Рабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык»




Скачать 16,31 Kb.
НазваниеРабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык»
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер16,31 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Самаринская основная общеобразовательная школа»


Согласовано

Руководитель МО

___________Чикунова Л. Б.


Протокол № ___ от

«____»__________2011 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Самаринская ООШ»

___________ Уракова Е. Д.


«____»____________2011 г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Самаринская ООШ»

__________Коваленко Л. С.


Приказ № ___ от

«___»______________2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Чикуновой Людмилы Борисовны

по учебному курсу «Русский язык»

6 класс

Базовый уровень

Год составления программы – 2011


2011 – 2012 учебный год

1. Пояснительная записка


Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ МБОУ «Самаринская ООШ», характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя русского языка и литературы Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» в 6 классе на базовом уровне, специальными целями которого являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Рабочая программа составлена на основе

Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 марта 2010 г. № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения».

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы – составители: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. 10-е издание. Москва «Просвещение» 2008 г.

Инструктивно-методического письма Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Бел РИПКППС «О преподавании русского языка в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждения Белгородской области»

Базисного учебного плана МБОУ «Самаринская ООШ» по осуществлению образовательной деятельности в 2011-2012 уч. г., аккредитованной в 2010 году.

Положений МБОУ «Самаринская ООШ» о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.


Основанием для разработки программы послужили следующие нормативно-правовые акты и программы:

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 г.

Федеральная программа развития образования (приложение к федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ).

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312).

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Самаринская основная общеобразовательная школа».

Концепция рабочей программы 6 класса ориентирована на использование базового учебника русского языка для 6-го класса под редакцией академика РАО, доктора филологических наук Н. М. Шанского, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации и региональным перечнем базовых учебников для общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2011-2012 учебном году. Концепция программы позволяет реализовать направления в работе по русскому языку в соответствии с образовательной программой общеобразовательных учреждений:

Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усиление практической направленности обучения русскому языку.

Усвоение теоретических сведений в практической деятельности, учащихся при исследовании лингвистических фактов языка.

Формирование навыков грамотного письма.

Формирование прочных орфографических и пунктуационных навыков письма, правильного каллиграфического письма.

Формирования умений, навыков школьников анализа ошибок, допускаемых ими в классных, домашних, контрольных работах, работах по развитию речи.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса речи, грамматического строя речи в устной (публичной) и письменной форме, навыками выразительного чтения.

Формирования умений, навыков у школьников самостоятельности, самоорганизации в учебном труде.

Приобщение учащихся к научно - популярной литературе по русскому языку и лингвистике в целом.

Формирование социо - этнокультурных знаний: бережное отношение к языку и культуре родного края.


Обоснованность программы

По Федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов, а согласно «Программе общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» всего 170. Поэтому количество часов в предлагаемой программе увеличивается на 40. Часы распределяются следующим образом:





п/п

Название раздела

По программе

Фактически

Уве

личе

но на

1

Повторение пройденного в 5 классе

8 + 2

15 + 2

7

2

Лексика и фразеология. Культура речи

10 + 3

16 + 3

6

3

Словообразование. Орфография. Культура речи

24 + 4

27 + 4

3

4

Имя существительное

18 + 3

21 + 3

3

5.

Имя прилагательное

18 + 3

26 + 3

8

7.

Имя числительное

12 + 2

15 + 2

3

8.

Местоимение

19 + 3

20 + 3

1

9.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

8 + 2

17 + 2

9


Не первый год работая в 6 классе, считаю целесообразным тему «Глагол» с IV четверти перенести на III, а темы «Числительное» и «Местоимение» изучать после темы «Глагол», которая, на мой взгляд, более сложна для восприятия.

Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

Программа изучения русского языка построена (концентрически) с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

Материал курса русского языка в 6 классе располагается следующим образом: лексика и фразеология, словообразование и орфография, морфология и орфография, культура речи.

Для реализации выполнения общеобразовательных задач раздел «Повторение пройденного в 6 - м классе» рабочей программы построен линейно, по принципу «Вслед за учебником».

В 6 классе первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации совершенствуются на основе изучения программного материала.

Значительное место в программе отводится культуре речи. Сведения по культуре речи рассредоточены по всем разделам. Специально выделены часы на развитие культурологической связной речи.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся.


Цели обучения в организации учебного процесса в 6 - м классе:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса речи и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому совершенствованию;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информативный поиск;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:


  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, духовно - нравственных, эстетических, информационных (максимальное введение региональных фактов, местного языкового материала), организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка (систематическая работа по устранению из речи учащихся жаргонизмов, сознательный выбор диалектизмов, анализ своей речи и речи товарищей с точки зрения соответствия её литературным нормам), обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения, развитию аналитического и креативного мышления, творческого воображения, потребности в самообразовании, саморазвитии, самопознании.

Программа рассчитана на 210 часов учебного времени,

из них на проведение контрольных работ - 12. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «Самаринская ООШ», познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.


Количество учебных часов


В год - 210, из них на развитие речи – 28.

В неделю - 6.


Плановых контрольных работ



Контрольных диктантов

6

Контрольных тестов

2

Контрольных изложений

2

Контрольных сочинений

2



Формы организации учебного процесса интерактивные: сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными (ученические конференции, уроки деловой игры, олимпиадные состязания, уроки – защиты мини - рефератов, проектов), индивидуализация и дифференциация обучения (работа в малых группах, ролевые и деловые игры, имитационное моделирование, тренинги), позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению русскому языку.


При реализации программы планируется использовать следующие принципы:


Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.

Доступность - подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.

Целенаправленность - соответствие результатов определенной цели.

Реалистичность - соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.

Преемственность - опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.

Результативность - овладение процессуальными умениями.


Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:

  • домашние задания, выполнение упражнений практического, творческого и исследовательского характера;

  • написание сочинений;

  • создание учебного проекта;

  • участие в олимпиаде, интеллектуальной игре, в конференции.


Итоговой формой контроля является тестовая работа в форме ГИА.


2. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса


I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе ча­стей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребле­ния слова; соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.


По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфогра­фические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.


По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.


По связной речи. Составлять сложный план. Подроб­но, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систе­матизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать со­держание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Рабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
А. Д. Дейкиной и Т. М. Пахновой (Русский язык в старших классах: Программа. Методические материалы. – М.: Вербум-М, 2007) и инструктивно-методического...
Рабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа По учебному курсу «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа учебных курсов: «Русский язык»
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1-4 общеобразовательных классов составлена на основе требований
Рабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для 2 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Рабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Фгу «Федеральный институт развития образования» 10. 04. 2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно...
Рабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного общего образования
Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» iconПрограмма вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Русский язык»
Современный русский литературный язык – высшая форма национального языка русского народа. Языковая ситуация России. Закон Российской...
Рабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» iconУчебное пособие русский язык 5 Трунова Н. Ю. 6 рабочая программа на основе программы для 5 9 классов общеобразовательных учреждений: Русский язык. Автор программы В. В. Бабайцева и другие. М.: «Дрофа»
Рабочая программа на основе программы для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений: Русский язык. Автор программы В. В. Бабайцева...
Рабочая программа Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» iconУчебно методический комплекс Начальная школа Образовательная область: филология предмет: Русский язык Класс: 1 а, б, в, г Учитель: Бахтина А. А., Зайнагабутдинова Д. А., Синицина И. А., Обогрелова Е. В
Стрекалова М. В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 1-2 класса четырехлетней начальной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница