Рабочая программа для 4 в класса учителя начальных классов, I квалификационной категории Васильевой Анны Викторовны мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеРабочая программа для 4 в класса учителя начальных классов, I квалификационной категории Васильевой Анны Викторовны мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»
страница1/23
Дата04.02.2016
Размер20,5 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель

______/ Перцева В. Е. МБОУ «Русско-Акташская СОШ» МБОУ «Русско-Акташская СОШ»

Протокол № ____ от ____________/Левизанова Т.В./ _____________/ Вечкитова Т.А./

«____» _____ 2012 г. «___» ______ 2012 г. Приказ № ___ от

«___» ______ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 4 - В класса

учителя начальных классов, I квалификационной категории

Васильевой Анны Викторовны

МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании


педагогического совета

Протокол № ____

от «____» ______ 2012 г.


2012 -2013 учебный год


Обоснование по программе «Школа России»


1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления.

2. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение.

3. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные области для начальной школы, как информатика и иностранный язык.

4. «Школа России»- школа духовно - нравственного развития.

5. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.

6. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.


Учебно-методический комплект для начальной школы «Школа России»

(руководитель к.п.н. А.А. Плешаков)

Важнейшей отличительной чертой учебно-методического комплекта «Школа России» является его ориентированность на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, что исключительно важно в наше время.

Комплект построен на современных достижениях педагогической науки и на исключительно ценных и значимых традициях отечественной школы. УМК «Школа России» - это единый комплект, который реализует общие цели.

Обучение в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и физиологическом плане. На сегодняшний день система образования располагает множеством программ, направленных на развитие интеллектуального потенциала школьников. Они, безусловно, способствуют развитию многих качеств личности, но не все учащиеся легко усваивают знания, обучаясь по этим программам, так как дети обладают разными способностями и психологическими особенностями. «Школа России» - программа, ориентированная на доступность знаний.

УМК «Школа России» выпускается в издательстве «Просвещение». Авторы учебников почти по всем предметам комплекта хорошо известны учителям со времен советской школы. Переработанные издания этих учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера.

Учебная литература

УМК «Обучение грамоте» В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина и А.Ф. Шанько включает учебник этих авторов «Русская азбука» и «Прописи» В.Г. Горецкого и Н.А. Федосовой или «Чудо-прописи» В.А. Илюхиной к нему.

УМК «Русский язык» Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой для 1-4 классов включает одноименные учебники и методические пособия для учителя.

УМК «Русский язык» В.П. Канакиной и В.Г. Горецкий для 1-4 классов включает одноименные учебники и методические пособия для учителя.

УМК «Литературное чтение» включает учебники по чтению «Родная речь» Л.Ф. Климановой и др. для 1 класса и «Родная речь» М.В. Голованова и др. для 2, 3 и 4 классов.

УМК «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой и др. включает учебники «Математика» для 1-4 классов, рабочие тетради к учебнику, рабочие тетради «Для тех, кто любит математику» (2-4 кл.), «Карточки с математическими заданиями и играми» для 1-4 классов, методическое пособие к учебнику «Математика» М.В. Бантова и др. для 2 и 3 класса.

УМК по окружающему миру А.А. Плешакова включает учебники «Мир вокруг нас» (1-4 кл.), методические пособия к ним - «Мир вокруг нас» для 1 и 2 класса, рабочие тетради 1-4 кл.. .

Интегрированный курс «Изобразительное искусство и художественный труд», созданный авторским коллективом под руководством Б.М. Неменского, обеспечен учебниками: «Искусство и ты» Л.А. Неменской для 1 класса, «Искусство и ты» Е.И. Коротеевой для 2 класса, «Искусство вокруг нас» Н.А. Горяевой и др. для 3 класса, «Каждый народ - художник» Л.А. Неменской для 4 класса, рабочими тетрадями «Твоя мастерская» Н.А. Горяевой и др. для 2-4 классов и книгой для учителя.

Программа «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной обеспечена учебником-тетрадью «Музыка» для 1 класса, учебниками «Музыка» Е.Д. Критской и др. для 2-4 классов, рабочими тетрадями для 2-4 классов, хрестоматией музыкального материала.

Средства обучения для ученика (учебники и тетради) совершенствуются и дополняются, предлагая учителю новые формы, методы и приемы обучения (задания для дифференцированной работы, упражнения логического характера, темы и вопросы для ознакомительного изучения, циклы заданий и упражнений для осуществления оценки и контроля, самооценки и самоконтроля).

О программе «Школа России»


Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России.
Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

 

Цель обучения:

Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепцией модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки.

 

Педагогический процесс:

В основе программы "Школа России" традиции отечественной школы, осознавая их исключительную ценность и значимость. Педагогический процесс — это процесс введения человека в культуру. Культура невозможна без преемственности с прошлым, без традиций. Прерывание традиций не приводит к успеху, о чем свидетельствует история. Традиция  — это связь образовательного опыта предшествующих периодов с настоящим, это творческое использование всего плодотворного, что было связано в минувшем.


Наиболее существенные направления в образовании :

Личностно-развивающее образование. Главное назначение начальной школы — воспитание личности. Приоритетным считаем духовно-нравственное развитие ребенка. “Обогащенная память и подвижная мысль — при мертвом и слепом сердце — создает ловкого, но черствого человека!” — писал И. А. Ильин. Поэтому ориентируемся на развитие у ребенка человеческих качеств: доброта, терпимость, ответственность, способность сопереживать, готовность помогать другому. Развивая человеческие качества личности, не забываем и о других составляющих развития ребенка: психических процессов, творческих способностей, учебной деятельности, как ведущей в младшем школьном возрасте. Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса. Строим обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации учебного процесса предпочтение отдаем проблемно-поисковому подходу. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развиваются способности ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
Это позволяет целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность. Существование различных точек зрения на один и тот же вопрос воспитывает терпимость и уважение к мнению другого, культуру диалога.

 

Граждански-ориентированное образование. Школьники — это граждане России. “Школа России” работает над такими личностными качествами воспитания, как гражданственность и патриотизм. Развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия. Считаем необходимым закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры. Стремимся воспитывать в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Ребенок должен почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.

 

Глобально-ориентированное образование. Россия энергично встраивается в мировую экономику, активно участвует в мировом культурном процессе, объединяет усилия с другими странами для утверждения более безопасного, справедливого и гуманного миропорядка. В этих условиях образование должно стать глобально-ориентированным. Поэтому ребенок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом должен открывать свою планету, получая представление о природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания.

 

Экологическое образование. Мир вступил в третье тысячелетие с тяжким грузом экологических проблем, которые на наших глазах перерастают в глобальную проблему выживания человечества.

И это не фантазия экологов. Это настоятельно требует формирования у людей нового мировоззрения. Оно должно строиться на новой системе ценностей, в которой Природа и Жизнь заняли бы первое место.

Воспитывать любовь и уважение к Природе во всех ее проявлениях — от цветка на подоконнике до целого Мироздания. Вот концепция экологического образования.


Согласовано»: «Согласовано»: «Согласовано»:

Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МБОУ

Перцева В.Е. МБОУ «Русско-Акташская СОШ» «Русско-Акташская СОШ»

Протокол №___ от _________ Т.В. Левизанова ________Т.А. Вечкитова

«____»_______2012г. «____»_______2012г. Приказ №_____ от

«_____»________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 4 класса

Васильевой Анны Викторовны, учителя начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____________

«______»__________


2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 4 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Стандарта начального общего образования по литературному чтению в образовательных учреждениях с русским языком обучения, 2004 года;

  3. Примерной программы «Школа России» (под редакцией Плешакова), Сб. Концепция и программы для начальной школы, 2ч.,2008 г.;

  4. Программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецким, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2008)

  5. Базисного учебного плана РТ на 2012-2013 уч. год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РТ от 09. 07. 2012 г.№4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ , реализующих программы начального и основного общего образования»;

  6. Учебного плана образовательного учреждения МБОУ «Русско-Акташская СОШ» на 2012-2013 уч. год;

  7. Положения о рабочей программе МБОУ «Русско-Акташская СОШ»;

  8. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  9. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)


Учебный план МБОУ «Русско-Акташская СОШ» предусматривает изучение предмета « Литературное чтение» в 4 классе в количестве 2 часов в неделю (68 ч. в год)., 1 раз в 2 недели на уроке литературного чтения 20 минут отводится на внеклассное чтение.

1 полугодие – 32; за 2 полугодие – 36; за 1 четверть – 18; за 2 четверть – 14; за 3 четверть – 20; за 4 четверть – 16.

Цель обучения :

овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

Задачи:

развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений, формировать эстетическое отношение ребенка к жизни и приобщать к классике художественной литературы;

воспитывать интерес к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащать нравственный опыт младших школьников, формировать представления о добре и зле; развать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России.


Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.


Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом «Музыка» и «Изо».


Содержание программы




п\п

Наименование

разделов и тем.

По примерной программе

По факту

1.

Былины Летописи. Жития

5 ч.

5 ч.

2.

Из русской классической литературы.

10 ч.

10 ч.

3.

Поэтическая тетрадь

5 ч.

5 ч.

4.

Сказки русских писателей

9 ч.

9 ч.

5.

Делу время – потехе час.

5 ч.

5 ч.

6.

Страна далекого детства.

5 ч.

5 ч.

7.

Поэтическая тетрадь.

2 ч.

2 ч.

8.

Природа и мы.

6 ч.

6 ч.

9.

Поэтическая тетрадь.

3 ч

3 ч

10.

Родина

4 ч.

4 ч.

11.

Страна «Фантазия»

5 ч

5 ч

12.

Зарубежная литература.



9 ч




Итого:

102 ч

68 ч
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Рабочая программа для 4 в класса учителя начальных классов, I квалификационной категории Васильевой Анны Викторовны мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма математического кружка: «Икс плюс игрек»
Автор – составитель: Капитонова Елена Александровна – учитель начальных классов первой квалификационной категории моу г. Кургана...
Рабочая программа для 4 в класса учителя начальных классов, I квалификационной категории Васильевой Анны Викторовны мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconИз опыта работы Рожковой Ирины Николаевны, учителя начальных классов первой квалификационной категории, гимназии №75 города Казани
Значит задача учителя начальных классов – формировать орфографическую зоркость учащихся
Рабочая программа для 4 в класса учителя начальных классов, I квалификационной категории Васильевой Анны Викторовны мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы
Программу составили учителя начальных классов I квалификационной категории Илюшкина И. Н
Рабочая программа для 4 в класса учителя начальных классов, I квалификационной категории Васильевой Анны Викторовны мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад на муниципальных педагогических чтениях Богдановой Натальи Викторовны, учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»
Формирование личностных и коммуникативных компетенций младших школьников на уроках литературного чтения через использование технологии...
Рабочая программа для 4 в класса учителя начальных классов, I квалификационной категории Васильевой Анны Викторовны мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Смирновой Елены Леонидовны, учителя начальных классов, высшей квалификационной категории по литературному чтению, для 2 «Б» класса 2012 2013 учебный год
Программа предмета «Литературное чтение» для начальной школы разработана в контексте системы Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее...
Рабочая программа для 4 в класса учителя начальных классов, I квалификационной категории Васильевой Анны Викторовны мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма «Родительский дом» Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в начальной школе Автор: Мауль Людмила Иосифовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, моу «сош №3»
...
Рабочая программа для 4 в класса учителя начальных классов, I квалификационной категории Васильевой Анны Викторовны мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconСамоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов высшей квалификационной категории Ихсановой М. Г

Рабочая программа для 4 в класса учителя начальных классов, I квалификационной категории Васильевой Анны Викторовны мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа для 4 в класса учителя начальных классов, I квалификационной категории Васильевой Анны Викторовны мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа для 4 в класса учителя начальных классов, I квалификационной категории Васильевой Анны Викторовны мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 7 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница