Основная образовательная программа начального общего образования




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/15
Дата04.02.2016
Размер18,3 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ВОСТОК»


Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Восток», реализующего систему учебников

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI века»


Утверждена

на педагогическом совете

29 августа 2011 года

Директор МОУ

«СОШ с. Восток»

Н. И. Ведяшкина

____________________


СОДЕРЖАНИЕ

основной образовательной программы

начального общего образования МОУ «СОШ с.Восток»



№ п/п

Название раздела

Страницы

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

11

3.

Учебный план начального общего образования

25

4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

27

5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

    1. Русский язык ………………………………………….…………

5.2 Литературное чтение……………………………………………

5.3 Математика………………………………………………………

5.4 Окружающий мир ………………………………………………

5.5 Технология………………………………………………………..


43

6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

116

7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

117

8.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Введение.

124



Данный документ разработан педагогическим коллективом муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Восток» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, особенностей ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), а также концептуальных положений системы учебников «Начальная школа XXI века», реализующих фундаментальное ядро содержания начального общего образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия).


I. Пояснительная записка


Информационная справка о школе

название школы: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Восток»

адрес: 416210, Астраханская область, Енотаевский район, ул. Октябрьская, 10.

количество классов, учащихся: всего в начальной школе 4 класса, 50 учащихся.

социальный состав учащихся: в начальной школе обучаются 2 ребенка из семей, потерявших кормильца; детей, которые пережили развод родителей – 21; детей из семей матерей-одиночек – 3; из многодетных семей – 20 человек.

характеристика и состав педагогического коллектива начальной школы: всего в начальной школе работает 4 учителя начальных классов, библиотекарь.

Из них имеют высшее образование 2 человека (50%).

Стаж работы педагогов:

до 2 лет – 1 чел.

от 2 до 5 лет - 0 чел.

от 5 до 10 лет – 0 чел.

Свыше 10 лет – 3 чел.


Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) реализуется в Муниципальном образовательном учреждении «СОШ с. Восток» Енотаевского района Астраханской области, в котором

обучаются дети, проживающие в селе Восток. Социальный статус семей: полные – 83%, неполные – 17 %, многодетные – 9 %, социально-незащищенные – 91 %.

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Восток» функционирует с ___ года.

В школе функционирует 11 классов:

- 4 начальных класса;

- 5 классов основного общего образования;

- 2 класса среднего звена.

Школа предоставляет следующие образовательные услуги:

  • начальное общее образование (основная общеобразовательная программа начального общего образования,

  • основное общее образование (основная общеобразовательная программа основного общего образования,

  • среднее (полное) общее образование (основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования,

Цели реализации основной образовательной программы

начального общего образования, конкретизированные в соответствии

с требованиями Стандарта к результатам образования

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цели, реализованные в системе учебников «Начальная школа XXI века»:

Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Организация учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

МОУ «СОШ с. Восток» реализует следующие цели:

обеспечение базового и повышенного уровня образования за счет основательного изучения отдельных предметов и предметных областей в соответствии со спецификой образовательного учреждения, интересами учащихся и уровнем их подготовки;

развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность.


Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса МОУ «СОШ с. Восток»

Стандарт направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; ?

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.



Система учебников «Начальная школа XXI века » построена на следующих основополагающих принципах:

1. Принцип воспитания гражданина обеспечивает реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирован современный национальный воспитательный идеал. Это - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укрепленный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. На достижение этого идеала направлено содержание всех учебных курсов УМК «Начальная школа XXI века » .
  2. Принцип ценностных ориентиров предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности младших школьников, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания гармоничной системы ценностей личности. В основе формируемой системы ценностей лежат базовые национальные ценности, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эти ценности конкретизируются в соответствии с особенностями содержания, развивающим и воспитательным потенциалом каждого учебного предмета.
  3. Принцип обучения в деятельности предполагает, что достижение указанных в Стандарте и реализуемых в УМК «Начальная школа XXI века » целей обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. УМК «Начальная школа XXI века » предусматривает формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. На это нацелены все учебные предметы с учетом специфики их содержания и способов освоения.
  4. Принцип работы на результат означает целенаправленную и последовательную деятельность обучающих и обучающихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Для этого в структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения УУД и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.
  5. Принцип синтеза традиций и инноваций означает опору на лучшие традиции отечественной школы в сочетании с инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны.
В учебных курсах образовательной системы «Начальная школа XXI века » широко и последовательно применяются такие инновации как формирование универсальных учебных действий, организация проектной деятельности, работа с различными носителями информации, создание портфолио учащихся, итоговые комплексные работы и другие, носящие как общий, так и предметный характер.
В целом, в УМК «Начальная школа XXI века » полностью задействован инновационный потенциал Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

практику.

ООП НОО МОУ «СОШ с. Восток» реализуется, опираясь на систему дидактических принципов деятельностного метода обучения, а именно:

1) принцип деятельности, заключающийся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;

2) принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержания и методик их усвоения;

3) принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний);

4) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

5) принцип минимакса, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей);

6) принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

7) принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

8) принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

9) системно-деятельностный подход предполагает: гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) мбоу «Котлубанская сош» – это программный документ, на основании...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Содержание
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г....
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа начального общего образования разработана гоу сош №925 с привлечением органов самоуправления (совет...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу авадовская средняя общеобразовательная школа
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Менделеевская сош», имеющего государственную аккредитацию, лицензию...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница