Рабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5




Скачать 40,58 Kb.
НазваниеРабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5
страница1/8
Дата04.02.2016
Размер40,58 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8







Содержание


Рабочая программа 4

1 Пояснительная записка 5

1.1 Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Цель и

задачи курса 7 1.2 Особенности изучения дисциплины, формы контроля 8

2 Требования к уровню усвоения дисциплины и формы контроля 9

3 Материалы. Определяющие порядок и содержание проведения 11

промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями

ГОС

4 Учебно-тематический план дисциплины 12 5 Содержание курса 15 6 Учебно-методическое обеспечение 27 7 Вопросы к экзамену 27 8 Методические указания по выполнению контрольных работ (заочное отделение) 29 Лист-вкладка рабочей программы учебной дисциплины 32 Методические указания для студентов по изучению дисциплины 33

«Организания производства на предприятиях отрасли (городское

хозяйство)» (дневное отделение)

Методические указания для студентов по изучению дисциплины 54

«Организания производства на предприятиях отрасли (городское

хозяйство)» (заочное отделение)

Методические указания для преподавателя по проведению лекций и практических занятий 68


Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского государственного университета


Кафедра _________муниципального управления_______


Факультет _______экономический__________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины



(СД.Ф. 03 )Организация производства на предприятиях отрасли (городское хозяйство)

( шифр и наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)


для специальности _(080502)_Экономика и управлении на предприятии (городское хозяйство)

( шифр и название специальности)


для _________дневной и заочной____ форм обучения


Составитель(и) / разработчик(и) программы


____________ доцент Диса О.С.._________

(Ф.И.О., должность и степень)

__________________________________________

(Ф.И.О., должность и степень)


Новокузнецк









1 Пояснительная записка



1.1 Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Цель и задачи изучения дисциплины



Многообразие выполняемых городским хозяйством функций вызывает необходимость создания взаимосвязанного комплекса жизнеобеспечения, в состав которого входят :

  • системы инженерного обеспечения города (водо- тепло – газо - электроснабжение и водоотведение);

  • системы внешнего благоустройства и санитарной очистки,

  • эксплуатация зданий и сооружений;

  • городской транспорт .

. Курс «Организация производства на предприятиях отрасли (городское хозяйство»» - базовая дисциплина в профессиональной подготовке специалистов в сфере управления городским хозяйством, входит в федеральный компонент раздела СД (специальные дисциплины, СД. 03).

Эффективность функционирования всего комплекса городского хозяйства зависит от хорошо спроектированной и экономичной инфраструктуры. Она должна быть адаптирована к изменениям, происходящим в производственной системе города, и соответствовать потребностям жителей в жилищно-коммунальных и транспортных услугах.

Городское хозяйство представляет собой сложную многоуровневую систему, основной целью которой является создание материально-вещественных условий для нормального функционирования общественного производства и жизнедеятельности населения города.

Курс «Организация производства на предприятиях отрасли (городское хозяйство)» изучается на 5-м курсе в 9 семестре.

Выписка из ГОС ВПО специальности

«Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»

СД.03



Организация производства как система научных знаний и область практической деятельности; этапы развития теории организации производства; научные основы организации производства, система категорий; основные элементы и принципы эффективной организации производства; производственные системы и их виды; предприятие как производственная система; особенности отраслевого производства как объекта организации; основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях отрасли; оценка и анализ уровня организации производства; структура производственных систем в отрасли; содержание и порядок проектирования организации основных производств на предприятиях отрасли; организационное проектирование вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств.


190


Основной целью курса является получение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых специалистам для обоснования и принятия решений, связанных с управлением, анализом и диагностикой работы систем городского хозяйства, поиском узких мест в работе систем.

Основными задачами курса являются:

- понимание предмета и задач курса;

- представление сущности организации производства в городском хозяйстве;

-получение теоретических основ по организации производства, используемых в различных отраслях городского хозяйства;

- изучение особенностей производственных систем (структур и процессов) на предприятиях городского хозяйства;

- формирование практических навыков определения стадий, методов, форм, принципов, нормативов и уровней организации производства на предприятиях городского хозяйства, ;

- получение знаний в области анализа и оценки уровня организации производства, развития и повышения эффективности работы предприятий городского хозяйства.

Необходимый объем знаний для изучения данной дисциплины

Для успешного изучения этой дисциплины студентам необходимо знать: математику, статистику, введение в специальность, философия, теория вероятности, системный анализ, инженерное обеспечение городов, благоустройство городов, техническую эксплуатацию зданий, транспортное обслуживание населения, экономику предприятия, экономику городского хозяйства, планирование в городском хозяйстве. Курс «Организация производства на предприятиях отрасли (городское хозяйство) является завершающим курсом специальных дисциплин и служит основой для дипломной работы.


Структура курса

Учебный курс состоит из введения из семи разделов.

Во введении даются основные понятия, цели и задачи курса, рассматривается связь технологии и организации производства, а также связь организации производства с другими науками..

Первый раздел «Этапы развития и научные основы организации производства» изучает поэтапное совершенствование принципов организации производства и аспекты организации производства.

Второй раздел «Система категорий, основные элементы и принципы эффективной организации производства. Производственные системы и их виды» исследует содержание и стороны организации производства, знакомит с производственными системами и стадиями развития производства.

Третий раздел «Предприятие как производственная система» рассматривает предприятие на макро и микро уровнях, а также в рыночных условиях; знакомит с производственными структурой и с простыми и сложными процессами.

Четвертый раздел «Особенности городского хозяйства как объекта организации. Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях городского хозяйства» изучает специфику организации производства на различных предприятиях городского хозяйства, дает понятие производственной мощности и рассматривает основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях городского хозяйства.

Пятый раздел «Оценка и анализ уровня организации производства. Структура производственных систем в городском хозяйстве» знакомит с методикой оценки и анализа уровня организации производства и построением производственных систем на предприятиях городского хозяйства.

Шестой раздел «Содержание и порядок проектирования организации основных производств на предприятиях городского хозяйства» знакомит с принципами организации производственного процесса, с планированием производства, с формами , типами, методами, нормативами организации основных производств на предприятиях городского хозяйства.

Седьмой раздел «Организационное проектирование вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств» дает характеристику вспомогательных и обслуживающих производств на предприятиях городского хозяйства.


1.2 Особенности изучения дисциплины, формы контроля


Курс «Организация производства на предприятиях отрасли (городское хозяйство)» для данной специальности состоит из семи разделов. Теоретические занятия проводятся в форме лекций. Практические занятия включают – групповое и индивидуальное решение задач по темам курса, сквозных задач по блокам тем.

Самостоятельная работа студента заключается в подготовке к практическим занятиям по вопросам, включенных в План практических занятий (см. График самостоятельной работы студентов).

Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме решения индивидуальных заданий по основным темам курса по вариантам, составлении студентами тестов, задач, кроссвордов по блокам тем, выполнения курсового проекта, подготовки к деловым играм, к контрольным работам и к текущему тестированию.

График самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины «Организация городского хозяйства на предприятиях отрасли (городское хозяйство)» для студентов показывает виды самостоятельной работы, объемы часов на выполнение отдельных видов самостоятельной работы, номер недели, на которой должны быть выполнены работы, номер недели, на которой выполняется текущий контроль усвоения знаний , номера тем, по которым проводится текущий контроль.

Студенты самостоятельно готовят следующие вопросы лекций (см. График самостоятельной работы студентов) :

Раздел 2 «Производственные системы и их виды »-10 часов СМР.

По дисциплине осуществляется текущий, промежуточный контроль и итоговый контроль в форме экзамена.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Формы промежуточного контроля - 1 контрольная работа, 1 тестовый опрос, 2 деловые игры (см. График самостоятельной работы студентов).

Контрольная работа по решению задач раздела 1 проводится на 14-ой недели 9 семестра, на подготовку к которой отводится 10 часов СРС;

1--ая деловая ролевая игра (по разделу 4) «Совершенствование организации работы управляющих компаний» проводится на 10 - ой недели 9 семестра, на подготовку которой выделяется 14 часов СРС;

2-ая деловая игра (по разделу 6) «Проектирование организации основных производств на предприятиях городского хозяйства» проводится на 16 неделе 9 семестра (14 часов СРС)

Тестовый опрос проводится на 18-ой недели 9 семестра по Разделам 1-6, на подготовку выделяется 10 часов СМР, кроме того, проводится текущая подготовка к лекциям и практическим занятиям;

Задания на деловые игры проведены в Планах практических занятий, тесты для промежуточного опроса представлены в УМК.


По дисциплине осуществляется текущий, промежуточный контроль и итоговый контроль в форме экзамена на дневном и заочном отделениях.


Объем часов по видам учебной работы


Виды занятий


ДО

(ЭГ)

ЗО

Полная

Программа

(ЭГЗ)


Сокращенная, ускоренная

ЭГЗВ,С

Всего по учебному плану (общая трудоемкость)

190

Аудиторные занятия

76

18

18

Лекции

38

14

8

Практические занятия

38

4

10

Семинары










Другие виды аудиторных занятий

-







Самостоятельная работа

114

172

172

Курсовая работа

-







Контрольная работа

-

10

10

Самостоятельное изучение тем (разделов) дисциплины

10

150

142

Подготовка к текущему тестовому опросу

10







Подготовка к практическим и семинарским занятиям

60

12

20

Подготовка к контрольным мероприятиям

6







Деловые игры

28







Рефераты

-







Другие виды внеаудиторной СРС

-








2 Требования к уровню усвоения дисциплины и формы контроля

В результате изучения курса студенты должны:

ЗНАТЬ:

- организационные особенности производства, транспортирования и регулирования отпуска ресурсов (воды, тепла, газа, электроэнергии) потребителю;

- организационные особенности сбора, транспортирования, очистки и выпуска очищенных стоков в водоем;

- основы организации благоустройства городов;

- организацию транспортных и пассажирских потоков;

- особенности организации строительства и эксплуатации жилых и общественных зданий;

- нормативную и методическую литературу, необходимую для расчета производственной мощности и оценки уровня организации производства на предприятиях городского хозяйства;

УМЕТЬ:

- определять производственную мощность различных типов производств и проводить оценку и анализ уровня организации производства на предприятиях городского хозяйства;

- выявлять узкие места в организации производства на предприятиях городского хозяйства;

- проектировать организационные процессы на предприятиях городского хозяйства;

- определять основные проблемы в организации производственных систем.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о принципах организации производственных процессов на предприятиях городского хозяйства.

ВЛАДЕТЬ:

- навыками самостоятельного приобретения новых знаний, используя современные образовательные технологии;

  • основами профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в системах городского хозяйства;

  • навыками логического мышления при отстаивании своих идей, проектов, решений.





Виды и формы контроля знаний и умений студентов


Виды контроля

Формы контроля для ДО

Формы контроля для ЗО

Текущий

Устные и тестовые опросы,

выполнение индивидуальных практических заданий



Выполнение контрольной работы

Промежуточный

Две деловые игры, контрольная работа, тестовый опрос

-

Итоговый

экзамен

экзамен



Знания и умения студентов проверяются при текущем, промежуточном и итоговом контроле оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с указаниями ГОС (по всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка по шкале - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).

Рейтинговая система оценки успешности усвоения дисциплины

Результаты текущей учебной деятельности и промежуточной аттестации учитываются в итоговой аттестации по дисциплине (на дневном отделении) следующим образом:


Составляющие

Сумма баллов

Учебная деятельность

студента

Оценка

в аттестации

Баллы

(18

недель)

Текущая

деятельность

73

Посещение и работа на занятиях.

0,7 балла в неделю

0,3 балла в неделю только за посещение

13


5

Тестовый опрос

5, 4, 3, 2

Соответствует полученной оценке

Аудиторная контрольная работа


5, 4, 3, 2

Выполнение заданий самостоятельной работы


Оценка за каждое из 10 заданий

5

4

3



3

2

1

Две деловые игры

20 - 0*

Соответствует полученной оценке

Сдача экзамена

30

1. Ответ на один вопрос

2. Ответ еще на один вопрос

3. Решение задачи

4. Дополнительные три вопроса ( 3*0,5)

1

1


1,5

1,5

7

7


8

8

Примечания:

*Деловая игра оценивается по 10-ти бальной системе по следующим критериям: актуальность темы для региона, города; полное раскрытие темы; убедительность представления и защиты проекта, участие в представлении и защите всех заявленных участников игры; новизна и оригинальность решений, активность участников проекта, оценка экспертов групп. Баллы суммируются, и выводится среднеарифметическая оценка и суммируется за две игры (макс. 20 баллов);

** Только для дневного отделения;

*** В числителе баллы для зачета, в знаменателе – для экзамена.

Для допуска к экзамену на дневном отделении необходимо набрать не менее 4 0 баллов за текущую учебную деятельность. Курс считается освоенным, если студент набрал 65 и более баллов. Если студент набрал 70- 73 баллов за текущую учебную деятельность, то он получает – экзамен автоматом.


Критерии оценки знаний студентов в целом по дисциплине:

  1. «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений (90-102 баллов);



  • «хорошо» - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности (78 - 89 баллов);




  • «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации (65- 77 баллов);




  • «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач (менее 65 баллов).



3 Материалы, определяющие порядок и содержание проведения

промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС


Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают:

  1. График самостоятельной работы (для дневного отделения), определяющий сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

  2. Расписание экзаменов, определяющее сроки итоговой аттестации.

  3. Материалы, определяющие содержание аттестации, включающие:

  • Вопросы на экзамен,

  • Задания на аудиторные контрольные работы по блокам тем в семестре (для дневного отделения);

  • Задания для самостоятельной работы по темам (для дневного отделения);

  • Задание на деловые игры.

4. Материалы для проведения самой аттестации, включающие:

  • Фонд тестовых заданий по блокам тем и по дисциплине в целом (в бумажном и электронном виде),

  • Экзаменационные билеты и задачи на экзамен.


4 Учебно-тематический план дисциплины



Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Примечания, дополнительные указания, методические материалы, технические средства и др., необходимые для учебной работы

Общий

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Очная форма обучения ЭГ

1

Введение. Организация производства как система научных знаний и область практической деятельности

2

2

-




-

-

2

Раздел 1.Этапы развития теории организации производства и научные основы организации производства

14

2

2




10




3

Раздел 2. Система категорий, основные элементы и принципы эффективной организации производства. Производственные системы и их виды.

16

4

2




10




4

Раздел 3. Предприятие как производственная система

22

4

6




12




5

Раздел 4. Особенности городского хозяйства как объекта организации. Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях городского хозяйства

34

6

8




20

Деловая игра по разделу 4

6

Раздел 5. Оценка и анализ уровня организации производства. Структура производственных систем городского хозяйства

38

8

8




22

КР по разделам 1-5

7

Раздел 6.Содержание и порядок проектирования организации основных производств на предприятиях городского хозяйства

32

6

6




20

Деловая игра по разделу 6

8

Раздел 7. Организационное проектирование вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств

32

6

6




20

Тестовый опрос по разделам 1-7




Итого по разделу

190

38

38




114

Экзамен

Рекомендации к перезачету и переаттестации*

при обучении в сокращенные сроки (дисциплина в целом, разделы и темы)




На заочном отделении по сокращенным программам дисциплина может перезачитываться при условиях выполнения курсовой работы и наличии не менее 70% часов теоретического обучения (разделов 1-3)






Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Примечания, дополнительные указания, методические материалы, технические средства и др., необходимые для учебной работы

Общий

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Заочная форма обучения ЭГЗ

1

Введение. Организация производства как система научных знаний и область практической деятельности

12

2

-




10




2

Раздел 1.Этапы развития теории организации производства и научные основы организации производства

14

2







12




3

Раздел 2. Система категорий, основные элементы и принципы эффективной организации производства. Производственные системы и их виды.

19

4







15




4

Раздел 3. Предприятие как производственная система

26

4

2




20




5

Раздел 4. Особенности городского хозяйства как объекта организации. Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях городского хозяйства

22

2







20




6

Раздел 5. Оценка и анализ уровня организации производства. Структура производственных систем городского хозяйства


37




2




35




7

Раздел 6.Содержание и порядок проектирования организации основных производств на предприятиях городского хозяйства


30










30




8

Раздел 7. Организационное проектирование вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств


30










30







Итого по разделу

190

14

4




172




Заочная форма обучения ЭГЗВ,С

1

Введение. Организация производства как система научных знаний и область практической деятельности

12

2







10

-

2

Раздел 1.Этапы развития теории организации производства и научные основы организации производства

14

2







12




3

Раздел 2. Система категорий, основные элементы и принципы эффективной организации производства. Производственные системы и их виды.

19

4







15




4

Раздел 3. Предприятие как производственная система

26




6




20




5

Раздел 4. Особенности городского хозяйства как объекта организации. Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях городского хозяйства

20










20




6

Раздел 5. Оценка и анализ уровня организации производства. Структура производственных систем городского хозяйства


39




4




35




7

Раздел 6.Содержание и порядок проектирования организации основных производств на предприятиях городского хозяйства


30










30




8

Раздел 7. Организационное проектирование вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств


30










30







Итого по разделу

190

8

10




172





5 Содержание курса

Введение. Организация производства как система научных знаний и область практической деятельности


Предмет, задачи и метод изучения курса. Связь организации производства с другими науками. Организация производства как область практической деятельности. Связь технологии и организации производства, их основные функции и задачи.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5 iconРабочая программа по технологии 7 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)
Рабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5 iconРабочая программа Пояснительная записка
...
Рабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5 iconРабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5 iconРабочая программа Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» для 9 «А» класса составлена на основе следующих...
Рабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5 iconРабочая программа педагога
Пояснительная записка
Рабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5 iconРабочая программа педагога
Пояснительная записка
Рабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
Рабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5 iconРабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности
Пояснительная записка
Рабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5 iconРабочая программа для профессиональных образовательных учреждений пояснительная записка
Примерная рабочая программа по предмету «Материаловедение» разработана для учащихся учреждений системы начального профессионального...
Рабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5 iconПояснительная записка Статус программы
Рабочая программа конкретизирует содержание модульных блоков образовательного стандарта
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница