Программа факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет




НазваниеПрограмма факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер7,13 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
Программа факультатива

«Дорогой нравственности»


для обучающихся 9-10 лет


срок реализации программы – 1 год


Авторы: Гончарова С. В.

Пронина Н. В.


Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………….. 3

2. Учебный план …………………………………………………6

3. Содержание учебных тем ………………………………….. 7

4. Методическое обеспечение образовательного процесса …13

5. Список литературы ………………………………………... 15

6. Приложения ………………………………………………... 16


Пояснительная записка

Программа «Дорогой нравственности» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной, общекультурной, по форме организации- групповой; по времени реализации –годичной;

Программа «Дорогой нравственности» предназначена для младших школьников, направлена на обеспечение дополнительной теоретической подготовки по духовно-нравственному воспитанию.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого, на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Содержание программы учит осмыслению необходимости понимать других, сочувствовать человеку, сопереживать ему, проявлять любовь к родителям, родственникам, заботится о них, проявлять сильные стороны характера.

Изучение данного курса актуально в связи с кризисом ценностных систем в современном обществе. Образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательнос­ти к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

Данный курс направлен на развитие духовной, эмоциональной сфер жизни ребенка, оказании ему помощи в определении границ добра и зла, созидания и разрушения. Начинать освоение этого пути следует с младшего школьного возраста через осмысление категорий «любовь», «материнство», «отцовство», «дружба» «терпение», «сострадание», «доблесть», «честность».

В процессе реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

В основе формирования способности к нравственным ценностям лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории.

Принципы подбора тематики факультативных занятий: доступность, последовательность, связь уровня знаний с духовно-нравственным потенциалом детей, связь изучаемого материала с текущими событиями современной жизни и культуры, творческий характер самостоятельной работы обучающихся.

Данная программа факультатива рассчитана на 10 часов.

Периодичность занятий 1 раз в месяц.

Целью данного факультатива является создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности в современном обществе.

Логика освоения учебных тем определяется задачами:

  • учить контролировать и оценивать свои привычки, поведение, настроение, осознавать причины возникающих трудностей в общении со сверстниками и взрослыми;

  • содействовать формированию позитивной самооценки учеников начальной школы, уверенности в своей значимости для окружающих через осмысление своей роли в семье, смысла жизни, самоанализа;

  • развивать у детей способности к осмыслению явлений действительности с позиций нравственно-этических норм;

  • воспитывать качества личности, определяющие в повседневном поведении детей отношение к другим людям (уважение, доброжелательное отношение к каждому);

  • осуществлять взаимосвязи моральных представлений, полученных при реализации программы, с повседневной жизнью, формирующей опыт нравственного поведения.

Структура программы состоит из 2 образовательных блоков: теория, практика.

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.

Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения находить решение проблемной ситуации в ролевой игре. Дети 9-10 лет способны на практическом уровне выполнять предлагаемые задания.

Результаты обучения по данному курсу достигаются на каждом занятии. В планирование содержания включено итоговое занятие, которое проводится в конце изучения факультативного курса.

В результате работы по программе «Дорогой нравственности» обучающиеся

должны знать:

  • об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе;

  • об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

  • традиции своей семьи и школы, уважительно относиться к ним;

  • о традициях нравственно-этического отношения к природе, нормах экологической этики;

  • о различных профессиях людей.

Должны уметь:

  • вести объяснение и доказывать правильность своей точки зрения строить модели осмысленных отношений с окружающими с позиций нравственности;

  • критически осмысливать свои и чужие поступки;

  • взаимодействовать со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • выражать себя в различных видах творческой деятельности.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • неравнодушно относиться к жизненным проблемам других людей, проявлять сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительно и уважительно относиться к родителям, к старшим, заботиться о младших;

  • ценить труд и творчество, человека труда, уважать трудовые достижения России и человечества;

  • конструктивным способом находить выход из конфликтных ситуаций.



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет iconПрограмма факультатива «Жар-птица»
Жизнь без духа, бездуховность, никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом, русской истории и культуре. В народе всегда...
Программа факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет iconШкольный музей и его роль в патриотическом воспитании обучающихся
...
Программа факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет iconПрограмма факультатива по математике 5 класса
Факультативные занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми»
Программа факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет iconРабочая программа Факультатива по литературе Алтайского края «Алтайские жарки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» Алтайского...
Программа факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет iconПрограмма политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые»
Развитие духовности, нравственности и культуры граждан как основ построения общества с экологическим мировоззрением 5
Программа факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет iconПрограмма факультатива «Основы традиционной русской культуры» (5,6 классы)
Выбор произведений древне­русской литературы, рекомендуемых программой для чтения и изучения, определяется способностями и умением...
Программа факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет iconРабочая программа факультатива
В условиях динамично развивающегося общества у молодых людей есть множество возможностей реализовать себя, как в личностном плане,...
Программа факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет iconПояснительная записка к программе факультатива
...
Программа факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет iconОбразовательная программа студии танца «Провинция»
Мир танца является образно-художественной сферой фундаментальных ценностей, понятий нравственности и морали, ориентация на которые...
Программа факультатива «Дорогой нравственности» для обучающихся 9-10 лет iconУрока: …
Взаимовыручка как мерило нравственности человека в рассказе Ю. Казакова «Тихое утро»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница