Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 10,99 Kb.
НазваниеНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/9
Дата04.02.2016
Размер10,99 Kb.
ТипУчебный курс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ПСИХОЛОГИЯ


Направление подготовки

080400УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ


Профиль подготовки

Управление персоналом организации


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20____г.)

Одобрено кафедрой общей психологии

(протокол № _____ от 20___ г.)

Зав.кафедрой ______________________________



Москва

2012

Составитель - Саркисян Нунэ Димитрьевна, кандидат социологических наук, доцент. Программа выполнена на кафедре государственного и муниципального управления, предназначена для подготовки студентов направления 080400 Управление персоналом и входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Рабочая программа включает в себя цели освоения учебной дисциплины, определяет место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология», структуру и содержание дисциплины «Психология», образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Рецензент: к. соц. н., доцент Кочетков А.В.


1. Цель освоения дисциплины



Учебный курс предназначен для студентов общественно-гуманитарных факультетов.

В картине мира любого общества представление о человеке, его сущности, смысле бытия и, в частности, общественной деятельности являются центральными. Современная социальная реальность в мире и внутри российского общества показывает, что знания по психологии необходимы не только профессионалам-психологам. Изучение курса «Психология» позволит ориентироваться в окружающем мире, сформировать собственное мировоззрение, объяснить многие причины социальных явлений и последствий, повысить культурный и образовательный уровень будущего специалиста.

Цель курса — сформирование у студентов адекватного представления о предмете, методах и задачах психологии, ее основных категориях, месте среди других наук о человеке.

Достижение  поставленной цели предполагает решение следующих задач в ходе курса:

  • познакомить студентов с базовыми категориями и понятиями психологической науки, с общими вопросами психологии познания, его видами, уровнями развития, теоретическими подходами к их изучению;

  • представить студентам анализ индивидуальных особенностей человека (способностей, темперамента, характера), внутренней (эмоциональной и волевой) регуляции его деятельности, представлений о потребностно-мотивационной сфере человека, основных теоретических подходах к пониманию строения и закономерностей развития личности;

  • дать представление об основных методологических и исследовательских проблемах психологии, об основах психологического анализа и применении его в профессиональной деятельности.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Психология» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

При изучении дисциплины «Психология» студентам необходимо опираться на полученные знания по философии и социологии.

Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь представление о закономерностях функционирования и развития природы, общества и мышления.

Знания и навыки, приобретенные студентами при изучении дисциплины «Психология» имеют достаточно тесные связи с такими последующими дисциплинами как: психология личности, организационное поведение, управление персоналом, психология труда.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины (модуля)

Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом должен в результате изучения психологии обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на их в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

- способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66).


В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:


Знать: основные психологические категория и понятия, теоретические подходы к изучению человека как субъекта деятельности и познания, основные экспериментальные пути решения ключевых проблем общей психологии, закономерности становления и развития личности, индивидуально-психологические особенности человека, место и роль процессов познания и самопознания в психическом развитии человека (ОК-1, ОК-2, ОК-11).

Уметь: самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных со строением и развитием личности и индивидуальности человека, его системы познавательных процессов, понимать общие закономерности его поведения, оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат (ОК-11, ПК-11, ПК-66).

Владеть: навыками работы с учебной и научной психологической литературой, получить первичные навыки построения самостоятельных теоретических и экспериментальных психологических исследований (ОК-11).


4. Структура и содержание дисциплины (модуля)


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,00 зачетные единиц 108 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психология как наука. Области применения психологических знаний

2

4

1




1




2










2

Методы психологии

2

4

1




1




2










3

Человек как личность

2

12

4




4




4










4

Деятельность

2

8

2




4




2










5

Общение

2

6

1




2




3










6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограммы вступительных испытаний в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский институт государственного управления и права»
Вступительных испытаний в Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconЮжный институт менеджмента
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconВосточная экономико-юридическая гуманитарная академия
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский институт экономики, политики и права»

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 Экономика Магистерская программа «Экономика и финансы организации (предприятия)»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины Сд. 10. 4 «Таможенное регулирование»
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных работ
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский институт лингвистики» Центр дополнительного образования
Основные особенности и происхождение интернациональной лексики
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница