Рабочая программа По предмету «Литература»




Скачать 26,63 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету «Литература»
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер26,63 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
ГБОУ сош № 2061

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор школы заместитель директора на заседании ШМО

школы по УВР протокол

Т.Н.Беленкова Е.В.Мухина №___от_____________2012г.

_____________ ______________ Председатель

«____»_____________2012г. «____»_____________2012г. __________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету

«Литература»

На 2012-2013 учебный год

10 класс

Составитель:

Учитель русского языка и литературы

Симонян С.Ш.


1.Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.

Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой (и другим видам искусства) родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, их раздумью над поставленными автором проблемами.

Поэтому изучение литературы в 10 классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

В рабочую учебную программу включен национально-региональный компонент, цель которого – воспитать учащихся в традициях патриотизма, гуманизма, демократии, толерантности.

В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.


2.Требования к уровню подготовки десятиклассника

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


3.Произведения для самостоятельного чтения

А.Н.Островский. «Снегурочка», «Доходное место»

И.А.Гончаров. «Фрегат Паллада»

И.С.Тургенев. «Записки охотника», «Вешние воды», «Дым», «Стихотворения в прозе»

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Господа Головлёвы»

Ф.М.Достоевский. «Идиот»

Л.Н.Толстой. «Люцерн», «Казаки», «Анна Каренина», «Хаджи-Мурат»

А.П.Чехов. «Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры»

О. де Бальзак. «Человеческая комедия», «Гобсек»

Гюстав Флобер. «Саламбо»

Б.Васильев. «А зори здесь тихие»

Произведения для заучивания наизусть

А.Н.Островский. Отрывок из драмы «Гроза» (монолог Кулигина «Жестокие нравы», монолог Катерины «Отчего люди не летают»)

И.А.Гончаров. Роман «Обломов» (отрывок из главы «Сон Обломова»)

И.С.Тургенев. «Отцы и дети» (отрывок «Сельское кладбище»)

Ф.И.Тютчев. «О, как убийственно мы любим», «Я встретил Вас»

А.А.Фет. «Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр»

Н.А.Некрасов. «Поэт и гражданин» (отрывок), «Памяти Добролюбова», «Кому на Руси жить хорошо» («Пролог», отрывок), на выбор из «панаевского цикла»

Л.Н.Толстой. «Война и мир» (отрывок на выбор «Небо Аустерлица», «Старый дуб», «У дядюшки»)

А.П.Чехов. «Вишнёвый сад» (отрывок из пьесы – монолог Раневской)


4.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 класс (учебник в 2-х частях) – М., «Прорсвещение»

Лыссый Ю.И. Литература. 10 класс. Методические советы к учебнику-практикуму – М., «Просвещение»

Савельева Л.И. Словарь-справочник по литературе – издательство Казанского университета

Безносов Э.Л. Краткий курс. Русская литература. Вторая половина XIX века. 10 класс. – М., «Дрофа»

Аленькина С.Н. Русская литература второй половины XIX века. Поурочное планирование. 10 класс – С-Пб, «Паритет»

Каплан И.Е. Анализ произведений русской классики - Брянск, «Курсив»

Малюшкин А.Б. Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла. 10-11 класс – М., «Творческий центр»

Булгакова И.В. Нестандартные уроки русской литературы. 10-11 классы – Ростов-на-Дону, «Феникс»

Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь – М., «АЙРИС-ПРЕСС»

Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы – С-Пб, «Паритет»

Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы XIX века. 10 класс – М., «Просвещение»

Косивцова Л.И. Литература. 10 класс. Поурочные планы (в 2-х частях) – Волгоград, «Учитель»

Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс (в 2-х ч.) – М., «ВАКО»

Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Литература в 10 классе. Урок за уроком – М., «Русское слово»

Максидонова Л.Г. Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс (в 2-х ч.) – М., «Владос»

Михайлова И.М. Тесты. Литература 9-11 классы – М., «Дрофа»

Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Русская литература XIX века. Материалы для подготовки к экзаменам – М., «Русское слово»

Букатов В.М. Ершова А.П. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приёмов обучения – М., «Первое сентября»

Бельская Л.Л. Литературные викторины – М., «Просвещение»

Долинина Н.Г. По страницам «Войны и мира» - Л., «Детская литература»

Костылёва Н.Е. Литература. Планируемые результаты обучения по литературе, их оценка в основной и средней (полной)

общеобразовательной школе – Наб. Челны

Карпов И.П., Старыгина Н.Н. Открытый урок по литературе (планы, конспекты, материалы) – М, «Московский Лицей»

Прокофьева Н.Н. Островский в школе – М., «Дрофа»

Бурдина И.Ю. Чехов в школе – М., «Дрофа»

Безносов Э.Л. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Литература – М., «Дрофа»

Биографии Ф.М.Достоевского, И.С.Тургенева, А.П.Чехова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, Н.А.Некрасова в художественном

изложении

Произведения писателей и поэтов, изучаемых в 10 классе


Мультимедийные пособия.


1. Экспресс-подготовка к экзамену. Литература. 9-11 класс

2. «5 баллов. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки»

3. DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 10 классе.

4. Габдулла Тукай. Энциклопедия. Коллекция дисков


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





у

р

о

к

а

Сроки

Тема урока

Оборудование

Планируемые результаты

Работа по развитию речи

Сопутствующее повторение

МПС и НРК









1




Общая характеристика литературы 19 века

Учебник, тетрадь для составления конспекта

Дать представление об отличительных чертах литературных процессах 19 века

Лекция










2




Н.М.Карамзин. Очерк жизни и творчества

Эпиграф, репродукция портрета Н.М.Карамзина

Общее представление о жизни и творчестве Н.М.Карамзина, знать понятие «сентиментализм», рассмотреть роль Н.М.Карамзина в реформе русского литературного языка

Беседа по теме, сообщения учащихся










3.




«История государства Российского». Художественное своеобразие повести «Бедная Лиза»

Эпиграф, текст повести «Бедная Лиза», учебник

Знать содержание повести, ее идейно-художественное своеобразие; знакомство с идейным своеобразием «Истории…»

Беседа по содержанию, краткий пересказ, выразительное чтение фрагментов текста










Русский романтизм в 1 четверти 19 века (1час)




4




Становление и развитие русского романтизма в 1 четверти 19 века

Тексты произведений К.Ф.Рылеева

Проследить влияние исторических явлений в обществе на литературу, обозначить своеобразие русского романтизма 1 четверти 19 века, знать творчество русских романтиков

Беседа, работа с учебником, сообщения учащихся










В.А.Жуковский(2 часа)




5




В.А.Жуковский. Очерк жизни и творчества

Репродукция портрета В.А.Жуковского, учебник, эпиграф

Знать основные этапы жизненного и творческого пути В.А.Жуковского

Беседа по фактам биографии В.А.Жуковского, сообщения учащихся










6




Романтический мир В.А.Жуковского Баллада «Светлана»

Эпиграф, поэтические тексты В.А,Жуковского

Знать особенности романтического мира произведений В.А.Жуковского, рассмотреть жанры элегии и баллады; определить художественное своеобразие баллады «Светлана»













И.А.Крылов (1час)




7




Художественный мир И.А.Крылова. Поэтика крыловской басни

Портрет И.А.Крылова, эпиграф, тексты басен

Знать о басенном творчестве И.А.Крылова, уметь анализировать басни

Аналитическая работа с текстом, сообщения учащихся, чтение наизусть басен










А.С.Грибоедов (4 часа)




8




Очерк жизни и творчества А.С.Грибоедова

Портрет А.С.Грибоедова, портрет Нины Чавчавадзе, фотографии надгробного памятника на могиле Грибоедова; звукозапись вальса А.С.Грибоедова

Знать основные этапы жизни и творчества А.С.Грибоедова

Беседа, лекция учителя










9




Комедия «Горе от ума»: смысл названия, особенности конфликта и композиции. Мир фамусовской Москвы

Текст пьесы, распечатка незаполненной таблицы

Знать новаторский характер комедии, идейное своеобразие пьесы, уметь давать характеристику героям













10




Комедия «Горе от ума». Драма Чацкого

Текст комедии, эпиграф, декорирование части класса для инсценировки

Уметь анализировать образ центрального героя, охарактеризовать его конфликт с обществом.

Беседа по содержанию, инсценировка отдельных эпизодов










11




Поэтика комедии «Горе от ума». Статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний»

Текст комедии, текст статьи И.А.Гончарова, распечатка плана анализа критической статьи

Знать основные тезисы статьи И.А.Гончарова, уметь составлять конспект













Русская литература 2 половины 1820-1840-х гг.(1 час)




12




Русская литература на путях от романтизма к реализму

Учебник, распечатка программы русского реализма

Проанализировать историческую ситуацию 1820-18409-х гг. и ее влияние на развитие русской литературы

Аналитическая работа с учебником, знакомство с программой русского реализма










А.С.Пушкин (11 часов)




13




Очерк жизни и творчества А.С.Пушкина

Репродукции портретов А.С.Пушкина, эпиграф, компьютерная презентация

Знать основные этапы жизни и творчества А.С.Пушкина, эволюцию творческого метода поэта

Беседа, сообщения учащихся










14-15




Основные моменты в лирике А.С.Пушкина

Тексты лирических произведений А.С.Пушкина, звукозапись романса «Пророк»

Знать многообразие тематики лирических произведений А.С.Пушкина

Сообщения учащихся, чтение и анализ стихов, беседа по содержанию










16




Трагедия А.С.Пушкина «Борис Годунов»

Текст трагедии; иллюстрации В.Минаева к трагедии

Познакомить с художественной реализацией АС.Пушкиным его исторической концепции













17




Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Отражение эпохи

Текст романа, учебник, методическая лит-ра

Знать историю создания произведения, проанализировать своеобразие представления эпохи в романе

Сообщения учащихся, чтение текста романа, анализ эпизода










18




Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Жанровые и композиционно-художественные особенности произведения

Текст романа, эпиграф

Знать о композиционно-художественном своеобразии романа, познакомиться с понятием «онегинская строфа»

Беседа, анализ текста, определение «онегинской строфы»










19




Роман «Евгений Онегин». Индивидуальное и типическое в образе Онегина.

Текст романа, иллюстрации Н.В.Кузьмина

Знать основные черты образа центрального героя романа

Сообщения учащихся, беседа










20




Роман «Евгений Онегин». Онегин и Ленский.

Текст романа, иллюстрации русских художников к роману

Работа над характеристикой образа Онегина, умение сопоставлять образы Онегина и Ленского

Сообщения учащихся, работа с текстом романа










21




Роман «Евгений Онегин». Татьяна Ларина – воплощение авторского идеала

Текст романа, иллюстрации к роману

Уметь анализировать образ героини, сравнительная характеристика сестер Лариных

Инсценировка объяснения Онегина и Татьяны, чтение писем наизусть










22-23




Классное сочинение по творчесву А.С.Пушкина



















М.Ю.Лермонтов (4 часа)




24




Очерк жизни и творчества М.Ю.Лермонтова

Репродукция портрета М.Ю.Лермонтова, автопортрета

Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта

Индивидуальные сообщения учащихся, беседа










25




Художественный мир лирики М.Ю.Лермонтова

Портрет, тексты стихотворений, учебник

Знать о многообразии лирической тематики М.Ю.Лермонтова и ее художественное своеобразие

Сообщения учащихся, чтение наизусть стихотворений, аналитическая беседа










26




Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Особенности композиции. Реалистическое и романтическое в романе

Текст романа, эпиграф

Определение идейно-композиционного своеобразия романа, знать новое понятие «психологический роман», уметь отличать понятия сюжета и фабулы

Сообщения учащихся, анализ глав, беседа









  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа По предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Русская литература» для 5-9 классов основного общего образования
...
Рабочая программа По предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» 7 класс (базовый уровень)
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Рабочая программа По предмету «Литература» iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература»
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., испр и доп. М: Ооо «тид«Русское слово рс»,2008
Рабочая программа По предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету литература, 8 класс
Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. Г. Ахметзянова (Казань, «Магариф», 2009 г.)., учебного плана...
Рабочая программа По предмету «Литература» iconРабочая программа начального общего образования по предмету «Музыка»
Рабочая программа по музыке разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа По предмету «Литература» iconРабочая учебная программа по математике 6 класс
Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа По предмету «Литература» iconРабочая программа учебной дисциплины литература 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Фгу «Федеральный институт развития образования» 10. 04. 2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно...
Рабочая программа По предмету «Литература» iconРабочая программа учебной дисциплины литература 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Фгу «Федеральный институт развития образования» 10. 04. 2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно...
Рабочая программа По предмету «Литература» iconРабочая программа по предмету изобразительное искусство 5-7 класс ( Программа Б. М. Неменского)
Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена с учетом...
Рабочая программа По предмету «Литература» iconРабочая программа 5 класс Литература пояснительная записка
«Литература. 1-11 кл.»/ Под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лысого, М: «Мнемозина», 2009 год; умк состоит прежде всего из учебника «Литература....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница