Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов




НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер6,02 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Юридический институт


Т.В. Будилина, С. А. Дробышевский, Г.Н. Емцов.





История политических и правовых учений


Методические рекомендации

по организации

самостоятельной работы студентов


Красноярск
2011

ОГЛАВЛЕНИЕ:



4.3. Программное обеспечение и интернет-ресурсы………………………….49 2

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3

ВВЕДЕНИЕ 3

II. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5

III. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 22

4.1. Основная литература 23

4.3. Программное обеспечение и интернет-ресурсы………………………….49

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ




ВВЕДЕНИЕ



«История политических и правовых учений» входит в число базовых дисциплин профессионального цикла. Цель освоения дисциплины заключается в формировании у студентов углубленных знаний о политико-правовых учениях прошлого. Задачами курса являются, во-первых, усвоение и закрепление студентами основных теоретических воззрений на государство и право; во-вторых, выработка у обучающихся самостоятельной оценки подобных взглядов с научных позиций.

Учебный план по дисциплине разработан на основании комплексного подхода к организации учебных занятий. В нем предусмотрены разные формы занятий, в том числе лекции, семинары, самостоятельная работа студентов (изучение классической и теоретической литературы по дисциплине, выполнение практических заданий, написание рефератов, подготовка сообщений и докладов для ответа на семинарах, подготовка к зачёту.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов является важным компонентом учебно-методического комплекса по дисциплине «История политических и правовых учений». Его цель – оказать максимальное содействие студентам в процессе освоения теоретического материала по истории политических и правовых учений, не освещенных в рамках лекционного курса и цикла семинарских занятий. Учебно-методическом обеспечение самостоятельной работы содержит:

а) перечень вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение,

б) методические рекомендации по изучению теоретического материала,

в) практические задания по темам, рассматриваемым в рамках цикла семинарских занятий, и методические указания по их решению,

г) темы рефератов и методические указания по их выполнению,

д) хрестоматийные материалы из классической и теоретической литературы по вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение,

е) перечень контрольно-измерительных материалов по самостоятельной работе,

ж) список литературы, в том числе обязательная литература по вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение, общий список литературы по дисциплине и расширенный список, рекомендуемый для углубленного изучения отдельных вопросов по истории политических и правовых учений.


1.2. Общие рекомендации по самостоятельному изучению курса



Самостоятельная работа студентов – важнейший составляющий компонент получения высшего образования, особенно в юридическом вузе. От того, насколько юрист владеет навыками самостоятельного поиска нужной информации – нормативных правовых актов, общей и специальной юридической литературы, прецедентов из области применения правовых норм и т.д. – зависит уровень его квалификации как специалиста. Во многом данные навыки приобретаются в процессе обучения в юридическом институте, в ходе самостоятельного изучения материала по тем или иным дисциплинам.

Дисциплина «История политических и правовых учений» носит историко-теоретический характер и имеет дело с многочисленными научными концепциями и доктринами, многие из которых основаны на тысячелетнем философском фундаменте. Лекционные и семинарские занятия не способны познакомить студента со всем массивом литературы по истории политических и правовых учений. Главная цель лекций и семинаров – лишь контурно обозначить наиболее известные классические и теоретические представления о юриспруденции, сориентировать студентов в обширном мире политических и правовых учений, а не полностью описать их содержание. Основная же роль по освоению истории политических и правовых учений отводится непосредственно студентам. Самостоятельное изучение теоретических вопросов и выполнение практических занятий способствует укреплению общих правовых знаний, выработке профессиональных умений юриста и формированию у студентов нужных методологических навыков.

Опираясь на материал лекционного курса, знания и навыки, приобретенные в ходе семинарских занятий, студенты получают возможность конкретизировать свой «личный учебный план», выстроить собственную образовательную траекторию. Сузив, таким образом, область изучения политико-правовых доктрин и теорий, студенты могут более глубоко изучать те аспекты истории политических и правовых учений, которые входят в круг их собственных научных и образовательных интересов и потребностей.

Таким образом, самостоятельная работа студентов имеет две стороны:

а) обязательную – предусмотренную программой дисциплины и подразумевающую проверку в рамках промежуточного и итогового контроля;

б) факультативную – специально не предусмотренную программой дисциплины, выполняемую студентами по собственной инициативе и рассчитанную на углубленное изучение отдельных вопросов по истории политических и правовых учений.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов специальностей 151001, 160302
Леонова, Г. Д. Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Машиностроительное черчение»: методические рекомендации...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации 2 Управление документацией Методические рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов «утверждено»
Методические рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации 2 Управление документацией Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы «утверждено»
...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 22
Целью курса является изучение основных институтов и норм римского пра­ва в их историческом развитии и их влияние на нормы современного...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «математика»

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации для студентов озо
Методические рекомендации предназначены студентам заочного отделения в целях улучшения их профессионально педагогической подготовки....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconДисциплина специальности 050703- дошкольная педагогика и психология
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов 1 курса очно-заочной, заочной и вечерней форм обучения...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов механических специальностей Бийск 2010 удк 744. 4 (076) С17 Рецензент: Климонова Н. М., кафедра «Технической механики»
Методические рекомендации предназначены для индивидуальной работы студентов, углубленно изучающих курс начертательной геометрии
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Беспятых Н. Г., кандидат филологических наук, доцент (Санкт-Петербургский государственный университет)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница