Администрации Президента Республики Беларусь информационный материал №1 (73)




Скачать 27,65 Kb.
НазваниеАдминистрации Президента Республики Беларусь информационный материал №1 (73)
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер27,65 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Информационно-аналитический центр


при Администрации Президента Республики Беларусь


ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ




№ 1 (73)


ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ГОД КАЧЕСТВА


(для информационно-пропагандистских групп)


Минск 2010





Ответственные за выпуск – Е.А. Касперович, А.В. Козлович




Материал подготовлен на основании данных, предоставленных министерствами (промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, труда и социальной защиты, образования и здравоохранения) и государственными комитетами (по науке и технологиям, стандартизации) Республики Беларусь





Типовой проект выступления


2010 год является завершающим в реализации пятилетней программы социально-экономического развития страны. Как подчеркнул Глава государства, от того, как в данный период мы сработаем, будут зависеть достижение целей, определенных на третьем Всебелорусском народном собрании, степень улучшения качества жизни населения.

В связи с этим основные целевые ориентиры и прогнозные параметры, утвержденные на текущий год, по сути, являются задачами на прорыв.

Предполагается восстановить высокие темпы экономического роста: прогноз ВВП составляет 111–113% к уровню 2009 года.

Рост валового внутреннего продукта страны будет обеспечен увеличением объемов производства во всех отраслях народного хозяйства, в том числе в промышленности – на 10–12%, сельском хозяйстве – на 10–11%. Дальнейшее развитие получит сфера услуг. Объем платных услуг населению, согласно прогнозу, возрастет на 13–14%, розничный товарооборот – на 14–15%.

Выход на целевые показатели прогноза предполагает реализацию мер по повышению эффективности и конкурентоспособности белорусской экономики, модернизацию действующих и создание новых производств. Объем инвестиций в основной капитал планируется увеличить на 23–25%. В экономику страны будет направлено свыше 61 трлн. руб. капиталовложений.

Ожидается существенное увеличение притока иностранных инвестиций. Достижению этой цели будет способствовать решение задачи по вхождению республики в число 30 государств с лучшим бизнес-климатом.

По-прежнему особое внимание уделяется наращиванию экспорта. Прогнозируется рост объемов внешней торговли товарами и услугами на 24–25%, в том числе экспорта – на 27–28%, импорта – на 20–21%.

В целях активизации экспортных поставок реализуются меры по расширению географии продаж, созданию новых объектов товаропроводящей сети, совершенствованию финансовых механизмов поддержки экспорта.

Важнейшим фактором обеспечения экономического роста в 2010 году станет дальнейшее осуществление политики ресурсосбережения. Энергоемкость ВВП должна быть снижена за год на 8–10%.

Достижение намеченных параметров экономического роста позволит проводить сбалансированную политику повышения уровня реальной заработной платы и производительности труда.

Реальные денежные доходы населения в 2010 году, согласно прогнозу, возрастут на 14–15%. Реальная заработная плата увеличится на 13–14% при прогнозируемом уровне инфляции – 9–10%. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата по народному хозяйству к концу 2010 г. должна составить 500 долл. в эквиваленте.

Планируется также создание новых рабочих мест, увеличение занятости населения.

Одной из основных задач денежно–кредитной политики в 2010 году является обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности.

В текущем году сохранится привязка курса национальной валюты к корзине трех иностранных валют (евро, доллар США и российский рубль). Колебания курса белорусского рубля предусматриваются в границах плюс/минус 10% по отношению к величине стоимости корзины иностранных валют, фактически сложившейся к концу предыдущего, 2009 года.

Процентная ставка по банковским кредитам к концу текущего года может снизиться в среднем до 12–15% годовых, а доходность рублевых депозитов в 10–13% годовых позволит сохранить их привлекательность.

Бюджет 2010 года имеет ярко выраженную социальную направленность. На финансирование социально-культурной сферы, социальную политику и поддержку населения будет использован 41 трлн. руб., что составляет почти 62% совокупных расходов консолидированного бюджета и Фонда социальной защиты населения.

Увеличение бюджетных ассигнований запланировано по всем базовым отраслям социальной сферы – здравоохранению, образованию, культуре, спорту и др.

Значительные средства в бюджете предусмотрены на жилищное строительство. Для выполнения задачи по вводу в эксплуатацию 6,96 млн. кв. м жилья в текущем году будет направлено более 3 трлн. руб. бюджетных ассигнований. Основная часть из этих средств поступит на льготирование процентных ставок по выдаваемым кредитам на строительство жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также на создание соответствующей инженерной и транспортной инфраструктуры в районах жилой застройки.

Продолжится субсидирование социально значимых услуг для населения (ЖКХ, связи, транспорта), увеличатся расходы на оказание адресной социальной помощи, содействие занятости и созданию новых рабочих мест.

Как отметил Глава государства, намеченные параметры являются чрезвычайно высокими и напряженными. Но их достижение – дело нашей чести. «Мы должны понимать, что, только реализовав то, что мы запланировали, мы сможем восполнить отставание, вызванное мировым кризисом, и восстановить высокие темпы экономического роста, достойно завершить текущее пятилетие».

Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 гг. определена главная идея настоящего пятилетия – повышение уровня конкурентоспособности на основе модернизации экономики страны. В условиях мирового кризиса эта глобальная задача становится еще более актуальной.

Конкурентные преимущества достигаются за счет природных, материальных, трудовых и финансовых факторов: более дешевых производственных ресурсов, географического положения страны, высокой производительности труда, более современных технологий, развитой инфраструктуры и т. д. Как показывает практика, успех в международной конкуренции на сегодняшний день определяет не столько наличие природных, человеческих, финансовых и других ресурсов, сколько эффективное их использование.

Беларусь имеет свои национальные конкурентные преимущества. К ним относятся:

  • политическая и экономическая стабильность;

  • выгодное экономическое и географическое положение;

  • широкий доступ к рынкам Российской Федерации и Казахстана;

  • высококвалифицированный трудовой, научный и технический персонал;

  • низкий уровень преступности и коррупции;

  • наличие свободных экономических зон и Парка высоких технологий;

  • прогрессивное инвестиционное законодательство.

Можно выделить следующие основные направления повышения конкурентоспособности продукции белорусских товаропроизводителей и национальной экономики в целом:

1. Техническое перевооружение и модернизация производств, внедрение новых и высоких технологий.

2. Снижение издержек производства, обеспечение энерго- и ресурсосбережения.

3. Повышение качества выпускаемой продукции.

4. Создание условий для развития экспорта (соответствие требованиям международных стандартов, увеличение доли высокотехнологичной продукции, налоговое стимулирование и др.).

По всем этим направлениям в республике ведется активная работа. Например, в 2007–2009 гг. созданы новые производства, расширяющие экспортный потенциал страны, такие как: производство бесшовных горячекатаных труб (РУП «БМЗ»), автоматических стиральных машин (ЗАО «Атлант»), тракторов (РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов», РУП «Сморгонский агрегатный завод»), бытовой техники (ОАО «Горизонт») и др.

2009 год еще раз высветил те болевые точки, которые сдерживают белорусский экспорт и снижают конкурентоспособность продукции наших предприятий. В связи с этим в настоящее время значительно активизирована работа по: организации системы сервисного обслуживания эксплуатируемой за рубежом техники белорусского производства и обеспечению этой техники запасными частями; реализации продукции на внешних рынках на условиях лизинга; укреплению и развитию собственных товаропроводящих сетей за рубежом; развитию существующих сборочных производств и созданию новых.

С целью повышения конкурентоспособности белорусской продукции в 2010 году планируется реализовать ряд важнейших инвестиционных проектов: техническое перево-оружение ОАО «МАЗ»; создание мощностей для производства 1200 автомобильных кранов в год в ОАО «МАЗ»; производство 6-цилиндровых двигателей тракторных и автомобильных модификаций мощностью от 250 до 350 л. с. уровня Euro3/Euro4 в ОАО «Минский моторный завод»; техническое перевооружение РУПП «БелАЗ» и филиала в г. Могилеве на 2008–2012 гг.; организация производства энергоэкономичных люминесцентных ламп мощностью 18 и 36 Вт в ОАО «Брестский электроламповый завод» и т. д.

Особую роль в повышении конкурентоспособности и эффективности белорусской экономики играют инновации, рост результативности инновационной деятельности предприятий, стимулирование производства новой, высокотехнологичной продукции.

Беларусь находится пока в стадии перехода к инновационной модели развития. В общем объеме экспорта белорусских товаров доля высокотехнологичных товаров в последние годы составляет около 2%. Наукоемкость внутреннего валового продукта в республике находится на уровне менее 1%, в то время как в развитых странах этот показатель составляет 2–3%. Низкой пока остается доля инновационно активных предприятий. В промышленности Беларуси они составляют 16%, а в отдельных странах ЕС уровень инновационной активности крупного бизнеса (более 250 занятых) доходит до 60–70%, среднего (50–249 занятых) – до 40–50%.

По данным Всемирного банка за 2008 год, Беларусь занимала 69-е место в мире по уровню инновационного развития. Лидирующие позиции в этом рейтинге принадлежат Дании, Швеции, Финляндии, Нидерландам, Норвегии, Швейцарии.

Развитие инновационной экономики предполагает значительное повышение эффективности использования интеллектуального потенциала страны и роста взаимодействия основных участников инновационного процесса: образования, науки и производства.

В целях решения существующих проблем была принята Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007–2010 гг. К 2011 году планируется почти вдвое увеличить выпуск новой промышленной продукции (с 10,4% в 2005 году до 19% в 2010-м). Доля инновационно активных предприятий в общем количестве предприятий промышленности увеличится до 25%, что будет соответствовать уровню ведущих стран мира. Поставлена также задача довести долю сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства не менее чем до 70%. Программные задачи в целом выполняются.

В стране активно переоснащаются предприятия нефтехимической отрасли и машиностроения, модернизируется энергетическая сфера. Решен вопрос о строительстве атомной электростанции. Развиваются торговая сеть, гостиничный бизнес. Создается сеть торгово-логистических центров. Инновационное обновление экономики, создающее условия для производства конкурентоспособных товаров и услуг, является не только одним из основных путей выхода из кризиса, но и главным фактором, обеспечивающим успешное развитие страны в посткризисный период.

В целях продолжения работы по созданию инновационной экономики Государственным комитетом по науке и технологиям совместно с другими органами государственного управления разработан проект Концепции Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы. Основной целью Государственной программы определено создание конкурентоспособной на мировом рынке, инновационной, наукоемкой, ресурсо- и энергосберегающей, экологобезопасной, социально ориентированной экономики, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие республики и повышение качества жизни белорусского народа.

На современном этапе в условиях обострившейся международной конкуренции единственной возможностью добиться успешного экономического развития является достижение высоких потребительских качеств выпускаемой продукции.

Именно поэтому 2010 год объявлен в Беларуси Годом качества. «Мы часто говорили о том, что из кризиса мы должны выйти первыми и окрепшими. Так вот окрепшими нам надо выходить, и другого пути нет, с очень качественной продукцией», – сказал Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на декабрьской пресс-конференции для белорусских центральных и региональных СМИ.

В текущем пятилетии работа по созданию в республике условий для повышения качества продукции осуществляется непрерывно во всех сферах экономики в соответствии с государственными программами.

При этом Глава государства непрестанно нацеливает Правительство, всю исполнительную власть и белорусских товаропроизводителей на необходимость «прорывного» повышения качества отечественной продукции.

В Послании белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь (23 апреля 2009 г.) Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко особо подчеркнул: «За покупателя надо бороться, предлагая товар высокого качества по достойной цене и доступной цене – по-настоящему конкурентоспособный товар. Если мы сможем дать потребителю такой товар, тогда никакие политические инструменты не смогут создать барьеры для выхода белорусской продукции на внешние рынки. Потому что она будет востребована!».

Среди стран СНГ Беларусь первой объявила Год качества. Этот шаг уже высоко оценен в деловых кругах России и Украины, которые заинтересованы в высоком качестве белорусской продукции, так как по многим товарным позициям Беларусь является для них стратегическим поставщиком.

Высокое качество отечественной продукции – определяющее условие для реализации такой важнейшей экономической задачи, как обеспечение импортозамещения на внутреннем рынке страны.

Масштабность происходящих в мировой экономике перемен требует осознания новой роли стандартов и предоставляемых их внедрением общепризнанных технических и экономических преимуществ при продвижении продукции на мировой рынок и защите внутренних потребителей от недоброкачественной продукции, в том числе импортной.

В настоящее время главным принципом развития в республике систем технического нормирования, стандартизации и подтверждения соответствия (далее – государственной стандартизации) является продвижение самых современных форм и методов управления качеством продукции на основе гармонизации национальных стандартов с международными и европейскими нормами.

В последние годы наибольшее количество гармонизированных государственных стандартов внедрено в области архитектуры и строительства, что способствует выполнению требований Главы государства и Правительства по переводу на европейские стандарты белорусской строительной отрасли, выступающей на данном этапе «локомотивом» развития экономики республики. Внедрение государственных стандартов в строительстве способствует повышению его организационно-технического уровня, снижению энергоемкости, уменьшению нагрузки на окружающую среду, обеспечению рационального использования природных, материальных, топливно-энергетических ресурсов, ограничению теплопотерь в производственных, административно-бытовых зданиях и на объектах жилищного фонда.

Значимые разработки по стандартизации на основе использования норм международных и европейских стандартов в последнее время также осуществлены в области энергосбережения. Для достижения целей и задач Директивы Президента Республики Беларусь № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» реализуется специальная программа стандартизации в области энергосбережения.

Важным направлением государственной стандартизации в области энергосбережения, которое сформировалось в последние годы, является информирование потребителя об энергоэффективности электробытовых приборов. Лучшим для потребителя способом получения информации об энергетической эффективности приобретаемой им бытовой техники является получившая широкое распространение во всех странах мира маркировка энергоэффективности электробытовых приборов. В настоящее время маркировки (этикетки) с информацией о классе энергетической эффективности размещаются практически на всех современных электробытовых приборах.

Сегодня уровень качества выпускаемой продукции напрямую зависит от того, насколько оперативно руководители, менеджеры и работники отечественных предприятий смогут обеспечить внедрение международных и европейских стандартов на всех стадиях ее производства.

В целях повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках на многих предприятиях (в организациях) республики созданы и сертифицированы системы управления качеством, соответствующие международным стандартам (ISO 9001, ISO 14001, качество пищевых продуктов).

Наряду с этим в республике проводятся работы по повышению безопасности и совершенствованию охраны труда при производстве продукции (работ, услуг) путем внедрения систем управления охраной труда, соответствующих требованиям СТБ 18001.

Даже в непростых экономических условиях в предыдущие полтора-два года ведущие промышленные предприятия республики активно продолжали качественное обновление модельного ряда выпускаемой автомобильной, сельскохозяйственной, пассажирской и специальной техники, в том числе до экологического уровня Евро-4 и Евро-5. В настоящее время доля сертифицированной промышленной продукции в общем объеме ее производства составляет более 76%.

На предприятиях фармацевтической промышленности повышение качества и безопасности лекарственных средств белорусского производства осуществляется в ходе внедрения международных Принципов надлежащей производственной практики (GMP).

Для обеспечения населения качественными продуктами питания в республике создана система сертификации белорусских продуктов на право маркировки знаком «Натуральный продукт».

В целях снятия технических барьеров при внешнеторговых поставках белорусской продукции в страны Европы на многих предприятиях республики проводятся работы по подтверждению соответствия такой продукции требованиям европейского законодательства и Директив ЕС.

Важнейшим условием успешного продвижения отечественной продукции на внешние рынки государств, входящих наряду с Беларусью в новые международные экономические интеграционные структуры, является продолжение гармонизации технического законодательства в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза путем дальнейшей разработки проектов межгосударственных правовых документов, целенаправленной разработки и применения единых обязательных норм на региональном уровне.

Ожидается, что в 2010 году работы по гармонизации национальных стандартов выйдут на еще более высокий уровень, чему будет способствовать участие Беларуси в европейских организациях по стандартизации CEN/CENELEC, в которые наша страна принята в качестве аффилированного члена в конце 2009 года.

Таким образом, для белорусских товаропроизводителей объявление 2010 года Годом качества – это дополнительный «импульс» для вывода предприятий на качественно новый современный уровень производства конкурентоспособной продукции, отвечающей общепринятым международным и региональным (европейским) требованиям.

Главной и конечной целью качественного подъема национальной экономики является достижение новых стандартов и качества жизни белорусских граждан, кардинальное улучшение условий труда и быта людей.

При этом основная цель перспективной социальной политики не сводится исключительно к увеличению материального достатка граждан, а затрагивает разнообразные условия жизни человека – это качество и доступность жилья, образования, здравоохранения, уровень торгового и бытового обслуживания, состояние производственной и природной среды, культурные ценности, культура межличностных отношений и т. п. Комплекс таких условий в совокупности с потребностями и запросами людей составляет качество жизни. И всем этим вопросам социальной политики в Республике Беларусь уделяется пристальное внимание.

Согласно представленному ООН рейтингу качества жизни в странах мира на 2009 год, Беларусь входит в группу стран с высоким уровнем человеческого развития (68-е место).

Принятые государством в 2009 году меры способствовали существенному смягчению воздействия негативных последствий мирового экономического кризиса на уровень и качество жизни населения, позволив исключить массовую безработицу, поддержать доходы населения, обеспечить предоставление всего спектра социальных услуг.

Говоря о перспективах нового, 2010 года, Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на пресс-конференции представителям белорусских СМИ 30 декабря 2009 г. подчеркнул, что Беларусь не отказывается от ранее заявленных планов в экономике, социальной сфере и намерена как можно быстрее преодолеть негативные последствия мирового финансово-экономического кризиса, чтобы восстановить докризисные темпы экономического роста и обеспечить повышение благосостояния людей.

Важнейшим приоритетом в области повышения качества жизни населения является последовательный рост доходов граждан.

На 2010 год перед Правительством поставлена задача довести среднюю заработную плату в республике до 500 долл. США в эквиваленте (как и предусмотрено Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 гг.).

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2009 г. № 1695 тарифная ставка первого разряда в бюджетных организациях установлена в размере 81 тыс. руб. Это по-зволит повысить уровень заработной платы работников бюджетных организаций в среднем на 5,2%.

С 1 января 2010 г. Указом Президента Республики Беларусь от 24 декабря 2009 г. № 641 в среднем на 9% повышены трудовые пенсии.

Последующий динамичный рост доходов населения, их приближение к уровню развитых европейских стран возможен только на основе инновационного, интенсивного развития национальной экономики, высокой конкурентоспособности отечественной продукции на мировом и региональном рынках.

Достижение страной высокого уровня социально-экономического развития невозможно без наличия во всех сферах высококвалифицированных специалистов. Это предъявляет особые требования к системе национального образования, которая все в большей степени должна соответствовать лучшим международным стандартам.

Высшие учебные заведения страны вносят немалый вклад в развитие белорусской экономики. Наибольшим спросом пользуются научные разработки белорусских вузов в области нанотехнологий и новых материалов, радиоэлектроники, информационных технологий, телекоммуникаций, лазерных технологий, энерго- и ресурсосбережения, медицины и здравоохранения, строительства, легкой промышленности.

Одной из ключевых задач по повышению качества жизни в стране является укрепление здоровья населения, сокращение смертности и увеличение рождаемости.

На решение этой задачи направлена реализация Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2007–2010 гг. Основное внимание в Программе уделяется осуществлению мер по стимулированию рождаемости, усилению материальной поддержки семей в связи с рождением детей, улучшению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матери и ребенка.

В результате предпринимаемых усилий в настоящее время в республике наблюдается положительная динамика медико-демографических процессов. В 2009 году по сравнению с 2008 годом в Беларуси отмечены рост рождаемости, сокращение естественной убыли населения, дальнейшее снижение показателя смертности в трудоспособном возрасте. По показателю младенческой смертности Беларусь значительно превосходит другие государства СНГ, приближаясь к уровню экономически развитых стран.

Совершенствованию системы охраны здоровья в Беларуси способствует активная повсеместная работа по модернизации, реконструкции, техническому переоснащению организаций здравоохранения.

В республике в 2009 году выполнено 11 трансплантаций сердца, 25 – печени и 100 пересадок почек, в том числе 8 – детям. Проведено также 127 трансплантаций костного мозга и гемопоэтических клеток, 130 операций по пересадке роговицы глаза.

Но даже высокие технологии и мастерство медиков не могут вернуть здоровье на сто процентов. О собственном здоровье человек должен заботиться сам, вести здоровый образ жизни, освободиться от вредных привычек, правильно питаться. Искоренение пьянства и алкоголизма, формирование потребности в физически активной и духовно богатой жизнедеятельности – это, в конечном счете, те важнейшие общественные блага, для обретения которых не следует жалеть никаких средств. Достижение этих норм жизни возможно только на основе совместных целенаправленных усилий государства, трудовых коллективов, общественности, всех заинтересованных и неравнодушных.

В числе первостепенных задач по достижению высокого качества жизни – удовлетворение потребности людей в современном, комфортном жилье.

Необходимо отметить, что в последние годы строительство жилья в стране значительно активизировалось. Так, если в 2005 году в Беларуси было построено 3,8 млн. кв. м жилья, в 2008-м – 5,1 млн., то в 2009 году – около 6 млн. кв. м. В 2010 году планируется построить уже почти 7 млн. кв. м жилья.

По объемам ежегодно вводимой жилой площади в расчете на 10 тыс. населения Республика Беларусь является лидером среди государств СНГ.

В республике широкое развитие получили система льготных жилищных кредитов, государственная поддержка при их погашении, а также предоставление социального жилья. Как констатировал Президент Беларуси А.Г. Лукашенко на пресс-конференции представителям белорусских СМИ, практика предоставления льготных кредитов в 2010 году будет существенно расширена.

Важным фактором улучшения качества жизни людей является последовательная дебюрократизация работы государственных органов и иных структур по решению проблем населения.

В данном направлении в Беларуси сделано немало. Вместе с тем необходимо последовательно идти по избранному пути, стремясь изжить в работе государственных структур проявления бюрократизма, формализма, некомпетентности.

Актуальной задачей по совершенствованию работы государственных органов с населением является широкое внедрение в эту сферу современных информационных технологий.

Все это позволит в полной мере воплотить в Республике Беларусь лозунг «Государство для народа».

  1   2   3   4

Похожие:

Администрации Президента Республики Беларусь информационный материал №1 (73) iconАдминистрации Президента Республики Беларусь информационный материал №6 (78)
Материал подготовлен с использованием информации, предоставленной министерствами здравоохранения, образования, внутренних дел, облисполкомами...
Администрации Президента Республики Беларусь информационный материал №1 (73) iconАдминистрации Президента Республики Беларусь информационный материал №6 (54)
Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь – является представительным и законодательным органом страны
Администрации Президента Республики Беларусь информационный материал №1 (73) iconАдминистрации Президента Республики Беларусь информационный материал №5 (77)
Александр Григорьевич Лукашенко на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики обратился с ежегодным Посланием...
Администрации Президента Республики Беларусь информационный материал №1 (73) iconАдминистрации Президента Республики Беларусь информационный материал №11 (71) 10 лет Союзному государству
Материал подготовлен с использованием данных Постоянного Комитета Союзного государства Беларуси и России, Парламентского Собрания...
Администрации Президента Республики Беларусь информационный материал №1 (73) iconУказ президента республики беларусь
В целях совершенствования деятельности специальных фондов Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи и по социальной...
Администрации Президента Республики Беларусь информационный материал №1 (73) iconО некоторых мерах по реализации указа президента республики беларусь от 8 ноября 2011 Г. N 512
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. N 512 "О некоторых вопросах использования государственного...
Администрации Президента Республики Беларусь информационный материал №1 (73) iconО создании комиссии по контролю
Во исполнение приказа Министерства образования Республики Беларусь от 12. 03. 2011 №126 «Об утверждении отраслевых мероприятий по...
Администрации Президента Республики Беларусь информационный материал №1 (73) iconОб утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан
Указ Президента Республики Беларусь от 6 сентября 2007 г. №402 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,...
Администрации Президента Республики Беларусь информационный материал №1 (73) iconМинистерства внутренних дел республики беларусь
На основании Закона Республики Беларусь "О пожарной безопасности" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики...
Администрации Президента Республики Беларусь информационный материал №1 (73) iconГражданских воздушных судов в соответствии со
Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница