Рабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг»




Скачать 22,25 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг»
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер22,25 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5



Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области

«Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»

2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - ООП - 2.5.-2012




Управление качеством




Согласовано

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А.Кольцова

"___"_______________2012 г.


УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол № 11 от "27" июня 2012 г.)




Т.А. Иванычева


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ


Рабочая программа дисциплины


080111.65 «Маркетинг»


Форма обучения

очная, заочная


Тюмень

2012



ББК 65.290-2

У 66


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ [Текст]: рабочая программа дисциплины: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2012. - 37 с.


Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» разработана в соответствии с учебным планом специальности 080111 «Маркетинг».


Данная рабочая программа дисциплины включает в себя организационно-методический раздел дисциплины; объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения; тематический план дисциплины; содержание дисциплины; планы семинарских (практических) занятий; требования и темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения; учебно-методические материалы по дисциплине; формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля; план самостоятельной работы студентов.

Предназначена для студентов указанной специальности очной и заочной форм обучения.


Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» одобрена на заседании кафедры национальной экономики и менеджмента (протокол заседания кафедры № 10 от 10.06.12 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания УМС № 10 от 20.06.12 г.).


Рецензенты:

д.э.н., профессор ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП» С. М. Казанцева;

к.э.н., доцент ТюмГАСУ Л. А. Филимонова.


Автор-составитель к.с.н., доцент Т. А. Иванычева


© ТГАМЭУП, 2012

© Т.А. Иванычева, 2012



  1. Организационно-методический раздел дисциплины

Цель и задачи дисциплины



Цель курса «Управление качеством» − получение студентами теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков в области управления качеством на предприятии, которые они смогут использовать в своей будущей работе.

В процессе изучения данного курса необходимо решить следующие задачи:

− сформировать знания о подходах к управлению качеством систем и продукции в организации, о современной концепции качества;

− овладеть приемами и навыками оценки состояния организации с точки зрения управления качеством;

− изучить эволюцию методов обеспечения качества в организации, основные методы контроля и управления качеством;

− овладеть механизмом управления качеством в организации;

− приобрести практические навыки в области управления качеством;

− получить необходимые знания для того, чтобы иметь представление об особенностях проведения сертификации в РФ и других странах;

− формировать знания в области управления качеством, необходимые маркетологу для работы в много­национальном коллективе в условиях глобализации.


Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника


Дисциплина «Управление качеством» включена в учебный план специальности 080111 «Маркетинг».

Дисциплина дополняет современную теорию менеджмента, теорию организации, управление персоналом, ее содержание включает систематический и научный анализ категорий: качество, стандартизация, сертификация организаций (компаний) с целью понимания, прогнозирования и управления качества для улучшения показателей работы организации.

Дисциплина «Управление качеством» охватывает аспекты жизнедеятельности компании, связана с другими дисциплинами, в частности с курсами «Основы менеджмента», «Статистика», «Прогнозирование», «Теория организации», «Маркетинг».


Требования к уровню освоения курса

В ходе изучения курса «Управление качеством» студенты должны −

а) знать:

базовые понятия управления качеством, их сущность, взаимосвязь и взаимообусловленность;

− эволюцию методов обеспечения качества в организации;

− основы современных подходов к управлению качеством в организации;

− современную концепцию качества;

− механизм управления качеством в организации;

− особенности проведения сертификации;

− основные методы контроля и управления качеством.

б) уметь:

− использовать систему знаний в области управления качеством на предприятии (компании);

− использовать полученные знания, с целью формиро­вания оценки качества системы менеджмента и продукции;

− применять практические навыки по оценке затрат на качество;

− выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения в области управления качеством на предприятии;

− использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения управленческих задач в области управления качеством;

− систематизировать, обобщать информацию, готовить обзоры по вопросам в области управления качества, редактировать, реферировать и рецензировать тексты профессионального содержания в сфере менеджмента;

− анализировать процессы управления качества в системе международного бизнеса.

в) владеть:

− приемами оценки состояния предприятия (компании) с точки зрения управления качеством;

− навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области управления качеством;

− методами, основными приемами исследовательской деятельности в области управления качеством;

− способностью поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в области управления качеством;

− компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности.


2. Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля
в соответствии с учебным планом специальностей по формам обучения



очная форма обучения

Общие часы – 120 час. Аудиторные занятия − 65 час.

Лекции − 26 час. Семинарские (практ.) занятия – 39 час.

Самостоятельная работа – 55 часов;

Формы текущего контроля – опрос, тестирование, решение ситуационных задач, выполнение практических заданий, презентации творческих работ;

Формы текущего и итогового контроля – экзамен.


заочная форма обучения (6 лет обучения)

Общие часы - 120 час. Аудиторные занятия – 16 ч.;

Лекции – 6 ч.; Семинарские (пр.) занятия – 10 ч.;

Самостоятельная работа – 104 ч.;

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен.


заочная форма обучения (3,5 года обучения)

Общие часы - 120 час. Аудиторные занятия – 16 ч.;

Лекции – 4 ч.; Семинарские (пр.) занятия – 8 ч.;

Самостоятельная работа – 108 ч.;

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен.


  1. Тематический план дисциплины

очная форма обучения


Тема




Всего часов

в том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

сем.

(практ.)

все-го

без преп.

с

преп.

Раздел 1. Теоретические основы управления качеством

37

16

6

10

21

18

3

Тема 1. Сущность понятия качества

10

3

1

2

7

6

1

Тема 2. История управления качеством

13

6

2

4

7

6

1

Тема 3. Современная концепция менеджмента качества

14

7

3

4

7

6

1

Раздел 2. Механизм управления качеством

45

24

10

14

21

18

3

Тема 4. Сертификация продукции и систем качества

15

8

4

4

7

6

1

Тема 5. Основные методы контроля и управления качеством

17

10

4

6

7

6

1

Тема 6. Квалиметрия: роль, методы, области практического применения

13

6

2

4

7

6

1

Раздел 3. Сферы приложения методов управления качеством

38

25

10

15

13

11

2

Тема 7. Экономические проблемы качества

18

11

4

7

7

6

1

Тема 8. Менеджмент как средство повышения качества

20

14

6

8

6

5

1

ИТОГО

120

65

26

39

55

47

8


заочная форма обучения(6 лет обучения)


Тема



Всего час

в том числе

аудиторные


СРС

все-го

лекц.

сем. (пр.)

зан.

Раздел 1. Теоретические основы управления качеством

35

5

2

3

30

Тема 1. Сущность понятия качества

12

2

1

1

10

Тема 2. История управления качеством

11

1

-

1

10

Тема 3. Современная концепция менеджмента качества

12

2

1

1

10

Раздел 2. Механизм управления качеством

51

6

2

4

45

Тема 4. Сертификация продукции и систем качества

17

2

1

1

15

Тема 5. Основные методы контроля и управления качеством

17

2

1

1

15

Тема 6. Квалиметрия: роль, методы, области практического применения

17

2

-

2

15

Раздел 3. Сферы приложения методов управления качеством

34

5

2

3

29

Тема 7. Экономические проблемы качества

16

2

1

1

14

Тема 8. Менеджмент как средство повышения качества

18

3

1

2

15

ИТОГО

120

16

6

10

104


заочная форма обучения (3,5года обучения)


Тема



Всего час

в том числе

аудиторные


СРС

все-го

лекц.

сем. (пр.)

зан.

Раздел 1. Теоретические основы управления качеством

35

5

2

3

30

Тема 1. Сущность понятия качества

12

2

1

1

10

Тема 2. История управления качеством

11

1

-

1

10

Тема 3. Современная концепция менеджмента качества

11

1

-

1

10

Раздел 2. Механизм управления качеством

50

6

2

3

45

Тема 4. Сертификация продукции и систем качества

17

2

1

1

15

Тема 5. Основные методы контроля и управления качеством

17

2

1

1

15

Тема 6. Квалиметрия: роль, методы, области практического применения

16

1

-

1

15

Раздел 3. Сферы приложения методов управления качеством

36

3

1

2

33

Тема 7. Экономические проблемы качества

16

1

-

1

15

Тема 8. Менеджмент как средство повышения качества

20

2

1

1

18

ИТОГО

120

12

4

8

108



  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111 «Маркетинг»
Внутрифирменное планирование [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 45 с
Рабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг» iconРабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Менеджмента и маркетинга»
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг
Рабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг» iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111«Маркетинг»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111«Маркетинг», утвержденного...
Рабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг» iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111 «Маркетинг»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111 «Маркетинг», утвержденного...
Рабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг» iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111 «Маркетинг»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111 «Маркетинг», утвержденного...
Рабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг» iconРабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности 080111 «Маркетинг»

Рабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг» iconФакультета, кафедры
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг
Рабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины «маркетинг»
Рабочая программа дисциплины «маркетинг» для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент»
Рабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины «маркетинг территорий»
Рабочая программа дисциплины «маркетинг территорий» для студентов, обучающихся по направлению 081100 «Государственное и муниципальное...
Рабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница