федеральный комитет Государственного образования стандарта высшего профессионального образования.


Обязательный минимум содержания

Стили современного русского литературного языка; языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка; речевое взаимодействие; основные единицы общения; устная и письменная разновидности литературного языка; нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; функциональные стили современного русского языка; взаимодействие функциональных стилей; научный стиль; специфика использование элементов различных языковых уровней в научной речи; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности; официально-деловой стиль; сферы его функционирования; жанровые разнообразия; языковые формулы официальных документов; приемы унификаций языка в служебных документах; интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи; язык и стиль распорядительных документов; язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык и стиль конструктивно-методических документов; реклама в деловой речи; правила оформления документов; речевой этикет в документах; жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле; особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов; подготовка речи; выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи; основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов; словесное оформление публичного вступления; понятливость, информативность, выразительность публичной речи; разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка; условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов, культура речи; основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.


1.2 Задачи изучения дисциплины

Задачи курса состоят в формировании у студента следующих основных навыков, которые должен иметь профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества – для успешной коммуникации в самых различных сферах - бытовой, юридически

  • правовой, научной, политической, социально - государственной:

  • продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов
    на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями
    говорящего и ситуацией общения;

- участие в диалогических и монологических ситуациях общения,
установление речевого контакта, обмен информации с другими членами
языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными
отношениями.

Этими навыками носитель современного русского языка должен свободно владеть и в устной, и в письменной форме. Они охватывают не только собственно принципы построения монологического и диалогического текста, но и правила, относящиеся ко всем языковым уровням, фонетическому(орфоэпия, орфография), лексическому(сочетаемость слов, выбор синонимов и др.). Знания того или иного элемента системы языка включает его правильное употребление (выбор и комбинацию с другими элементами ) при продуцировании речи и интерпретацию - при понимании речи.

Выпускник по направлению бакалавриата 230700.62 «Прикладная информатика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК)

- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования информационного общества (ОК – 1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК – 2);

- способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК – 5);

- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 6);

- способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимым для выполнения профессиональных задач (ОК – 9).


Аннотация программы учебной дисциплины (Б1.ДВ1.2)

Психология и педагогика


1. Цели и задачи изучения дисциплины


1.1. Цель преподавания дисциплины

Основной целью дисциплины является формирование целостного представления о психике человека, стимулирование интереса к самопознанию, а также познанию психических и личностных особенностей других людей. Данная дисциплина предназначена для того, чтобы дать теоретическое представление о природе личности, и ориентирована на получение практических навыков по пониманию и целенаправленному воздействию на психические проявления человека. Освоение курса «Психология и педагогика» поможет студентам лучше понять специфику педагогической деятельности. Таким образом, целью курса является формирование у студентов психологической и педагогической культуры, творческого мышления, а также воспитание профессионально значимых качеств личности.

Воспитательная работа направлена на формирование современного мировоззрения, активной гражданской позиции, ответственности за принимаемые решения, чувства сопричастности к происходящим в России и мире событиям.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Психология и педагогика»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

«Сибирский федеральный университет» icon«Сибирский федеральный университет»
Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
«Сибирский федеральный университет» icon«Сибирский федеральный университет»
Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
«Сибирский федеральный университет» iconОсновная образовательная программа подготовки специалитета, реализуемая Хакасским техническим институтом филиалом фгаоу впо «Сибирский федеральный университет»
Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
«Сибирский федеральный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Хакасским техническим институтом филиалом фгаоу впо «Сибирский федеральный университет»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Хакасским техническим институтом – филиалом фгаоу впо «Сибирский...
«Сибирский федеральный университет» iconМодель информационной компетентности выпускника педагогического бакалавриата
Сибирский федеральный университет / Docent, Information Technology in Education Chair
«Сибирский федеральный университет» iconСибирский федеральный университет институт естественных и гуманитарных наук
Уроки чтения в современной начальной школе: традиции и перспективы развития 12
«Сибирский федеральный университет» iconО проведении запроса котировок №03/12зк
Наименование Заказчика: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский...
«Сибирский федеральный университет» iconРоссийской Федерации Сибирский федеральный университет Э. А. Павельева, М. М. Сашина
Рецензенты: Т. Ю. Сидорова, канд юрид наук, доцент кафедры международного права Юридического института сфу
«Сибирский федеральный университет» iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю
Суковатая И. Е., канд биол наук, зам директора ифбиБТ, доцент кафедры биофизики
«Сибирский федеральный университет» iconОбщие положения положение определяет цели и задачи
Институтом цветных металлов и материаловедения фгаоу впо «Сибирский Федеральный Университет» (далее – Университет) и зао «русал глобал...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница