«Лицей №7» города Минусинска




Название«Лицей №7» города Минусинска
страница1/13
Дата04.02.2016
Размер8,18 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение


«Лицей № 7»

города Минусинска



«Утверждаю»

Директор лицея

_________Е.П. Антонова


«___» __________ 2011 года

Рассмотрено и принято

на НМС

________Е.В. Кудренко


«______» ________2011 года




Структура и содержание ОП ОУ.


Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

Целевой:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный:

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы.

Организационный:

  • Учебный план НОО;

  • План внеурочной деятельности;

  • Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.



I Целевой раздел.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Школа – это мастерская, где формируется

Мысль подрастающего поколения, надо

Крепко держать ее в руках, если не хочешь

Выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс.


П.п.1. Описание типа и вида ОУ

Основная образовательная программа начального общего образования для лицея, работающего по ОС «Школа 2100», РО Занкова Л.В., «Начальная школа 21 века» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .

Лицей №7 - это общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов естественно-научного направления: «Физика», «Химия», «Биология», «Математика» и широким спектром направлений дополнительного образования. Обучение ведётся на повышенном уровне трудности, чтобы не навредить лицеистам, одной из основных линий выбрано усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Лицей является территорией здоровья.

П.п. 2. Цели и задачи, реализуемые в ОП ОУ.

Цель лицейского образования: создание условий для удовлетворения познавательных потребностей всех участников образовательного процесса в качественном общем образовании повышенного уровня на основе идеи непрерывности общего, дополнительного и высшего профессионального образования в условиях личностно-ориентированного образовательного процесса.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником первой ступени целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, спецификой образовательного учреждения.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов развивающего обучения:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников первой ступени, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов),

- технология проектной деятельности,

- ЛО технологии.

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

  • образовательных учреждений и научных организаций» – ФГОС.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

«Лицей №7» города Минусинска iconПубличный доклад «Результаты деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей№1» одно из старейших учебных заведений города, отличающееся богатой историей...
«Лицей №7» города Минусинска iconПубличный доклад «Результаты деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей№1» одно из старейших учебных заведений города, отличающееся богатой историей...
«Лицей №7» города Минусинска iconОтчет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» по результатам самообследования
Маоу «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» основано в 2012 году (Постановление Администрации города Усть-Илимска...
«Лицей №7» города Минусинска iconПроекта
Муниципальное общеобразовательное учреждение «лицей города кирово-чепецка кировской области»
«Лицей №7» города Минусинска iconДоклад мкоу «Лицей п. Медногорский» за 2011-2012 уч год
Мкоу «Лицей п. Медногорский». Лицей как муниципальное образовательное учреждение работает в режиме развития с целью создания модели...
«Лицей №7» города Минусинска iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №3" муниципального образования города Чебоксары столицы Чувашской...
«Лицей №7» города Минусинска iconЧувашской Республики «Рассмотрено»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской...
«Лицей №7» города Минусинска iconЧувашской Республики «Рассмотрено»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской...
«Лицей №7» города Минусинска iconИнформационная карта-паспорт общеобразовательного учреждения моу “Лицей №35”
Направленность моу «Лицей №35» (перечень профилей углубленного изучения предметов)
«Лицей №7» города Минусинска iconЛицейское телевидение как инновационная модель реализации компетентностного подхода в дополнительном образовании моу «Лицей»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница