Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»




Скачать 12,25 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
страница1/8
Дата04.02.2016
Размер12,25 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8





Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление, изучающих дисциплину «Теория и механизмы современного государственного управления».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m123.html;

  • Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

  • Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург подготовки магистра по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление».

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления» является овладение студентами знаниями:

  • в области государственного управления, действующего в этой сфере законодательства и практики его применения;

  • основных методов и технологий, используемых в органах государственного и муниципального управления для достижения поставленных перед ними целей и задач.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

  • понятийный аппарат теории государственного управления;

  • содержание теорий, концепций и современных подходов к государственному управлению;

  • основные методы государственного управления и особенности их применения;

  • содержание основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти;

  • основные направления повышения эффективности государственного управления.



  • Уметь

  • критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области;

  • анализировать и оценивать социальные и экономические программы.



  • Иметь навыки (приобрести опыт)

  • работы с нормативными актами, иными документами, а также текстами по теории государственного управления;

  • подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования;

  • разработки административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций;

  • обоснования и анализа исполнения социальных и экономических программ;

  • поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственного управления и подготовки предложений по их решению.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компетенция общественного служения

ОК-1

Демонстрирует понимание того, что

  • осознание и реализация личностных, коллективных, социальных и государственных интересов в собственной деятельности;

  • встраивание собственной жизненной стратегии в социокультурные процессы общества и государства;

  • самосовершенствование

взаимосвязаны с готовностью к служению обществу.

Демонстрирует осознание социальной значимости своей будущей профессии.


Семинарские занятия, проектная деятельность

Компетенция этического поведения

ОК-2

Применяет знания требований профессиональной этики и демонстрирует готовность поступать в соответствии с этими требованиями.

Демонстрирует умение управлять собой, своими эмоциями и поступками.

Проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение.

Критически оценивает достигнутые в личной практической работе результаты.

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии.

Компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями

ОК-3

Демонстрирует

  • понимание места диалогов в общем контексте общественного развития;

  • понимание задачи и возможности диалогов, как способа согласования интересов;

  • готовность к диалогу;

  • способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими;

  • принятию и восприимчивости другого;

  • готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим;

  • готовность к рефлексивной деятельности;

  • понимание и принятие специфики партнеров по диалогу, их интересов, позиций, деятельности;

  • готовность к компромиссам для достижения результата.

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии.

Компетенция применения коммуникативных технологий и средств

ОК-6

Использует для решения коммуникативных задач (общения, обмена информацией, организации совместной творческой деятельности) современные технические средства и информационные технологии.

Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии, использование информационной образовательной среды LMS/

Компетенция постановки проблем

ОК-9

Демонстрирует умение структурировать проблемное пространство. Оценивает и выбирает альтернативы.

Семинарские занятия, проектная деятельность, реферирование

Компетенция аналитической работы

ОК-10

Владеет:

  • методами реферирования текстов;

  • текстологическими методами извлечения знаний.

Применяет методологию системного анализа.

Демонстрирует умение:

  • слушать и задавать вопросы,

  • структурировать информацию;

  • формировать ресурсно-информационную базу для решения поставленных задач;

  • формировать экспертную оценку реальных управленческих ситуаций.

Демонстрирует логическое мышление, коммуникабельность.

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, разработка кейса.

Компетенция критического анализа

ОК-15

Критически оценивает информацию и конструктивно принимает решение на основе анализа информации.

Критически анализирует свои возможности.

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, разработка кейса.

Обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления

ПК-1

Демонстрирует знание:

  • современных подходов к государственному управлению;

  • основных методов государственного управления и особенностей их применения;

  • содержания основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти;

  • основных направлений повышения эффективности государственного управления

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона

ПК-6

Демонстрирует:

  • знания основных направлений стратегического развития государства;

  • навыки анализа и оценивания социальных и экономических программ.

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Владеть навыками использования инструментов экономической политики

ПК-8

Демонстрирует знание основных инструментов экономической политики, их воздействия на экономику

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции

ПК-10

Обосновывает:

  • усиление интенсивности процессов демократизации политической власти, повышение роли в воздействиях на властные отношения общественных движений и неполитических объединений;

  • тенденцию к разукрупнению политической власти, к становлению системы разделения властей;

  • интернационализацию власти, рост воздействия международных проблем на конкретную политическую власть, законодательство отдельных стран.

Демонстрирует понимание важных тенденций развития мировой экономики: интернационализации и транснационализации.

Семинарские занятия, дискуссионные технологии

Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников

ПК-13

Демонстрирует умение оценивать:

  • надежность (авторитет) информационного источника;

  • достоверность (гарантию подлинности документной фиксации);

  • прозрачность (авторизованность, прослеживаемость) информационных коммуникаций.

Демонстрирует умение формировать рациональные формы организации баз данных.

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач

ПК-14

Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач.

Семинарские занятия, проектная деятельность, использование информационной образовательной среды LMS
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 "Государственное и муниципальное управление", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Профессиональные компетенции в государственном управлении» для направления 081100. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Оценка качества образовательных систем»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Оценка качества образовательных систем»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Оценка качества образовательных систем»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconОбласть применения и нормативные ссылки
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница