Пояснительная записка Основной задачей




НазваниеПояснительная записка Основной задачей
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер9,5 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Основной задачей обучения математике в школе является сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни. Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике. С математикой связаны и компьютерная грамотность, в школе эта наука является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных, а также трудового обучения. Необходимо отметить, что математика является профилирующим предметом на вступительных экзаменах в вузы по широкому спектру специальностей.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно - ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

В настоящее время оперирование процентами при всевозможных банковских операциях, а также в повседневной жизни человека является неизбежным. Обращение к задачам на проценты, в частности к трем главным: нахождению нескольких процентов от числа, нахождение числа по данной величине его процентов, нахождению процентного отношения чисел – сегодня актуально, так как навыки работы с задачами на проценты потребуются человеку на протяжении всей его трудовой жизни. Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс полной средней школы. Однако практика показывает, что задачи на проценты вызывают у учащихся затруднения.

Предлагаемая программа поможет объединить разрозненные знания учащихся в целостную систему. Она предназначена для учащихся 10-х классов с профильным обучением и направлена на формирование практических навыков учащихся и применения полученных знаний в повседневной жизни. Предлагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно – научному и социально – экономическому профилю. Познавательный материал курса способствует не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Программа рассчитана на 62 часа классных занятий.

Цель курса:

  • Формирование практических навыков при решении задач на проценты

Задачи курса:

  • сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

  • решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • привить учащимся основы экономической грамотности;

  • помочь ученикам оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основными формами организации учебного процесса являются рассказ, беседа, семинар. Часть занятий отводится работе на компьютере (построение диаграмм, графиков, схем). Кроме того, при работе над определенными темами проводятся самостоятельные работы, тестирование, выполняются проекты. Главным содержанием работы является выполнение компьютерных графических работ.

Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Содержание материала показывает связь математики с другими областями знаний, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;

  • знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности учащихся. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия помогут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

Предполагаемый результат обучения: формирование способности учащихся применять полученные знания на практике, в том числе при планировании и проектировании своей деятельности с учетом конкретных жизненных ситуаций.


Литература:

  1. Башарин, Г.П. Начала финансовой математики. – М., 1997.

  2. Башарин, Г. П. Элементы финансовой математики. – М.: Математика (приложение к газете «Первого сентября»). -№ 27. – 1995.

  3. Вигдорчик, Е., Нежданова, Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. – М., 1997.

  4. Липсиц, И.В. Экономика без тайн. – М.: Вита – Пресс, 1994.

  5. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 10 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2011.

  6. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теорией вероятностей: Учеб. пособие для учащихся. М., 2009.

  7. Барабанов, О.О, Задачи на проценты как проблемы словоупотребления//Математика в школе. – 2003. - № 5. – С. 50-59.

  8. Водинчар, М. И., Лайкова, Г.А., Рябова, Ю. К. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом управлений// Математика в школе. – 2001. - №4.

  9. Дорофеев, Г. В., Седова, Е.А. Процентные вычисления. 10-11 классы: учеб.- метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 144с.

  10. Симонов, А.С. Проценты на банковские расчеты // Математика в школе. – 1998. - №4.

  11. Соломатин, О.Д. Старинный способ решения задач на сплавы и смеси // Математика в школе. -1997. - №1. –С.12-13.

  12. Перельман, Я.И. Занимательная алгебра. – М.: 1967.

  13. Цыпкин, А.Г. Пинский, А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы / под ред. В.Л. Благодатских. – М.: Наука, 1984.

  14. Шарыгин, И. Ф. Решение задач: факультативный курс по математике. 10 класс. – М.: Просвещение, 2001.

  15. Пятая Соросовская олимпиада школьников 1998-1999. М.: МЦНМО, 1999.-512с.

  16. Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике. – М.: просвещение, 1989. – 127с.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы

Всего часов

  1. Введение. Математика и цивилизация.

2

  1. Принцип решения трех основных задач на проценты. Формула сложных процентов.

6

  1. Решение задач на сплавы, смеси.

6

  1. Процентные вычисления в торговых операциях.

6

  1. Процентные вычисления при расчете тарифов и штрафов.

6

  1. Процентные вычисления в банковских операциях.

6

  1. Процентные вычисления при предоставлении кредитов.

6

  1. Процентные вычисления при проведении избирательных компаний.

6

  1. Процентные вычисления в сфере спорта и состояния здоровья.

6

  1. Выполнение компьютерных и графических работ.

4

  1. Проверочные работы.

4

  1. Деловая игра.

2

  1. Итоговое занятие.

2

ИТОГО

62
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Основной задачей iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
Пояснительная записка Основной задачей iconПрограмма внеурочной деятельности 172 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 180 1 Пояснительная записка основной образовательной программы «Школа 2100»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 8
Пояснительная записка Основной задачей iconПояснительная записка Важной общеобразовательной задачей современной школы является развитие интеллектуального потенциала учащихся.
Тематика занятий с системой соответствующих заданий позволяет учителю дифференцировать процесс обучения, осуществлять личностно ориентированное,...
Пояснительная записка Основной задачей iconПояснительная записка к проекту основной общеобразовательной программы доу сп с. Султанай

Пояснительная записка Основной задачей iconПояснительная записка 1
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка Основной задачей icon1. Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основной задачей iconПояснительная записка 5-8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основной задачей iconПояснительная записка 4-8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основной задачей iconПояснительная записка стр. 2-12
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основной задачей iconПрограмма по физике для учащихся 7 Х -9 Х классов основной школы (первая ступень обучения)
Пояснительная записка обязательный минимум содержания
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница