Рабочая программа дисциплины «математика»




Скачать 22,43 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «математика»
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер22,43 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


МАРКЕТИНГ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ


Направление подготовки

100400 – ТУРИЗМ


Профиль подготовки

Организация туроператорских и турагентских услуг


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________



Москва

2012

Рабочая программа дисциплины «математика» для студентов, обучающихся по направлению 100400 - «Туризм »


Дисциплина «маркетинг в туристической индустрии» является обязательной дисциплиной, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном университете по математическому циклу при обучении по направлению «Туризм». В рабочей программе дисциплины представлены требования к уровню освоения дисциплины, тематический план изучения дисциплины, варианты работ по отдельным темам для самостоятельного изучения, методические указания, вопросы и билеты для подготовки к экзамену.


1. Цели освоения дисциплины

Курс «Маркетинг в туристической индустрии» входит в программу обучения в Московском психолого-социальном университета при изучении дисциплин «математического цикла» ФГОС ООП по направлению «Туризм».

Цели освоения дисциплины (модуля): усвоение студентами теоретических основ, практических умений и навыков выработки и внедрения эффективных решений в области организации маркетинговой деятельности, с целью наиболее эффективного достижения маркетинговых целей предприятий туристской индустрии.

Задачи:

1) теоретический компонент:

- усвоить основные понятия в области маркетинговой деятельности;

- получить базовые представления о целях и задачах маркетинга, роли маркетинга в современном обществе;

- изучить содержание маркетинговой деятельности предприятий туристской индустрии;

- рассмотреть концепции управления;

- иметь представление о маркетинговой среде предприятий туристской индустрии;

2) познавательный компонент:

- изучить элементы комплекса маркетинга туристского предприятия и уметь управлять ими;

- приобрести знания в области сбора, обработки и хранения маркетинговой информации;

- владеть прочными навыками проведения анализа и прогнозирования потенциала туристского рынка;

- владеть навыками использования маркетингового инструментария в туристской индустрии;

3) практический компонент:

- владеть навыками работы с потребителями туристских услуг;

- проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг;

- получить навыки в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга туристского предприятия;

- приобрести умения и навыки использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирование необходимых для профессиональной деятельности компетенций;

- уметь проводить оценку эффективности маркетинговой деятельности туристского предприятия.



2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата

Дисциплина относится к дисциплинам профессионального цикла базовой части (Б.3).

Освоение курса базируется на дисциплинах «Менеджмент туристской индустрии», «Организация туристской деятельности».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «МАРКЕТИНГ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ»


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) профессиональных (ПК):

- ПК-4: готовность к реализации проектов в туристской индустрии;

- ПК-6: способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.

- ПК-11: способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта;

- ПК-14: способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- сущность и значение маркетинга в деятельности предприятий туристской индустрии;

- маркетинговую среду туристского предприятия;

- элементы комплекса маркетинга туристского предприятия;

- методы сбора и обработки маркетинговой информации при реализации проектов туристской индустрии;

- стратегию целевого маркетинга;

- особенности маркетинговой деятельности на рынке туристских услуг.

Уметь:

- выявлять, формировать и удовлетворять потребности потребителей туристских услуг;

- проводить маркетинговые исследования предприятий туристской индустрии;

- сегментировать рынок и работать с различными сегментами потребителей туристских услуг;

- формировать спрос и стимулировать сбыт туристского продукта;

- принимать маркетинговые решения в сфере туристских услуг.

Владеть:

- приемами и методами проведения маркетинговых исследований в туристской сфере;

- основными стратегиями маркетинга;

- умениями и навыками организации маркетинговой деятельности в туристской сфере и оценки ее эффективности.

Приобрести опыт использования теоретических знаний для решения практических задач в туристской индустрии.


4. Структура и содержание дисциплины «МАРКЕТИНГ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ»


Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144часа).

Содержание курса

Тема 1. Современная концепция маркетинга в туристской индустрии



Предпосылки становления, формирования и развития маркетинга. Сущность и специфика маркетинга в туризме. Роль и место гостеприимства в сфере услуг. Основные понятия маркетинга. Эволюция концепций управления на предприятиях туризма. Основные цели, задачи и принципы маркетинга. Комплекс маркетинга туристского предприятия. Маркетинговая среда предприятий сферы туристских услуг

Тема 2. Основные направления маркетинговых исследований в туризме



Понятие и необходимость маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований в туризме. Источники и виды маркетинговой информации. Методика маркетинговых исследований. Правила и процедуры маркетинговых исследований. Структура туристского рынка. Емкость и конъюнктура рынка. Модель поведения покупателей на рынке туристских услуг. Понятие потребительского поведения. Характеристики покупателей. Процесс принятия решения о покупке туристских услуг. Защита прав и интересов туристов в Российской Федерации.

Тема 3. Целевой маркетинг предприятий туристской индустрии



Понятие и цели сегментирования рынка туристских услуг. Рыночная сегментация и ее цели. Признаки сегментации рынка туристской сферы. Выбор целевого рынка и стратегии охвата рынка. Позиционирование на рынке туристских услуг.

Тема 4. Продуктовая политика предприятий туристской отрасли



Понятие продукта в туристской сфере. Маркетинговое понимание продукта. Формирование продуктовой стратегии предприятий туризма. Продуктовая политика и товарный ассортимент. Этапы жизненного цикла туристского продукта. Методы продления жизненного цикла продукта. Марка, марочное название и товарный знак в туристской сфере. Конкурентоспособность и качество услуг, их место в стратегии маркетинга предприятий туристской сферы. Основные принципы и задачи организации сервиса в туризме.

Тема 5. Ценовая политика предприятий туристской индустрии



Цена как элемент комплекса маркетинга. Классификация цен. Функции цены. Структура и состав цены туристского продукта. Цели ценообразования. Процесс ценообразования в туристической индустрии. Внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования. Стратегия и тактика ценообразования. Процесс управления ценами на предприятии туристской индустрии.

Тема 6. Методы распределения и продвижения туристских услуг




Цели и функции каналов распределения в туристской индустрии. Оптовые продавцы туристских услуг. Розничные продавцы туристских услуг. Интернет в сфере гостеприимства и туризма. Организация каналов сбыта и критерии выбора каналов. Франчайзинг. Состав и процесс маркетинговых коммуникаций в туристской индустрии. Реклама. Паблик рилейшнз. Методы стимулирования сбыта. Персональные продажи. Выставочная и ярмарочная деятельность. Оценка эффективности коммуникаций, применяемых предприятиями туристской сферы.

Тема 7. Организация деятельности маркетинговой службы предприятий туристской индустрии




Служба маркетинга предприятий туризма. Виды организационных структур службы маркетинга, преимущества и недостатки. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга туристского предприятия. Управление маркетинговой деятельностью туристского предприятия. Стратегии планирования. Информационная система управления маркетингом на предприятии. Объекты контроля и типы маркетингового контроля. Этапы контроля. Контроллинг в системе маркетинга туристского предприятия.

Тема 8. Маркетинг международного туризма



Внешнеэкономический маркетинг – особая составная часть маркетинга туристского предприятия. Маркетинг глобализации деятельности турфирмы. Специфика международного маркетинга в России.


5. Образовательные технологии


Комплексное изучение учебной дисциплины «Маркетинг в туристической индустрии» предполагает овладение материалами лекций, учебной литературы, творческую работу студентов в ходе проведения практических, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к практическим занятиям.

Основной целью практических занятий является контроль степени усвоения пройденного материала, закрепление материала и развитие навыка самостоятельного решения задач.

При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения. Это обеспечивается следующими предоставляемыми возможностями: отображением содержимого рабочего стола операционной системы компьютера на активном экране, имеющем размеры классной доски, имеющимися средствами мультимедиа; средствами дистанционного управления компьютером с помощью электронного карандаша и планшета. Использование интерактивного оборудования во время проведения занятий требует знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio и умения пользоваться информационными технологиями. Получение знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio при проведении занятий по данной изучаемой дисциплине возможно с помощью специального обучающего курса на электронном носителе, который можно получить на факультете экономики, менеджмента и международного туризма.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Виды самостоятельной работы и формы контроля







раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

1

История развития маркетинга. Сферы применения

1

Влияние маркетинговой среды на деятельность предприятий туристской индустрии

2

Количественные и качественные методы маркетинговых исследований в туризме

2

Достоинства и недостатки различных методов сбора маркетинговой информации

2

Российское законодательство в области защиты прав и интересов туристов

3

Особенности сегментации российского туристского рынка

4

Особенности разработки новой услуги туристского предприятия

4

Проблемы поддержания конкурентоспособности услуг в сфере туризма

4

Организация сервиса и послепродажного обслуживания на предприятиях туристической индустрии

5

Ценовое стимулирование потребителей туристских услуг

5

Процесс управления ценами на туристских предприятиях

6

Процесс маркетинговых коммуникаций туристских предприятий

6

Фирменный стиль предприятий туризма

6

Личные продажи, их значение и применение в сфере туризма

7

Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга предприятий туристической индустрии

7

Принципы планирования в маркетинге туристких услуг

7

Информационная система управления маркетингом на предприятиях туристской сферы

8

Специфика международного маркетинга туризма

6.2. тематика семинарских занятий







раздела

Тема

1

Социально-экономическая сущность маркетинга в туристской индустрии

1

Концепции управления в туризме. Комплекс маркетинга туристского предприятия

1

Маркетинговая среда предприятий сферы туристских услуг

2

Методические основы маркетинговых исследований

2

Основные направления исследований в туристской сфере

2

Емкость и конъюнктура рынка

2

Исследование поведения потребителей туристских услуг

3

Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов туристского рынка

3

Позиционирование туристских услуг на рынке

4

Маркетинговое понимание туристского продукта

4

Продуктовая политика предприятий сферы туризма

4

Конкурентоспособность и качество услуг, их место в стратегии маркетинга предприятий туристской сферы

5

Цена как элемент комплекса маркетинга

5

Процесс ценообразования в туристической индустрии.

5

Стратегия и тактика ценообразования в туристской индустрии

6

Политика распределения туристских услуг

6

Организация каналов сбыта и критерии выбора каналов в туристской индустрии

6

Состав и процесс маркетинговых коммуникаций в туристской индустрии

6

Основные и дополнительные инструменты маркетинговых коммуникаций в туризме

7

Организация деятельности маркетинговой службы предприятий индустрии туризма

7

Управление маркетинговой деятельностью туристского предприятия

8

Маркетинг международного туризма



6.3. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях





Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество часов

6

Л

Чтение лекций с использованием мультимедийного оборудования

14

ПР

Представление презентаций по темам докладов

4



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «математика» iconРабочая программа дисциплины «математика»
Рабочая программа дисциплины «математика» для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «математика» iconРабочая программа дисциплины «математика»
Рабочая программа дисциплины «математика» для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «математика» iconРабочая программа дисциплины «математика»
Рабочая программа дисциплины «математика» для студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика»
Рабочая программа дисциплины «математика» iconРабочая программа дисциплины «Математика» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и...
Рабочая программа дисциплины «математика» iconРабочая программа дисциплины «Математика» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и...
Рабочая программа дисциплины «математика» iconРабочая программа учебной дисциплины ен. Ф «Дискретная математика»
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных...
Рабочая программа дисциплины «математика» iconРабочая программа по дисциплине «дискретная математика» для специальности 010200 Прикладная математика и информатика Форма обучения: очная
Рабочая программа составлена на основании гос впо 010200 – Прикладная математика и информатика, утвержденного в 2000 г
Рабочая программа дисциплины «математика» iconРабочая программа учебной дисциплины ен. Ф «информатика и математика (математика)»
Соответствие гос (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ооп (для региональных и вузовских) указание на недостаточно...
Рабочая программа дисциплины «математика» iconРабочая программа дисциплины
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях программ по следующим дисциплинам: «Высшая математика», «Физика» имодулю «Материаловедение»...
Рабочая программа дисциплины «математика» iconРабочая программа переработана в соответствии с требованиями Положения об умк дисциплины нфи кемгу от 01. 03. 06, обсуждена на заседании кафедры «31»
Рабочая программа составлена на основании требований Основной образовательной программы специальности 010501. 65 Прикладная математика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница