Методические указания к изучению дисциплины




Скачать 18,54 Kb.
НазваниеМетодические указания к изучению дисциплины
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер18,54 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»




Кафедра английского языка

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

_______________ В.И. Малюк


«06» апреля 2011 г.


Рег. № М-1244


Заочное обучение


ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы №1

для студентов заочной формы обучения

для всех специальностей и направлений СПбГИЭУ


Санкт-Петербург

2011

Допущено


редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания


Составители:

канд. пед. наук, доц. О.А. Карабецкая

доц. О.В. Суслова


Рецензент

д-р филол. наук, проф. А.И. Клишин


Подготовлено на кафедре

английского языка


Одобрено научно-методическим советом

университета


Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями


©СПбГИЭУ, 2011






Содержание



  1. Общие положения………………………………………

  2. Методические указания к изучению дисциплины……..

  3. Методические указания к выполнению контрольной работы…………………………………………………….

  4. Контрольные задания……………………………………

  5. Требования к оформлению контрольной работы………………………………………………..…..

  6. Список литературы…………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образец титульного листа контрольной работы………………………………………..



4

4


6

8


52

53


54


55



1. Общие положения


Письменная контрольная работа №1 по дисциплине «Деловой иностранный язык» (английский) для студентов заочной формы обучения разработана в соответствии с учебным планом СПбГИЭУ. Данная дисциплина представляет собой второй этап обучения иностранному языку и является продолжением дисциплины «Иностранный язык» ГСЭ.Ф.01.

Второй этап обучения иностранному языку взаимосвязан с первым (базовым этапом) по целям, содержанию и методам обучения.

На втором этапе осуществляется комплексное закрепление как общеязыковых навыков, так и навыков использования английского языка в профессиональной сфере. При этом особое внимание уделяется развитию академических навыков (Academic Writing, Reading, Speaking, Listening).

Цель выполнения контрольных заданий – самостоятельное приобретение и углубление знаний в области иностранного языка. Также, контрольная работа является одним из видов проверки качества знаний студентов по дисциплине деловой иностранный язык.


2. Методические указания к изучению дисциплины


Основной целью обучения студентов является формирование иноязычной компетенции, необходимой для практического использования иностранного языка (английского) в общении и профессиональной деятельности, при решении деловых, научных, политических, академических и культурных задач, в сфере творческого осмысления зарубежного опыта и отечественных достижений, а также совершенствования творческого мышления и дальнейшего самообразования студентов.

Задачами дисциплины «Деловой иностранный язык», исходя из цели этой дисциплины, являются:

  • углубление знаний правил о языковом строе изучаемого языка;

  • дальнейшее совершенствование навыка ведения диалога на иностранном языке по общеэкономической и профессиональной тематике, а также научной полемики;

  • дальнейшее изучение видов и форм деловых контактов, этики делового общения;

  • совершенствование навыков изучающего и просмотрового чтения текстов, представляющих профессиональный интерес;

  • совершенствование у обучающихся навыков выборочного и полного перевода на русский язык экономического текста, представляющего профессиональный интерес;

  • совершенствование умения составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (научные доклады, презентации, выступления, сообщения);

  • дальнейшее совершенствование навыка восприятия и понимания общего содержания речевых отрезков, произносимых на иностранном языке в обычном темпе речи (лекций, докладов и др.) по общеэкономической и профессиональной тематике;

  • дальнейшее совершенствование навыков написания на иностранном языке отдельных видов документации, деловой корреспонденции, отчетов и др.


Студенты заочного обучения самостоятельно изучают материал из рекомендуемых учебных пособий.

Особое внимание следует обратить на формирование и развитие навыков изучающего чтения, которые предполагают полное понимание содержания оригинальных текстов по общеэкономической и профессиональной тематике с использованием словаря и навыков просмотрового чтения, которые предполагают понимание общего содержания оригинальных текстов по общеэкономической и профессиональной тематике без использования словаря.

С целью развития лексических навыков студентам следует вести рабочий словарь, а также регулярно работать над закреплением и систематиза­цией грамматического материала.

Для формирования навыков восприятия и понимания общего содержания речевых высказываний на иностранном языке в обычном темпе речи (лекций, докладов и др.) по общеэкономической, профессиональной, страноведческой тематике рекомендуется дополнительно использовать аудио- и видеокурсы английского языка.


3. Методические указания к выполнению

контрольной работы


Контрольная работа №1 содержит тематический и лингвистический материал в соответствии с рабочей программой дисциплины (см. приложение 1), разработанной на кафедре английского языка СПбГИЭУ.

В данных методических указаниях используется следующий принцип построения вариантов заданий:

Раздел 1 – выполнение упражнений на знание правил о языковом строе изучаемого языка (фонетический, лексический и грамматический аспекты), выполняющие функцию осознания закономерностей языкового общения: подстановочные упражнения и упражнения на проверку знаний студентом употребительной лексики профессионально-ориентированного характера.

Раздел 2 – задания, контролирующие развитие навыков устного и письменного контакта:

  • типичные социокультурные коммуникативные формулы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, необходимые для участия в межкультурном профессиональном общении на иностранном языке;

  • типичные формулы письменного выражения коммуникативных намерений в сферах, предусмотренных настоящей программой;

  • основы аннотирования и реферирования текста.

Раздел 3 предполагает:

  • совершенствование коммуникативных компетенций и навыков чтения и письма в общении на профессиональные и общегуманитарные темы;

  • совершенствование навыков работы с аутентичными текстами по специальности;

  • совершенствование навыков устного и письменного общения на профессиональные темы, навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия).


Раздел 1


Задания 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. Следует четко занести ответы в таблицы. Английский вариант текстов этих заданий в контрольную работу не вносится.


Раздел 2


Задания 2.1., 2.2., 2.3., 2.4. Следует четко занести ответы в таблицы. Английский вариант текстов этих заданий в контрольную работу не вносится.


Раздел 3


Задания 3.1., 3.2. Следует четко занести ответы в таблицу. Английский вариант текста в контрольную работу не вносится.

Задание 3.3. Должно быть либо напечатано, либо написано четким, понятным почерком, без исправлений. Английский вариант текста в контрольную работу не вносится.


4. Контрольные задания


Вариант № 1.

(Выполняется студентами, фамилии которых начинаются

с букв А – 3).


Раздел 1.


Лингвистический аспект. Lexis and grammar key points.


1.1. (5 x 1 points) Phonetics. Choose the words in which EA has the same pronunciation as in TO READ. Tick (√) the correct variant(s) in the boxes.


1: team

2: reason

3: treasure

4: pleasant

5: health


1

2

3

4

5

















1.2. (12 x 1 points) Morphology. Read the article below about team-building. Choose the correct word to fill each gap from А, В or С. For each question 1 - 12 mark one letter (А, В or C) in the box.


TEAM-BUILDING THROUGH ACTIVITIES


Nowadays, company bosses are increasingly trying to find unusual team-building events as part of their training programme. An activity park (1)_____ Fast-track has just opened to offer (2) _____ events. It specialises (3) ____ events to attract the corporate entertainment market, (4) ____ is growing all the time.

The park is situated just a few kilometres outside the city centre (5) ______ it provides events that (6) ____ entertain as well as train.

Clients can try outdoor attractions such as sailing or climbing, (7) _____ availability clearly depends entirely (8) ____ the weather. Activities of (9) ____ kind are perfect team-building exercises.

'I'd (10) _____ been to an activity park before,' explained James Black, a company manager. 'Before we came, I didn't think we (11) _____ enjoy ourselves so much and I didn't expect the huge difference that Fast-track's programme has (12) ____ to my team. Now we work better together than we did before.'




А

calling

B

calls

C

called



А

such

B

like

C

so



А

at

B

for

C

in



А

who

B

which

C

what



А

and

B

but

C

or



А

ought

B

will

C

shall



А

because

B

although

C

since



А

on

B

of

C

with



А

a

B

these

C

this



А

still

B

ever

C

never



А

must

B

would

C

might



А

made

B

had

C

done




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






































1.3. (2 points) Syntax. Organise the correct order of words in General question. Write your answers (letters A, B, C or D) in the boxes.


a: Main verb

b: Auxiliary verb

c: Subject

d: Other words in the sentence


1

2

3

4














1.4. (5 x 1 points) Lexis. Complete the sentences putting in phrasal verbs according to the meaning. Write your answers (letters A, B, C or D) in the boxes.


1: Sally will leave tomorrow and … on Saturday

a: get on

2: The bus was full. We couldn’t

b: drove off

3: I was very tired this morning. I couldn’t

c: come back

4: A woman got into the car and

d: turned round

5: When I touched him on the shoulder, he







1

2

3

4

5


















  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания к изучению дисциплины iconМетодические указания к изучению дисциплины «Иностранный язык I»
Методические указания к выполнению контрольных работ
Методические указания к изучению дисциплины iconРабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5
Содержание курса 15 6 Учебно-методическое обеспечение 27 7 Вопросы к экзамену 27 8 Методические указания по выполнению контрольных...
Методические указания к изучению дисциплины iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов
Методические указания к выполнению контрольной работы
Методические указания к изучению дисциплины iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «Математические основы теории систем»
Приведены методические указания по самостоятельному изучению дисциплины «Математические основы теории систем», контрольное задание...
Методические указания к изучению дисциплины iconМетодические указания к изучению дисциплины 5 > Методические указания к выполнению контрольной работы 7 Контрольные задания 10 > Требования к оформлению контрольной работы 14 Список литературы 17 Приложение Содержание дисциплины «Международные финансы»
Приложение Содержание дисциплины «Международные финансы» (Извлечение из рабочей программы дисциплины тем и содержания лекционных...
Методические указания к изучению дисциплины iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Приложение Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) 20
Методические указания к изучению дисциплины iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Приложение 1 Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)
Методические указания к изучению дисциплины iconМетодические указания по самостоятельному изучению дисциплины «Возрастная физиология и психофизиология»
Методические указания предназначены для студентов специальности “Профессиональное обучение” очной и очно-заочной форм обучения с...
Методические указания к изучению дисциплины iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения дисциплины маркетинг
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания к изучению дисциплины iconМетодические указания по изучению дисциплины 35 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ 45
Ануфриева, И. Ю. Антикризисное управление персоналом. Учебно-методический комплекс дисциплины. Предназначен для студентов, обучающихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница