«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий




Скачать 34,88 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер34,88 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

КУЛЬТУРОЛОГИЯ


Направление подготовки

035700 - ЛИНГВИСТИКА


Профиль подготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой___________________________

(протокол № ___ от ___________________ 2012 г.)

Зав.кафедрой _______________________



Москва

2012


Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин.

Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата; компетенций обучающегося, формируемых в результате освоения дисциплины (модуля); структуру и содержание дисциплины (модуля); образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля); материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).


Рецензент Рабочей программы Радзинский Дмитрий Леонидович – кандидат философских наук, доцент.



  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины (модуля) «Культурология» являются:

организовать изучение и использование фундаментальных достижений мировой и отечественной культуры в осмыслении теоретических проблем культурологии; способствовать интеллектуальному и эмоциональному приобщению студентов к сокровищнице художественных ценно­стей, созданных человечеством на протяжении тысячеле­тий (материал курса МХК как составляющая часть и практическая база теоретического содержания курса);

помочь бакалаврам овладеть современной методологией и методиками анализа явлений и тенденций развития культуры;

научить студентов активно применять полученные культурологические знания в сфере профессиональной деятельности;

сформировать у бакалавров потребность и навык постоянного культурно­го роста, приобщения к образцам художественной культу­ры (систематическое посещение театров, картинных галерей, концертных залов, чтение художественной ли­тературы и т.д.). Формирование этой потребности и навыка будет продолжено при освоении дисциплины (модуля) «Эстетика».


  1. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина (модуль) «Культурология» входит в базовую часть ГСЭ подготовки бакалавров всех направлений и профилей. «Входными» знаниями для данной дисциплины являются обязательные и вариативные курсы программы общеобразовательной средней школы: Литература, Русский язык, Иностранный язык, Право, Религиоведение, Основы православной культуры и др. Непосредственной базой для восприятия сложного и насыщенного теоретически материала вузовской дисциплины (модуля) «Культурология» является обязательный в школьном образовании курс «Мировая художественная культура». Кстати, именно данный курс является едва ли не единственной реальной опорой для преподавания культурологии в вузе, так как Религиоведение, Право, Основы православной культуры преподаются весьма выборочно в ряде профильных школ, а курс Литературы в современном варианте школьного образования практически никакого образования и вовсе не дает. Поэтому не весьма систематизированные сведения из Мировой художественной культуры хотя бы отчасти восполняют пробелы на уровне «входных» знания для освоения вузовской дисциплины (модуля) «Культурология».

Дисциплина (модуль) «Культурология» при этом вписывается в весьма «купированный» для направления Лингвистика контекст блока ГСЭ в вузовском образовании бакалавриата: она изучается параллельно с Историей, Правоведением, предшествует Философии и дисциплине «Русский язык и культура речи». Таким образом, перед столь сложной дисциплиной, какой является «Культурология», стоят не только «имманентные» задачи постижения теоретически насыщенного, объемного и разнородного материала, но и «внешние задачи»: «Культурология» станет «наукой наук», методологическим вектором для специальных и пограничных дисциплин.

Особенностью дисциплины (модуля) «Культурология» является и то, что данная наука и учебная дисциплина являют собой образец интегративного мышления, столь необходимого нашему времени и единственно способному ответить на целый ряд вопросов, которые человеку и человечеству задала эпоха научно-технической революции и без ответа на кои практически невозможным станет дальнейшее продвижение человечества по пути прогресса. А для направления Лингвистика данная дисциплина еще более актуальна с точки зрения формирования основ нового мышления, так как именно Культурология дает реальные образцы и предлагает пути достижения плодотворных результатов в межкультурной коммуникации. Ибо мировая культура, в конечном счете, и есть самый убедительный образец и способ достижения межкультурной коммуникации.

Таким образом, именно Культурология располагает мощнейшим потенциалом и возможностью дать молодым профессионалам образцы того нового мышления, не только носителями, но и творцами которого предстоит стать их поколению: без ответа на базовые вопросы и без радикального изменения «параметров» и «координат» присутствия человека в современном мире созданная им культура может обернуться против него оружием самоуничтожения.

Дисциплина (модуль) «Культурология» призвана дать бакалаврам первого года обучения целостное знание о культуре, ее сущности и функциях. В процессе преподавания предмета предполагается показать огромную роль культуры в жизни человека, показать, как культура определяет его поведение, отношения с другими людьми через систему традиций, норм и ценностей, которые и формирует культура.

Культурология изучает наиболее общие закономерности развития культуры, принципы ее функционирования, взаимосвязь и взаимовлияние разных культур, отличающихся друг от друга пространственно-временными, этно-социальными, морально-политическими, научными и художественными характеристиками. Культурология изучает также качественную специфику локальных и региональных культур, их преемственность и связь с другими культурами, выявляя общие тенденции единого культурного процесса человечества, раскрывая как особенности современной цивилизации, так и историю развития культуры.

Изучение исторической эволюции культуры человечества позволяет студентам глубже понять современную культуру и специфику современной социокультурной ситуации в мире и в стране. Освоение наследия мировой культуры способствует развитию духовного мира студенческой молодежи, ее творческого потенциала, который в будущем позволит ей более эффективно трудиться в своей профессиональной сфере.

Культура – это глобальная проблема человечества, поэтому культурология является общетеоретической дисциплиной, для нее характерен системный подход к явлениям культурной жизни человечества. Она являет собою синтез гуманитарного знания, и ее выводы определяются как общефилософскими методологическими принципами исследования, так и той источниковедческой базой, на которую опираются ученые, изучающие культурные процессы.

В современной культурологии существует множество определений «культуры». В общем виде к у л ь т у р а предстает как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Предлагаемая программа дисциплины (модуля) «Культурология» разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Цель программы – раскрыть основные положения культурологии, дать систематическое толкование предмета, задач и структуры культурологии. Значительное место в курсе отводится интеллектуальному осмыслению того, что такое культура, а это предполагает объективное и детальное изучение данного явления во всем его объеме. В курсе даются основные понятия культурологии, история становления культурологических концепций, динамика их развития, что обеспечивает интерес студентов к самостоятельному творчеству, формирует гуманистическое мировоззрение молодых людей и позволит им в будущем более эффективно и плодотворно проявить себя в профессиональной сфере.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) КУЛЬТУРОЛОГИЯ


В результате освоения дисциплины (модуля) «Культурология» бакалавр должен

знать:

  • систему общечеловеческих ценностей, ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

• место Культурологии в системе гуманитарных дис­циплин, специфику ее объекта и предмета, основные раз­делы (теоретические аспекты и историческую базу культуры) (ОК-1);

• формы и типы культур и цивилизаций, исто­рию и закономерности их функционирования и развития (ОК-1);

• развитие культуры и цивилизации России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации (ОК-1);

• принципы использования культурного наследия в со­временных условиях (ОК-6)


уметь:

  • использовать гуманистические ценности для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

  • руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими толерантность в отношении к иноязычным культурам и ценностям иноязычного социума (ОК-2);

• творчески применять знания в области культуроло­гии в повседневной жизни и в собственной профессиональной деятельности (ОК-8);

• самостоятельно работать над теоретическими источ­никами в области культурологии и искусствоведения, постоянно углублять и совершенствовать свои знания в сфере художественной культуры (ОК-8);

• ориентироваться в историческом и современном контексте культуроло­гических школ и направлений (ОК-6);

• выражать и аргументировать свою позицию в отно­шении отдельных культурных течений и конкретных произведений искусства (ОК-7)


владеть:

  • наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

  • культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения; культурой устной и письменной речи (ОК-7);

  • методами и средствами познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, постоянного повышения культурного уровня (ОК-8);


должен быть ознакомлен:

• с основными теоретическими проблемами, тенденциями, концепциями и школами отечественной и мировой культурологической мысли;

• с основными тенденциями в развитии культуры на основных этапах эволюции человеческой цивили­зации.


  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

Очная форма обучения 4 года



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Предмет и задачи культурологии.

1

6

2




2




2







Фронтальный опрос, оценка ответов.

2

Тема 2. Человек и культура.

1

8

2




4




2







Групповая и индивидуальная работа по плану семинара.

3

Тема 3. Культура- природа – общество. Языки культуры.

1

8

2




2




4







Обсуждение проблемы, индивидуальные выступления.

4

Тема 4. Культура и цивилизация.

1

10

2




4




4







Обсуждение проблемы, индивидуальные выступления.

5

Тема 5. Исторические типологии культуры.

1

6

2










4







Фронтальный опрос в ходе лекции.

6

Тема 6. Психолого-антропологические типологии культуры.

1

6

2










4







Фронтальный опрос в ходе лекции.

7

Тема 7. Концепции игровой культуры.

1

6

2










4







Фронтальный опрос в ходе лекции.

8

Тема 8. Культура и религия.

1

6







2




4







Обсуждение проблемы, индивидуальные выступления.

9

Тема 9. Русская культура.

1

8







4




4







Обсуждение проблемы, индивидуальные выступления.

10

Тема 10. Двадцать первый век и будущее культуры.

1

8







4




4







Дискуссия по проблеме, индивидуальные сообщения.




ИТОГО

1

72

14




22




36







Зачет




  1. Образовательные технологии

Лекции;

Семинарские занятия;

Работа с первоисточниками;

Доклады студентов с последующим обсуждением;

Дискуссии;

Посещение «культурных площадок» Москвы.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.



Содержание самостоятельной работы и форма контроля

по темам дисциплины


№ п/п


Наименование тем

Л, С

и/или

ПЗ

Содержание самостоятельной работы

Форма контроля

1.

Тема 1. Введение. Предмет и задачи культурологии.

Л

Работа с учебной литературой, штудирование лекций.

Фронтальный опрос, оценка ответов.

2.

Тема 2. Человек и культура.

Л, ПЗ

Работа с учебной литературой, знакомство с первоисточниками по плану семинара.

Групповая и индивидуальная работа по плану семинара.

3.

Тема 3. Культура – природа – обще- ство. Языки культуры.

Л, ПЗ

Подготовка докладов.

Обсуждение проблемы, индивидуальные выступления.

4.

Тема 4. Культура и цивилизация.

Л, ПЗ

Подготовка докладов.

Обсуждение проблемы, индивидуальные выступления.

5.

Тема 5. Исторические типологии культуры.

Л

Знакомство с первоисточниками по хрестоматии.

Фронтальный опрос в ходе лекции.

6.

Тема 6. Психолого-антропологические концепции культуры.

Л

Знакомство с первоисточниками по хрестоматии.

Фронтальный опрос в ходе лекции.

7.

Тема 7. Концепции игровой культуры

Л

Знакомство с первоисточниками по хрестоматии.

Фронтальный опрос в ходе лекции.

8.

Тема 8. Культура и религия.

Л, ПЗ

Подготовка докладов.

Обсуждение проблемы, индивидуальные выступления.

9.

Тема 9. Русская культура.

Л, ПЗ

Подготовка докладов.

Обсуждение проблемы, индивидуальные выступления.

10.

Тема 10. Двадцать первый век и будущее культуры.

Л, ПЗ

Подготовка сообщений, подготовка к участию в дискуссии.

Дискуссия по проблеме, индивидуальные сообщения.




Зачет












Самостоятельная работа студентов


Дисциплина (модуль) «Культурология» при исключительной насыщенности материалом и сложными теоретическими проблемами в учебном плане подготовки бакалавров ограничен весьма жесткими временными рамками (2 зачетных единицы, 72 часа по ФГОС). Преподаватель не имеет возможности систематически изложить материал раздела теории культуры и истории культуры. В таких условиях более всего оправдывает себя комбинированное изучение материала с включением элементов исторического раздела в основную теоретическую канву курса при подготовке студентов к семинарским занятиям, при работе над рефератами, при выполнении индивидуальных заданий в виде сообщений и докладов.

Этим обстоятельством и целью продиктована специфика и формы самостоятельной работы по дисциплине (модулю) «Культурология» в подготовке бакалавров первого года обучения..

В Рабочей программе приводится достаточно подробный и детализированный раздел «История культуры», который входит в программу курса «Мировая художественная культура» и является фактологической основой теоретического курса «Культурология», однако с ним не совпадает ни по объему, ни по теоретическим задачам, ни по методологии и инструментарию изучения. Однако сформированный в рамках единой Программы, он чрезвычайно полезен, ибо отражает весь длительный путь развития мировой культуры, явления многосоставного, разнообразного, исключительно богатого национальными «явлениями» и их самобытностью.

Предлагаемый проспект, таким образом, послужит студенту прекрасным подспорьем, «путеводителем» для общего обзора и ориентации в основных периодах развития мировой культуры, их содержании, национальной и художественной специфике.

А применительно к конкретным задачам организации работы над курсом «Культурология» проспект является активной «подсказкой» для студента, на какой материал он может опираться при подготовке, например, такой интересной и многосоставной темы, как «Древние цивилизации», рассматриваемой в разделе «Культура и цивилизация». Студенческие «открытия» той или иной страницы мировой культуры (обязательно по выбору самого студента) как раз и делают курс «Культурология» не только теоретически насыщенным, по-настоящему фундаментальным и серьезным, но и еще живым, ярким, блистающим яркими красками того или иного периода, того или иного народа, который, возможно, уже давно «сошел со сцены» мирового культурного процесса, но продолжает свою «вторую жизнь» зримым присутствием в «сокровищнице мировой культуры» в том значении, какое в это понятие вкладывал блистательный наш соотечественник и первый собственно культуролог европейской культурологии Н.Я.Данилевский.

Именно соединение фундаментальных теоретических и методологических проблем, которые излагает в лекционной части курса преподаватель, с частными «эскизами», «зарисовками» из богатейшей палитры мировой художественной культуры, какие вполне под силу выполнить студенту первого года обучения, и выстраивает чрезвычайно продуктивный и увлекательный диалог в системе «студент – преподаватель», делая курс живым, запоминающимся, ярким и доступным.

Существует и практическая задача участия студента в таком диалоге. Освоение дисциплины (модуля) «Культурология» завершается зачетом. А, значит, есть реальная возможность (и необходимость для преподавателя) построить работу таким образом, чтобы основная часть материала, выносимого в программу зачета, была студентом отработана и осмыслена на семинарских и лекционных занятиях – естественно, при активном участии самого студента. Работа студента и сдача зачета превращается из репродуктивной в творческую, активную и очень полезную для как для культурной «самоидентификации» студента, так и для осмысленного использования материала курса в будущей профессиональной деятельности.


Проспект основных периодов и явлений

истории мировой культуры

(база для организации самостоятельной работы бакалавров)


Раздел 1. Культура архаического общества.

Периодизация мирового культурно-исторического про­цесса основные подходы. Критерии к периодизации культуры.

Понятие первобытной или архаичной культуры. Культура первобытной эпохи периоды развития.

Каменный век палеолит. А. Морган о ступенях развития семьи. Организация труда древних людей как фактор формирования культуры древних. Виды художественного творчества у перво­бытных людей. Источниковедческая база сведений о духовной жизни и куль­туре первобытного общества. Историческое значение и культурный смысл позднего палеолита.

Среднекаменный век или мезолит основные изобретения и смена характера труда. Новокаменный век или неолит изменения в духовной культуре и искусстве. Особенности культуры в эпоху энеолита или меднокаменного века. Культура бронзового и железного веков.

Культура древних цивилизаций на территории современной России. Сходство основных форм искусства в доисторические эпохи на территории Евразии.

Раннеклассовое общество.

Миф как древняя форма духовной культуры. Мифологическое сознание. Синкретизм первобытной худо­жественной деятельности. Древнейшие стили и шко­лы.


Раздел 2. Культура древних цивилизаций.

Особенности культур древних цивилизаций Египта, Двуречья, доколумбовой Америки, Индии, Китая, Японии и арабского Востока.

Развитие строительства и архитектуры, мону­ментального и декоративно-прикладного искусства. Син­кретичные формы религиозных обрядов в сочетании с музыкой, театральным действом. Искусство на службе древних деспотий. Каноны и эволюция стиля.

Выдающиеся достижения древних культур. Древнеегипетская письменность и архитектура. Древнеегипетские пира­миды. Большой сфинкс из Гизе. Лабиринт (заупокойный храм Аменхотепа III). Храм Амона-Ра в Карнаке. Гроб­ница Тутанхамона.

Культура Двуречья. Шумерская письменность. Сказание о Гильгамеше. Библиотека ассирийского царя Ашшурбанапала (VII в.д. н.э.). Вавилонская башня. Ассирийская архитектура.

Особенности культур империй Ацтеков, Инков и цивилизации Майя.

Своеобразие древнеиндийской культуры.

Характерные черты китайской культуры.

Специфика японского искусства.

Традиции культуры арабского Востока.

Место культур древних цивилизаций в мировой культуре.


Раздел 3. Культура Античной цивилизации.

Особенности художественного развития античного об­щества. Периодизация древнегреческой и древнеримской культуры.

Место эстетического отношения к действительности в духовной жизни древних греков. Канон как способ ос­мысления действительности и выражения закономерно­стей строения произведений любого вида искусства. Ми­фология как идейно-религиозная и литературная основа творческой деятельности. Храмовое зодчество древних греков. Архитектурный ордер (дорический, ионический, коринфский).

Религиозная деятельность и ее оформление. Греческая пластика как отражение в искусстве культуры тела, фи­зического совершенства и представления о гармонии. Скульптура из мрамора, терракоты, золота, слоновой кости, бронзы. Греческий театр, его устройство и функ­ционирование. Выдающиеся драматурги. Музыка и танец у греков. Вазопись.

Художественная жизнь эпохи эллинизма. Экспрессия эллинистической скульптуры. Монументализм архитек­турных сооружений. Соединение западных и восточных тенденций в художественном творчестве. Литература эпохи эллинизма. Специфика религиозных представле­ний; мистерии. Изменения в тенденциях развития поли­теистических верований.

Мир римского искусства. Римская архитектура и ху­дожественное оформление предметного мира. Религия и художественная практика римлян. Многообразие строе­ний римского времени (храмы, базилики, амфитеатры, термы, виллы и др.). Форум Траяна. Колизей. Пантеон. Триумфальные арки. Характер римской скульптуры. Бо­ги и исторические личности. Конные статуи. Зрелищные виды деятельности. Театр и литература. Место риторики в литературном творчестве.


Раздел 4. Культура Западной Европы в средние века.

Периодизация средневековой культуры. Официальная, высокая и «низовая» культура. Христианство как фундамент культуры и всего уклада средневековой жизни. Средневековое мировоз­зрение как философская основа искусства.

Византийская культура и ее влияние на Европу.

Античное на­следие в средневековой художественной культуре. «Остготское» (V-VII вв.), «вестготское» (V-VIII вв.), «каролингское» (VIII-IХ вв.) и «оттоново» (X в.) возрождение.

Романское искусство (Х-ХII вв.). Развитие каменного строительства с полуциркульными сводами. Мозаика, росписи, полихромная скульптура как составные части синтеза искусства.

Готическое искусство (ХIII-ХV вв.). Развитие строи­тельства на основе каркасных систем. Готический храм.

Собор Парижской богоматери. Готическая скульптура. Искусство витража. Книжная миниатюра.

Эволюция средневековой литературы. Агиография. Ге­роический эпос Западной Европы. Рыцарская литерату­ра. «Божественная комедия» Данте Алигьери. Городская литература. Театр и музыка европейского средневековья. Миракль (ХIII-ХV вв.), мистерии (ХIV-ХVI вв.). «Мора­лите». Искусство трубадуров (Франция) и минензингеров (Германия). Церковная музыка на основе одноголосых (григорианский хорал, гимны) и многоголосых (хор) сис­тем. Первая композиторская (творческая) школа для обу­чения сочинению и исполнению при соборе Парижской богоматери.


Раздел 5. Культура Западноевропейского Возрождения.

Ренессанс как особый этап культурно-исторического развития. Гуманистическое мировоззрение Ренессанса. К.Салютати, Лоренцо Валла, Пико делла Мирандолла, Мишель Монтень, Томас Мор, Томазо Кампанелла, Эразм Роттердамский.

Реформация Западной Европы и ее культурный смысл. Рождение протестантизма. Предшественники Реформации Джон Уиклиф, Ян Гус, Дж. Савонарола.
  1   2   3   4   5

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, приводится описание итогового контроля в форме экзамена,...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лексикология» предназначена для студентов по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Стилистика» предназначена для студентов 3-4 курса по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа предназначена для студентов 4 курса, обучающихся по направлению «Лингвистика». В программе представлены цели и задачи практики,...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «Педагогическая антропология» предназначена для студентов 2 курса по направлению подготовки «Лингвистика» в программе представлен...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «История языка» предназначена для студентов 2 и 3 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «Древние языки и культуры» предназначена для студентов 1 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница