Рабочая программа дисциплины «Маркетинг»




Скачать 18,46 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
страница1/9
Дата04.02.2016
Размер18,46 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


МАРКЕТИНГ


Направление подготовки

080200 - МЕНЕДЖМЕНТ


Профиль подготовки

Финансовый менеджмент


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012 г.


Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры менеджмента и маркетинга НОУ ВПО МПСУ для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент».

Рецензент: Шмидт Валерий Рудольфович, кандидат экономических наук, доцент.

Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» включает в себя 8 разделов, в которых последовательно указаны цели и задачи освоения дисциплины; ее место в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структура и содержание дисциплины по очной, очно-заочной и заочной формам обучения; программа дисциплины; используемые образовательные технологии; обоснование рейтинговой оценки знаний, пример аудиторной контрольной работы, вопросы к экзамену, задания для самостоятельной работы; списки основной и дополнительной литературы; а также список материально-технического обеспечения программы.


1. Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины – сформировать у студентов систему знаний о маркетинговой деятельности и роли маркетинга в современной рыночной экономике.

Эту цель предполагается достичь при решении следующих основных задач:

  • уяснение сущности маркетинга и его роли в развитии современной экономики;

  • анализ истории возникновения, развития и особенностей современного маркетинга;

  • изучение специфики маркетинга в условиях функционирования различных форм рынка;

  • получение знаний о товаре, товарной политике и ее формировании на предприятии;

  • уяснение порядка комплексного исследования товарного рынка, осуществления его сегментирования, выбора рыночной ниши и позиционирования товара;

  • изучение сущности ценовой политики, ее разновидностей и роли в современном маркетинге;

  • анализ поведения потребителей и деятельности предприятий по формированию спроса на свою продукцию;

  • приобретение знаний о способах стимулирования сбыта товаров;

  • ознакомление с организацией маркетинговой службы на предприятии;

  • получение теоретических знаний о маркетинговых исследованиях и выработка умения непосредственного проведения их.

Предметом дисциплины являются социально-экономические процессы, связанные с продвижением товаров и услуг от производителей к потребителям в целях удовлетворения их потребностей и получения экономической выгоды.


2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Базовая часть» учебного плана. «Маркетинг» призван стать важной ступенью на пути освоения науки и важнейшей сферы человеческой деятельности – менеджмента.

Дисциплина является связующей между дисциплинами Гуманитарного, социального и экономического цикла (институциональная экономика, введение в специальность) и дисциплинами Профессионального цикла (финансовый менеджмент, стратегический менеджмент)


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)


В результате изучения содержания учебной дисциплины «Маркетинг» и реализации в процессе обучения требований по обеспечению профессионально-прикладной направленности, а также самостоятельной работы студенты должны:

знать:

  • сущность маркетинга и его роль в развитии современной экономики;

  • методологию комплексного исследования товарного рынка, осуществления его сегментирования, выбора рыночной ниши и позиционирования товара;

  • принципы, методы и способы формирования спроса и стимулирования сбыта, методы рекламной работы и «паблик рилейшнз».

  • особенности организации маркетинговых служб на предприятиях;

  • методику осуществления маркетинговых исследований, анализа результатов и их использования в процессе формирования товарной и ценовой политики;

уметь:

  • выделять проблемы экономического характера, анализировать и учитывать их влияние на положение предприятия на рынке;

  • осуществлять комплексное исследование товарного рынка, проводить его сегментирование и вырабатывать предложения о выборе рыночной ниши и позиционировании товара;

  • непосредственно реализовывать меры по формированию спроса на продукцию предприятия, организовывать товародвижение и стимулировать сбыт;

владеть:

  • специальной профессиональной терминологией, навыками самостоятельного приобретения новых знаний в области маркетинга;

  • навыками формирования своей позиции в ходе анализа конкретной маркетинговой ситуации, ее профессиональной аргументации в сопоставлении с альтернативным точками зрения;

иметь представление:

  • о состоянии современного рынка, его особенностях и перспективах развития.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)


  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК- 16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).


б) профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность


  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК- 12);

  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-
    14);


  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

  • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК- 16);

  • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК- 20);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);


информационно-аналитическая деятельность


  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

  • умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

  • способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

  • владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

  • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);


предпринимательская деятельность


  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины «маркетинг»
Рабочая программа дисциплины «маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины «маркетинг территорий»
Рабочая программа дисциплины «маркетинг территорий» для студентов, обучающихся по направлению 081100 «Государственное и муниципальное...
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111 «Маркетинг»
Внутрифирменное планирование [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 45 с
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг»
Управление качеством [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 37 с
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика»
Международный маркетинг [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: гаоу впо то тгамэуп,...
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины сд. Р. 15 Торговый маркетинг

Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины «маркетинг»

Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины сд. Дс. 04 «Маркетинг информационных технологий и систем»

Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг» для специальности 100105 «Гостиничный сервис»
«Маркетинг» является общепрофессиональной дисциплиной и направлена на формирование представлений об основах маркетинга и предпринимательской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница