Областная долгосрочная целевая программа




Скачать 22,63 Kb.
НазваниеОбластная долгосрочная целевая программа
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер22,63 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ




12.08.2010 № 113 г.Ростов-на-Дону

----------------- ----------------


В редакции постановлений от 15.02.2011 № 58, от 03.08.2011 № 484, от 20.12.2011 № 29


Об утверждении Областной

долгосрочной целевой программы

«Защита прав потребителей в Ростовской

области» на 2011 – 2014 годы


В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области
от 31.03.2009 № 146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Администрации Ростовской области от 21.05.2010 № 152 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011 – 2013 годы»


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011 – 2014 годы согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатора Горбаня С.И.


Глава Администрации

(Губернатор) области В.Ю. Голубев


Постановление вносит

министерство экономики,

торговли, международных

и внешнеэкономических

связей области

Приложение

к постановлению

Администрации

Ростовской области

от 12.08.2010 № 113


ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011 – 2014 годы


ПАСПОРТ

Областной долгосрочной целевой программы

«Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011 – 2014 годы


Наименование Программы




Областная долгосрочная целевая программа «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011 – 2014 годы (далее – Программа)


Основание
для разработки Программы




распоряжение Администрации Ростовской области от 21.05.2010 № 152 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011 – 2013 годы


Государственный заказчик



департамент потребительского рынка Ростовской области

Разработчик Программы



минэкономики области


Основные цели Программы




создание в Ростовской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей;

повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;

стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке области

Основные задачи Программы




формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Ростовской области;

формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Ростовской области;

обеспечение защиты населения Ростовской области от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз;

содействие органам местного самоуправления в Ростовской области в решении задач по защите прав потребителей;

развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей


Сроки реализации Программы




2011 – 2014 годы

Структура Программы,

перечень подпрограмм, основных направлений
и мероприятий




паспорт Областной долгосрочной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011 – 2014 годы.

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.

Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации.

Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

Приложение № 1. Система программных мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011 – 2014 годы.

Приложение № 2. Методика оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы.

Программа не имеет подпрограмм.

Исполнители Программы



департамент потребительского рынка Ростовской области;
1


министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – минсельхозпрод области);

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование области);

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – министерство ЖКХ области);

Региональная служба по тарифам Ростовской области;

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее – Управление Роспотребнадзора по РО) (по согласованию);

Главное управление внутренних дел по Ростовской области (далее – ГУВД по РО) (по согласованию);

Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – ЮМТУ Ростехрегулирования) (по согласованию);

Государственная жилищная инспекция Ростовской области (далее – Госжилинспекция области);

федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» (далее – ФБУ «Ростовский ЦСМ») (по согласованию);

федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» (далее – Центр гигиены и эпидемиологии РО) (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области (далее – Управление Россельхознадзора по РО) (по согласованию);

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС по РО) (по согласованию);

органы местного самоуправления в Ростовской области – в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (далее – органы местного самоуправления);

общественные организации;

организации на конкурсной основе.

Объемы и источники финансирования Программы



финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы составляет:

29736,4 тыс. рублей, в том числе в:

2011 году – 9 476,4 тыс. рублей;

2012 году – 6780,0 тыс. рублей;

2013 году – 6740,0 тыс. рублей;

2014 году – 6740,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы



создание в Ростовской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей:

увеличение количества консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав, на 6,2 процента по отношению к базовому показателю 2010 года;

увеличение количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей, на 17,2 процента по отношению к базовому показателю 2010 года;

увеличение сети консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей в области на 14,1 процента по отношению к базовому показателю 2010 года;

увеличение количества хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, на 5690 человек.

Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей:

увеличение количества выпущенных в средствах массовой информации материалов (печатных, радио-, видео-, Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей, на
40 процентов по отношению к базовому показателю 2010 года;


увеличение количества учащихся образовательных учреждений области, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, на 6650 человек.

Стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке области:

у
5
величение количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке области, на 32 процента по отношению к базовому показателю 2010 года.



Система организации контроля за исполнением Программы



к


онтроль за исполнением Программы осуществляет Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством; мониторинг реализации Программы осуществляет министерство экономического развития Ростовской области.


Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами


Областная долгосрочная целевая программа «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011 – 2014 годы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146
«О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ».

Программа представляет собой комплекс целевых ориентиров развития системы защиты прав потребителей в Ростовской области, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на создание в Ростовской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке Ростовской области.

Разработка Программы осуществлялась на основании мониторингов, социологических исследований по вопросам защиты прав потребителей, сведений по обращениям потребителей на телефон «горячей линии».

В Программе определены цели и задачи, проблемные вопросы защиты прав потребителей в Ростовской области и пути их решения.

Сложившаяся ситуация на потребительском рынке области во многом отражает проблемы, вызванные преодолением последствий экономического кризиса, и, как следствие, обуславливает необходимость программно-целевого подхода к решению вопросов защиты прав потребителей.

Спад производства, безработица, увеличение стоимости кредитных ресурсов и сокращение потребительского кредитования в период финансового кризиса отразились на характере проблем, с которыми в повседневной жизни сталкиваются потребители, и переориентации потребительского спроса в более дешевый сегмент, где существует риск приобретения товаров, работ, услуг ненадлежащего качества. Несмотря на нормализацию ситуации в экономике
в 2010 году, данная тенденция пока сохраняется.

В то же время для поддержки предприятий-производителей в 2010 году
в законодательство были внесены изменения, дающие право предпринимателям не сертифицировать свою продукцию, а декларировать соответствие качества. На практике существуют опасения, что такая либеральная мера может привести к наводнению рынка некачественной продукцией.

Кроме того, в связи с отменой применения контрольно-кассовой техники при расчетах с клиентами для плательщиков единого налога на вмененный доход потребители не всегда, даже по требованию, могут получать документы, подтверждающие факт совершения покупки (услуги), что, в свою очередь, затрудняет защиту прав потребителя в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Одной из проблемных отраслей, которая наиболее болезненно затрагивает права и законные интересы граждан, является жилищно-коммунальное хозяйство. В практике работы управляющих организаций многоквартирными домами отмечаются нарушения, в том числе связанные с изменением порядка расчета размера оплаты за коммунальные услуги, установленного законодательством. Кроме того, не достигнуто единообразие в вопросе установления структуры и состава платежного документа, предъявляемого гражданам к оплате.

Административный порядок защиты нарушенных прав потребителей зачастую показывает себя как малоэффективный. Судебный порядок защиты сложен, длителен и доступен не всем потребителям.

Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.

В настоящее время в нашей области мероприятия по обеспечению и защите прав и интересов граждан-потребителей осуществляются в соответствии с Областной целевой программой «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2008 – 2010 годы (далее – Программа на 2008 – 2010 годы).

Работа по реализации программных мероприятий стала составляющим механизмом достижения основной цели – создание в Ростовской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.

В период действия Программы на 2008 – 2010 годы в области было создано 11 общественных приемных, где потребителям оказывалась бесплатная юридическая помощь, в том числе на базе общественных организаций.

Всего в 2010 году в области действовало 37 различных информационно-консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей.

В сети Интернет создан интерактивный коммуникационный портал, в целях повышения оперативности и доступности оказания правовой помощи потребителям работает телефон «горячей линии».

Анализ организации работы по защите прав потребителей в муниципальных образованиях области свидетельствует, что за три года действия Программы на 2008 – 2010 годы произошли значительные изменения.

Так, во всех муниципальных образованиях разработаны и утверждены мероприятия, направленные на обеспечение выполнения мероприятий Программы на 2008 – 2010 годы, а в городах: Азове, Таганроге, Волгодонске,
а также Белокалитвинском районе приняты муниципальные программы в сфере защиты прав потребителей, предусматривающие финансирование из местных бюджетов.

С 2008 года во всех городах и районах области были определены специалисты, на которых возложены обязанности по рассмотрению вопросов защиты прав потребителей. В настоящее время их число составляет 132 человека (в начале 2008 года только в трех городах: Ростове-на-Дону, Таганроге, Новочеркасске работали структуры по защите прав потребителей).

Анализ показывает, что деятельность органов местного самоуправления по защите прав потребителей значительно повысила активность населения в этой сфере в период действия Программы на 2008 – 2010 годы. Расширился спектр вопросов, с которыми жители области обращаются в службы по защите прав потребителей, за счет рассмотрения жалоб на некачественное оказание жилищно-коммунальных, платных медицинских, образовательных, транспортных, туристских, финансовых и других услуг. Предполагается, что к концу 2010 года потребителям будет дано 10 800 консультаций по вопросам защиты их прав,
а 3 700 потребительских споров будут урегулированы в досудебном порядке.

С расширением спектра вопросов, возникающих в различных сферах потребительского рынка, актуальным становится вопрос об организации обучения и повышения квалификации специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления. Требуются новые подходы к просвещению граждан и обучению молодежи.

Кроме того, не в полную меру реализованы полномочия и задействован потенциал общественных объединений потребителей.

Важным элементом в укреплении региональной системы защиты прав потребителей является работа Межведомственной комиссии по защите прав потребителей Ростовской области. На рассмотрение комиссии ежеквартально выносятся наиболее острые и актуальные вопросы, связанные с нарушением прав потребителей, принимаются согласованные решения по механизмам взаимодействия для недопущения и предупреждения подобных нарушений.

Другим стратегическим направлением реализации настоящей Программы является работа по стимулированию повышения качества продукции товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке области.

Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявления опасных, некачественных, контрафактных товаров, реализуемых на потребительском рынке области, проводились независимые потребительские экспертизы.

В целях выявления продукции с наилучшими потребительскими свойствами необходимо продолжить работу по проведению сравнительных исследований товаров (работ, услуг).

Так, в 2010 году в рамках Программы на 2008 – 2010 годы проведено
85 независимых экспертиз и 120 сравнительных исследований товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке области. Данная работа в дальнейшем должна быть продолжена, в том числе в части оповещения как производителей, так и потребителей о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью и способах ее предотвращения, кроме того, здесь также необходимо обеспечивать широкое информирование граждан о достигнутых результатах.

Средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей, в 2010 году, по прогнозам, будет опубликовано
530 материалов (печатных, радио-, видео-, Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей, способствующих повышению потребительской грамотности населения.

Приоритетное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимает внедрение и развитие дополнительных образовательных программ в области защиты прав потребителей.

За прошедшие годы была налажена работа по обучению предпринимателей путем проведения семинаров, конференций, форумов.
В программы дополнительного образования молодежи были внедрены лекционные курсы по изучению основ защиты прав потребителей. Традиционным стало сотрудничество со средствами массовой информации.

Для обеспечения повышения уровня информированности населения области организовывались и проводились конкурсы профессионального мастерства, рейтинговые конкурсы, в том числе на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей.

Главный итог всей проводимой работы заключается в том, что, благодаря принимаемым мерам в области, сложилась и действует система защиты прав потребителей, а жители области получили реальную возможность защищать свои права и интересы в области защиты прав потребителей.

При этом, несмотря на повышение уровня правосознания и изменения правового поведения потребителей, более трети граждан (согласно проведенным социологическим исследованиям) не пытаются защитить свои нарушенные права потребителей, что, в свою очередь, толкает недобросовестных предпринимателей на повторные нарушения.

Именно поэтому приоритетными остаются вопросы обеспечения равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей (сайт www.zppdon.ru); предоставление бесплатной консультационной помощи потребителям, в том числе при составлении претензий и исковых заявлений, причем как в сельской местности, так и в городах, включая население с низким уровнем дохода.

Решение этих задач требует комплексного и целенаправленного подхода. Необходима целостная долгосрочная программа мер экономического, организационного и правового характера, направленная на охрану прав и законных интересов потребителя на региональном уровне с учетом местных условий.

Опираясь на наработанный потенциал, настоящая Программа позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод. Основные цели и задачи Программы неразрывно связаны с основными стратегиями развития страны, которые озвучил Президент Российской Федерации Медведев Д.А.: повышение благосостояния людей и улучшение качества жизни.

Реализация мероприятий Программы усилит социально-экономический эффект, достигнутый в предыдущем периоде, и в конечном итоге повысит качество жизни жителей области.


  1   2   3

Похожие:

Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Правительства Ростовской области от 01. 12. 2011 №182, от 20. 01. 2012 №31, от 16. 07. 2012 №643, от 20. 09. 2012 №912
Областная долгосрочная целевая программа iconО внесении изменений в постановления правительства
Ковдорский район Мурманской области" на 2010 2015 годы" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22. 11. 2010...
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Об утверждении областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной...
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
...
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Администрации Ростовской области от 03. 08. 2009 №213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем...
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Администрации Ростовской области от 03. 08. 2009 №213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем...
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Администрации Ростовской области от 03. 08. 2009 №213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем...
Областная долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная областная целевая программа
Волгоградской области, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении...
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
В редакции постановлений Администрации Ростовской области от 27. 02. 2010 №93, от 23. 04. 2010 №248, от 17. 05. 2010 №318, от 15....
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Ростовской области от 27. 06. 2012 №242 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница