«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино»




Скачать 15,16 Kb.
Название«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино»
Дата04.02.2016
Размер15,16 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное образовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.С. Боровикова


Республиканский конкурс

«ДРУЗЬЯ ИГРЫ»


Номинация «Автор игры»


Разработка интеллектуальной игры

«Интеллектуальное казино»


Составители:

учащиеся 10 класса

Бадикова Гузелия, Габдрахимова Гузель

Консультант: учитель химии Байкова Л.А.


пгт Алексеевское 2010 г.


«Интеллектуальное казино»


Девиз: «Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать на деле»

Аристотель


Цель: Расширение кругозора учащихся, повышение познавательного интереса к изучению предмета, показать связь химии с другими областями наук, подчеркнуть значение химических знаний в повседневной жизни.

Закрепить наставничество 10 класса над учащимися 8 классов.

Праздник проводится после изучения основных классов неорганических веществ, в 3 четверти.

Оформление. 1. На доске надпись «Интеллектуальное казино»


2. Зал оформлен плакатами:

«Сколько голов – столько умов»

«Дело – делу учит»

«Ум имей хоть маленький – да свой»

«Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться»

Музыкальное оформление

1) Музыка из передачи «Что? Где? Когда?»

2) М.Танич «Черный кот»

Оборудование:

Магнитофон, 200 жетонов – «умов», сигнальные карточки, 2 медали «Знаток

химии», «Самому азартному игроку», сладкие призы, искусственные усы, йод, «черный ящик», деревянный молоток, большой гвоздь,

соль, пробирка, лупа, асбестовая сетка, зажим для пробирок,

пузырек.


Реактивы: лимон, универсальный индикаторная бумага, спички, вода в стакане, порошок двухромовокислого аммония (NH4)2Cr2O7

Ход мероприятия


Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»

1 вед. Уважаемые коллеги! А также все члены «Клуба великих химиков»

Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном казино!

2 вед. Мы удовлетворены тем, что собравшиеся здесь молодое поколение не

утратило интерес к химии, которой посвятили свои помыслы выдающиеся

ученые, значит, у химии есть будущее.

1 вед. Тернист, но славен путь познания и открытий. И только тот достигнет

успеха, кто не страшась трудностей, самозабвенно и бескорыстно служит науке.

2 вед. Мы желаем всем вам успехов в сегодняшней игре!

1 вед. Мы приглашаем по 6 игроков из каждого класса к игровым столам.

У вас имеется запас «умов» количеством 5 штук. Делая ставки, не торопитесь

использовать все сразу. При правильном ответе, ваши ставки удваиваются,

при неправильном, забираются.

2 вед. Мы будем задавать вопросы и предлагать несколько вариантов ответов.

Вы сигнальными карточками показываете, на ваш взгляд, верный ответ.

Участие в игре принимает только тот, кто делает ставку. Итак - делайте

свои ставки, господа!

1 вед. Первый тайм «Станция теоретическая» и первый вопрос:

- Какой газ поглощается при дыхании живыми организмами? Варианты ответов: 1) N2 2) *O2 3) CO2 4) H2

(Контролеры проверяют верность ответов – выдают дополнительные «умы» или забирают их).


2 вед. Хорошее начало – половина дела. Делайте свои ставки!

Следующий вопрос №2.

- На одной из площадей города Лидса (Англия) стоит бронзовая скульптура

Молодого красивого человека в модном костюме 18 века. Поворот головы,

выражение лица, пристальный взгляд выражают внимание и терпеливое ожидание результата. В правой руке он держит линзу, в левой сосуд с оксидом ртути. Этот известный химик был запечатлен в момент проведения знаменитого опыта. Назовите имя этого ученого.

Варианты ответов:1) А. Лавуазье 2)* Д. Пристли 3) Э. Резерфорд 4) М. Ломоносов

1 вед. Делайте ставки, господа.

Вопрос №3 – о каком знаменитом опыте шла речь?

1)Получение водорода. 2) Определение состава воздуха 3)* Открытие кислорода.


2.вед. Четвертый вопрос также о великом ученом. Делайте свои ставки.

- Сын лорда, талантливый английский химик и физик, член Лондонского Королевского общества, открывший азот и водород, определивший состав воды

и воздуха, был самоучкой. Случайно доставшееся богатое наследство открывало все возможности беспечной жизни. Но он пренебрег им ради познания тайн природы – Кого соотечественники называли самым богатым из ученых и самым ученым из богачей?

1) Д. Менделеев 2) К. Шееле 3)* Г. Кавендиш 4) М. Фарадей

1вед. Химия – это химические лаборатории и занимательные опыты. Но прежде чем приступить к ним, необходимо хорошо изучить правила Техники Безопасности.

2 Ведущий - Делайте свои ставки, господа! Следующее задание №5 называется «Нерадивый лаборант»

Вы увидите пантомиму на нерадивого лаборанта, будьте внимательны. Отметьте как можно больше ошибок, допущенных им при выполнении манипуляций. Ответ в письменном виде сдается жюри.

Пантомима «Нерадивый лаборант»

Действия: определить е ли запах, вкус! Перемешать жидкость, перелить из пузырька в пробиркстьу, закрепить в зажиме, нагреть, потушить огонь.

Заранее актер наметит все неправильные действия(7-8) После выполнения задания жюри подводит итоги.

А в это время:

1 Ведущий - «Игра со зрителями»!

Цените школу вы свою!

Наука – вечное дерзанье…

И будьте верны бытию

И, как к мечте, стремитесь к знанию,

Невежества рассеет тьму…

Кто понял формулы по химии

Поймет и в жизни «Что к чему»

2 вед. Обращаясь к зрителям:

Хотим вас немного проэкзаменовать следующими вопросами:

а) назовите химические элементы, которые начинаются на букву «А»

(алюминий, актиний, аргон, астат);

б) назовите химические элементы, которые заканчиваются на букву «А»

(сера, платина, сурьма)

Слово жюри – подведение текущих итогов (подсчет количества «умов»)

1 вед. – Изучаем химию с каждым днем все дальше

Познакомились мы с тем, что не знали раньше.

Здесь и индикаторы, здесь и реактивы.

Иногда при опытах возникают взрывы.

2 вед. Задание №6. У нас в гостях фокусник – химик. Он продемонстрирует Вам превращение одного вещества в другое.

Опыт «Вулкан» (NH4)2 Cr2O7 Cr2O3 + N2 + 4H2O

(Демонстрирует ученик-фокусник в загадочном костюме мага)

1 Вед. Какие признаки химической реакции вы наблюдали при данном явлении? Ответы в письменном виде подается жюри (изменение окраски, выделение света, выделение газа).


2 Вед. А мы продолжаем вам про соль.

Вот вам поваренная соль,

Действительно, людская боль.

Из пищи – нам всего родней

Едим и думаем о ней.

Делайте свои ставки, господа! Вопрос 7.

1.Вед. На доске написаны формулы четырёх солей. Под каким номером находится сульфат алюминия?

На доске запись ответов:

1) Al2S3 2) Al2(CO3)3 3) PbSO4 4) *Al2(SO4)3

2 Вед. Продолжим игру. Просим делать ставки.

Вопрос 8 – Какая кислота находится в желудке у человека?

На доске запись: 1) серная 2) угольная 3) азотная 4)* соляная

Выберите верный ответ.


1 Вед. Игра идет не плохо, страсти и азарт нарастают. Количество «умов» копится.

2 Вед. «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником»

Делайте ставки!

Итак, вопрос 9. На доске записано уравнение химической реакции


H2SO4 + Ba(NO3)2 BaSO4 + ? HNO3

Какой коэффициент должен стоять перед формулой азотной кислоты?

Варианты ответов: 1) 5 2)* 2 3) 3 4) 4

1Вед. Не забывайте делать ставки. Вы увидите ещё один опыт, который продемонстрирует фокусник. Вопрос 10 - к какому типу относится данная химическая реакция? Итак, опыт «Горение магния»


2Mg + O2 2MgO + Q


2 Ведущ. Варианты ответов: 1) реакция разложения 2)* соединения

3) замещения 4) обмена


1 Вед. Просим контролеров и жюри подсчитать количество «умов» у членов команд подвести предварительные итоги.


2 Ведущий. Предлагаем зрителям послушать экзаменационные курьезы в исполнении учащихся школы.

Инсценированный экзамен.


Экзаменатор – Какое образование получил Менделеев?

Студент – Менделеев не получал никакого образования, он был гениальный самоучка.

Экзаменатор - Какие свойства угольный кислоты вы знаете?

Студент – 100% -ная угольная кислота страшно ядовита, хотя имеет очень приятный вкус и входит в состав шипящих напитков.

Экзаменатор – Что изучает химия?

Студент - Химия - это наука о веществах и изменениях. Все в природе изменяется. Один древнегреческий философ сказал, что нельзя дважды войти в одну и туже реку.

Экзаменатор – Почему нельзя?

Студент – Можно простудиться.

1Вед. – Предоставляем слово ученому совету (жюри) для оглашения текущих итогов игры…

2 Вед. – Объявляем 2 тайм«Черный Ящик»

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Вносят « Черный ящик»

1 Вед. Перед началом игры просим сделать ставки.

Вопрос №1 – В черном ящике находится предмет, который помог Пристли получить кислород из ртути. (Линза).

2 Ведущий. Продолжим игру! Делайте свои ставки. Вопрос № 2 - этот предмет выполнен из естественного натурального природного материала. Данный предмет круглосуточно присутствует у Анаса Абдрахмановича, Ильдара Мазгутовича, но он отсутствует у других мужчин нашей школы (Усы)

1 Вед: Молодцы! Делайте свои ставки, и мы продолжим игру!

Следующий вопрос №3: Это вещество пользуется широкой популярностью среди населения, особенно детского. Оно применяется доктором Айболитом для лечения ревматизма, бронхита, для обеззараживания ран, дезинфекции рук хирурга. Его открыл в 1811 г. француз Куртуа и тогда его впервые применили для лечения зобной болезни ( Йод ).

2 Вед: Просим жюри подвести текущие итоги игры «Черный ящик. А мы объявляем в нашем интеллектуальном казино музыкальную паузу.

Учащиеся исполняют песню на музыку Р. Паулса

1. Нагружать все больше нас стали почему-то,

Появилась вдруг у нас новая наука.

Мы не спим и не едим, химию все учим.

И к концу учебы мы всю ее изучим.


2. Изучаем химию с каждым днем все дальше,

Познакомились мы с тем, что не знали раньше:

Здесь и индикаторы, здесь и реактивы,

Иногда при опытах возникают взрывы


3. Пусть не вундеркинды мы, а химики- любители,

Но на конкурс собрались достойные противники.

Вы готовились к нему, очень вы старались

И хотим, чтоб все призы поровну достались.

Жюри уже подвело итоги игры 1 и 2 таймов. Известно общее количество заработанных вами «умов». Теперь на них вы можете приобрести «покупку», связанную с химией.


1Вед. И мы начинаем 3 тайм: «Кот в мешке». Звучит запись песни М. Танича «Черный кот».

2 Вед. Итак, стартовая цена 3 «ума». Идет с молотка изящный, легкий, прозрачный предмет, который вы можете использовать в самых разнообразных целях как свисток, как емкость для малого количества жидкости, как футляр для ручки.

Три ума раз…два…Кто больше? Продано. Мы поздравляем вас. Вы стали обладателем пробирки.


1Ведущий: Хлеб – голова! А что ее мозги?

Она нужна как воздух там и тут,

Чтоб шло в природе вечное кружение

И пусть же сей химический продукт

Вершит всей жизни вечное движение.

Она не просто элемент стола

Для вас она, теперь уж, без сомненья

Химическое есть соединение.

2 Ведущий: Итак, с молотка идет химическое соединение, элемент стола, «мозги» хлеба. Стартовая цена 2 ума. Кто больше? Раз…Продано! Поздравляем, вы стали обладателем поваренной соли.


1 Ведущий: Неплохие покупки! А теперь с молотка идет предмет, изготовленный из простого вещества. Символ этого химического элемента находится в электрохимическом ряду напряжения металлов до водорода. С помощью предмета, изготовленного из этого вещества, вы сможете выделить водород из соляной кислоты, а также найдете ему широкое применение в домашнем хозяйстве.


2 Ведущий: Стартовая цена – 3 ума. Кто больше? Раз… Продано! Вы стали обладателем большого железного гвоздя! Поздравляем вас!

1 Ведущий: Наше интеллектуальное казино закрывается, мы просим жюри подвести итоги.


2 Ведущий: Мы уравнения учились писать

Соли, ядра, молекулы – нет им числа

Химия, честно сказать, нас сводила с ума.


1 Ведущий: Элементы и атомы

в менделеевский взятые в круг,

сделали химию самой богатой

самой творческой из наук.


Жюри подводит итоги


1) объявляет команду- победительницу

2) вручает медаль: «Самому азартному игроку»

3) вручает медаль «Знатоку химии!»

4) награждение обоих команд сладкими призами.


2 Ведущий: Познание нельзя ускорить,

Чтоб дань учебе не отдать


1 Ведущий: Желаем вам искать и спорить

и, сомневаясь, побеждать!


Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»


Список использованной литературы:


1. «Внеклассная работа по химии» Казань. 1998 г. «Татнефть»


2. Журнал «Химия в школе» № 6, 1998 год.


Активные болельщики





«Мозговой штурм» команды 8 класса



Похожие:

«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино» iconДеловая игра
Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические...
«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино» iconДисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения»
...
«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино» icon1. Режиссёрские игры дошкольников
Охарактеризуйте режиссёрские игры, как разновидность творческих игр. Раскройте особенности режиссерской игры. Перечислите педагогические...
«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино» iconИгры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам
«Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»
«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино» iconРубинова ю. Г. Развитие навыка ансамблевой игры на уроках музицирования
Показ игры в ансамбле с учащейся Тарасевич С., II класс мэо, А. Маевский «Веселая румба», I партия
«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино» iconГайда В. К., Захаров В. П. Психологическое тестирование
Абрамян Л. А. О возможностях игры и коррекции социальных эмоций дошкольников // Игры и самостоятельная деятельность детей в системе...
«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино» iconФеномен игры в топологической размерности культуры
Целью работы является рекультивация архаического-первобытийственного смысла-значения феномена игры, продукты которого утверждают...
«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино» iconИгра практически с древних времён выступает как форма обучения Ян Коменский
Игры детей вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста
«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино» iconТеоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5
Значение дидактической игры в процессе математической подготовки детей к обучению в школе 16
«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино» iconОздоровительные игры
Кроме того, эти игры проводятся при наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психологического состояния...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница