Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе




Скачать 17,27 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер17,27 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (по учебнику В.Я. Коровиной)


№ порядка

Тема урока

Тип урока. Методы обучения

Задачи

Вопросы к изученной теме

Проверяемый материал

Внутрипредметные и межпредметные связи, ПРК

Виды самостоятельной работы. Планируемые умения и навыки

Виды контроля знаний и обратной связи. Формы организации учебной деятельности

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Введение. Книга в жизни человека

Урок- беседа

1)Познакомить со спецификой нового учебного предмета и соответствующего учебника;

2)Дать представление о том, как устроена книга;

3)Помочь осмыслить духовную значимость слова, осознать его роль в жизни человека

4) Воспитывать интерес к чтению

5) Выявить уровень литературного развития учащихся

1) Как вы понимаете слова А.С. Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение?»

2) Удачно ли сравнение книги с университетом?

3) Благодаря кому книжное слово дошло до читателя?

4) Что значит определить свой круг чтения?

Выявление уровня читательского интереса учащихся. Впечатления о прочитанном летом книгах

Выявление знания произведений литературы писателей и поэтов родного края

1) Работа с текстом.

2) Письменная творческая работа.

3) «Как вы понимаете слова «труд писателя» и «труд читателя?»

1)Текст по выявлению читательского интереса.

2) Устные ответы на вопросы.

3) Тестирование.

Написать монологическое высказывание «Слово о слове»

2.

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, поговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни

Синтетический урок с элементами викторины и интеграции знаний по истории, этнографии, географии и литературе, слово учителя, беседа

1) Познакомить учащихся с понятием «фольклор».

2)Раскрыть его художественные особенности, показать его роль в жизни и культуре человека.

3)Закрепить знания учащихся о художественных отличиях жанра фольклора.

4)Углубить представления учащихся о национальном своеобразии и общечеловеческом значении фольклора

1)Почему мы не указали авторов этих произведений?

2)О каких знаниях идет речь в фольклоре?

3)Приведите примеры фольклорных произведений, которые, например, чему-либо учат?

4)Можно ли устное народное творчество назвать «учебником жизни»?

1)Жанры устного народного творчества известные ученикам.

2) Художественные отличия жанров фольклора.

3) Понимание детьми воспитательной и образовательной функций фольклора

Фольклор народов мира.

Фольклор народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Фольклор народов учащихся, обучающихся в данном классе

Работа в группах: придумывание названий разделов фольклора. Пересказ эпизодов с использованием системы художественных средств, характерных произведениям фольклора (зачины, концовки, постоянные эпитеты, повторы, символика образов) Формирование умения уместного употребления пословиц и поговорок

Викторина на проверку знаний отличительных особенностей жанров устного народного фольклора. Устные ответы на вопросы

1) Чем дороги мне произведения устного народного творчества?

2) Фольклор моего народа – великое достояние

3.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой

Синтетический урок с элементами путешествия игры. Обучение чтению. Беседа.

1)Ввести учащихся в сказочный проект.

2)Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром.

3)Дать представление о том, как пересказывается народная сказка. 4)Закрепить знания учащихся об основных жанровых признаках сказки, ее художественных особенностях.

1)Какова роль зачина, присказке в сказке?

2)В чем состоит особенность сказочной концовки?

3)Почему употребляются постоянные эпитеты?

4)Почему в сказках используются троекратные повторения?

5)Что характеризует волшебную сказку?

Знания учащихся о волшебных, бытовых сказках и сказках о животных. Отражение в народной сказке мечты народа

Сравнительная характеристика женского образа в сказках разных народов

Формировать умения четко, логично и обоснованно отвечать на поставленные вопросы. Формировать умения выразительно читать, пересказывать текст. Творческие задания: 1. Чем отличается Иван-царевич от своих братьев? 2. Расскажите о добрых и злых, умных и глупых героях сказки.


Составление плана пересказа

1)Художественное рассказывание понравившегося эпизода.

2)Составление памятки «Как рассказывать сказку»

3)Творческая письменная работа. Закончите высказывание так, чтобы было интересно, образно и поэтично: «Сказка – это не рассказ, не повесть, не стихотворение, не поэма, а...»

4.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа

Урок комментированного чтения с элементами слова учителя. Обучение чтению. Беседа.

1)Познакомить учащихся с волшебной и героической сказкой. 2)Развивать умения видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты.

3)Познакомить со своеобразным национальным колоритом и типичными для волшебных сказок чертами.

4)Дать представление о том, как пересказывается народная сказка.

1) Как зачин и концовка связаны с содержанием сказки?

2)По каким признакам можно определить, что это волшебная сказка?

3) Какие чувства вы попытаетесь передать, рассказывая сказку?

4) Какие особенности волшебной сказки вы сохраните в своем рассказе?

1)Умение выделять центральные события сказки.

2)Умение пересказывать фрагмент сказки

Татарский фольклор, татарские народные сказки

Выделение композиционных особенностей сказки. Особенности речи Ивана. Характеристика главного героя

Вопросы учителя. Работа над вопросами. Коллективное обсуждение

Подготовить небольшое высказывание и ответить на вопрос: Какие жанры устного народного творчества мне особенно близки?

5.

Татарский народный фольклор

Урок-игра «Отгадай пословицу»

1.Продолжить ознакомление учащихся с произведениями устного народного творчества.

2. Научить находить общение и отличительные признаки пословиц русского и татарского народа.

3. Развивать творческие способности учащихся

1.Что такое пословица?

2. Какие пословицы русского и татарского народа о труде вы знаете?

3.Что общего в пословицах и поговорках татарского и русского народа?



Знание пословиц и поговорок

Русский и татарский фольклор

Сопоставительный анализ идейного содержания пословиц и поговорок

Письменный ответ на вопрос. Фронтальный опрос

Прочитать татарскую народную сказку. Составить краткий письменный план персонажа

6.

Татарские народные сказки. «Во всех сказках добро побеждает, а зло наказывается» (по татарской народной сказке «Белый волк»)

Урок доказательство

1.Помочь учащимся осмыслить идейное содержание сказки.

2.Продолжить работу по совершенствованию умений анализировать сказку

1.Какие вы знаете сказки о добре и зле?

2.Каких героев сказки можно считать добрыми, а каких злыми?

3.Какие черты характера и поступки помогают главному герою одержать победу над злом?

Знание композиционных элементов сказки.

Связь с историей татарского народа

Работа с текстом сказки. Формирование умений аргументировать свои ответы, используя текст, произведения

составление плана. Ответы на вопросы по знанию основного содержания. Контроль записей в тетрадях.

Написать продолжение сказки по заданному началу. Подготовиться к сочинению

7.

Мои любимые народные сказки

Урок развития речи. Обучение домашнему сочинению

1.Подготовка к сочинению.

2.Развитие устной и письменной речи учащихся.

3. Формирование умений писать сочинение на заданную тему

Темы сочинений: 1.Мой любимый герой русской народной сказки.

2. Мой любимый герой татарской народной сказки.

3.Почему я люблю читать народные сказки?

4.Добро и зло в народных сказках

Знание народных сказок, материалов, необходимых для раскрытия темы сочинения. План

Идейно-тематическая близость произведений устного народного творчества татарского и русского народа

Понимание темы сочинения; умение доказывать, делать выводы, обобщения; умение выстраивать композицию сочинения, логично и последовательно излагать мысли

Индивидуальная. Коллективная

1.Дописать сочинение

8.

Общее представление о древнерусской литературе

Объяснение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы. Творческое чтение.

1.Познакомить с обстоятельствами возникновения древнерусской литературы и ее идейно-художественным своеобразием.

2.Формировать у детей интерес к истории родной страны и истории развития русской литературы

3.Формировать устойчивое представление учащихся о поступательном развитии истории и литературы, об их взаимосвязи в контексте мирового исторического развития

4.Воспитывать у учащихся уважительное отношение к культуре народа и его прошлому

1.Когда и в связи с чем возникла древне русская литература? 2. Каковы ее основные темы?

3. Сложный путь развития древнерусской литературы за 1000 лет.

4.Связь идейного содержания древнерусской литературы и идейного содержания фольклорного эпоса

Знание содержания статьи учебника

Связь литературы с историей и живописью

Чтение и анализ текстов фрагментов из «Повести временных лет» (по группам)

Проверка письменного задания. Составление хронологической таблицы

1.Подготовить пересказ статьи учебника (стр.39)

9.

Жанр летописи. Русское летописание. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Урок -исследование

1.Дать представление о жанре летописи.

2.Познакомить с отрывком из повести временных лет.

3.Развивать эмоциональную отзывчивость учащихся на содержание прочитанного произведения литературы

1.Совпадают ли сведения из повести временных лет с нашими современными знаниями о начале государственности на Руси?

2.Для чего наши предки передавали повествование из поколения в поколение и зафиксировали в летописях?

3.Какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чем заключалась хитрость воеводы Претича?

Восприятие сведений исторического прошлого Родины

Связь литературы с историей и живописью (иллюстрация картины художника А.Иванова «Подвиг молодого киевлянина»

Составление плана, осмысление содержания материала, индивидуальная и групповая работа

Фронтальный опрос, выборочный пересказ

1.Письменно ответить на вопрос №2 на стр.43 (Как вы понимаете слова Лихачева: «Мы должны быть благодарны сыновьям нашей великой матери – древней Руси». За что мы должны быть благодарны и в чем это может проявляться?)

10.

Из русской литературы VIII века. М.В.Ломоносов.»Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы

Обучение чтению. Беседа. Анализ стихотворения

1.Познакомить учащихся с детством, с годами учения и литературной деятельностью М.В.Ломоносова, с его юмористическим стихотворением

2.Познакомить с понятием юмор как одной из форм смешного в произведении

3.Воспитывать интерес к личности Ломоносова

1.Какова тема этого стихотворения? В чем его необычность?

2.Могли ли встретиться Коперник и Птолемей? Почему Ломоносов пишет о встрече ученых? Где она произошла?

3.О чем спорили ученые Коперник и Птолемей? 4.Кто разрешил их спор? 2.Почему сцена, описанная Ломоносовым, выглядит забавно?

Выразительное чтение стихотворения. Биографический очерк приемы юмористического изображения

Связь с историей, механикой, химией, минералогией, с изобразительным искусством

Энциклопедические справки о Копернике и Птолемее

Хронологическая таблица. Рассказ учителя

Задание №2 стр.46 учебника хрестоматии (подготовить небольшое высказывание рассуждение на тему: «Красота, сила, богатство устной речи каждого зависит от...»

11.

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Урок внеклассного чтения

1.Познакомить учащихся с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни.

2.Дать понятие о басне как об одном из старейших литературных жанров.

3.Введение понятия аллегории как литературного приема

1.Знакомство с баснями разных авторов по одному сюжету.

2.Сравнительный анализ басен (сходство и отличие, задача басни, мораль)

Умение составлять опорный конспект. Выразительное чтение басни.

Связь с истрией. Мезеки К.Насыри, А.Алиша. Басни Крылова в переводах на татарский язык

Запись опорного конспекта. Сообщения учащихся о баснописцах прошлого

Викторина по проверке знаний басен

Подготовить выразительное чтение басни (на выбор). Составить речевую характеристику героев этой басни
  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого) (102 часа)
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков физики в 11 классе
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику: «Физика 11 Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б.» 2 ч в неделю, всего 68...
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков химии в 10 классе
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе, базовый уровень, 2010-2011 уч год
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе
Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе на 2009-20010 уч год
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Художественный мир Н. М. Карамзина
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков геометрии в 7 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconМетодические рекомендации по организации профилактического обучения. Формы и методы работы Тематическое планирование интегрированных уроков по курсу Мир и человек А.
...
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков культуры Башкортостана в четвертом классе
Живые родники (История, литература и культура Башкортостана). – Уфа: Китап, 2010
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе на 2012/2013 учебный год (68ч, 2ч в неделю)
Гбоу сош с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 им. Ю. Балтрушайтиса
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница