Рабочая программа составлена




Скачать 39,36 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена
Дата04.02.2016
Размер39,36 Kb.
ТипРабочая программа


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Нижнетагильский технологический институт (филиал)

Кафедра Экономики и управления в промышленности


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________В.Ф.Пегашкин

______________ 2010 г.


СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИК


Рекомендована Методическим Советом НТИ (филиал) УрФУ

для специальностей и направлений подготовки:



Специальность/Направление

Специализация/профиль/программа

Квалификация

Код

Наименование

Наименование

Код

Наименование

080507

Менеджмент организации




65

Менеджер



Нижний Тагил

2010

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования [регистрационный номер (234эк/сп от 17.03.2000] специальность 080507 Менеджмент организаций


Рабочая программа составлена авторами:





Фамилия

Имя

Отчество

Уч. звание

Уч. степень

Должность

Подпись

1

Архипова

Лариса

Рудольфовна




к.п.н.

доцент




2

Усманова

Ирина

Владимировна







зав.лабораторией





Рабочая программа одобрена на заседании кафедры:





Наименование кафедры

Дата заседания

Номер протокола

Решение кафедры

Ф.И.О. зав. каф.

Подпись

1

ЭУП

15.12.2010

13

утвердить

Щербинин М.М.





Рабочая программа одобрена на заседании Методического совета «16» декабря 2010 года протокол № 09.


Председатель Методического совета института Е.Н.Сафонов


Согласовано:

Начальник ОУУП С.Е. Четвериков

«_____» _______________2010г.


АННОТАЦИЯ


В ходе практик (учебно-ознакомительной, экономической и практикой менеджмента, преддипломной) предполагается закрепление и углубление студентами теоретических знаний по основным разделам изученных дисциплин и развитии таких профессиональных умений как: анализ, диагностирование и экономическая оценка предмета исследования; прогнозирование; проектирование систем, процессов, оргструктур; развитие учебно – исследовательских умений самостоятельного поиска и отбора информации, адекватной объекту и предмету исследования; оценка экономического/социального эффекта проектных мероприятий; публичного выступления.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Цель и задачи практики


Цель прохождения учебно-ознакомительной, экономической и преддипломной практик состоит в формировании умения практического применения полученных в процессе обучения теоретических знаний в условиях реальных организаций различных организационно – правовых форм и отраслевой принадлежности.

Цель учебно-ознакомительной практики для студентов 3 курса 080507 «Менеджмент организации» состоит в развитии таких профессиональных умений как: анализ, диагностирование, теоретическое и практическое моделирование систем, процессов, оргструктур, выявление и обоснование реальных проблем, а так же в развитии учебно–исследовательских умений самостоятельного поиска и отбора информации, адекватной объекту и предмету исследования; структурирования и визуализации отобранной информации; публичного выступления.

Срок прохождения информационной практики составляет 2 недели.

Цель экономической практики для студентов 4 курса специальности 80507 «Менеджмент организации» заключается в углублении теоретических знаний по основным разделам изученных дисциплин и развитии таких профессиональных умений как: анализ, диагностирование и экономическая оценка предмета исследования; прогнозирование; проектирование систем, процессов, оргструктур; развитие учебно – исследовательских умений самостоятельного поиска и отбора информации, адекватной объекту и предмету исследования; оценка экономического/социального эффекта проектных мероприятий; публичного выступления.

Срок прохождения экономической практики составляет 6 недель.

Цель преддипломной практики для студентов 5 курса специальности 80507 «Менеджмент организации» заключается в применении студентом таких базовых профессиональных умений как: использование научно – исследовательских методов - формулировка цели, задач, разработка плана, выбор наиболее оптимальных методов исследования, выявление проблем управления; моделирование различных объектов управления; применение методов экономического и управленческого анализа, синтеза и оптимизации объектов управления; применение методов прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития; разработка программы мероприятий по совершенствованию объекта управления; владение проблематикой современного мирового менеджмента; осуществление экономической оценки проектных мероприятий по совершенствованию объекта управления; принятие ответственных решений; проведение рефлексивного анализа; представление информации в виде отчета, научных статей, оформленных с привлечением современных средств редактирования и печати, дипломного проекта.

По окончании практик студенты подготавливают отчеты и презентацию результатов практик.

1.2. База практики


Студент самостоятельно находит предприятие (организацию) для прохождения практики и согласует выбор с кафедрой. В этом случае студент должен принести гарантийное письмо с этого предприятия. Место прохождения практики может предложить кафедра на основании договоров заключенных с предприятиями (организациями).

1.3. Организация практики


График проведения, продолжительность и распределение ответственности за проведение практики указаны в таблице 1.

Таблица 1

Наименование практики

Семестр

очная/очно-заочная

Дата проведения

Продолжительность, недели

очная/очно-заочная

Ответственная кафедра

Учебно-ознакомительная

6/8

Июль

2/2

Кафедра ЭУП


Экономическая и практика менеджмента

8/10

Август

6/6

Кафедра ЭУП

Преддипломная


10/12

февраль

8/8

Кафедра ЭУП


Кафедра готовит проект приказа о направлении студентов на предприятия на основании гарантийных писем (пример оформления гарантийного письма приведен в прил.1). Замена мест практики после издания приказа не допускается. Начало и окончание практики определяется приказом.

Организационное собрание проводится до начало практики. На нем студенты знакомятся с руководителем практики и основными вопросами организации и проведения практики. В том числе: сроки практики, рабочая программа, ее цели, задачи, особенности организации работы, главные вопросы прохождения практики; требования к отчету по практике; список документов, которые студенты должны иметь при себе при прибытии на предприятие и напомнить их обязанности.

На собрании студенты получают направления на предприятие, рабочую программу практики, индивидуальные задания, знакомятся с требованиями по их ведению.

1.4. Обязанности студента на практике


При прохождении практики студент обязан:

  • явиться на практику и закончить ее прохождение в срок, установленный приказом;

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • сохранять в тайне коммерческую информацию о деятельности предприятия;

  • подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка;

  • представить руководителю практики от института на проверку письменный отчет о выполнении программы практики в установленные сроки;

  • защитить отчет о прохождении практики в строго определенные сроки.



1.5. Оформление отчета


По окончании практики студент представляет письменный отчет, в котором приведены сведения о выполненной работе. Отчет должен быть выполнен на компьютере с использованием 14 размера шрифта и 1,5 межстрочный интервал и подшит в папку.

Структура отчета:

- титульный лист (пример оформления титульного листа отчета по практике приведен в прил.2;

- индивидуальное задание (пример оформление задания на практику приведен в прил.3);

- отзыв руководителя практики с предприятия;

- введение;

- основная часть, включающая разделы в соответствии с программой практики;

- выводы:

- библиографический список;

- приложения.

2. УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

2.1. Цель и задачи практики


Учебно-ознакомительная практика рассматривается как самостоятельное целенаправленное учебно-практическое студенческое исследование конкретного объекта, отражающее результаты теоретического исследования, и осмысления реальной практической деятельности.

Теоретическое исследование предполагает осмысление научного опыта, систематизацию научных знаний, результатом которого является построение теоретической модели предмета исследования.

Осмысление практической деятельности предполагает построение практической модели предмета исследования, систематизацию экономических показателей практической деятельности и обоснование проблем.

Цели учебно-ознакомительной практики:

  • углубление теоретических знаний по основным разделам дисциплин

  • развитие профессиональных умений: анализ, диагностирование, теоретическое и практическое моделирование систем, процессов, оргструктур, выявление и обоснование реальных проблем;

  • развитие учебно–исследовательских умений самостоятельного поиска и отбора информации, адекватной объекту и предмету исследования; структурирования и визуализации отобранной информации; публичного выступления.

Реализация целей информационной практики предполагает решение следующих задач:

  • обзор научных исследований и построение теоретической модели предмета исследования;

  • анализ нормативно – методических документов организации, регламентирующих ее деятельность и построение практической модели предмета исследования;

  • анализ документов, отражающих результаты деятельности организации и систематизация экономических показателей, характеризующих результаты практической деятельности за последние три года;

  • характеристика тенденций и обоснование практических проблем.



2.2. Основные направления учебно-ознакомительной практики.




2.2.1. Выбор объекта, функциональной зоны и определение предмета учебно-ознакомительной практики.



Объект исследования – это то, что подвергается воздействию. В качестве объекта информационной и производственной практик может быть выбрана любая организация города вне зависимости от ее организационно – правовой формы и отраслевой принадлежности. Наиболее предпочтительными объектами прохождения информационной и производственной практик являются промышленные предприятия.

Основными функциональными зонами деятельности предприятия являются «Производство», «Маркетинг», «НИОКР», «Материально – техническое обеспечение», «Сбыт», «Управление персоналом» и др.

Информационную практику целесообразно проходить в таких функциональных зонах как «Производство», «Маркетинг», «Сбыт».

Выбор функциональной зоны обуславливается уровнем теоретической подготовки студентов 3-го курса дневной формы обучения.

Предмет исследованияэто отношения, свойства и функции объекта, которые подлежат специальному изучению. Определение предмета исследования устанавливает основные задачи исследования.

ПРИМЕР 1:

Объектом информационной практики является ОАО Банк «Северная казна».

Функциональная зона прохождения информационной практики – «услуги по кредитованию физических лиц».

Предмет исследования информационной практики – процесс предоставления услуг кредитования физических лиц.


ПРИМЕР 2:

Объект информационной практики: ОАО «Уралсвязьинформ».

Функциональная зона прохождения информационной практики – «маркетинг».

Предмет исследования информационной практики – процесс продвижения услуг электросвязи в г. Нижний Тагил.


2.2.2. Характеристика объекта учебно-ознакомительной практики



Основными структурными элементами характеристики объекта информационной практики являются:

  • Историческая справка. Содержит сведения об организационно – правовой форме предприятия; об основных этапах развития предприятия.

  • Организационная структура предприятия и функциональной зоны.

  • Технико–экономические показатели.



2.2.3. Разработка теоретической модели предмета учебно-ознакомительной практики.



Теоретическая модель, разрабатываемая на основе изучения научных исследований, позволяет:

  • углубить теоретические знания студента по предмету исследования;

  • разработать практическую модель предмета исследования, если таковой нет на предприятии;

  • определить логику анализа практической модели предмета исследования.


2.2.4. Анализ практической модели предмета учебно-ознакомительной практики.



Практическая модель, разрабатываемая на основе анализа нормативно - методических документов, позволяет осмыслить положительный и отрицательный практический опыт предприятия, накопленный в процессе функционирования конкретной функциональной зоны.

ПРИМЕР 3:

Объектом информационной практики является ОАО Банк «Северная казна».

Функциональная зона прохождения информационной практики – «услуги по кредитованию физических лиц».

Предмет исследования информационной практики – процесс предоставления услуг кредитования физических лиц.

Практическая модель процесса предоставления кредита физическим лицам включает три основных блока:

1. Информационно – ознакомительный. Цель – проконсультировать потенциального клиента в интересующих его вопросах.

1.1. Выяснение цели приобретения кредита.

1.2. Предоставление списка кредитов, подходящих для целей клиента – физического лица.

1.3. Оказание помощи в определении оптимального кредитного плана.

2. Информация о клиенте. Цель – оценка кредитоспособности заемщика, соотнесение с кредитными группами.

2.1. Сбор данных о клиенте.

2.2. Составление финансового портрета заемщика.

2.3. Получение официальных данных о кредитоспособности заемщика.

3. Оформление.

3.1. Заключение сделки.

3.2. Ознакомление с финансовым планом.

3.3. Формирование кредитного счета

Графическое отображение модели процесса предоставления кредита физическим лицам представлено на рис. 1.

Модель процесса предоставления кредита физическим лицам.


Информационно-ознакомительный блок


Выявление целей, мотивации получения заемных средств


Ознакомление клиента с кредитными программами


Подбор максимально подходящей программы кредитования


Информация о клиенте

Сбор данных о клиенте


Составление финансового портрета заемщика





Получение данных о кредитоспособности клиента


Принятие решения о предоставлении кредита


Оформление

Заключение сделки//формирование нового регистра


Детальная информация, ознакомление с финансовым планом


Формирование кредитного счета




Рис.1.


2.2.5. Структура отчета по учебно-ознакомительной практике.



Отчет о прохождении учебно-озакомительной практики подготавливается на основе данных методических рекомендаций и оформляется в соответствии со структурой, представленной ниже.

Структура отчета:

Введение.

1. Предприятие как хозяйствующий субъект

1.1. Историческая справка

1.2. Организационная структура предприятия и функциональной зоны.

2. Анализ предмета информационной практики

2.1. Теоретическая модель предмета информационной практики

2.2. Практическая модель информационной практики

Заключение

Список литературы

Приложения

ПРИМЕР 4:

Содержание

Введение

1. ОАО Банк «Северная казна» как хозяйствующий субъект

1.1. История банка

1.2. Организационная структура доп. Офиса

1.3. Организационная структура отдела кредитования физических лиц

2. Анализ процесса предоставления кредита физическим лицам

2.1. Теоретическая модель процесса предоставления кредита

2.2. Практическая модель процесса предоставления кредита физическим лицам

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2


3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА




3.1. Цели, задачи экономической практики


Экономическая практика рассматривается как самостоятельное целенаправленное научно – практическое студенческое исследование конкретного объекта, отражающее результаты анализа, экономической оценки и эмпирического исследования предмета конкретного объекта.

Эмпирическое исследование предусматривает предложение экономически эффективного опытно – практического решения по совершенствованию, развитию, проектированию предмета исследования. Опытно – практическое решение предполагает описание либо имеющегося в организации экономически эффективного практического инновационного опыта воздействия на предмет исследования, либо предполагаемого проектного решения.

Цели экономической практики:

  • углубление теоретических знаний по основным разделам дисциплин

  • развитие профессиональных умений: анализ, диагностирование и экономическая оценка предмета исследования; прогнозирование; проектирование систем, процессов, оргструктур;

  • развитие учебно – исследовательских умений самостоятельного поиска и отбора информации, адекватной объекту и предмету исследования; оценка экономического/социального эффекта проектных мероприятий; публичного выступления.

Реализация цели предполагает решение следующих задач:

  • анализ нормативно – методических документов организации, регламентирующих ее деятельность и построение практической модели предмета исследования;

  • анализ документов, отражающих результаты деятельности организации, систематизация экономических показателей, характеризующих результаты практической деятельности за последние три года;

  • характеристика тенденций и обоснование практических проблем;

  • определение возможных путей решения выявленных практических проблем;

  • определение возможной методики экономической оценки предложенных путей.

В качестве объекта экономической практики может быть выбрана любая организация города вне зависимости от ее организационно – правовой формы и отраслевой принадлежности. Наиболее предпочтительными объектами прохождения производственной практики являются промышленные предприятия.

Экономическую практику можно проходить в любой функциональной зоне деятельности предприятия.

Выбор функциональной зоны обуславливается уровнем теоретической подготовки студентов.

Определение предмета исследования определяет логику анализа предмета экономической практики.

ПРИМЕР 5:

Объектом экономической практики является ОАО «НТМК».

Функциональная зона прохождения экономической практики – «Управление персоналом».

Предметом исследования экономической практики является процесс формирования кадрового резерва ключевых должностей на ОАО «НТМК».

3.2. Характеристика объекта экономической практики


Основными структурными элементами характеристики объекта экономической практики являются:

  • Историческая справка. Содержит сведения об организационно – правовой форме предприятия; об основных этапах развития предприятия.

  • Организационная структура предприятия и функциональной зоны.

  • Технико – экономические показатели.



3.3. Анализ и оценка практической модели предмета экономической практики


Практическая модель, разрабатываемая на основе анализа нормативно - методических документов, позволяет осмыслить положительный и отрицательный практический опыт предприятия, накопленный в процессе функционирования конкретной функциональной зоны.

Анализ практической модели предмета экономической практики осуществляется на основе сопоставления данной модели с теоретической моделью, что позволяет выявить рассогласование между ними и определить какие элементы теоретической модели целесообразно внедрить в практическую модель.

3.4. Формулировка практических проблем



Выявление проблемы подлежат анализу и оценке. При анализе проблем можно использовать различные методы: рейтинговую оценку; экспертную оценку и др. Данное направление производственной практики предполагает обоснование выбора метода.

3.5. Определение возможных путей решения практических проблем


Данное направление экономической практики предполагает предложение экономически эффективного опытно – практического решения выявленных проблем/главной проблемы. Опытно – практическое решение может быть представлено либо как описание имеющегося на предприятии экономически эффективного практического опыта воздействия на предмет исследования, либо как предполагаемое проектное решение.

3.6. Определение возможной методики экономической оценки предложенных путей.


Данное направление производственной практики предполагает обзор возможных методик экономической оценки и выбор методики, адекватной предложенному опытно – практическому решению.

3.7. Структура отчета по экономической практике.


Отчет о прохождении экономической практики подготавливается на основе данных методических рекомендаций и оформляется в соответствии со структурой, представленной ниже.

Структура отчета:

Введение.

1. Предприятие как хозяйствующий субъект

1.1. Историческая справка

1.2. Организационная структура предприятия

1.3. Организационная структура функциональной зоны.

1.4. Технико – экономические показатели предприятия

2. Анализ предмета информационной практики

2.1. Практическая модель информационной практики

2.2. Поле проблем

2.3. Рейтинг проблем

3. Возможные пути решения проблем

4. Экономическая оценка предложенных путей решения проблем

Заключение

Список литературы

Приложения


  1. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

4.1. Цели и задачи практики



Целью проведения преддипломной практики является обобщение знаний и навыков работы студентов по специальности.

Практика является завершающим этапом подготовки специалиста по специальности «Менеджмент организации» и проводится для овладения выпускником первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. На этом этапе завершается формирование квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи.

По окончании преддипломной практики студент должен предъявить руководителю следующие материалы, оформленные в виде отчета:

  • обоснование выбранного направления работы, его актуальности, практической значимости и степени новизны;

  • разработку задания на дипломный проект (работу) или методику исследования;

  • собранные материалы для проектирования или проведения исследования;

  • план-график преддипломной практики и дипломного проектирования.

Отчет о преддипломной практике должен содержать не менее 20 страниц машинописного текста.


  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТОВ



Оценка результатов учебно-ознакомительной, экономической и преддипломной практик осуществляется на основе оценки деятельности студентов в процессе практик и оценки информации, отраженной в отчете.

Критерии оценки информации, отраженной в отчетах по учебно-ознакомительной, экономической и преддипломной практике:

- актуальность: важность информации для конкретного временного периода;

- гибкость: визуализация информации в удобной для пользователя форме;

- ориентированность: выявление резервов для улучшения качественных характеристик объекта анализа;

- полнота: предоставление достаточного объема информации для выводов.

Критерии оценки проявленных в ходе учебно-ознакомительной, экономической и преддипломной практик профессиональных и учебно – исследовательских умений.
  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА





  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М: Финансы и статистика, 1997.

  2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М: ИНФРА-М, 2001. – 400с.

  3. Внешнеэкономический бюллетень.

  4. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. М: Инф-изд.дои «Филинъ», 1999, 204с

  5. Ильин А.И Планирование на предприятии: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002. – 3-е изд., стереотип. – 635с. – (Экономическое образование)

  6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие для ВУЗов/Под ред. проф. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2000, 471с.

  7. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З.. и др. – М.: ИНФРА-М, 1997 – 432 с.

  8. Российский экономический журнал.

  9. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты. – М: ИНФРА-М, 1996.

  10. Справочник экономиста.

  11. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. д.э.н. проф. Кибанова А.Я - М: ИНФРА-М, 1997.

  12. Фатхутдинов Р.А .Производственный менеджмент: Учебник – 3-е изд. Перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002г. – 472с.

  13. Фатхутдинов р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для Вузов.-2- изд., доп.-М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.-272 с.

  14. Финансы: Учебное пособие/Под ред. проф. А.М.Ковалевой – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Финансы и статистика, 2000 – 384с.

  15. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 496с: ил. – (Серия «Учебники для вузов»)

  16. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/В.Я.Горфинкель, Е.М.Куприянов, и др./Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.купрянова – М: Банки и биржи, 2000.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Пример оформления гарантийного письма

Гарантийное письмо оформляется на фирменном бланке предприятия.


Зав.кафедрой ЭУП

М.М. Щербинину


Предприятие (название предприятия) гарантирует прохождение производственной практики в срок с _________________ по ______________________ студента № группы Ф.И.О. на безвозмездной основе.


Подпись руководителя предприятия (подразделения)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Пример оформления титульного листа отчета


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Нижнетагильский технологический институт (филиал)


Кафедра «Экономика и управление в промышленности»


Оценка проекта________________

Члены комиссии:_______________

______________________________

«______»__________________2010


ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ


Руководитель практики

канд. педаг. наук, доцент каф. ЭУП Л.Р. Архипова


Студент гр. ЭМ-ХХХХХ МЕН И.О.Фамилия


Нижний Тагил

2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Пример индивидуального задания на практику

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Нижнетагильский технологический институт (филиал)


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. Кафедрой Щербинин М.М.

_________________________


Задание

по экономической практике


Студент группы _________________Специальность_____________МЕН_______________

Фамилия __________________ Имя_________________ Отчество ___________________

Руководитель практики _____________________Архипова Л.Р.______________________

Срок практики с __________________________ по _______________________

Место практики ________________________________________ ______________________

  1. Задание на практику: охарактеризовать организацию как хозяйствующий субъект; систематизировать экономические показатели, характеризующие результаты деятельности организации за последние три года на основе анализа документов, отражающих результаты ее деятельности; разработать фактическую структурно-логическую модель объекта деятельности структурного подразделения организации на основе анализа нормативно – методических документов, регламентирующих его деятельность; формулировка основных проблем в деятельности структурного подразделения организации.

  2. План выполнения практики

    Наименование элементов

    Сроки

    Примечание

    Отметки о выполнении

    Подготовка исторической справки










    1.2. Анализ организационной структуры организации










    1.3. Анализ динамики технико – экономических показателей деятельности организации










    1.4. Анализ организационной структуры функциональной области деятельности организации










    1.5. Цели, задачи, основные направления деятельности конкретного структурного подразделения.










    I.6. Анализ фактической структурно – логической модели объекта исследования.










    I.7. Анализ динамики показателей результативности фактической структурно – логической модели объекта исследования










    I.8. Обоснование системной совокупности факторов, влияющих на результативность функционирования структурного подразделения.










  3. Оценка _________________________________________

Руководитель практики ______________________________________

Лист изменений № 1

рабочей программы дисциплины «Сквозная программа практик»,

утвержденной «16» декабря 2010 года


В рабочую программу внесены следующие дополнения

В пункт 6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА добавить:

  1. Егоршин А. П. Организация труда персонала : учебник для вузов / А. П. Егоршин, А. К. Зайцев. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 320 с.

  1. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник для вузов / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 524 с.

  1. Одегов Ю. Г. Оценка эффективности работы с персоналом : методологический подход : учебно-практическое пособие / Ю. Г. Одегов, К. Х. Абдурхманов, Л. Р. Котова. - Москва : АЛЬФА-ПРЕСС, 2011. - 752 с.

  1. Гарнов А. П. Экономика предприятия : современное бизнес-планирование : учеб. пособие для вузов / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная. - Москва : Дело и Сервис, 2011. - 272 с.

  1. Дементьева А. Г. Основы корпоративного управления : учеб. пособие для вузов / А. Г. Дементьева ; Моск. гос. ин-т межд. отношений (ун-т), МИД РФ. - Москва : Магистр, 2011. - 575 с.



Председатель Учебно-методического совета института Е.Н. Сафонов

«_____» _______________20_____г.


Заведующий кафедрой ЭУП М.М. Щербинин

Протокол заседания кафедры от «_____» _______________20____г. №____


Согласовано:

Начальник ООУР С.Е. Четвериков

«_____» _______________20_____г.


Похожие:

Рабочая программа составлена iconРабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего обра­зования по биологии, а также программы основного общего образования по биологии для 8 класса общеобразовательных учреждений курс «Человек и его здоровье»
В связи с этим составлена рабочая программа, рассчитанная на 3 ч в неделю (102 учебных часа). В ней пре­дусмотрено проведение 2 контрольных,...
Рабочая программа составлена iconРабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы.
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие...
Рабочая программа составлена iconРабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе
...
Рабочая программа составлена iconРабочая программа по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлена на основе • авторской программы Е. М. Гутник, А. В.
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. /составители...
Рабочая программа составлена iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Рабочая программа составлена iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основных образовательных программ специальности 030301 «Психология»,...
Рабочая программа составлена iconРабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для 2 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Рабочая программа составлена iconРабочая программа составлена на основе программы «Духовное краеведение Подмосковья»
Рабочая программа составлена на основе программы «Духовное краеведение Подмосковья» и «Православная культура» автора: Л. Л. Шевченко...
Рабочая программа составлена iconРабочая программа Курс: Политический менеджмент
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
Рабочая программа составлена iconРабочая программа Курс: Глобалистика и экополитика
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница