Культуры и искусств




Скачать 12,19 Kb.
НазваниеКультуры и искусств
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер12,19 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ


Институт дополнительного профессионального образования


Аттестационная работа

на тему:


Корпоративный имидж и корпоративная культура


Выполнил:

Заднипрянец В.В.

слушатель программы «Имиджелогия»

ИРТ «Арт&Имидж»

Научный руководитель:

Чигиринских А.В.


Москва 2006г.





Содержание


Введение 3

Глава 1. Понятия и сущность корпоративного имиджа 8

Глава 2. Понятия, сущность и типологии корпоративной культуры 14

§ 1. Типология корпоративной культуры Г. Хофштеда 15

§ 2. Типология корпоративной культуры Р.Акоффа 17

§ 3. Типология корпоративной культуры С.Ханди 17

§ 4. Типология корпоративной культуры Т. Дейла и А. Кеннеди 19

§ 5. Типология корпоративной культуры Ф. Клукхона и Ф.Л. Штротбека 20

§ 6. Типология корпоративной культуры Р.Рюттингера 21

Глава 3. Технологии формирования корпоративной культуры как составляющей корпоративного имиджа 23

Заключение 32

Список использованной литературы 36

Приложение 1 37

Приложение 2 38


Введение.


Любая зрелая рыночная экономика, как известно, базируется на двух фундаментальных моделях принятия решений - рынке и организации. При этом рынок функционирует на основе информации о ценовой ситуации, т.е. на ценовых сигналах, организация же вводит в процессе принятия решений нецелевые (над рыночные) факторы.

К началу-середине 1990-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых – формирование имиджа организации. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, а также облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций. Особое значение имидж имеет для крупных и/или хорошо известных организаций. Такая организация — на виду общественности и в центре внимания СМИ. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз, так и привлекая внешние агентства.

Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии – National Business Bulletin.

Значительная часть российских организаций сводит проблему своего позитивного имиджа к внешним атрибутам ведения операций. Это упрощенное и потому поверхностное, “косметическое” решение. На самом деле, организация нередко нуждается в терапии, а часто и в хирургии управления. Проблема имиджа, или хотя бы позитивной известности продукта, – нередко внешнее проявление кризиса управления и проблема реального места и роли организации на рынке и в обществе в целом. Устойчивое падение конкурентоспособности и даже упадок бизнеса – следствие поверхностного и узкого подхода к судьбе организации со стороны ее руководства.

Формироваться имидж начинает сразу же, как только фирма выходит на рынок. Однако в абсолютном большинстве случаев у руководителей нет ни времени, ни сил, ни денег, чтобы отслеживать возникающий образ и целенаправленно его корректировать в желательном направлении. В этом случае имидж складывается стихийно. Чаще всего стихийный имидж имеет как положительные черты, так и отрицательные, из-за чего об одной и той же фирме мы порой слышим противоположные мнения.

Как только руководство фирмы задается вопросами «Какие мы? Чем отличаемся от конкурентов? Какими средствами можем привлечь другие группы потребителей?» можно говорить о начале специального формирования имиджа. Этот процесс включает в себя несколько этапов: сначала необходимо зафиксировать уже сформировавшийся имидж. Для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус-группы. На следующем этапе выявляют плюсы и минусы сложившегося имиджа. Исходя из задач, положительными чертами имиджа являются те, которые способствуют их решению, а отрицательными - те, которые мешают решать поставленные задачи. Очередной этап работы с имиджем предполагает определение мер нейтрализации отрицательных черт и усиления воздействия положительных. На этом этапе составляется программа работы с имиджем, которая в последствии и реализуется.

Борьба за инвестиции - лишь один аспект многоплановой проблемы формирования соответствующего имиджа. Российские товары, даже самые качественные, в подавляющем своем большинстве отнюдь не являются самыми продаваемыми не только за рубежом, но и на внутреннем рынке, в подавляющем большинстве случаев нет объединяющего элемента - стержня, который делал бы отечественную продукцию действительно фирменной, предпочтительной. Нет реально обоснованного, учитывающего многочисленные нюансы корпоративного имиджа.

Образ фирмы появляется в сознании потребителей под воздействием различных контактов с фирмой: как непосредственного общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций.

Некоторые крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется - максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета.

Оценивая роль рекламы, необходимо учитывать, что потребитель перекормлен прямой рекламой. Поэтому компания вынуждена продвигать свою продукцию менее лобовыми путями. Корпоративная реклама чаще всего берет креативом, а не натиском. То есть при гораздо меньшей интенсивности (и, следовательно, гораздо меньших рекламных затратах) можно достигнуть большего результата. Широко известны гигантские усилия, предпринятые южнокорейской корпорацией Gold Star, которая внедряла свою новую марку LG Electronics, потратив сотни миллионов долларов с единственной целью - изменить свой имидж.

У российских менеджеров в последние годы возникла новая специализация – управление корпоративной культурой. «Культурные управленцы» появились во многих крупных компаниях – прежде всего в структурах, объединяющих разнопрофильные предприятия, которые работают во многих регионах России. И хотя менеджеры этого профиля обычно числятся в составе кадровых подразделений, круг их обязанностей намного шире, чем у обычного кадровика.

Что объединяет такие, казалось бы, далекие друг от друга вещи, как деловой документ, клиентский офис, спецодежду и корпоративный праздник? Можно сказать – брэнд компании, а можно взглянуть шире и назвать все их элементами корпоративной культуры. Являясь материальным воплощением миссии фирмы, корпоративная культура регламентирует все формы коммуникации компании – как внутри фирмы, так и направленные вовне.

Образ фирмы, ее корпоративный имидж формируется в тесной взаимосвязи с таким фактором, как корпоративная культура. Корпоративная культура - это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в организационной структуре, системе управления, кадровой политике, оказывая на них свое влияние. Корпоративная культура – один из основных факторов, формирующих корпоративный имидж. Корпоративный имидж и корпоративная культура взаимно влияют друг на друга.

В компании не может не быть корпоративной культуры, однако в некоторых компаниях она может быть более однородной – все сотрудники исповедуют одни ценности, нормы и убеждения, а в других может быть неоднородной – у отдельных групп свои, отличающиеся нормы и ценности. Культура может быть более сильной – в результате все новые сотрудники будут сразу же принимать ее, или более слабой – тогда каждый новый сотрудник имеет шанс ее дополнить или частично изменить. Кроме этого, важно знать, инертна или адаптивна корпоративная культура в организации. В первом случае имеется риск значительно отстать от конкурентов и требований клиентов и жить вчерашним днем, во втором случае есть больше шансов для развития и гибкости. Все эти особенности желательно понять, прежде чем пытаться всерьез изменить корпоративную культуру.

Конфликты в организации чаще всего происходят в результате нестыковки ценностей, норм или убеждений. Время, которое мы потратим на обсуждение, согласование, споры, напрямую зависит от того, насколько отличаются наши ценности и убеждения. Правильность принятых коллективно решений также зависит от того, что считается нормой, что считается ценным и от целого ряда отношений и убеждений. Усилия и затраты менеджеров на стимулирование и контроль тоже зависят напрямую от корпоративной культуры. Нормальное поведение не нуждается ни в стимулировании, ни в контроле. Но если нормальным считается не то поведение, которое нужно и важно для бизнеса, то добиться этого "нужного и важного" будет довольно сложно.

Ценностные ориентиры, способы мышления, чувствования и поведения людей не являются случайными и определяются множеством факторов. Изменения внешней среды организации характеризуют не только экономическую сторону организационной и индиви­дуальной жизни, но затрагивают и социальное пространство. Последние десятилетия ознаменовались развитием информа­ционной и транспортной систем, систем средств связи. Это развитие, с одной стороны, облегчает желаемые обмены меж­ду людьми, сближает их, а с другой стороны, провоцирует ут­верждение обезличенности, сокращение коллективной жизни индивида. Со­стоянию отчужденности содействует и техническое разделение труда, узкая специализация деятельности и частичность по­ставленных задач. Общество переживает кризис ценностей, или фундаментальных норм, позволяющих человеку осуществлять выбор своего поведения. В такой ситуации создание и утвержде­ние корпоративной культуры в организации содействует процессу идентифика­ции личности.

В зависимости от стадии развития предприятия и изменения системы ценностей, присущих ему, тип корпоративной культуры проходит эволюцию.

Имидж можно создавать для новой организации либо изменять для уже существующей. Процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля) и научно обоснованного подхода. Научно обоснованная работа по управлению корпоративным имиджем должна вестись на основе моделирования имиджа. Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется, так же, как и сам процесс его формирования. Учитывая то, что модель – отражение значимых сторон объекта, можно представить имидж набором различных его характеристик.

Работа с имиджем - это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись. Необходимо помнить и понимать, что имидж – это капитал. Корпоративный имидж и корпоративная культура как важная его составляющая являются стратегическими понятиями для формирования успешности корпорации.

Значение позитивного имиджа для успеха бизнеса обуславливает актуальность вопроса корпоративного имиджа и корпоративной культуры и интерес к этой теме.


  1   2   3   4

Похожие:

Культуры и искусств iconФормирование профессионального мастерства хореографов в вузах и учреждениях культуры и искусств Казахстана: системный подход
Работа выполнена на кафедре культурно-досуговой деятельности Московского государственного университета культуры и искусств
Культуры и искусств iconМодели трансформации культуры: типология переходного процесса
Работа выполнена на кафедре теории и истории культуры фгбоу впо «Самарская государственная академия культуры и искусств»
Культуры и искусств iconФормирование стилевой компетентности учителя мировой художественной культуры
Работа выполнена в фгбоу впо «челябинская государственная академия культуры и искусств»
Культуры и искусств iconМировоззренческо-методологические основы постижения культуры: проблема концептуализации
Диссертация выполнена на кафедре культурологии Тю­менского государственного института искусств и культуры
Культуры и искусств iconКультурологические идеи в творчестве Андрея Белого
...
Культуры и искусств iconКультурное своеобразие петербурга XVIII-XIX веков в отечественном кинематографе
Работа выполнена на кафедре теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
Культуры и искусств iconПрограмма государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн»
Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,...
Культуры и искусств iconРазвитие музейного дела в восточной сибири в
Ведущая организация: Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
Культуры и искусств iconСоциальное конструирование религиозного сознания
Работа выполнена на кафедре философии Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств
Культуры и искусств iconМинистерство культуры и архивов Иркутской области
Главный дирижер и художественный руководитель Заслуженный деятель искусств России Илмар лапиньш
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница