Рабочая программа дисциплины Педагогическая практика Код дисциплины м направление подготовки 080200 «Менеджмент»




Скачать 27,21 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Педагогическая практика Код дисциплины м направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Дата04.02.2016
Размер27,21 Kb.
ТипРабочая программа


МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»


Кафедра финансов и банковского дела


УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

_______________ В.И. Малюк


Рег. №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



дисциплины

Педагогическая практика



Код дисциплины М.3.2.


Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

Специализированные магистерские программы:

Финансовый менеджмент

Банковский менеджмент


Квалификация (степень) магистр


Санкт-Петербург

2011


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления подготовки 080200 – Менеджмент, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ №636 от 18 ноября 2009 г., и в соответствии с рабочими учебными планами направления подготовки 080200 – Менеджмент (специализированные магистерские программы: Финансовый менеджмент, Банковский менеджмент), утвержденными ректором СПбГИЭУ. ________________г


СОСТАВИТЕЛЬ

к.э.н., доцент И.Ю. Евстафьева


НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

д.э.н., профессор О.В. Гончарук


ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры ___________________________


ОДОБРЕНО

научно-методическим советом факультета _____________



  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Научно-педагогическая практика магистрантов, обучающихся по образовательной программе подготовки магистров, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 080200 - Менеджмент.

Научно-педагогическая практика проводится в учреждениях системы высшего образования с целью: формирования и развития профессиональных навыков преподавателя высшей школы, овладения основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы, получения и совершенствования навыков научно-педагогической работы.

Продолжительность и сроки прохождения практики магистрантов определяются соответствующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080200 - Менеджмент, утвержденным учебным планом и составляет 108 часов.

Задачи научно-педагогической практики:

  • участие студента-магистранта в научно-педагогической работе, проводимой кафедрой;

  • внесение студентом-магистрантом личного вклада в реализацию образовательной программы кафедры;

  • сбор материала для магистерской диссертации;

  • подготовка тезисов доклада на конференции или статьи для опубликования.

Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра. Студенты магистратуры проходят научно-педагогическую практику только в высших учебных заведениях.


Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (табл. 1).


Таблица 1


Код компетенции

Содержание компетенции

ОК-1

способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования

ОК- 3

способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения

ОК- 4

способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия

ПК-1

способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями

ПК-9

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы;

ПК-10

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

ПК-11

способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

ПК-12

способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);

ПК-13

способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

ПК-14

способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).




2. Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина входит в состав цикла практики и научно-исследовательской работы и является одной из дисциплин подготовки магистра направления 080200 – Менеджмент по специализированным магистерским программам: «Финансовый менеджмент», «Банковский менеджмент».

Научно-педагогическая практика является одной из важнейших в цикле обучения магистров и базируется на группе управленческих дисциплин, таких как «История и методология науки и производства», «Современные проблемы науки и производства» и др.

Научно-педагогическая практика интегрирует знания, полученные студентами при изучении других дисциплин, и позволяет реализовать их применительно к образовательному процессу.

В результате прохождения практики студенты должны получить:

  • знания методологии и методов проведения научных исследований;

  • методики преподавательской деятельности;

  • умения раскрытия темы перед аудиторией;

  • проведения учебного занятия;

  • навыки составления библиографии;

  • сбора, обработки и систематизации материала;

  • подготовки выводов и обобщений;

  • разработки плана статьи, доклада, отчёта (структурирование);

  • публичного выступления; работы с аудиторией; педагогической деятельности.




  1. ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Общая трудоемкость по дисциплине составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Распределение часов учебной работы студента по дисциплине «Педагогическая практика» по видам занятий и распределение компетенций представлено в табл. 2.


Таблица 2

Объем часов и зачетных единиц по дисциплине

Наименование раздела (модуля)

Наименование темы дисциплины

Всего часов

Формируемые компетенции

Аудиторные занятия по формам обучения

в том числе

Самостоятельная работа по формам обучения

лекции

практические

занятия

лабораторные

работы

(деловые игры)

семинары

очная

очно-заоч-ная

заоч-ная

очная

очно-заоч-ная

заоч-ная

очная

очно-заоч-ная

заоч-ная

очная

очно-заоч-ная

заоч-ная

очная

очно-заоч-ная

заоч-ная

очная

очно-заоч-ная

заоч-ная

Педагогическая практика

108

ОК-1

ОК- 3

ОК- 4

ПК-1

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-14

108











































108







Всего часов

108




108











































108







Зачетных единиц

9


























































Отчет

1


























































Зачет

II-3



























































4. Содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ дисциплины


Выбор места научно-педагогической практики и форма ее проведения определяются содержанием магистерской программы, интересами магистранта и руководителя магистерской программы. Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной студентом совместно с научным руководителем.

Руководство научно-педагогической практикой по программе специализированной подготовки магистров осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем соответствующей магистерской программы. Контроль за прохождением практики осуществляется научным руководителем в соответствии с индивидуальной программой научно-педагогической практики.

Практика оценивается руководителем на основе отчета, составляемого магистрантом. Оценка - «зачтено/не зачтено». Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В качестве приложения к отчету должны быть представлены тексты лекций и/или планы лекций и/или практических и/или семинарских занятий.

В качестве индивидуального задания студенту-магистранту поручается одно из следующих:

  • подготовка и проведение лекционного(ых) занятия(ий) по дисциплине и теме, согласованным с руководителем практики;

  • подготовка и проведение практического(их) занятия(ий) по дисциплине и теме, согласованным с руководителем практики;

  • подготовка и проведение семинарского(их) занятия(ий) по дисциплине и теме, согласованным с руководителем практики.

Индивидуальное задание студента-магистранта при прохождении научно-педагогической практики определяется научным руководителем в соответствии с темой магистерской диссертации, а также направлениями работы кафедры и утверждается заведующим кафедрой.

Форма отчета студента-магистранта о научно-педагогической практике зависит от направления практики, а также его индивидуального задания. Отчет представляется в письменном виде.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА


В процессе прохождения студентами практики предусматриваются консультирование преподавателем и самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студентов предусматривает подготовку и проведение аудиторных занятий, выявление и формулирование проблем проведения занятий по соответствующей дисциплине и теме; изучение методических материалов по проведению занятий.

По окончании практики студент составляет письменный отчет, где излагает результаты научно-педагогической работы.


6. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Не предусмотрены рабочим учебным планом.


7. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Не предусмотрены рабочим учебным планом.


8. Перечень тем ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Не предусмотрены рабочим учебным планом.


9. Требования к выполнению курсовой работы (ПРОЕКТА)

Не предусмотрена рабочим учебным планом.


10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

10.1. Рекомендуемая литература


10.1.1. Основная

    1. Андреев Г.И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учебное пособие/ Г.И.Андреев, С.А.Смирнов, В.А.Тихомиров. - М.: Финансы и статистика, 2004.

    2. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008.

    3. Лакатос И. Методология исследовательских программ: Пер. с англ. - М.: ACT; Ермак, 2003.

    4. Поппер К.Р. Логика научного исследования/ Пер. с англ. под ред. В.Н.Садовского. - М.: Республика, 2005.

    5. Пуряев А.С. Научные основы экономических исследований: Учебное пособие/ Камская гос. Инженерно-экономическая академия. - Набережные Челны: ИНЭКА, 2006.

    6. Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 287 с.

    7. Чураков Е.П. Математические методы обработки экспериментальных данных в экономике: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.

10.1.2. Дополнительная

    1. Воркуев Б.Л. Количественные методы исследования в микро и макроэкономике / МГУ Экономический фак-т. - М.: ТЕИС, 2007.

    2. Долятовский В.А. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие/ Долятовский В.А., Долятовская В.Н. - М.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2004.

    3. Количественные методы в экономических исследованиях: Учебник для вузов / Под ред. Грачевой М.В., Фадеевой Л.Н., Черемных Ю.Н. - М.: Юнити-Дана, 2004.

    4. Космин В.В. Основы научных исследований: Учебное пособие. - М.: УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте, 2007.

    5. Тихонов В.А. Основы научных исследований: теория и практика / В.А.Тихонов и др. - М.: Гелиос АРВ, 2006.

    6. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие. - 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008.



11. Образовательные технологии

11.1. Использование информационных технологий

При прохождении научно-педагогической практики предполагается изучение студентом современных программных продуктов и информационных технологий, применяемых при изложении учебных материалов, изучении тем и контроле знаний студентов.


11.2. Применение активных методов обучения

Не предусмотрены рабочим учебным планом.


12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Перечень специализированного оборудования (ПК, ноутбук, мультимедийный проектор, мобильная мебель для организации групповой работы и т.п.).

Таблица 3

Специализированная мебель и оргтехника



Наименование

мебели и оргтехники

Учебная

аудитория для чтения лекций

Учебные помещения для проведения

практических занятий

лабораторных работ

1. Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом и фломастером, см.

150х250

120х240

150х150

90х120




2. Стойка-кафедра, ед.

1

1

-

3. Стол преподавателя, ед.

1

1

-

4. Стул преподавателя, ед.

1

1

-

Окончание таблицы 3

Наименование

мебели и оргтехники

Учебная

аудитория для чтения лекций

Учебные помещения для проведения

5. Стол аудиторный двухместный на металлокаркасе из прямоугольного, квадратного или круглого прута с покрытием: ламинат, пластик или шпон, ед.



50



15



-

6. Стулья аудиторные с сиденьями и спинками из фанеры, ед.

100

30

-



Таблица 4

Технические средства обучения



Наименование

мебели и оргтехники

Учебная

аудитория для чтения лекций

Учебные помещения для проведения

практических занятий

лабораторных работ

1. Графопроектор «MEDIUM»

524 Р, ед.

1

1

-

2. Проекционный экран «MEDIUM» 524 Р, см.

150х250

150х150

-

3. Мультимедийный комплекс, ед.

1

-

-

4. Калькуляторы CITIZEN SBC 888, СТ 760 12-16

50

15

-

5. Компьютер -PIII/RAM

1

-

-



13. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ


13.1. Формы текущего контроля

В качестве формы текущего контроля предусматривается представление отчёта и защита его перед аттестационной комиссией, назначаемой заведующим кафедрой.


13.2. Форма промежуточного контроля по дисциплине

Формой промежуточного контроля знаний является зачёт.


13.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов

Не предусмотрена рабочим учебным планом.


Санкт-Петербургский государственный экономический университет


Кафедра _______________________________


Магистерская образовательная программа

____________________________________


ОТЧЕТ


о прохождении научно-педагогической практики


Магистрант:_______________


Преподаватель:_________________


оценка:_________________


Санкт-Петербург

201__


Похожие:

Рабочая программа дисциплины Педагогическая практика Код дисциплины м направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины по выбору принципы и практика государственного управления код и направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Педагогическая практика Код дисциплины м направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины научно-исследовательская практика Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Педагогическая практика Код дисциплины м направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины политология направление подготовки 080200 менеджмент
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» всех форм обучения
Рабочая программа дисциплины Педагогическая практика Код дисциплины м направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины управление международной компанией код и направление подготовки 080200. 68 «Менеджмент»
Разработчик программы: д э н проф. Иванов Валерий Викторович, профессор кафедры Финансов и валютно-кредитных отношений
Рабочая программа дисциплины Педагогическая практика Код дисциплины м направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины политология код и направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
...
Рабочая программа дисциплины Педагогическая практика Код дисциплины м направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «Стратегический менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Стратегический менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа дисциплины Педагогическая практика Код дисциплины м направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа дисциплины Педагогическая практика Код дисциплины м направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Педагогическая практика Код дисциплины м направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Стратегический менеджмент
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ьстудентам...
Рабочая программа дисциплины Педагогическая практика Код дисциплины м направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница