Типовые программы кандидатских экзаменов по специальностиям




Скачать 27,72 Kb.
НазваниеТиповые программы кандидатских экзаменов по специальностиям
Дата04.02.2016
Размер27,72 Kb.
ТипДокументы
Типовые программы кандидатских экзаменов по специальностиям:

13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

и 13.00.08 - теория и методика профессионального образования,

программа кандидатского экзамена по общему курсу педагогики (13.00.01)


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Педагогика как гуманитарная наука

Место педагогики в системе наук о человеке и этапы ее развития. Общекультурное значение педагогики. Объект и предмет педагогики, ее основные категории (воспитание, обучение, образование, педагогический процесс), их взаимосвязь. Специфика использования педагогической наукой междисциплинарных понятий (личность, деятельность, общение, развитие, формирование). Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Проблема связи философии и педагогики в современных условиях.

Задачи педагогической науки на современном этапе развития общества.

Основные понятия: педагогика, воспитание, образование, педагогический процесс, предмет педагогики, система педагогических наук, методологические подходы, межпредметные связи педагогики.

Тема 2. Методология и методы научно-педагогического исследования

Сущность научного исследования. Общее понятие о науке. закономерности развития науки. Критерии научности знания. Структура и классификация научного знания. Формы организации научного знания. Принципы научного познания.

Специфика педагогики как науки Общее понятие о методологии педагогики и ее уровнях. Методологические подходы в современной педагогике: системный, личностный, деятельностный, полисубъектный, культурологический, этнопедагогический, антропологический, аксиологический, акмеологический. Этносоциально-ролевой подход в казахской этнопедагогике.

Уровни научно-педагогического исследования. Методика проведения конкретного педагогического исследования. Методологические характеристики педагогического исследования. Выбор и обоснование проблемы, объекта и предмета исследования. Цель, гипотеза и задачи исследования. Ведущая идея исследования. Основные этапы исследования. Методологические принципы педагогических исследований Методологическая основа исследования.

Эмпирические методы исследования: метод наблюдения, опросные методы: беседа, нтервью, беседа, изучение школьной документации, метод экспертных оценок.

Теоретические методы исследования: метод теоретического анализа, индуктивные и дедуктивные методы.

Математические и статические методы в педагогическом исследовании.

Педагогический эксперимент. Сущность педагогического эксперимента. Виды педагогического эксперимента. Методика организации и проведения педагогического эксперимента. Критерии оценки результатов эксперимента. Статистические методы обработки результатов исследования.

Основные понятия: методология науки, методы научно-педагогического исследования, методика педагогического исследования.

Тема 3. Развитие, формирование и воспитания личности

Понятие о личности. Взаимосвязь категорий "человек", "индивид", "индивидуальность", "личность". Характеристика понятий "развитие", "воспитание", "формирование" личности. Основные факторы, влияющие на развитие и формирование личности (наследственность, среда и воспитание). Проблема социализации личности в педагогике. Деятельность субъекта как фактор развития и формирования личности.

Движущие силы и основные закономерности развития и формирования личности с позиций современной педагогической науки. Личность, как цель воспитания. Личность - субъект собственного развития и процесса воспитания. Основные понятия: личность, индивид, индивидуальность: развитие, воспитание, формирование, факторы развития и формирова­ния личности; движущие силы, закономерности формирования личности; субъект, объект.

Тема 4. Целостный педагогический процесс как педагогическая система

Сущность педагогического процесса, его структурные компоненты. Педагогическая ситуация - элементарная "клеточка" педагогического процесса. Единство и взаимосвязь функций целостного педагогического процесса - развивающей, обучающей, воспитывающей. Движущие силы педагогического процесса. Воспитательные механизмы педагогического процесса. Ведущие виды деятельности (труд, общение, познание, игра), их специфика педагогическом процессе. Комплексное применение видов деятельности в педагогическом процессе. Руководство педагогическим процессом. Проблемы диагностики состояния и прогнозирования педагогического процесса. Педагогический процесс развивающаяся система. Его роль в формировании личности.

Основные закономерности и принципы педагогического процесса, их характеристика

Основные понятия: педагогический процесс; педагогический процесс как развивающаяся система; система "педагоги - учащиеся"; субъект-объектные отношения; движущие силы, закономерности и принципы педагогического процесса.

Тема 5. Система образования в Республике Казахстан. Перспективы ее развития

Общие понятия системы образования. Основные тенденции социально-экономического развития суверенного Казахстана. Закон Республики Казахстан об образовании. Задачи системы образования. Государственная программа «Образование». Государственная программа развития образования в Республики Казахстан на 2005-2010 годы. Система непрерывного образования. Типы учебно-воспитательных учреждений, их взаимосвязь. Новые типы школ, перспективы их развития. Особенности организации педагогического процесса в различных типах школ. Концепция этнокультурного образования. Система высшего и послевузовского образования РК и пути ее развития. Педагогическое образование: концепция, содержание, структура.

Основные понятия: система образования, перспективное образование, типы учебно-воспитательных учреждений.

Тема 6. Воспитание в целостном педагогическом процессе

Взаимосвязь цели, задач и содержания воспитания. Всесторонность личности как содержательная характеристика ее развития, связанная с освоением человеческой культуры. Интегральные личностные качества, характеризующие способность творчески взаимодействовать с миром культуры: умственная культура, готовность к труду, политехническая культура личности, нравственная воспитанность, экологическая, эстетическая, физическая культура. Мировоззрение как система взглядов личности на мир, людей, самое себя, обуславливающая активную позицию ее в освоении и развитии культуры. Виды воспитания. Модели и стили воспитания. Поликультурное воспитание. Концепция гуманистического воспитания. Воспитательные системы

Основные понятия: цели, задач и содержания воспитания, виды воспитания, стили воспитания, поликултурное воспитание, воспитательная система.

Тема 7. Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Средства, формы, методы как двигательный механизм педаго­гического процесса. Общие приятия о средствах, формах, методах и приемах, их взаимосвязь в целостном педагогическом процессе. Специфика их использования в учебное и во внеучебное время.

Характеристика методов педагогического процесса. Различные подходы к их классификации. Взаимосвязь методов обучения и воспитания как отражение единства всех функций педагогического процесса. Специфические особенности методов формирования личности во внеучебное время. Методы формирования сознания личности: разъяснения, беседа, внушение, убеждение, пример. Методы формирования положительного опыта и культуры поведения: приучение, поручение, упражнение, создание воспитательных ситуаций. Методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, наказание, их виды.Педагогические условия их применения. Методы контроля и самоконтроля. Взаимосвязь средств, форм, методов как условие эффективности организации воспитательной деятельности.

Основные понятия: двигательный механизм педагогического процесса, средства, формы, методы, методические приемы; взаимосвязь методов обучения и воспитания.

Тема 8. Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе

Детский коллектив в системе "педагоги - учащиеся". Воспитательные механизмы в функционировании педагогического процесса: взаимодействие педагогов и учащихся в различных видах коллективной деятельности. Работа учителя по организации коллективной по­знавательной деятельности в процессе обучения. Педагогическое руководство коллективной деятельностью учащихся разного возраста во внеклассной работе. Овладение детьми способами учебной и внеучебной деятельности. Характер заданий и общественных поручений, связанных с раз­личными формами жизнедеятельности учащихся. Индивидуальные, групповые, коллективные задания (поручения).

Роль общения как средства и условия совместной деятельности учителя и учащихся. Сущность педагогического общения и его функции. Типы и стили общения. Конфликтные ситуации общения, условия их разрешения. Культура педагогического общения. Методика психолог-педагогической диагностики. состояния детского коллектива в педагогическом процессе. Основные понятия: взаимодействие, детский коллектив, коллективная деятельность, поручения-задания, общение, культура педагогического общения.

Тема 9. Обучение в структуре целостного педагогического процесса

Дидактика как теория обучения и образования. Методологическое обоснования дидактики. Дидактические теории и концепции. Образование как система и процесс. Обучение - составная часть целостного педагогического процесса. Воспитательные возможности обучения, функции, цели и задачи обучения Сущность процесса обучения.

Особенности познавательной деятельности учащихся. Психологические основы обучения. Психологические теории учения: ассоциативно-рефлекторная, теория поэтапного формирования умственных действий и др. Функций целостного педагогического процесса. Структура, основные этапы (звенья) процесса обучения Закономерности и принципы обучения.

Основные понятия: дидактика, процесс обучения, функции обучения, компоненты процесса обучения, закономерности, принципы обучения.

Тема 10. Содержание образования в современной школе

Научно-педагогические основы определения содержания образования. Общие понятия об образовании и его содержании; проблемы содержания образования в истории школы и педагогической мысли, основные вехи построения содержания образования в период становления и развития советской школы; общечеловеческая культура, социальный опыт как основа определения состава образования. Характеристика компонентов содержания образования: основы знаний о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; овладение способами творческой деятельности; воспитание эмоционально-ценностного отношения к приобретаемым знаниям.

Проблемы межпредметных связей в содержании образования.

Основные направления обновления содержания образования в современной школе. Пути совершенствования стандартов образования. Характеристика документов, определяющих содержание образования: учебные планы, учебные программы, учебники и учебные пособия.

Проблемы образования в зарубежной школе.

Основные понятия: образование, содержание образования, культура, межпредметные связи, учебные планы, учебные программы, реальные учебные возможности учащихся.

Тема 11. Формы организации обучения. Современный урок

Учебно-познавательная деятельность учащихся и формы ее организации в целостном педагогическом процессе. Понятие о формах организации обучения как способах взаимодействия учителя и учащихся. Соотношение между формами организации обучения и методами. Краткий исторический экскурс о становлении и развитии организационных форм обучения. Развитие классно-урочной системы обучения в истории школы. Формы организации учебной работы в современной школе: урок, экскурсии, практикумы и семинары, домашняя учебная работа учащихся, зачеты, консультации, экзамены, факультативные занятия.

Теория современного урока. Типология и структура уроков. Соотношение психологической и дидактической структур урока. Гибкость и подвижность структуры уроков в зависимости от целей, задач, содержания, психологических основ познавательной деятельности учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная формы организации учебной деятельности учащихся на уроке. Подготовка учителя к урокам.

Анализ (самоанализ) урока как компонента педагогического процесса. Анализ урока как основной формы учебной деятельности школьников. Типы анализов урока (полный, дидактический, психологический, воспитательный и др.). Сравнительная характеристика структуры анализа урока (Ю. Конаржевский, М. Махмутов, В. Симонов, Ю. Бабанский и др.). Обоснование необходимости построения схемы анализа урока на основе структурных компонентов педпроцесса как объекта деятельности учителя. Анализ и самоанализ урока - метод получения новых знаний о качестве объекта управления. Характеристика форм организации обучения в зарубежной школе.

Основные понятия: формы обучения, урочные и внеурочные формы, фронтальная, групповая, индивидуальная формы организации обучения. Коллективная направленность форм обучения, урок.

Тема 12. Характеристика методов обучения

Место методов обучения в целостном педагогическом процессе. Общее понятие о методах обучения. Метод и методические приемы. Методы и средства обучения. Назначение и функции методов обучения. Психологический строй методов обучения. Характерные особенности методов обучения: воспитательное, образовательное, развивающее значения, двусторонний характер, связь с задачами формирования личности, логика применения отдельного метода, основание для отбора комплекса методов обучения на уроке.

Многообразие методов обучения. Различные подходы к классификации в современной дидактике. Характеристика различных методов обучения: изложение, беседа, работа с учебником, наблюдение, упражнение, лабораторная и прак­тическая работа. Методы контроля и самоконтроля в обучении. Средства искусства и игровые приемы, их использование в процессе обучения. Сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения. Проблема выбора методов и средств в обучении. Методы обучения в зарубежной школе.

Основные понятия: метод обучения, методические приемы, средства обучения, классификация методов обучения.

Тема 13. Контроль в процессе обучения

Функции контроля в процессе обучения результатов учебно-воспитательной работы: стимулирующие, развивающие, образовательные, обучающие, контролирующие, воспитывающие. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций учета. Критерии эффективности достижений личности. Успеваемость как характеристика учебной работы и ее показатели.

Теоретические основы контроля и учета результативности учебной работы. Виды контроля и учет результатов обучения. Принципы, лежащие в основе проверки и оценки результатов обучения. Система методов контроля и оценки результатов учебной работы: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), проверка письменных работ (домашние письменные работы, самостоятельные, классные, контрольные работы), зачеты, экзамены, повседневное наблюдение. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся в условиях дифференцированного обучения.

Оценка знаний учащихся. Требования к ее организации. Обязательные результаты обучения. Критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся. Участие школьников в оценочном процессе (взаимооценка, самооценка, оценочное суждение).

Основные понятия: педагогический процесс, диагностика, про­гнозирование, успеваемость как характеристика (переменная) педагогического процесса, контроль, учет, оценка, методы, отметка, критерии оценки.

Тема 14. Педагогические технологии

Сущность педагогической технологии. Классификация педагогических технологии. Характеристика различных подходов к процессу обучения: про­блемное обучение; программированное обучение; развивающее обучения; модульное обучение;

Технология конструирования педагогического процесса, технология осуществления педагогического процесса, технология педагогического общения, личностно-ориентированные технологии обучения, информационные технологии обучения, компьютерные телекоммуникации в системе общего среднего образования.

Идеи и технологии обучения в опыте педагогов-новаторов. Сочетание традиционных и современных подходов к совершенствованию процесса обучения.

Основные понятия: познавательная деятельность, активизация, алгоритмизация, компьютеризация, дифференциация, проблемное обучение, программированное обучение, профильное обучение.

Тема 15. Управление педагогическими системами

Сущность и основные принципы управления образовательными системами. Педа­гогический процесс школы как объект управления администрации. Деятельность учительского и ученического коллективов как предмет управления. Особенности управленческих отношений в системе "педагоги - учащиеся" и подсистемах "учитель-предметник - ученик", "классный руководитель - коллектив класса" и др.

Функции руководителей школы. Функции коллегиальных органов управления педагогическим процессом школы (педсовет, методсовет).

Методический совет как орган руководства научно-методичес­кой работой учителей. Планирование и подготовка заседаний. Роль предметных объединений (кафедр) в подготовке, проведении и вы­полнении методсоветов. Методсовет и самообразование учителей.

Основные понятия: управление, руководство педагогическим процессом, принципы управления, функции управления, педсовет, методсовет, предметное объединение.

Тема 16. Диагностика учебно-воспитательного процесса школы (класса) как основа управления шкалой. Внутришкольный контроль

Информация о состоянии учебно-воспитательного процесса на разных этапах его функционирования - основа диагностики. Виды информации о состоянии педпроцесса: исходная, так­тическая, оперативная. Основные характеристики (переменные) педпроцесса и их пока­затели. Методика получения, систематизации, анализа информации о состоянии педпроцесса, выработки научно-педагогических рекомендаций. Критерии отбора информации для изучения состояния и управления педпроцессом, формы и методы внутришкольного контроля. Критерии оценки деятельности педагогического коллектива школы - основа для аттестации педагогов. Критерии и показатели деятельности педколлективов. Характеристики (переменные) педагогического процесса как основа для формулирования критериев деятельности педагогического коллектива школы.

Основные понятия: педагогический процесс, внутришкольный контроль, диагностика, информация, характеристики (переменные) педагогического процесса, методы диагностики.

Тема 17. История педагогики и образования

Становление и развитие школы, теория и практика воспитания, системы образования в каждой конкретной общественно-экономической формации, исторические закономерности их развития. Педагогические воззрения идей просветителей и педагогов разных времен и народов, их влияние на культурное и социально-экономическое развитие общества.

Педагогическое наследие великих педагогов и мыслителей прошлого. Современная школа и развитие образования за рубежом. Развитие педагогики и образования в Казахстане на различных исторических этапах.

Тема 18. Этнопедагогика

Место этнопедагогики в системе педагогических наук. Структурно-компонентный состав этнопедагогики. Особенности формирования национального характера, самосознания. Специфика этнического воспитания. Воспитание субъекта этноса как целостной биосоциальной системы. Формирование этнического самосознания, духовности и мировоззрения как основа национального менталитета. Воспитание детей и молодежи средствами народной педагогики в системе непрерывного образования.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Алимухамбетова Г.Е. Теория педагогического процесса как основа формирования готовности школьника к познавательной деятельности. - Алматы: Гылым, 1994.

  2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функ­ции оценки учения школьников. - М.: Просвещение, 1984.

  3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания.-М.: "Наука", 1977.

  4. Байдельдинова Г.К. Методика изучения семьи. - Алма-Ата, 1983.

  5. Васильева З.И., Нургалиева Г.К. Логико-структурный курс педагогики. Учеб.пособие. - Алма-Ата: МП "Елимай", 1991.

  6. Волков И.П. Учим творчеству. - М.: Педагогика, 1988.

  7. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - Чебоксары: Чува. кн. изд-во, 1974.

  8. Вульфов В.З., Семенов В.Д. Школа и социальная Среда: взаимодействие. - М.: Знания, 1981.

  9. Гмурман В.Е. Общие основы педагогики / Под ред. Ф.Ф.Королева и В.Е.Гмурмана. - М.: Просвещение, 1962.

  10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986.

  11. Дайкер А.Ф., Нечитайлова Е.П., Успанов К.С., Сманова Г.Т. Общее и в особенное формировании профессионально-значимых качеств учителя. - Алма-Ата: Каз ГПУ им. Абая, 1992.

  12. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина. - М.: Просвещение, 1982.

  13. Жампеисова К.К. Формирование основ политической культуры старшеклассников в целостном педагогическом процессе школы. - Алматы, РИК, 1993.

  14. Закон Республики Казахстан "Об образовании". - Алматы, 1992.

  15. Измайлов А.З. Народная педагогика: педагогические воззре­ния народов Азии и Казахстана. - М.: Педагогика, 1991.

  16. Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс). - М.: Педагогика, 1984.

  17. Ильина Т.И. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984.

  18. Калюжный А.А. Нравственные аспекты в обучении учащихся общеобразовательных школ. - Алматы: Гылым, 1994.

  19. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение, 1987.

  20. Керимов Л. К. Педагогические основы индивидуализации перевоспитания трудных подростков. - Алматы: Дауар, 1994.

  21. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях разви­вающего обучения. - М.: Просвещение, 1980.

  22. Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. - М.: Педагогика, 1982.

  23. Лемберг Р.Г. Дидактические очерки. - Алма-Ата: Мектеп, 1964.

  24. Макаренко А.С. Соч. в 7-и т. - М.: Изд-во Академии пед. наук, 1957, т. 5.

  25. Макаренко А.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Педагогика, 1985.

  26. Муканова Б.И. Взаимодействие учителя с учащимися. - Алматы: Дауар, 1994.

  27. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1978.

  28. Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1989

  29. Нургалиева Г.К. Ценностные ориентации личности: методо­логия, теорий практика формирования. - Алматы, 1994.

  30. Оконъ В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990.

  31. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - М.: Педагогика, 1987 (1989 3-е изд.).

  32. Педагогика. Курс лекций / Под ред. Айтмамбетовой.Б.Р., Бейсембаевой А.А. - Алматы, 1991 (каз. яз.).

  33. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 1982.

  34. Портков Т.Л. Азбука школьного управления. - М.: Просве­щение, 1991.

  35. Проблемы методологии и методики исследования / Под ред. М.А.Данилова, Н.И.Болдырева. - М.: Педагогика, 1979.

  36. Пунский В.О. Азбука учебного труда. - М.: Просвещение, 1988.

  37. Раченко И.П. НОТ учителя. - М.: Просвещение, 1989.

  38. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. - М.: Мысль, 1984.

  39. Сембаев А.И., Храпченков Г.М. Очерки по истории школ Казахстана: (1901-1917 гг.). - Алма-Ата: Мектеп, 1972.

  40. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие школьников. - М.: Просвещение, 1980.

  41. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.

  42. Стефанозская Г.А. Система и методика преподавания педагогических дисциплин в вузе. Учеб.пособие. - Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1992.

  43. Трифонов В. В. Подготовка будущих учителей к работе с трудными учащимися. - Алма-Ата: Дауар, 1991.

  44. Уманов Г.А. Педагогика межнациональных отношений. - Алматы: АГУ им. Абая, 1995.

  45. Философско-психологические проблемы развития образова­ния / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1981.

  46. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. -М.: Просвещение, 1987.

  47. Фридман Л.М., Пушкина Т.А. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. - М.: Просвещение, 1988.

  48. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М., 1986.

  49. Хан Н.Н. Педагогические требования к организации коллективной познавательной деятельности учащихся. - Алма-Ата: Мектеп, 1986.

  50. Хмель Н.Д., Иванова Н.Д., Байдельдинова Г.К., Тригубова Н.Н. Школа молодого ученого. - Алматы: КазПИ им. Абая, 1990.

  51. Хмель Н.Д. Особенности управления педагогическим процессом в общеобразовательной школе. - Алма-Ата, 1986.

  52. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов педвузов. - М.:ВЛАДОС, 1999.

  53. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И.Пискунов. - М.: Просвещение, 1981.

  54. Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. - М., 1991.

  55. Коменский Я.А. Великая дидактика / Избр.пед.соч. - М., 1982. - т.1.

  56. Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., Константинов Н.А. История педагогики. - 5-е изд. - М., 1982.

  57. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998.

  58. Малькова З.К. Школа и педагогика за рубежом. - М., 1983.

  59. Кожахметова К. Казахская этнопедагогика: методология, теория , праткика. - Алматы: Гылым, 1995.

  60. Волков Г.Н. Этнопедагогика. Учебник. - М., 1999.

  61. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средей Азии и Казахстана. - М.: Педагогика, 1991.

  62. Кожахметов К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология теория, праткика. - Алматы: Гылым, 1998.

  63. Концепция этнокультурного образования Республике Казахстан. // Учитель Казахстана, 1996, 14 августа.

  64. Узакбаева С.А., Кожахметов К.Ж. Концепция этнопедагогического образования студентов высшей школы. - Алматы: Онер, 1998.

  65. Жарыкбаев К., Калиев С. Антология педагогического мысли Казхастана. - Алматы: Рауан, 1995.

  66. Педагогика. Под ред. Пидкасистого. - М., 1996.

  67. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. - Алматы, 1997.

  68. Василызова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. - М.: Педагогика, 1983.

  69. Суханов В.И. Обычаи и традиции и преемственность поколений. - М., 1976.

  70. Сарсембаев Н. Обычаи и традиции и общественная жизнь. - Алма-Ата, 1974.

  71. Христова Е.Л. Об уточнении понятийного аппарата этнопедагогики. // Советская педагогика. - 1989. - №7. - с. 103.

  72. Шифман М. Этнопедагогика: региональное измерение. // 1 сентября. - 27 октября, 1979.

  73. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. - Якутск, 1979.

  74. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1994.

  75. Орлова Н. Народные традиции и современные проблемы воспитания. // Советская этнопедагогика. №7, 1989. С. 108 - 111.

Похожие:

Типовые программы кандидатских экзаменов по специальностиям iconПрограмма кандидатских экзаменов по иностранному языку
Программа кандидатских экзаменов по иностранному языку. – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2004. – 10 с
Типовые программы кандидатских экзаменов по специальностиям iconПрограмма-минимум кандидатского зачета (дифференцированного зачета) по общеобразовательной дисциплине «Основы информационных технологий»
«Исследователь»; для лиц, зачисленных на обучение на I ступени послевузовского образования в форме соискательства для сдачи кандидатских...
Типовые программы кандидатских экзаменов по специальностиям iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ханты-мансийского автномного округа югры
Письмом Министерства образования и науки РФ от 6 июня 2005 г. №Ас-729/03 «О вопросах, связанных с кандидатским экзаменом по истории...
Типовые программы кандидатских экзаменов по специальностиям iconВ кандидатских диссертациях, защищенных по линии Российской академии государственной службы при Президенте РФ
Некоторые ссылки (из более чем 3000) на труды Е. Е. Румянцевой (Жоголевой) в кандидатских и докторских диссертациях – более 20 экономических...
Типовые программы кандидатских экзаменов по специальностиям iconО проведении внутришкольных пробных экзаменов
До 18 апреля педагогам – предметникам предоставить анализ результатов пробных экзаменов Григорьевой Елене Михайловне
Типовые программы кандидатских экзаменов по специальностиям iconТиповые ошибки при работе «Континент ап»
Данный документ предназначен для самостоятельного решения пользователем проблем, возникающих при работе программы «Континент ап»
Типовые программы кандидатских экзаменов по специальностиям iconПрограмма устных экзаменов перечень молитв для вступительных экзаменов
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”, “Царю Небесный”, “Святый Боже”, “Пресвятая Троице”, “Отче наш”, “Приидите поклонимся”
Типовые программы кандидатских экзаменов по специальностиям iconМодели, алгоритмы и программы, развивающие технологию 3D-моделирования нефтегазовых месторождений
Защита состоится «24» марта 2010 г в 15. 00 часов на заседании Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций д 212. 269....
Типовые программы кандидатских экзаменов по специальностиям iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. Типовые промышленные технологии
Для специальностей 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
Типовые программы кандидатских экзаменов по специальностиям iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. Типовые промышленные технологии
Для специальностей 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница