Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеФедеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер7,53 Kb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)


7/2/2


Одобрено кафедрой Утверждено:

«Начертательная геометрия деканом факультета

и инженерная графика» «Транспортные средства»


НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА


Задание на контрольную работу №1

с методическими указаниями

для студентов 1 курса


Направлений:

280700.62 Техносферная безопасность

140100.62 Теплоэнергетика и теплотехника

190100.62 Наземные транспортно-технологические комплексы

190700.62 Технология транспортных процессов

270800.62 Строительство


Специальностей:

190109.65 Наземные транспортно-технологические средства


Москва 2011


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Контрольная работа № 1 по разделу курса - проекционное черчение включает 3 задания, которые выпол­няются студентами на трёх форматах A3 карандашом с помощью чертёжных инструментов по государственный стандартам трёхсотой группы (ГОСТ 2.300 - 68). Основная надпись дол­жна быть оформлена по ГОСТ 2.104 - 68.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

НФ - непроизводная фигура;

СФ - составная фигура;

ПП - параметр положения;

ПФ - параметр формы;

П - параметрическое число;

ПК - персональный компьютер;

СК - система координат.


@ Российский государственный открытый технический университет путей сообщения, 1999


1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ НА ПЛОСКОСТИ

( ЗАДАНИЕ 1 )

Задание № 1 по инженерной графике связано с геометричес­кими построениями на плоскости и выполняется (см. рис.1) с уче­том общих правил геометрического конструирования фигур и еди­ного оформления чертежа, предусмотренных ГОСТ 2.301-307-68,81. Поскольку объектом рассмотрения являются двумерные (плоские) фигуры, изображаемые на плоском чертеже, то для выполнения работы не требуется знаний раздела курса "Проекционное чер­чение". Напомним, что в последнем изучаются правила построе­ния изображений трехмерных (объемных) фигур на плоскости чер­тежа.

В задании № 1 необходимо выполнить:

1. Геометрический анализ плоской СФ с целью выявления составляющих ее НФ;

2. Построение НФ, заданных полным и неполным набором па­раметров с учетом геометрических условий;

3. Построение точек сопряжения НФ и выполнение самих со­пряжений;

4. Рациональное базирование фигуры (задание базовой СК) и определение минимального достаточного количества проставля­емых размеров с учетом геометрических условий взаимоотношений НФ в СФ.

Перечисленные задачи решаются с помощью теории парамет­ризации [1,2] , как единой методической базы, отвечающей на основные вопросы формирования и чтения чертежа любой фигуры (плоской либо пространственной).

Задание выполняется на формате A3 (420 х 297 мм). Все построения сохраняются, являясь тонкими линиями ( ~ 1/3 S), где S - основная контурная линия. Каждая точка сопря­жения должна быть построена пересечением двух линий - конту­ра фигуры и одной из линий построения. Размеры проставляются по мере выполнения геометрических построений, как это рекомен­довано в разделе 1.3.

Геометрические построения на чертеже можно проводить с помощью простейших чертежных инструментов (циркуля, линейки, угольника) на формате чертежной бумаги, а также на экране ПК с помощью набора команд с клавиатуры и устройства типа "мышь"





Рис.1


При этом алгоритмы геометрических построений и в том, и в дру­гом случаях одинаковы и включают последовательность некоторых графических операций построения вспомогательных элементов соп­ряжения НФ в структуре СФ [2].


К элементарным геометрическим построениям относятся гра­фические операции, связанные с делением отрезка прямой на за­данное число равных частей, построением и делением углов на равные части, проведением параллельных и перпендикулярных пря­мых, делением окружностей и построением правильных многоуголь­ников и т.д. Перечисленные алгоритмы описаны в [3] и могут быть при необходимости дополнительно изучены студентами.

Рассмотрим более подробно нетривиальные алгоритмы геомет­рических построений, необходимые для выполнения первого зада­ния контрольной работы.


1.1. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ АЛГОРИТМОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ

Первая группа алгоритмов связана с построением точек взаимного сопряжения двух окружностей и сопряжения двух окруж­ностей прямой при заданных радиусах и координатах их центров.

1.1.1. Сопряжение двух окружностей (рис.2), заданных пятью параметрами (П-5). Наборы параметров могут быть различными, например, 4ПП - координаты двух центров и 1ПФ - радиус, или ЗПП и 2ПФ. Алгоритм построения точки сопряжения основан на построении линии центров окружностей и отыскании на ней точки касания с засечкой одним из радиусов ( R1  R2 ). Ал­горитм построения реализуется независимо от характера касания -внешнего либо внутреннего.

1.1.2. Сопряжение двух окружностей прямой. Представленная на рис. 3 СФ обычно задается параметрическим числом 6П (4ПП + + 2ПФ), связанным с окружностями, и геометрическим условием касания (внешнее, внутреннее), воспринимаемым с чертежа "на глаз".

1.1.2.1. Внешнее касание связано с построением точек А и С. Алгоритм построения: в С1 строим окружность ради­уса (R1 – R2) и точку G (0,5С1С2 ); из точки G -строим половину окружности радиуса R = = ; получаем точку L ; C1L продолжаем до пересечения с окружностью радиуса R1 , получаем искомую точку А; про­водим С2СС1А и получаем вторую искомую точку С.






Рис.2

Рис.3

1.1.2.2. Внутреннее касание связало с построением точки В и D аналогично случаю внешнего касания. Отличие заклю­чается в построении в центре C1 вспомогательной окруж­ности суммарного радиуса ( R1 + R2 ). Дальнейшая часть ал­горитма аналогична приведенной выше (рис.3).

1.1.2.3. Частным случаем алгоритма (1.2.1) является зада­ча проведения касательной к окружности (ЗП) из данной точки (2П) - рис.4, =.
  1   2   3   4

Похожие:

Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Материаловедение. Технология конструкционных материалов» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной...
Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
С 34 Теория организации: Пособие по проведению практических занятий и выполнению контрольной работы. – М.: Мгту га, 2008. – 28 с
Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» (миит) утверждаю: Директор роат
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» (миит) утверждаю: Директор роат
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» офисные компьютерные технологии
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» (миит) утверждаю: Директор роат
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» (миит) утверждаю: Директор роат
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница