Уроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе




Скачать 39,51 Kb.
НазваниеУроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе
Дата04.02.2016
Размер39,51 Kb.
ТипУрок


Муниципальное образовательное учреждение

Ленинская средняя общеобразовательная школа


Использование модульной технологии

на уроках биологии


Методические рекомендации


Автор-составитель

Голуб Н.В.

учитель биологии


п.Ленина

2007 г


Методические рекомендации адресованы учителям биологии, использующим новые технологии в образовании. Данная работа раскрывает сущность модульной технологии, ее значимость для личностно-ориентированного обучения и воспитания. Методические рекомендации содержат информацию о целях и задачах проведения уроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе.


Содержание


Введение………………………………………………………………………….. 4

  1. Рекомендации учителям, использующим модульную технологию…… 5

  2. Заключение……………………………………………………..…………. 9

  3. Приложения…………….…………………………………………………10

  4. Список литературы…….…………………………………………………28



Введение



Современная система образования предоставляет учителю возможность выбирать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт.

Модульные технологии представляют собой новую педагогическую технологию, основанную на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной, научно – популярной и справочной литературой в результате овладения содержанием модуля. В педагогической литературе модуль определяется как целевой, функциональный узел обучения, который объединяет учебное содержание и технологию овладения им.

Возможности модульной технологии велики, так как благодаря ей центральное место в системе «учитель – учащийся» занимает учащийся. Опираясь на психологические особенности учащихся, учитель должен последовательно формировать у них навыки к самостоятельной работе, развивать познавательный интерес к учебной деятельности.

Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого учащегося исключает нарушения дисциплины. Важное место при проведении модульных уроков большое влияние на выработку образовательной мотивации оказывает ситуация успеха, ощущение учащимся собственного развития. При данной технологии учитель создает условия для личной заинтересованности учащегося не только в конечном результате его деятельности, но и в самом процессе его достижения, если сама эта деятельность становится личностно значимой для него.

Данные рекомендации помогут учителю лучше организовать работу с учащимися с использованием модульных технологий.

Рекомендации учителям, использующим модульную технологию



Школьному учителю приходится постоянно решать множество различных учебно-воспитательных задач. Главный вопрос, который волнует учителя, - как повысить эффективность урока.

Одним из приоритетных направлений в работе учителя является повышение познавательной активности учащихся за счёт выполнения ими самостоятельных работ, осуществление проблемного подхода.

Для решения этих задач можно использовать модульную технологию.

Минимальной единицей учебного процесса в модульно – блочной технологии является не урок, а цикл уроков или, в других термина, модуль. Основы модульной технологии заключаются в том, урок разделён на модули с использованием отрезков времени для выполнения разного рода заданий.

Для выполнения заданного модуля, учитель готовит задания учащимся, которые выполняются за определенный отрезок времени на уроке. Учащийся выполняет задание с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует индивидуальным возможностям школьника.

Используя модульную технологию, можно применять разные типы уроков: комбинированный, урок - лекцию, урок - практикум. Начиная проводить уроки по модульной технологии, необходимо объяснить учащимся алгоритм действий.

Алгоритм работы заключается в том, что перед каждым этапом урока ставится задача, указывается время выполнения задания и количество баллов, которое учащиеся могут получить. Все баллы заносятся в листок учета.

Пример листка учёта:

Учебный элемент

У.Э.№1

У.Э.№2

У.Э.№3

У.Э.№4


Количество

баллов.














У.Э. №1 – проверка изученного материала.

У.Э. №2 - № 3 – изучение нового материала.

У.Э. № 4 –закрепление нового материала.

У.Э. №5 – подведение итогов.

В начале урока перед учащимися ставится интегрирующая цель, которая записывается на доске или на листе с заданиями.

При постановке цели учитель должен не только ее поставить, но и осмыслить средства её достижения. Учитель должен уметь отобрать под эти цели содержание учебного материала. Однако сам по себе учебный материал не работает, если он не взаимодействует с методами обучения. Кроме того, необходимо, чтобы содержание учебного материала и методы обучения соответствовали форме организации учебно-познавательной деятельности школьника.

Для последующих этапов урока разрабатываются задания к каждому элементу.

При выполнении У.Э. №1 можно использовать тесты, которые могут быть открытыми с выбором ответа, или закрытыми, в которых учащийся сам записывает ответ.

Можно использовать различные схемы, немые рисунки и т.д. При проверке домашнего задания, пока большая часть учащихся работает самостоятельно, можно проводить устный опрос отдельных учащихся. Проверка домашнего задания может осуществляться различными способами: самопроверка, взаимопроверка, работа консультантов из числа наиболее успевающих учащихся.

Выполняя У.Э. №.2 - №.3, используем различные формы обучения, например, выступая с небольшой лекцией, учитель может предложить составить план изложения нового материала, поставить познавательную задачу. При изучении нового материала можно использовать самостоятельную работу с учебником, например, поставив следующую задачу: озаглавить каждый абзац параграфа или найти главную мысль, объяснить слова, выделенные курсивом. Также для более наглядного усвоения нового материала целесообразно проводить уроки-практикумы. Задания должны быть рассчитаны как на простое репродуктивное воспроизведение учебного материала, так и на творческую деятельность, они ориентируют учащихся на работу с различными источниками знаний.

При выполнении У.Э. №4 используются различные методы работы.

Учащимся можно предложить выполнить работу в тетради на печатной основе. Тетрадь на печатной основе является сильным элементом этой технологии. Можно предложить учащимся составить план по параграфу и провести взаимопроверку, работая в паре. Учитель может провести фронтальную беседу по вопросам.

При выполнении заданий учащийся может проверить и оценить себя, посоветоваться с товарищем, проконсультироваться у учителя.

Модульные уроки рассчитаны на 40-80 минут.

Так как интенсивность урока высокая, между У.Э. №1 и У.Э. №2 необходимо делать физкультурные паузы. При проведении урока нужно учитывать индивидуальные особенности темпа работы учащихся. Также нужно учитывать возрастные особенности.

Проводя модульные уроки в 5-6 классах, можно использовать игровые моменты. При этом нужно учитывать разные виды памяти. Учащиеся с медленным темпом работы могут выполнять не все задания на различных этапах урока. Подводя итоги урока, учащийся видит свои пробелы в знаниях, может реально оценить свои знания, используя шкалу балльных оценок. После каждого урока необходимо проводить рефлексию.

Используя модульную технологию, можно применять индивидуальный и групповой подход в обучении. Модульная технология дает ребенку чувство успеха, и ребята стараются закрепить этот успех на последующих уроках.

Вашему вниманию предлагается темы нескольких уроков из модульного блока по программе 8 класса.

Тема « Нервная система, органы чувств, гормональная регуляция»


Распределение уроков в модуле:

1. Значение и строение нервной системы.

2. Центральная нервная система.

3. Значение органов чувств и анализаторы.

4. Органы зрения.

5. Заболевания и повреждения глаз.

6. Органы слуха.

7. Вестибулярный аппарат, органы осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов.

8. Железы внутренней секреции, их связь с вегетативной нервной системой.

9. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

10. Обобщающий урок по теме.


Заключение

Использование модульной технологии повышает эффективность преподавания. Результаты наблюдений показали, что на уроках активнее работают все учащиеся: и «слабые», и «сильные». Для слабоуспевающих ребят появляется возможность продвинуться вперед в получении новых знаний. Для «сильных» - возможность расширить свои знания, используя дополнительную литературу по предмету. Учитель имеет возможность на уроке уделить внимание как «слабым», так и «сильным» учащимся. Смена видов деятельности, а также выполнение учащимися заданий различного уровня сложности делают урок интересным, устраняют психологическую нагрузку, позволяют ребятам максимально реализовать себя на уроке.

Роль учителя на таком уроке сводится к управлению работой школьников, к корректировке путей решения поставленных задач.

Можно сделать вывод, что модульная технология является современной, продуктивной и личностно-ориентированной, позволяющей учащимся лучше усвоить материал программы. Практика показывает, что эффективность процесса обучения много выше, если школьник овладеет приемами самообразования. Ведь основная задача учителя- научить своих подопечных самостоятельно добывать знания.

Строение и функции головного мозга

Цель: В результате овладения содержанием модуля вы узнаете о строении головного мозга и его функциях.


№ элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации по выполнению задания, оценка.

У.Э.1.

Задача: Вспомнить особенности строения и функции головного мозга.

7 минут

5 баллов.





Вставьте пропущенные слова в текст.

Спинной мозг имеет вид шнура диаметром около 1……. И длинной

Около 2……… . Он начинается от 3…….. и располагается внутри

4……. . На передней и задней сторонах спинного мозга есть две глубокие 5…….. , которые делят его на правую и левую части.

В центре спинного мозга расположен узкий 6……, проходящий по

Всей его длине. Он заполнен 7…… жидкостью. Белое вещество в спинном мозге расположенно8….., оно образованно 9…….нервных

Клеток. Серое вещество расположено 10….. спинного мозга и

Представлено 11……. Нервных клеток. От спинного мозга

Отходят12…..пара 13……нервов. Начинаются они двумя 14…..

Передними и задними. В передних15…… проходят 16…..,а в задних 17…. Отростки нейронов. Спинной мозг выполняет 18….

Функцию.




У.Э.2.

Задача: Восстановить свои знания о строении головного мозга

Млекопитающих.

3минуты

за каждый ответ 1 балл.




Рассмотри внимательно муляж мозга млекопитающих ,ответь на ?

1.Каким цветом на муляже показан продолговатый мозг?

2. каким цветом на муляже показан мозжечок?

3.Какие функции он выполняет?

4.Каким цветом на муляже показан средний мозг?

5. Каким цветом показан передний мозг?




У.Э.3.

Задача: Внимательно прослушай лекцию о строении головного

Мозга человека. Сопоставь, известное тебе, о строении мозга млекопитающего, со строением мозга человека.


20 минут





План лекции:







1. Развитие головного мозга.







2. Нервы выходящие из головного мозга . Паросимпатическая система.







3.Продолговатый мозг его строение и функции.







4. Мозжечок его строение и функции.







5. Средний мозг и его функции.







6. Промежуточный мозг .







7.Большие полушария строение и функции.




У.Э.4.

Задача: Закрепить полученные знания.

Выполнить работу в тетради № 152, 155, 156. Провести взаимную проверку.

7. минут за

каждое задание 3.балла.

У.Э.5.

Оцените свою работу на уроке:

«отлично», «хорошо», «плохо».

Запишите домашнее задание.

Полученные баллы занести в листок учета, отдать учителю.

Оценка «5» - 19-16 баллов

Оценка «4» - 15-12 баллов

Оценка «3» - 9-11 баллов





Значение органов чувств и анализаторы


Цель: Выяснение особенностей строения анализаторов их специфичность, разъяснить, что анализатор является единой системой кодирования и декодирования информации.


№ учеб-ного элемента

Учебный материал с указанием задания.

Р

Рекомен-дации.

У.Э.1.

Задача: Проверь свои знания о строении центральной нервной системы.

Тест.

1. Чем образованно белое вещество?

а) клетками соединительной ткани.

б) длинными отростками нейронов.

в) короткими отростками нейронов.

2. Серое вещество это?

а) скопление тел нейронов.

б) скопление аксонов.

3. Продолговатый мозг управляет:

а) рачью

б) мышлением.

в) дыханием.

4.Сколько пар нервов отходят от мозга?

а) 10, б) 20, в) 12.

5. Мозжечок состоит из:

а) Белого вещества,

б) Серого вещества.

в) серого и белого вещества.

6. В среднем мозге находятся центры:

а) Старт – рефлексов.

б) Стоп – рефлексов

в) зрительных рефлексов.

7. Промежуточный мозг соединяет:

а) передний мозг со средним.

б) мозжечок с передним.

в) подходят все ответы.

8. Затылочная доля коры полушарий отвечает за восприятие:

а) звуковых раздражений,

б) световых раздражений.

в) вкусовых ощущений.

9.В лобной доле находятся:

а) центр слуха.

б) зрительный центр.

в) центр речи.

10.Различение звуковых раздражений происходит:

а) лобная доля.

б) затылочная доля.

в) теменная доля.

г) височная доля.

11. Различение вкуса и запаха происходит:

а) лобная доля

б) теменная доля.

в) затылочная доля.

г) височная доля.

12.К центральной нервной системе относятся:

а) спинной мозг и нервы.

б) головной мозг и нервы

в) спинной и головной мозг.

13. Нервная вегетативная система представлена.

а) Спинной мозг и нервы.

б) Нервы и нервные узлы.

в) Головной мозг и нервные узлы.

14. Какая половина мозга лучше развита у человека владеющего правой рукой

а) левое полушарие.

б) правое полушарие.

в) оба полушария.

14 минут -14 баллов.

У.Э.2.

Задача: Ответьте на вопросы:. 1 Какие органы чувств есть у млекопитающих животных.

2. Где расположены эти органы.

3. Каково значение этих органов.

3. мин

3. балла.

У.Э.3

Задача: Прослушивая новый материал, ответы на вопросы запишите в тетрадь.

1. Что такое анализатор? 2. Какими общими свойствами они обладают? Какова роль органов чувств, для человека?

3. Какие сигналы из окружающей среды воспринимают орган зрения и орган слуха? На каком свойстве основано это

восприятие.

4. Приведите пример взаимодополняющих свойств анализатора.


5.Приведите пример взаимозаменяемости анализаторов.

6. Что такое порог чувствительности. Привести пример.

7. Почему человек через некоторое время может перестать чувствовать запах духов. На каком свойстве анализатора

это основано.

8. Приведите пример последействия.

9.Какой ученый создал учение об анализаторах.

17минут

9 баллов

У. э. 4.

Проверь свои знания. Работа по вариантам:

  1. в. Зарисуйте части зрительного анализатора.

  2. в. Зарисуйте части слухового анализатора.

  3. в. Зарисуйте части вкусового анализатора.

3 минуты 1балл.

У.Э.5

1.Прочитайте цель урока.

2.Достигли ли вы этой цели.

3. Оцените свою работу на уроке

4.Сдайте листок учета учителю.

Подсчёт баллов: оценка 5- 27-25

4- 24- 20

3- 19-16.







Заболевания и повреждения глаз


Цель: Развитие гигиенических навыков по профилактике близорукости и дальнозоркости, показать влияние экологических факторов на орган зрения.

Только один правильный ответ.


№учебного элемента.

Учебный материал с указанием задания.

Рекомендации по выполнению, оценка.

У.Э.1.

Задачи: Закрепить и повторить материал о зрительном анализаторе.




Задание №1.

Дописать схему зрительного анализатора

Глаз ……..?.........?.

2 минуты 1 балл

Задание №2.

Ответь на вопросы тестов по вариантам

  1. Что из перечисленного является защитной системой глаза?

1 вариант: 2.вариант:

а) веки а) хрусталик.

б) хрусталик б) белочная оболочка.

в) сетчатка в) стекловидное тело.

2.Какая оболочка глаза выполняет функцию?

1 вариант Снабжение глаза питательными веществами

2. вариант. Воспринимает цвет и свет.

а) белочная

б) сосудистая.

в) сетчатка.

3. Какие части глаза

1.в. преломляют свет. 2.в. пропускают свет.

а) хрусталик

б) сетчатка.

в) зрачок.

4. 1 вариант Желтое пятно это: 2.вариант Слепое пятно это.

а) только палочки. а) место выхода зрительного нерва.

б) только колбочки б) место скопления палочек.

в) скопление палочек и в) подходят все ответы.

колбочек.


5 минут 4 балла

Задание №3.

Ответьте на вопрос. Какое изображение от предметов появляется на сетчатке глаза.

1 минута

1 балл

У.Э.№ 2.

Прочитайте параграф № 47, составьте план ответа на вопрос.

Какие могут быть 2 вида нарушения зрения у человека? Каковы причины близорукости у детей? Работа в парах

7 минут 4 балла.


У.Э.№3

Прослушайте внимательно учителя. Запишите в тетрадь, какие экологические факторы влияют на зрение.

5 минут 2 балла

У.Э.№.4

Задача: закрепить полученные знания, заполнив таблицу

8 минут 5 баллов

Правила

Обоснования правил.

1.Почему при чтении расстояние от книги до глаз должно быть 30- 35 см.




2.Необходимо делать зарядку для глаз.




3.Нельзя читать в транспорте.




4.Важно правильно организовать освещение рабочего места.




5. При работе на станках Надеть защитные очки.






У.Э.№.5

Оцените свою работу на уроке:

«отлично», «хорошо», «плохо».

Запишите домашнее задание.

Полученные баллы занести в листок учета, отдать учителю.

Оценка «5» - 15-17 баллов

Оценка «4» - 12-14 баллов

Оценка «3» - 9-11 баллов





Вестибулярный аппарат, мышечное чувство, органы осязания, обоняния, вкуса


Цель: В результате овладения содержания модуля вы будите иметь представление о работе вестибулярного аппарата, органов осязания, обоняния, вкуса.


№ учебного элемента

Учебный элемент с указанием задания

Рекомендации по выполнению задания, оценка.

У.Э.1.

Задача: Закрепить материал о строении органа слуха и его гигиене.

Индивидуальная работа 10 минут, 10 баллов.




Задание 1. Продолжить схему слухового анализатора.

Ухо…….?...........?

Задание 2. Ответь кратко на вопросы.

  1. Из каких отделов состоит орган слуха.

  2. В каких отделах органа слуха воздушная среда?

  3. В каком отделе находятся рецепторы?

  4. Как называются косточки в среднем ухе?

Задание 3. Перечислить правила гигиены слуха.

Взаимопроверка.

У.Э.2.

Задача: Внимательно прослушайте новый материал по следующему плану.

1.Орган равновесия и его строение.

2. Орган осязания.

3.Орган обоняния.

4.Орган вкуса.

Запишите те новые понятия, с которыми, вы встретились при изучении нового материала. 5 минут. Самопроверка по параграфу за правильный ответ 5 баллов.



У.Э.3

Задача: заполнить схемы анализаторов:

Осязание…..?.........?

Обоняние…..?.........?

Вкуса……….?.........?

3 минуты

Взаимопроверка 3 балла.

У.Э.4.

Закрепление изученного материала.

В рабочей тетради выполнить задание №165, № 166.

7 минут, 5баллов.


У.Э.5.

Подвести итоги по уроку.

  1. Прочитайте цель урока.

  2. Достигли ли вы этой цели?

  3. Оцените свою работу на уроке.

  4. Запишите домашнее задание.







Критерии оценки: 23-20 оценка -5

19- 15- оценка 4

14- 11 оценка 3.





Железы внутренней секреции их связь с нервной вегетативной системой


Цель: Сформировать представление о железах внутренней секреции , познакомить со строением эндокринной системы и свойствами гормонов; показать связь между эндокринной и нервной системой.


№ учебного элемента

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ с УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ

Рекомендации по выполнению заданий, оценка.

У.Э.1.

Задача: Выяснить какие бывают типы желёз, в чем их отличие.

План,

  1. Типы желёз их характеристика.

  2. Названия и место расположения.

  3. Отличие гомонов от ферментов и витаминов

Прослушать лекцию по плану. В ходе изложения лекции выполнить работу в тетради на печатной основе .Работа № 168, 169.







Взаимопроверка.

Время 20 минут за правильно выполненную работу 5 баллов.

У.Э.2.

Задача: закрепить знания о железах внутренней секреции.

Тесты с одним правильным ответом.

1.К железам внешней секреции относятся:

а) щитовидная

б) слёзная

в) надпочечники.

2.Железы внутренней секреции выделяют гормоны:

а) через протоки в орган.

б) через протоки на поверхность кожи.

в) не имеют протоков и выделяют гормоны в кровь

3.Железы внутренней секреции вырабатывают:

а) гормоны.

б) ферменты

в) витамины.

4. Поджелудочная железа это:

а) железа внешней секреции.

б) внутренней секреции

в) смешанной секреции.

5. Слёзная жидкость это:

а) гормон.

б) секреторное вещество

в) фермент.



Проверь себя.

Время 5 минут – 5 баллов.



У.Э.№3

Задача: выяснить особенности строения и функции вегетативной нервной системы.

Ответь на вопрос, на какие части можно разделить нервную систему по строению и функциям.

Фронтальная беседа. 2 минуты.




Прочитай в учебнике стр.150-152

Продолжи предложение:

  1. Нервные центры симпатической системы находятся в ……? Нервные узлы расположены вдоль…..

  2. Нервные центры парасимпатической системы находятся в ……………а, нервные узлы находятся около……….

7-минут 3 балла.

Взаимопроверка.

У.Э.4

Задача: закрепи изученное на уроке. Проведи наблюдение за кожей. Выполни работу в тетради на печатной основе № 171-172.

5 минут 4 балла.

У.Э.5

Подумай, что тебе было непонятно в новом материале

Подсчитай количество баллов. Листок учета отдай учителю.







Оценка 5 за 22-20

4за 19-16

3 за14-11.





Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.


Цель: Развитие представлений о действии конкретных гормонов на организм человека. Показать взаимодействие желёз внутренней секреции при росте и развитии организма.


№ учебного элемента

Учебный материал с указанием задания.

Рекомендации по выполнению заданий, оценка.

У.Э.1.

Задача: закрепить знания учащихся о строении желез внутренней секреции.

Задание 1. Решите правильно или не правильно, то или иное суждение. Цифру правильного суждения запишите в тетрадь.

  1. Железы внутренней секреции не имеют протоков.

  2. Секрет желез внутренней секреции регулирует скорость обмена веществ.

  3. Железы внешней секреции выделяют гормоны.

  4. Секрет желёз внешней секреции выделяется в полость.

  5. Железы внутренней секреции ферменты не вырабатывают.

  6. Секрет желез внутренней секреции выделяется непрерывно.

  7. Железы желудка относятся к железам внутренней секреции.

  8. Секрет кожных желёз – пот.

  9. ,секрет желез внутренней секреции может выделяться периодически, по мере необходимости.

  10. Железы внутренней секреции протоков не имеют.

  11. Гормоны – биологически активные вещества.

  12. Половые железы относятся к железам смешанной секреции.

Работай индивидуально. После выполнения задания проверь себя. За каждый правильный ответ 1 балл. Время выполнения7 минут.




Задание 2.Сравните симпатическую и парасимпатическую системы, выясните их сходство и отличие.

Вопросы

Симпатическая.

Парасимпатическая.

Сходство


Различие.

Где расположены центры.

Где находятся узлы.










Взаимная проверка 5 минут 4 балла.




Задание 3. рассмотрите пример и укажите, какой тип вегетативной системы и какой гормон оказывает взаимное влияние на работу органов.

  1. при испуге у человека.

  2. после того как испуг прошел.

Проверь себя.2 минуты. За ответ 4 балла.

У.Э.2.

Задача: Выяснить, как гормоны желез внутренней секреции влияют на работу органов и обмен веществ. Какие нарушения в работе организма возникают при недостатке гормонов и при их избытке.

Задание 1. Прочитайте в парагафе 51 о гипофизе и его гормонах. Выполните работу № 173 в тетради на печатной основе.

7 минут. Взаимная проверка 3 балла.






2.Прочитай о щитовидной железе и её функциях. Выполни задания в тетради на печатной основе № 174.

5 минут 3 балла

.


У.Э.3.

Прослушайте учителя об остальных железах.

7 минут.

У.Э.4.

Задача: закрепить изученный материал. Выполнить работу в тетради на печатной основе № 175, 176.


6 минут.6 баллов.

У.Э.5.

Подведите итоги:

  1. Достигли ли вы поставленной цели.

  2. какие были затруднения в изучении нового.

  3. Подсчитайте количество баллов.

  4. Заполните листок учета.







Оценка –«5» - 29-26.







«4»- 25- 21

«3»- 20-16.





Обобщающий урок по теме «Нервная система, органы чувств, гуморальная регуляция».


Цель: обобщение знаний по данному модулю.


Задание №1.

Завершите начатые схемы классификации нервной системы:

1 вариант 2 вариант

Нервные системы по строению Нервные системы по функциям




Задание №2.

Из предложенных ответов выберите один правильный.

1.

1 в. 2 в.

Центральная нервная система Периферическая нервная система

У человека образована: у человека образована:

А) головным и спинным мозгом

Б) головным мозгом

В) нервами и нервными узлами

2.

От спинного мозга отходят От головного мозга отходят

Нервы в количестве пар: черепно-мозговые нервы в кол-ве:

А) 31 Б) 25 В) 34 А) 12 Б) 31 В) 43

3.

У человека лучше развит Мозжечок входит в состав

отдел мозга: отдела мозга:

А) Передний

Б) Средний

В) Задний

4.

Окончательное восприятие

Зрительных раздражений Слуховых раздражений

происходит в долях: происходит в долях:

А) Лобная

Б) Затылочная

В) Теменная

Г) Височная

5.

Парасимпатическая система Симпатическая система

начинается в: начинается в:

А) Головном мозге

Б) Спинном мозге

В) Головном мозге и крестцовом отделе позвоночника

Задание №3.

Продолжите схему анализаторов:

Зрительного Слухового

Глаз…?...? Ухо…?...?

Запишите 4 правила гигиены:

Слуха Зрения

Задание №5.

О каких свойствах анализаторов говорится в следующих примерах:

Орган зрения воспринимает свет Языком мы чувствуем вкус пищи


Через некоторое время запах Звуки музыки образуют мелодию

духов чувствуется слабее

Задание №6.

Решите кроссворд.

Список литературы

  1. Берсенева Л.А. «Биология в школе», №1 – 1996 г.

  2. Бурцева О.Ю. Модульные уроки биологии: практика использования в школе. – «Школьная пресса», 2003 г.

  3. Иноземцева Н.А. «Биология в школе», №2-3 – 2003 г.

  4. Ксендзова Д.Ю. Перспективные модульные технологии. – М., 2001 г.






Похожие:

Уроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе iconСреднего профессионального образования
В данной методической разработке представлен материал по проведению урока биологии с применением модульной технологии
Уроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе iconТематическое планирование уроков физики в 11 классе
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику: «Физика 11 Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б.» 2 ч в неделю, всего 68...
Уроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе iconТематическое планирование уроков химии в 10 классе
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе, базовый уровень, 2010-2011 уч год
Уроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе iconТематическое планирование уроков биологии в 10-м классе
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривается изучение...
Уроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе на 2012/2013 учебный год (68ч, 2ч в неделю)
Гбу сош с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 им. Ю. Балтрушайтиса
Уроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе на 2012/2013 учебный год (68ч, 2ч в неделю)
Гбоу сош с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 им. Ю. Балтрушайтиса
Уроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого) (102 часа)
Уроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе
Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе на 2009-20010 уч год
Уроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (по учебнику В. Я. Коровиной)
Уроков по модульной технологии. В данной работе представлены фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе iconКонспект урока литературы в 9 классе по теме: Автор : Денисова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, 2010 г ппояснительная записка данный урок является одним из системы уроков
Целью таких уроков является овладение практическим навыком свободного выражения своего отношения к прочитанному
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница