Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 16,29 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер16,29 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4


Правительство Российской Федерации


федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента


Программа дисциплины


Стратегический маркетинговый анализ



направления 080200.68 Менеджмент

подготовки магистра


для магистерской программы

«Маркетинг»


Автор программы: Е.И. Фаерберг, к.э.н., efaerberg@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры стратегического менеджмента «___»____________ 201 г


Зав. кафедрой _________________________ Е.И. Фаерберг


Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________201 г.


Председатель ________________________ Г.Е. Володина


Пермь, 2012


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.68 Менеджмент, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» изучающих дисциплину «Стратегический маркетинговый анализ».

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "магистр"), утвержденным от 18 ноября 2009 г. N 636;

  • Образовательной программой 080200.68 Менеджмент.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080200.68 Менеджмент подготовки магистров, утвержденным в 2012 г.



  1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина предназначена для студентов второго курса направления 080200.68 «Менеджмент» магистерской программы «Маркетинг».

Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с разработкой, внедрением и реализацией стратегического маркетингового плана организации с целью повышения результатов ее функционирования. Цель курса - развитие и совершенствование у студентов навыков стратегического маркетингового анализа на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив. Изучение данной дисциплины поможет выпускнику магистерской программы обрести необходимые навыки стратегического маркетингового анализа. Дисциплина является дисциплиной по выбору второго года подготовки магистра.

Целями освоения дисциплины «Стратегический маркетинговый анализ» являются:

    1. Знакомство студента с основными понятиями, используемыми при изучении дисциплины;

    2. Формирование представления студента о методологии стратегического маркетингового анализа компании на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив;

    3. Демонстрация основных подходов к интерпретации результатов стратегического маркетингового анализа при разработке стратегии компании;

    4. Практическая апробация теоретических подходов к стратегическому маркетинговому анализу и формированию основных направлений стратегического развития компании.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения курса студент должен:

  • Знать:

    • основные результаты новейших исследований по проблемам стратегического маркетингового анализа;

    • основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного стратегического маркетингового анализа;

    • основные элементы процесса стратегического маркетингового анализа организации.

  • Уметь:

    • управлять развитием организации, осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;

    • обрабатывать экспериментальные данные стратегического маркетингового анализа компании.

  • Владеть:

    • навыками количественного и качественного стратегического маркетингового анализа для принятия решений о разработке и корректировке стратегий.

В результате изучения курса студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен развивать свой общекультурный профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования

ОК- 1

Осваивает новые области знаний по дисциплине, в том числе самостоятельно анализируя рекомендуемую литературу.

Лекции

Аудиторное занятие – работа с бизнес-кейсами


Способен самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения

ОК- 3

Осваивает и интерпретирует новую информацию, готовит доклады на заданную тему, не разбираемую на лекциях или практических занятиях.

Аудиторное занятие – работа с бизнес-кейсами

Обладает навыками деловых и научных коммуникаций

ОК-6

Готовит выступления по заданным темам и представляет их на дискуссию перед аудиторией.

Аудиторное занятие – работа с бизнес-кейсами

Способен использовать количественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами


ПК- 5

Способен сформировать перспективы развития коммерческой организации по результатам стратегического анализа


Аудиторное занятие – дискуссия, работа с бизнес-кейсами

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада

ПК-12

Защите результатов бизнес-кейсов

Аудиторное занятие – работа с бизнес-кейсами




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Общий менеджмент

  • Маркетинг

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знать основные понятия и проблематику указанных дисциплин;

  • Уметь анализировать и сопоставлять различные теоретические подходы к проблеме;

  • Уметь критически анализировать теоретические концепции




  1. Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Место и роль стратегического маркетингового анализа в деятельности организации

 

 

 

 

 



Стратегический маркетинговый анализ: общая характеристика

16

2

2

 

6



Стратегический маркетинговый анализ внешней среды деятельности организации

 

 

 

 

 



Составляющие внешнего маркетингового анализа

14

2

2




6



Стратегический маркетинговый анализ макросреды организации

16

2

2




6



Стратегический анализ отрасли

16

2

2




6



Конкурентный стратегический анализ

14

2

2




6



Стратегический маркетинговый анализ внутренней среды деятельности организации

 

 

 

 

 



Составляющие внутреннего стратегического маркетингового анализа

16

2

2




6



Финансовый стратегический анализ

16

2

2




6



Стратегический анализ «слепых зон»

18

4

4




6



Стратегический анализ ключевых факторов успеха

16

2

2




6



Стратегический анализ цепочки ценности организации

20

4

4




6




ИТОГО

108

24

24




60




  1. Формы контроля знаний студентов

    Тип контроля

    Форма контроля

    1 год

    Кафедра

    Параметры

    1

    2

    3

    4




    Домашнее задание




    3







    стратегического менеджмента

    Просмотр видеосюжета с дальнейшим проведением стратегического анализа выбранной стратегической области на основе полученной информации

    Контрольная работа




    5







    стратегического менеджмента

    З вопроса по материалам трех разделов дисциплины, ответы на которые представляются в письменной форме.

    Итоговый

    Экзамен




    8







    стратегического менеджмента

    Письменный тест, включающий 21 вопрос с многовариантными ответами. Время выполнения – 2 академических часа
  1   2   3   4

Похожие:

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПроект Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Менеджмент», магистерская программа «Государственное и муниципальное управление»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница