Тема: «Музыкально образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста»




Скачать 29,69 Kb.
НазваниеТема: «Музыкально образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста»
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер29,69 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


ГОУ СПО Тверской педагогический колледж


Методическая работа

Тема: «Музыкально - образные движения

как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста»


Выполнила

Горошкова Светлана Валериевна

преподаватель ГОУ СПО Тверского пед.колледжа

муз. рук. МДОУ д/с № 133


г. Тверь 2010 г.


Содержание

Введение 2 стр.

Глава 1. Образность как основа музыкального искусства

1.1. Понятие музыкального образа в искусстве. 5 стр.

Образное мышление. Воображение.

1.2. Процесс постижения музыкального образа

на музыкальных занятиях в ДОУ. 7 стр.

1.3 Индивидуальные психолого-педагогические особенности

развития детей дошкольного возраста. 11 стр.

Глава 2. Роль музыкально - образных движений

в развитии детского исполнительства.

2.1 Общая характеристика ритмики. Требования к репертуару.

Образные упражнения. Сюжетные и несюжетные игры. 16 стр.

2.2 Развитие музыкальных способностей – важный фактор

успешной исполнительской и творческой

деятельности детей. Структура музыкальности. 24 стр.

2.3. Роль музыкально - игрового и танцевального творчества

в музыкально-ритмическом развитии дошкольников. 29 стр.

Глава 3. Педагогический аспект работы над музыкально –

образными движениями с детьми дошкольного возраста.

3.1 Традиционная методика работы над музыкально – образными

движениями на музыкальных занятиях Н.Ветлугиной. 33 стр.

3.2. «Мастерская искусства движения» Л.Н. Алексеевой. 34 стр.

3.3. Метод «музыкального движения». 43 стр.

Программа музыкального воспитания в ДОУ «Гармония».

Заключение 48 стр.

Библиография 50 стр.


Введение

«…Не может быть художественного образа

без внешней конкретизации его содержания,

выступающего в красках, формах, линиях, звуках».

музыковед Ю.А.Кремлёв.

Музыкальные игры и пляски в детском саду, содержащие образные движения, составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Музыкальная эстетика раскрывает специфические особенности музыкального искусства, отражающего жизненные явления в музыкальных образах. Интерес к проблеме понимания и глубины раскрытия музыкального образа имеет многолетнюю историю. В этой работе затрагиваются вопросы методики работы над музыкально - образными движениями в детском саду потому, что искусство пластики и танца, как способ отражения действительности, оперирует художественными образами и задача педагога сделать это искусство доступным непосредственно детскому восприятию и пониманию, познакомить ребёнка с удивительным языком танца, основанным на жесте, музыке и форме.

Сочетание выразительных средств музыки с сюжетом и действием делает музыкальный образ более конкретным и понятным. Как научить детей не только воспринимать замысел автора музыкального произведения или танцевальной миниатюры, но и уметь передавать его пластикой собственного тела? Единство музыки и художественного движения - трудно назвать более универсальное средство эстетического в нравственного воспитания ребенка, движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Так, взаимообогащая друг друга, они воспитывают у детей любовь к музыке, ощущение пластики, ритма, координации, музыкальную память, развивают эстетически.

Играя и танцуя, дети испытывают эстетическое наслаждение, переживают светлые, радостные настроения. В работе анализируется процесс овладения детьми музыкально–образными движениями, рассматриваются специфические особенности различных методик работы над ними, и эффективность их применения. В изучении всех составляющих, участвующих в этом процессе, существуют дополнительные возможности эстетического воспитания, формирования художественно вкуса дошкольника.

Процесс раскрытия музыкального образа музыкального через движения, пластику и жест – один из самых сложных и тонких аспектов работы музыкального руководителя в детском саду. Он требует больших специальных знаний, понимания сути и задач музыкального воспитания.

Одна из центральных ролей в формировании эмоциональной сферы детей принадлежит искусству как явлению эмоциональному – образному по самой своей природе. К музыке это относится в наибольшей степени, поскольку, по определению современного музыкознания “музыка – модель человеческих эмоций” (В.В. Медушевский).

Объектом рассмотрения выступает процесс методической работы над музыкально-образными движениями в дошкольных учреждениях.

Предметом исследования данной работы являются музыкально-образные движения, используемые в играх, танцах и хороводах на музыкальных занятиях в детском саду.

Цель – исследование процесса работы над выразительным исполнительством дошкольников посредством музыкально – образных движений.

Задачи: 1) проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме;

2) изучить основные вопросы создания и понимания музыкального образа на музыкальных занятиях в детском саду;

3) раскрыть сущность понятия «музыкально-образные движения»;

4) изучить методы и приёмы, используемые в работе над музыкально-образными движениями и эффективность их применения;

Гипотеза: Я предполагаю, что изучение особенностей методик работы над музыкально-образными движениями, является эффективным фактором успешной работы педагога над выразительным исполнительством детей дошкольного возраста, если:

- понимается специфика «музыкально-образных движений» и анализируются все его составляющие, т.е. эмоциональная и смысловая наполненность, выразительность, пластичность, ритмичность, ощущение формы;

- развитие восприятия музыкального образа через движения опирается на раскрытие жизненного содержания музыки;

- применяется технология моделирования творческого процесса, и с ребятами ведётся музыкально-смысловой диалог о раскрытии образности музыкального произведении через пластику и используются приёмы и методы обучения, создающие на занятиях атмосферу увлечённости и творчества.

Основные методы музыкально-педагогического исследования: теоретический анализ музыковедческой, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация педагогического опыта.

В работе использовались образовательные программы: “Музыкальное воспитание в детском саду» Зацепиной М.Б., «Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А., Санкт- Петербург 1999 г., программа муз. воспитания в ДОУ «Гармония» Тарасова К.В., Нестерова Т.В.

В теоретической части использовались труды видных музыковедов – Кремлёва Ю.А., Назайкинского Е.В, Медушевского В.; учёных – Выготского Л., Теплова Б.М., Ушинского К.; музыкантов - педагогов – Ветлугиной Н.А., Шацкой В.Н., Алексеевой Л.Н., Тарасовой К.В.


Глава 1. Образность как основа музыкального искусства.

1.1. Понятие музыкального образа в искусстве.

Образное мышление. Воображение.

На музыкальных занятиях в детском саду мы говорим ребятам: музыка – «живая», в ней «бьётся сердце». Музыка умеет говорить, у неё своя, особенная речь, которую надо учиться понимать. Как всё живое, музыка рождается из маленькой клеточки, зёрнышка, затем прорастает, развивается, приобретает определённую форму… А раз музыка живая, к ней надо относится, как к другу: уметь её услышать, почувствовать, пережить, иначе она ничего не раскроет тебе. Способность понимать художественное произведение – не привилегия для избранных, особо одарённых. Её можно развить.

Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т.к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении.

Образ - субъективный феномен, возникающий в результате предметно-практической, сенсорно - перцептивной, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное отражение действительности, в котором одновременно представлены основные категории (пространство, движение, цвет, форма, фактура и т. д.).

В информационном отношении образ представляет собой необычно емкую форму репрезентации окружающей действительности.

Образное мышление - один из основных видов мышления, выделяемый наряду с наглядно-действенным и словесно-логическим мышлением. Образы - представления выступают, как важный продукт образного мышления и как одно его функционирования. Образное мышление носит как непроизвольный, так и произвольный характер. Приемом 1-го являются сновидения, грезы. 2-ое широко представлено в творческой деятельности человека.

С помощью образного мышления более полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременное видение предмета с несколькими точек зрения. Очень важная особенность образного мышления - установление непривычных, «невероятных» сочетаний предметов и их свойств.

В образном мышлении используются различные приемы. К их числу относятся: увеличение или уменьшение объекта или его частей, обобщение.

Образное мышление является не только генетически ранним этапом в развитии по отношению к словесно-логическому мышлению, но и составляет у взрослого человека самостоятельный вид мышления, получая особое развитие в техническом и художественном творчестве.

В психологии образное мышление иногда описывается в качестве специальной функции - воображения.

Воображение - психологический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение присуще только человеку. Воображение необходимо в любом виде деятельности человека, тем более при восприятии музыки и «музыкального образа».

Различают воображение произвольное (активное), и непроизвольное (пассивное), а также воссоздающее и творческое воображение. Воссоздающим воображением называют процесс создания образа предмета по его описанию, рисунку или чертежу.

Творческим воображением называют самостоятельное создание новых образов.

Оно требует отбора материалов, необходимых для построения образа в соответствии с собственным замыслом.

Особая форма воображения - мечта. Это также самостоятельное создание образов, но мечта есть создание образа желаемого и более или менее отдаленного, т.е. не дает непосредственно и немедленно объективного продукта.

Т.о., активное восприятие музыкального образа предлагает единство двух начал - объективного и субъективного, т.е. того, что заложено в самом художественном произведении, и тех толкований, представлений, ассоциаций, которые рождаются в сознании ребёнка в связи с ним. Очевидно, чем шире круг таких субъективных представлений - тем богаче и полнее круг образов, создаваемых ребёнком при помощи пластики и жеста, тем активнее он будет участвовать в выполнении творческих заданий, импровизировать и придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

Воплощение переживаемого в творческой деятельности дошкольника 5-7 лет является обязательным. Синтезируя имеющийся у него опыт, он испытывает потребность воплотить свои переживания и фантазии в объективной форме. Известно: чем богаче его опыт, тем точнее критерии оценки, тем выразительнее творчество.


1.2. Процесс постижения музыкального образа

на музыкальных занятиях в ДОУ.

Так как же сделать так, чтобы лучшие образцы музыки затронули самые глубокие струны детской души, и она стала доступна и понятна.

Для решения этой задачи в распоряжении педагога есть, по существу, только два канала обращения к воспитаннику: зрительный и слуховой. Опираясь на зрение можно воспитывать свободно и самостоятельно, ясно и четко мыслящего человека (например, при восприятии картин художников, скульптур, балетных спектаклей, таблиц, наглядных пособий и т.д.). Слух же предстает нам в качестве главной двери в подсознательный мир человека в мир его подвижной - как музыка! - души.

Художественно-образное мышление на музыкальных занятиях необходимо развивать для того, чтобы ребенок смог суметь взглянуть по-своему на явления и процессы окружающего мира в целом и через это глубже почувствовать свой духовный мир.

Целостность, образность, ассоциативность, интонационность, импровизационность - вот те основания, на которых может быть построен процесс приобщения детей к музыке.

Организация музыкального воспитания на основе изложенных выше принципов благотворно влияет на развитие базовой способности растущего человека - развитие художественно-образного мышления. Это особенно важно для детей дошкольного возраста, у которого наблюдается большая предрасположенность к познанию мира через образы.

Какие же существуют приемы для развития художественно-образного мышления?

Прежде всего, система вопросов и заданий, помогающих раскрывать детям образное содержание музыкального искусства, должны представлять собой по сути диалог и рождать у детей варианты творческих прочтений музыкальных игр. Вопрос на занятии существует не только и не столько в вертикальной (словесной) форме, сколько в жесте, в собственном исполнении, в реакции педагога и детей на качество исполнительской, творческой деятельности. Вопрос может выражаться и через сопоставление целых музыкальных произведений между собой, частей музыки и через сопоставление музыкальных произведений с произведениями других видов искусства. Важна направленность вопроса: нужно, чтобы он заострял внимание ребенка не на вычленение отдельных средств выразительности (громко, тихо, медленно, быстро - думается, что всякий нормальный ребенок это слышит в музыке), а обращал бы его к своему внутреннему миру, более того, к его осознаваемым и неосознаваемым чувствам, мыслям, реакциям, впечатлениям, подающимся в его душе под воздействием музыки.

В этом плане возможны вопросы такого типа:

- Помните ли вы свои впечатления, полученные от этой музыки на прошлом занятии?

- Каким ты себя чувствовал, когда звучала эта музыка?

- Где бы она могла звучать в жизни ?

- Какие чувства композитор хотел передать?

- Какие события в своей жизни вы могли бы связать с этой музыкой?

Важно не только задавать детям вопрос, но и услышать ответ, часто оригинальный, нестереотипный, ибо нет ничего более богатого, чем высказывания ребенка. И пусть в нем будет подчас противоречивость, недосказанность, но зато в нем будет индивидуальность, личностная окрашенность - это и должен слышать и ценить учитель.

Познание музыкального искусства мы строим через моделирование творческого процесса. Дети ставятся как бы в позицию автора (хореографа, поэта, композитора), пытаясь создать для себя и других произведения искусства. Понятна многовариантность такой организации постижения музыки. Наиболее оптимальным представляется музыкально-смысловой диалог, когда, идя от смысла к смыслу, прослеживая развитие образности произведения, дети как бы сами «находят» нужные интонации, которые наиболее ярко могут выразить музыкальную мысль. При таком подходе музыкальное произведение не дается ребенку в готовом виде, когда его остается просто запомнить, прослушать, повторить. Для художественно-образного развития ребенка гораздо ценнее прийти к произведению как результату собственного творчества. Тогда все образное содержание музыки, вся организация и последовательность музыкальной ткани становятся «прожитыми», отобранными самими детьми.

Необходимо выделить еще один момент: те варианты, которые находят дети в процессе своего творчества, не следует обязательно «подгонять» как можно ближе к авторскому оригиналу. Важно попадание в настроение, в эмоционально-образную сферу произведения. Тогда на фоне прожитого детьми, созданного ими самими, и авторский оригинал становится одной из возможностей воплощения того или другого жизненного содержания, выраженного в данной музыкальной образности.

Любой педагог знает, как важно организовать процесс постижения музыкального образа в живой атмосфере творчества.

Часто на музыкальных занятиях в детском саду используются фотографии, репродукции произведений изобразительного искусства. Но при этом важно помнить, что восприятие образа, эмоциональный отклик в душе каждого ребенка зависят от того, как преподнесёт репродукцию или портрет композитора педагог, в каком формате, цвете, в каком эстетическом виде. Не вызовет должного отклика неопрятная, потертая репродукция, с гнутыми, потрепанными краями, просвечивающимся текстом обратной стороны, жирными пятнами...

На музыкальных занятиях чаще всего практикуется активное любительское познание, когда основной задачей становится определение «настроения» музыки, ее характера, наряду со скромной попыткой осознать выразительные средства. Как показывает практика, трафаретные высказывания о «настроении» музыки скоро надоедают ребятам, и зачастую они употребляют стандартные характеристики, даже не вслушиваясь в произведение.

Большое внимание на занятиях уделяется слову о музыке, оно должно быть ярким, образным, но предельно точным и тонким, чтобы, не навязывая ребенку свою трактовку произведения, умело направлять его восприятие, его воображение, его творческую фантазию к музыке, а не от нее.

«Слово никогда не может до конца объяснить всю глубину музыки, - писал В.А.Сухомлинский, - но без слова нельзя приблизиться к этой тончайшей сфере познания чувств».

Не всякое слово помогает слушателю. Одно из важнейших требований к вступительному слову можно сформулировать так: помогает художественное слово - яркое, эмоциональное, образное.

Очень важно музыкальному руководителю найти верную интонацию для каждой конкретной беседы. Нельзя с одинаковой интонацией говорить о героике Л.Бетховена и лирике П.Чайковского о танцевальной стихии музыки А.Хачатуряна и жизнерадостной маршевости И. Дунаевского.

В создании определенного настроения имеют значение выразительная мимика, жесты, даже поза педагога. Таким образом, вступительное слово учителя должно быть именно вступительным словом, подводящим к главному восприятию музыки.


    1. Индивидуальные психолого-педагогические особенности развития детей дошкольного возраста.

С рождения и на протяжении всей жизни человек связан с музыкой. Известно, что детские годы — это период интенсивного музыкального восприятия, накопления музы­кальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музы­кальное развитие ребенка, так и на формирование всех сторон его личности.

По своей природе ребенок очень активен, подвижен, деятелен, прост, трогателен и ес­тественен в своих музыкальных выражениях. Поэтому во многом музыкальному воспи­танию детей способствует такой вид деятельности, как музыкально-ритмические движе­ния. Они служат делу познания ребенком окружающей действительности и в то же вре­мя являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных про­изведений.

Детское исполнение упражнений, игр, плясок имеет свои особенности, вызванные возрастным развитием, недостатком представлений, опыта, технических умений. Здесь налицо элементы подражания, но имеется исполнительское усилие, эмоциональ­ное участие. Подражание и самостоятельная деятельность переплетаются, взаимно обо­гащая друг друга.

Развитие музыкально - ритмических движений на каждом возрастном этапе происхо­дит различно.

Уже в первой младшей группе необходимо внимательно следить за тем, чтобы движения детей в играх и плясках всегда были осмысленными, содержательными и отвечали музыке. Каждое движение должно возбуждать в детях чувства и мысли, созвучные музыкальным образам и содержанию игры (пляски); нельзя допускать механического выполнения ими движений.

В этом возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения еще неточны и порой несогласованны с музыкой. Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность слушать музыку, запоминать и выполнять несложные движения и роли.

К концу года дети первой младшей группы (от двух до трёх лет) должны уметь:

Пляски: эмоционально и образно воспринимать музыку через движения; воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.); выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Упражнения: начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом).

Игры: передавать образы (птичка летает, зайка прыгает…).

Дети второй младшей группы (от трёх до четырёх лет)

к концу года должны уметь:

Пляски: выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, игрушки, платочки и т.п.); двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе её звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и её окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение), двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру муз. произведения

Упражнения: выполнять основные движения (ходьба и бег); маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку; ориентироваться в пространстве.

Игры: выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолёты…

На четвертом году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки, могут выполнить и усвоить небольшие музыкальные задания. Но они еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому педагог учит их двигаться в соответствии с ярко-контрастным характером музыки, в различном темпе, реагировать на начало и окончание звучания му­зыки.

Постепенно в средней группе требования к выразительности движений повышаются и уточняются. Возрастающий музыкальный опыт детей требует всё более детального и чёткого отражения в их движениях содержания и особенностей музыки.

К концу года дети средней группы (от четырёх до пяти лет)

должны уметь:

Пляски: двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыки; выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах; двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки; выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Упражнения: выполнять основные движения (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: лёгкий и стремительный).

Игры: эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица); инсценировка песен и музыкальных игр и хороводов.

На пятом году жизни у детей уже есть опыт слушания музыки, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и некоторые средства музыкальной вы­разительности (динамика — громко, тихо; регистры — высокий, низкий; темп — быст­рый, умеренный). Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки.

К концу года дети старшей группы (от пяти до шести лет)

должны уметь:

Пляски: двигаться легко, чётко и пластично; выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте на месте, с продвижением вперёд и в кружении.

Упражнения: ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки; самостоятельно менять движения в соответствии с трёхчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

Танцевально - игровое творчество: самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, придумывать движения к пляскам, составлять композицию танца, действовать, не подражая друг другу, двигаться выразительно.

К концу года дети подготовительной к школе группы (от шести до семи лет) должны уметь:

Пляски: посредством движений развить и передать художественный образ, в котором обязательно отражаются сопоставления контрастных и сходных структур произведения, ладовая окрашенность, размер, ритмический рисунок, динамика, оттенки, темповые изменения; передавать свои эмоциональные переживания через движения; владеть своим телом; исполнить парный танец;

Упражнения: выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

Танцевально - игровое творчество: прослушав незнакомую музыку по выбору педагога, выразительно изобразить персонаж; сочинить танец по данному плану; активно участвовать в выполнении творческих заданий; импровизировать пляску, используя знакомые элементы народного танца; инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

Дети шестого, седьмого и восьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Они могут передать движениями разнообраз­ный характер музыки, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседаний и т.д.).

Детям дошкольного возраста часто мешает двигаться плохая координация движения. В этом не мало причин: когда они пытаются выполнять задание по внешним его признакам, а не по содержанию: стараются механически копировать движения педагога или товарищей и т.п. Таких детей не следует ругать за ошибки, надо посоветовать им, не смотреть на товарищей и педагога, а двигаться самим, слушая музыку.

Следовательно, творческая активность детей развивается постепенно путем целенап­равленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображе­ния и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообразнейших музыкальных об­разов, дает возможность осуществлять перенос сформированных черт личности на дру­гие области деятельности.

Вывод:

Итак, процесс постижения музыкального образа детьми должен быть педагогически организован. При этом важнейшим ориентиром для музыкального руководителя является эмоционально - образная сфера музыки, с учетом своеобразия которой он должен строить все звенья своей работы по развитию у детей творчества, воображения и умения импровизировать при выполнении музыкальных игр, плясок и творческих заданий и адекватного, тонкого и глубокого восприятия музыки. Обращение к родственным музыке видам искусства, живое поэтическое слово педагога о музыке являются средствами, помогающими решению центральной проблемы музыкального обучения в детском саду - формированию культуры музыкального восприятия у школьников, на основе которой, в конечном итоге, строится детское исполнительство.


  1   2   3   4

Похожие:

Тема: «Музыкально образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста» iconОтчет учителя логопеда Тема «Современные образовательные технологии как средство оптимизации процесса коррекции речи детей старшего дошкольного возраста»
...
Тема: «Музыкально образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста» iconРеферат Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Музыкально образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста» iconПрограмма О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Тема: «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Музыкально образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста» iconМетодические рекомендации по проведению имитационно-подражательных упражнений на занятиях по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Заключение
Влияние имитационно-подражательных упражнений на уровень развития основных видов движения у детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Музыкально образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста» icon«Воспитание сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
В концепции дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка....
Тема: «Музыкально образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста» iconПрограмма эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста:...
Тема: «Музыкально образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста» iconОсобенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей...
Тема: «Музыкально образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста» icon"Фольклор как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста"
Это подтверждают исследования Е. И. Игнатьева, Т. С. Комаровой, Г. В. Лабунской, В. С. Мухиной, Н. П. Сакулиной, Е. А. Флериной посвященных...
Тема: «Музыкально образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста» icon5 I. Информационно – методическая работа
«Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с овз»
Тема: «Музыкально образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста» iconГ. И. Ялышева, И. Б. Кочетова. Организация благоприятного предметно развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах
Автор: Ялышева Галина Ивановна, гбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад №662 компенсирующего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница