Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса




Скачать 26,51 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер26,51 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»


для самостоятельной работы студентов 1 курса

очно-заочной, заочной и вечерней формы обучения

направления подготовки 080200 Менеджмент

Квалификация (степень) "бакалавр"

Автор – составитель: к.т.н., доцент Кондратюк Л.Н.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящие методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов 1 курса очно-заочной, заочной и вечерней форм обучения направления подготовки 080200 Менеджмент в ходе изучения дисциплины «Иностранный язык (английский язык)». Рекомендации предусматривают не менее 126 часов самостоятельной работы студентов в 1 семестре и 126 часов во 2 семестре 1го курса обучения иностранному языку.

Методические рекомендации составлены на основе рабочей учебной программы изучения дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для вышеназванного направления.

Данная программа предполагает разделение содержания дисциплины на два модуля: основной и профессиональныймодули.

Тематика и речевой материал основного модуля реализует коммуникативный подход в обучении и предполагает такую функциональную организацию изучаемого материала, которая позволяет обучающимся в дальнейшем решать коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека. Вместе с тем содержание основного модуля изначально профессионально ориентировано и в силу этого является подготовительным этапом для изучения профессионального модуля.

Содержание профессионального модуля направлено на более глубокое и детальное ознакомление с основными понятиями и терминами предметной области «Менеджмент» и призвано сформировать у обучающихся навыки и умения как для дальнейшего изучения иностранного языка, так и для его непосредственного использования в профессиональной сфере.

Методические рекомендации построены на основе аутентичного учебно-методического комплекса, что, по нашему мнению, позволяет максимально приблизить обучающегося к овладению основными языковыми и профессиональными компетенциями.

Учебный материал организован по функционально-тематическому принципу и состоит из 12 разделов (тем). Работа по усвоению речевого материала каждой темы включает в себя: аудирование, чтение, говорение и письмо. Работа над языковым материалом осуществляется путем выполнения лексических, грамматических и фонетических заданий. Помимо этого в качестве обучающего материала в конце каждой темы для рассмотрения предлагается конкретная профессионально-деловая ситуация (деловой кейс), что, на наш взгляд, повышает мотивацию и активизирует усвоение языкового материала.

Для контроля речевых навыков и проверки усвоения языкового материала обучающимся предлагаются четыре промежуточных теста, включающих задания по аудированию, чтению, письму, говорению, а также грамматике и лексике.

По окончании изучения всех 12 тем обучаемые выполняют итоговый тест.

Тесты 1-4 выполняются в письменной форме и сдаются преподавателю.

Рекомендуемое время выполнения тестовых письменных заданий:

Входной тест – 60 мин.

Тесты 1-4 - по 90 мин.

Темы

1 семестр

  1. Introductions (Знакомство).

  2. Work and leisure (Работа и досуг).

  3. Problems (Проблемы).

Письменный тест № 1

  1. Travel (Поездки).

  2. Food and entertaining (Еда и развлечения).

  3. Buying and selling (Покупки и продажи).

Письменный тест № 2

2 семестр

  1. People (Люди)

  2. Advertising (Реклама)

  3. Companies (Компании)

Письменный тест № 3

  1. Communication (Общение)

  2. Cultures (Межкультурные коммуникации)

  3. Jobs (Профессии)

Письменный тест № 4


ЛИТЕРАТУРА

а) основная

  1. David Cotton, David Falvey, Simon Kent with John Rogers. New Market Leader Elementary Business English Coursebook. Pearson Education Limited, 2007.

  2. New Market Leader Elementary Coursebook Class CD. Pearson Education Limited, 2007.

б) дополнительная

  1. John Rogers. Market Leader. Elementary Business English Practice File. – L.: Pearson Education Limited, Longman, 2010.

  2. New Market Leader Elementary Test Audio. Pearson Education Limited, 2007.

  3. David Cotton, David Falvey, Simon Kent with John Rogers. New Market Leader Elementary Tests.

  4. Peter Strutt. Market Leader. Business Grammar and Usage. Business English. – L.: Pearson Education Limited, Longman, 2010.

  5. Allison John, Emmerson, Paul. The Business. – Macmillan, 2007.

  6. Tonya Trappe, Graham Tullis. Intelligent Business Coursebook. - Pearson Education Ltd., 2010.

в) литература по экологии на английском языке:

  1. Юзефович Н. Г. Английский язык. Мир вокруг нас. Экология. Природа. Животный мир. Издательство: Муравей (Восток-Запад)АСТ,  2007 г.

  2. Письменная О. А. Английский язык: Ecology & Environmental Protection (Экология и охрана окружающей среды): Ключевые проблемы; Словарь. Издательство: Славянский дом книгиЛогос ( Киев ),  Айрис - прессЛогос (Киев), 2007 г.

г) словари

  1. Longman Business English Dictionary. – Longman, 2009.

  2. Longman Dictionary of Contemporary English. – L.: Pearson Education Limited, 2010.

  3. Longman Exams Dictionary. – Longman, 2009.

  4. Англо-русский словарь для менеджеров-практиков (сост. Алмазова Н. И., Галкина Г. Н.). – СПб.: Сударыня, 2001.

  5. Бизнес: Оксфордский толковый словарь: Англо-русский. – М.: Изд-во Прогресс-Академия, Изд-во РГПУ, 1995.


д )программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Market Leader website: www.market-leader.net

  2. http://www.cambridge-efl.org.uk - ресурсы для изучения английского языка изд-ва Cambridge University Press

  3. http://www.eleaston.com - ресурсы для изучения английского языка

  4. http://www.elt.oup.com/ - ресурсы для изучения английского языка изд-ва Oxford University Press

  5. http://www.englishlearner.com - ресурсы для изучения английского языка

е) тесты и упражнения по деловому английскому языку в режиме он-лайн

  1. http://www.business.com/

  2. http://www.intelligent-business.org

  3. http://www.marketingprofs.com

  4. http://www.market-leader.net/

  5. http://www.profitguide.com/

ж) новостные ресурсы

  1. http://cbs.marketwatch.com/ - новостной ресурс деловой информации

  2. http://news.ft.com/ - новостной ресурс для чтения и прослушивания новостей и статей на актуальные международные темы

  3. http://www.bbc.uk BBC World Service - новостной ресурс для чтения и

  4. http://www.VOA.com (Voice of America) - новостной ресурс для чтения и прослушивания статей на актуальные международные темы

з) энциклопедии и словари он-лайн

  1. http://lampa-net.narod.ru/translete.html - an English-Russian and Russian-English dictionary

  2. http://lingvo.yandex.ru - an English-Russian and Russian-English dictionary of words and collocations.

  3. http://www.britannica.com - ресурсы энциклопедической информации

  4. http://www.cia.gov - ресурс ЦРУ, предоставляющий информацию по различным странам на актуальные международные темы

  5. http://www.freedict.com/onldict/rus.html - многоязычные общие и специализированные словари

  6. http://www.hbsp.harvard.edu академические материалы Гарвардского университета

  7. http://www.perevedov.net - an English-Russian, and Russian-English Dictionary.

  8. http://www.promt.ru an English-Russian, and Russian-English Dictionary.

  9. http://www.rambler.ru/dict - an English-German- Russian dictionary.

  10. http://www.yourdictionary.com/dictionaries/glossaries - специализированные словари

  11. http://www.accountz.com/glossary.html Glossary of accounting terms


1 СЕМЕСТР


(Литература и другие учебные ресурсы, по которым выполняются задания, указаны в квадратных скобках в соответствии со списком литературы).

Тесты 1-2 (Progress Test 1, Progress Test 2) выполняются в письменной форме и сдаются преподавателю.


Задание для формирования речевых/языковых навыков

Литература, (учебный ресурс), страница, № задания

Тематика

Рекомендуемое общее время работы над заданиями (час.)

UNIT 1. INTRODUCTIONS

20

Discussion (Обсуждение):

[1] с. 6, А

Jobs and studies

1

Listening (Аудирование):

[2] 1.6

[2] 1.7 A, B

[1] c. 10 A, B

Talking about yourself

3

Reading (Чтение):

[1] c.9, A, B, C

Describing people

4

Vocabulary (Лексика):

[1] c.8, A, B, C, D

[1] Vocabulary File c. 154, 155, 156

Countries and nationalities

Family

Jobs and departments

4

Grammar (Грамматика:

[1] cc.10-11, A, B, C, D, E, F, G.

c. 118 Grammar Reference

a/an with jobs

wh- questions

to be

4

Skills (Говорение):

[1] c. 12, A, B

Introducing yourself and others.

1

Case study (Деловой кейс):

[1] c.13

Background

Task 1, 2, 3

Aloha in Hawaii: Meet conference attendees

2

Writing (Письмо):

[1] c.13

Writing File c.130

e-mail

1

UNIT 2 WORK AND LEISURE

20

Discussion (Обсуждение):

[1] c.14, A, B, C

Work and leisure activities

1

Listening (Аудирование):

[1] c.14, 2.1

c.20 D

Work and leisure activities

3

Reading (Чтение):

[1] c. 16 A,B,C,D,E

Carlos Ghosn, Superstar - CNN

4

Vocabulary (Лексика):

[1] c.18 A, B, C

[1] c.160 Vocabulary File

Days, months, seasons, dates

Leisure activities

4

Grammar (Грамматика):

[1] c. 15 C, D, E

c. 17 A, B

c. 18 Language Focus, c.20 A, B, C

Present simple

Adverbs and expressions of frequency

4

Skills (Говорение):

[1] c.20 A, C

Talking about work and leisure

1

Case study (Деловой кейс):

[1] c.20 Background

Writing

Task 1, 2

Independent Film Company: Interview employees about working condition

2

Writing (Письмо):

[1] c. 15 F

Writing a list

1




[1] c.21

Writing File c.130

e-mail to a HR Team




UNIT 3 PROBLEMS

21

Discussion (Обсуждение):

[1] c. 22 A

Talk about problems at work

1

Listening (Аудирование):

[1] c.22 B

[2] 3.1, 3.2

[1] c. 26 A, B

An interview with a specialist in change leadership

3

Reading (Чтение):

[1] c.24 A B C

Call-centre interviews

4

Vocabulary (Лексика):

[1] c.23 A

[1] c.157 Vocabulary File

Adjectives

The office

Problems

4

Grammar(Грамматика):

[1] c. 25 Language Focus

c. 25 A B C D

c. 120 Grammar Reference

too/enough

Present simple: negatives and questions

have

some and any

4

Skills (Говорение):

[1] c. 23 D

Telephoning: Solving problems

1

Case study (Деловой кейс):

[1] c.29, What Blue Horizon is really like

[1] c. 30 Task 1, 2

Blue Horison

2

Writing (Письмо):

[1] с. 30, [2] 3.4

Writing 1, 2, 3

Telephone Message

Writing File c.130, 131

e-mail

Telephone Message

1

Revision (Повторение): Units 1-3

[1] с. 30-32




1

UNIT 4 TRAVEL

20

Discussion (Обсуждение):

[1] c.34 A, D,

[1] c.34 C [2] 4.1

Talk about business travel

1

Vocabulary (Лексика):

[1] c.35 A [2] 4.2

[1] c.35 B C D

[1] c.36 E

[1] Vocabulary File c. 157, cc.158-160

Travel details

Travel

3

Listening (Аудирование):

[1] c.36 A [2] 4.3

An interview with a business traveller

Grammar(Грамматика):

[1] c.36 Language Focus 1

[1] c.121 Grammar Reference

can/can't


4

[1] c.37 A B C

[1] c.39 Language Focus 2

[1] c.121 Grammar Reference

there is / there are

4

Reading (Чтение):

[1] c.38 A B C

c. 39 D E

Welcome to the ST REGIS

4

Skills (Говорение):

[1] c.37 D F G

c.40 A B

[1] Vocabulary File c. 159 Making calls Receiving calls

Making bookings and checking arrangements

1

Case study (Деловой кейс):

[1] c.41 Background

Guests and room requirements

Task 1, 3

Pacific Hotel

2

Writing (Письмо):

[1] c.37 E

[1] c.41 Email to a guest

Writing File c.130

e-mail

1

UNIT 5 FOOD AND ENTERTAINING

20

Discussion (Обсуждение):

[1] c.42 A B C

Discuss food from different countries

1

Listening (Аудирование):

[2] 5.1, 5.2

[1] c.45 A D C D

An interview with a specialist in change leadership

3

Reading (Чтение):

[1] c.43 A B

[1] c.44 C D

Learning Chopsticks - Financial Times




Vocabulary (Лексика):

[1] c.43 A B C

[1] Vocabulary File c. 155

Eating out

Food and drink

4

Grammar(Грамматика:

[1] c.45 Language Focus 1

[1] c.122 Grammar Reference

[1] c.45 A B

some/any

4

[1] c.46 Language Focus 2

[1] c.122 Grammar Reference

[1] c.46 A B C

Countable and uncountable nouns

4

Skills (Говорение):

[1] c.44 E

[1] c.47, [2] 5.3/5.4

A B C

[1] c.47 Useful language

Making decisions

1

Case study (Деловой кейс):

[1] c.48 Background

Task 1-4

[1] c.49

Which restaurant? Choose the right place to eat for some important clients

2

Writing (Письмо):

[1] c.49 Writing

Writing File c.130

e-mail to a customer

1

UNIT 6 BUYING AND SELLING

21

Discussion (Обсуждение):

[1] c.50 A B C

[2] 6.1

Talk about buying different products

1

Vocabulary (Лексика):

[1] c. 51 A B C D E F [2] 6.2

[1] c. 54 A B C

[1] c. 153 Vocabulary file

Choosing a product

Choosing a service

3

Reading (Чтение):

[1] c. 52

A success story

IKEA: lower prices, higher sales - Financial Times




Listening (Аудирование):

[2] 6.5, 6.6/[1] c.54 A B




4

Grammar(Грамматика):

[1] c. 53 A B C

[2] 6.3 /6.4 Language Focus 1

[1] c. 123 Grammar Reference

Describing a product

Past simple

4

[1] c. 55 A B Language Focus 2 [1] c. 123 Grammar Reference

Past simple. Past time references

4

Skills (Говорение):

[1] c. 56 A B C / [2] 6.7

Presenting a product

1

Case study (Деловой кейс):

[1] c.57 Background

Task 1-2

[1] c.49

Link-up Ltd

2

Writing (Письмо):

[1] c.57 Writing

Writing File c.130

e-mail to a colleague

1

Revision: Units 4-6

[1] c. 58-61




1


  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессии» (английский язык) относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Иностранный язык»

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
Костина Е. А. Педагогическая технология интегрированного курса «Английский язык и страноведение». – Новосибирск: Архивариус – Н,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса iconМетодические указания студентам по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский) (доп разделы)»

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса iconПрограмма учебной дисциплины по дисциплине иностранный язык (английский) направление подготовки: 280200 -«Защита окружающей среды»
Целью преподавания дисциплины «Иностранный язык» является форми­рование у специалиста основных представлений о языковой компетенции,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса iconРабочая программа дисциплины иностранный язык направление подготовки 100400 туризм профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
«Методики преподавания иностранных языков». Программа «Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курса по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» иностранный язык (английский)
Иностранный язык (английский): рабочая программа учебной дисциплины / сост. Е. В. Богун. – Оренбург : огим, 2011. – 22 с
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 "Математика"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010500. 62 "Математика"...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница