Справка по итогам проверки деятельности




Скачать 23,13 Kb.
НазваниеСправка по итогам проверки деятельности
страница1/20
Дата04.02.2016
Размер23,13 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




Справка по итогам проверки деятельности

Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия)


На основании распоряжения Правительства РС(Я) от 28.10.2009 №1045-р «О рабочей комиссии по проверке Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положению о Министерстве науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) и его коллегии» рабочей комиссией в составе Казакова М.Д. - руководителя Управления текущего контроля Администрации Президента и Правительства РС(Я), руководителя комиссии, Варламова Ф.Е., старшего референта Управления текущего контроля Администрации Президента и Правительства РС(Я), Шишигиной А.Н., старшего референта Секретариата заместителя Председателя Правительства РС(Я), Батура Г.Н., руководителя отдела Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства РС(Я), Киосе М.С., руководителя отдела Первого управления Администрации Президента и Правительства РС(Я), Необутова И.П., руководителя отдела Мобилизационного управления Администрации Президента и Правительства РС(Я), Тимофеевой Л.Ф., руководителя отдела Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС(Я), Чемпосовой З.Ф., ответственного секретаря Республиканской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РС(Я), Винокуровой Э.И., старшего референта Управления информатизации и технической защиты информации Администрации Президента и Правительства РС(Я), Лазаревой У.И., старшего референта отдела по работе с обращениями граждан Администрации Президента и Правительства РС(Я), Макарова В.В., старшего референта Департамента административной реформы, анализа и прогноза Администрации Президента и Правительства РС(Я), Павлова М.Д., старшего референта Департамента внутренней политики Администрации Президента и Правительства РС(Я), Тюляховой Г.С., главного специалиста архива Президента и Правительства РС(Я), Захаровой С.С., главного специалиста отдела воспитания и дополнительного специального образования и социальной защиты детей Министерства образования РС(Я), Юмшановой Е.Н., заместителя начальника Департамента социальной политики и экономики социальной сферы Министерства экономического развития РС(Я), Колесовой Л.Г., главного специалиста отдела образования, культуры, СМИ и науки Министерства финансов РС(Я), Петровой Г.П., главного специалиста Департамента имущества АПК, ЖКХ, СМИ и социальной сферы Министерства имущественных отношений РС(Я) со 2 по 13 ноября 2009 года проведена проверка соответствия деятельности Министерства науки и профессионального образования РС(Я) (далее по тексту – Министерство) Положению, утвержденному постановлением Правительства РС(Я) от 24 мая 2007 года №221 с учетом внесенных изменений согласно постановлениям Правительства РС(Я) от 27.11.2008 №513, от 28.09.2009 №395 с использованием в оценке деятельности Министерства информации Главного контрольного управления при Президенте РС(Я), ГУ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РС(Я), ТУ ФС финансово-бюджетного надзора в РС(Я), Государственной инспекции труда в РС(Я) ФС по труду и занятости, ТУ Роспотребнадзора по РС(Я), УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по РС(Я), Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС(Я) и УФАС по РС(Я). Проверкой охвачен период деятельности Министерства с 2005 по 2008 год и 3 квартал 2009 года.


Проверка осуществлена по следующим направлениям:

  1. Осуществление государственной политики в области профессионального образования, обеспечивающей условия для реализации конституционного права граждан на получение профессионального и соответствующего дополнительного образования.

  2. Осуществление государственной политики в области науки и научно-технической политики.

  3. Реализация государственного заказа Республики Саха (Якутия) по обеспечению отраслей экономики и социальной сферы рабочими кадрами и специалистами.

  4. Разработка и участие в реализации целевых программ, связанных с развитием профессионального образования и науки.

  5. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы профессионального образования. Участие в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной политики в сфере профессионального образования.

  6. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета.

  7. Имущественные вопросы.

  8. Проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

  9. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия) в сфере профессионального образования и науки.

  10. Нормативное и инструктивно-методическое обеспечение учреждений профессионального образования и науки по вопросам функционирования и развития профессионального образования и науки.

  11. Решение задач организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях профессионального образования.

  12. Разработка и осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти республики комплекса дополнительных мер по обеспечению защиты прав и интересов учащейся молодежи и студентов, создание условий по организации их обучения, занятости и отдыха, а также по формированию здорового образа жизни.

  13. Организация работы по профилактике правонарушений среди учащейся и студенческой молодежи.

  14. Осуществление Министерством контрольных функций.

  15. Охрана труда.

  16. Делопроизводство. Архив.

  17. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан.

  18. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

  19. Обеспечение создания условий для более эффективного использования имеющихся информационных ресурсов.

  20. Обеспечение мобилизационной подготовки Министерства, а также контроль и координация деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной подготовке.

  21. Анализ работы Коллегии.

  22. Анализ работы балансовой комиссии.

  23. Оценка эффективности деятельности Министерства.


1. Определение политики в области профессионального образования республики и обеспечение её реализации с участием органов государственной власти, муниципальных образований на основе действующего законодательства и ФЦП развития образования.


Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере профессионального образования возложены на Минобрнауки России (положение о Министерстве) и Правительство РС(Я) (Конституционный закон «О Правительстве Республики Саха (Якутия)»).

Министерство по Положению является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сфере профессионального образования и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере профессионального образования.

Проведение политики осуществляется посредством внесения в Правительство РС(Я) законопроектов, нормативных правовых актов Президента и Правительства РС(Я) и других документов, по которым требуется решение Правительства РС(Я), по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства; самостоятельного принятия нормативных правовых актов на основании и во исполнение законов, актов Президента и Правительства РС(Я).

Министерством за 2005-2009 годы в области профессионального образования подготовлено и принято 82 правовых акта Президента, Вице-президента и Правительства РС(Я):





2005

2006

2007

2008

2009

Всего

Указы Президента РС(Я)

3

1

2

1

3

10

Распоряжения Президента РС(Я)

1

1

2

4

3

11

Распоряжения Вице-президента РС(Я)










2




2

Постановления Правительства РС(Я)

10

6

7

7

1

31

Распоряжения Правительства РС(Я)

2

5

5

8

8

28

в т.ч. законопроекты




2

3










Всего по годам

16

13

16

22

15

82


Одним из основных документов, принятых за отчетный период является Закон РС(Я) от 18.02.2009 663-З №189-IV «О начальном профессиональном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании в РС(Я)».

В 2007 году заключено Cоглашение от 06.04.2007 №1/1 между Правительством РС(Я) и Федеральным агентством по образованию по вопросам передачи и развития учреждений высшего профессионального образования и науки.

В первом квартале 2009 года с целью организации работы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - ОУ НиСПО) с работодателями, министерствами и ведомствами по согласованию специальностей и профессий, востребованных на рынке труда, организации практики и последующему трудоустройству выпускников, в ОУ НиСПО (в ОУ ВПО – с 2002 года), созданы Центры содействия занятости и трудоустройству выпускников.

Органами исполнительной власти РС(Я) совместно с учебными заведениями ВПО, СПО и НПО проводится системная и постоянная превентивная профориентационная работа с учащимся и выпускниками. Работа ведется на основании постановления Правительства РС(Я) от 19.07.1999 №390 «О межведомственной комиссии по вопросам регулирования подготовки профессиональных кадров и организации профессиональной ориентации населения РС(Я)» и других актов специально созданными комиссиями - Республиканской межведомственной комиссией по отбору, подготовке, расстановке и закреплению кадров на предприятиях приоритетных отраслей экономики, Межведомственной комиссией по содействию в трудоустройстве выпускников ОУ НиСПО, в состав которых входят представители органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов и образовательных учреждений, действующих на территории республики.

На основании Соглашения о совместной деятельности между Комитетом занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я) и Министерством с целью содействия трудоустройству и занятости выпускников учреждений профессионального образования разработан план совместных мероприятий на 2009 год.

В течение года проводятся традиционные ярмарки профессий и учебных мест. В рамках проведения ярмарок реализуются различные профориентационные проекты: консультации по выбору профессии (групповые и индивидуальные) и компьютерная профдиагностика. Ежегодно через Ярмарки профессий и учебных мест проходят порядка 8,0 тыс. чел.

В целях развития государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования, привлечения предприятий-заказчиков рабочих кадров и специалистов к образовательному процессу, содействия в трудоустройстве выпускников по полученной специальности и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений ведется работа по обеспечению механизма социального партнерства в системе НиСПО. Создана база данных социальных партнеров ОУ НиСПО. На сегодняшний день, все ОУ НиСПО имеют договоры с социальными партнерами. Разрабатывается схема по распределению и закреплению образовательных учреждений ВПО, СПО и НПО за крупными хозяйствующими субъектами, находящимися на территории республики. На основе подписанных с Правительством РС(Я) соглашений в 2007 – 2009 гг. Министерством заключены соглашения по подготовке кадров с крупными предприятиями инвестиционных проектов: ОАО «АЛРОСА» (11.07.2007), ОАО «Якутуголь», ОАО «Якутскэнерго», ОАО «АЛРОСА-Нюрба» ОАО «Железные дороги Якутии», ОАО «Нижне-Ленское», ООО «Колмар».


Прогнозирование и планирование развития в республике сети ОУ НиСПО и соответствующего дополнительного образования. Утверждение в соответствии с федеральным и республиканским законодательством порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования ГОУ НиСПО.

В ведение Министерства относятся 18 учреждений СПО (в т.ч. 1 автономное учреждение, 1 негосударственное образовательное учреждение) и 26 учреждений НПО (в т.ч. 1 автономное образовательное учреждение), 1 автономное учреждение ДПО «Институт новых технологий РС(Я)».

Общий контингент учащихся учреждений НПО составляет 5125 человек. В учреждениях СПО обучаются более 16 тысяч человек.

Динамика численности учащихся на 1 работающего в ГУ НПО и СПО стабильна, и составляет 2,5 учащихся в учреждениях НПО и 4 студента в учреждениях СПО, что свидетельствует о ежегодном выполнении показателей набора и сохранении контингента в течение года.

В настоящее время учреждения профессионального образования республики, находящиеся в ведении Министерства, готовят по 155 специальностям и профессиям, в том числе 86 специальностям (из них 46 (54%) технического и технологического профиля), 69 профессиям (из них 42 (61%) технического направления).

За 2005-2009 годы в учреждениях СПО республики открыты новых и перепрофилированы 27 специальностей, из них 18 технического и 4 технологического профиля (81,5%); учреждениях НПО – 27 профессий, их них 22 технического профиля (81,5%), в учреждениях ВПО – 31, из ни 20 технической направленности (64,5%).

Ежегодно Министерство на основании заявок отраслевых министерств и муниципальных районов формирует контрольные цифры приема в учреждения профессионального образования республики.

В 2009 году на основании потребностей отраслевых министерств и ведомств, муниципальных образований и учётом основных направлений «ГЦП обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики и социальной сферы РС(Я) на 2007-2011 годы и основные направления до 2015 года», «Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики до 2020 года» и Комплексных планов развития Южной, Западной и Восточной Якутии Министерством разработан План мероприятий по перепрофилированию невостребованных и открытию новых профессий и специальностей, актуальных на рынке труда на 2009-2013 годы.

До 2013 года будут вновь открыты и перепрофилированы во всех ОУ НиСПО 105 профессий и специальностей, в том числе 76 (72,4%) технического профиля (42 профессии НПО, 34 специальности СПО). Подготовка кадров будет осуществляться для таких отраслей как: нефтегазовая, горно-геологическая, транспортный комплекс (включая автомобильный, железнодорожный, речной и авиационный), строительный комплекс и другие. Перепрофилирование профессий и специальностей будет проведено в 23 учреждениях НПО и 12 учреждениях СПО. Предварительный расчет потребности финансирования при перепрофилировании и открытии новых технических профессий и специальностей составляет 72,1 млн. руб.

Профессиональную подготовку рабочих кадров и повышение квалификации осуществляют 12 ОУ СПО и 24 ОУ НПО, имеющие лицензии на образовательную деятельность по профессиям профподготовки и повышения квалификации. Сроки профессиональной подготовки варьируются от 1 до 6 месяцев, повышение квалификации – от 2 недель до 4 месяцев. Профподготовка осуществляется по 119 профессиям, дополнительное образование (повышение квалификации) – 140 профессиям. Учреждения НиСПО могут обучать ежегодно свыше 14 тыс. человек.

В целях реализации республиканских программ по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов СПО для производственной сферы, осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов, повышения качества подготовки рабочих кадров и специалистов Министерством заключено 30 договоров и соглашений с министерствами и ведомствами, муниципальными образованиями и предприятиями, отдельными образовательными учреждениями – свыше 200.

В настоящее время материально-техническая база ОУ НПО представлена 199 объектами, износ которых составляет от 40 до 100%; учреждения СПО имеют 98 объектов, износ составляет в среднем 42%. В целях эффективного функционирования и развития сети образовательных учреждений требуется строительство 5 учебных корпусов НиСПО, 4 общежития для учащихся и студентов учреждений профобразования, 20 мастерских, 40 лабораторий, 7 полигонов, 4 автотрактородрома, 10 спортивных залов.

В 2008 году разработаны и согласованы технические задания на проектирование техникумов: Арктического технологического техникума (нефтегазового, водно-транспортного и лесопромышленного) в п. Пеледуй Ленского района, Транспортного техникума в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса, Горно-геологического техникума в п. Хандыга Томпонского района. По заявкам Минтранса РС(Я), Минпрома РС(Я), Госкомгеологии РС(Я), администраций МО Томпонского и Мегино-Кангаласского районов в данных техникумах планируется открытие специальностей среднего и рабочих профессий начального профессионального образования для нефтегазовой, транспортной, лесопромышленной и горнодобывающей отрасли.

Во исполнение постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2005 №192 «О создании государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования «Чурапчинский колледж», «Покровский колледж», «Нюрбинский колледж» и «Сунтарский колледж» приказом Министерства от 21.04.2005 №01-12/137 на базе колледжей (филиалов) и представительств ЯГУ им. М.К.Аммосова путем преобразования созданы ГОУ СПО «Чурапчинский колледж», «Покровский колледж», «Нюрбинский колледж» и «Сунтарский колледж».

Во исполнение распоряжения Правительства РС(Я) от 22.11.2007 №1555-р и приказа Министерства от 13.12.2007 №01-07/491 проведены процедуры реорганизации ГОУ СПО «Олекминский техникум механизации и электрификации», ГОУ НПО «Профессиональное училище №26», ГОУ СПО «Алданский политехнический техникум», ГОУ НПО «Профессиональное училище №24», ГОУ НПО «Профессиональное училище №23» и Учебно-производственного комбината «Сунтар-Таас». Экономия финансовых средств составила 2,5 млн. рублей при сокращении 33 штатных единиц.

Во исполнение постановления Правительства РС(Я) от 15.01.2008 №3 и согласно приказу Министерства от 01.02.2008 №01-07/36 «О создании Кысыл-Сырского филиала Профессионального училища №31 г.Вилюйска» Учебно-курсовой комбинат п.Кысыл-Сыр реорганизован путем присоединения в филиал Профессионального училища №31 г.Вилюйска.

В 2008 году в рамках среднесрочного плана развития и размещения учреждений профобразования РС(Я) был разработан план мероприятий по оптимизации на 2009-2013 годы.

До 2008 года реестр аккредитованных ОУ НПО, СПО, ВПО и ДПО вел Центр лицензирования, аттестации и госаккредитации Министерства. С 2008 года на основании Указов Президента РС(Я) «О создании Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС(Я)» от 22.02.2008 №879 и «О Государственной службе по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС(Я)» от 19.06.2008 №999 ведение реестра аккредитованных ОУ НПО, СПО, ВПО и ДПО, находящихся на территории РС(Я), независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, передано Государственной службе по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС(Я) (Далее – Гособрнадзор РС(Я)). Вместе с тем, для координации и контроля деятельности подведомственных учреждений на сегодня управлением профессионального образования Министерства ведется совместная работа с Гособрнадзором РС(Я) по реестру аккредитованных ОУ НиСПО. Анализ реестра образовательных учреждений НиСПО, состоящих в реестре выданных лицензий на образовательную деятельность и наличие государственной аккредитации (по состоянию на 1сентября 2009 года) показывает, что лицензия на право ведения образовательной деятельности имеется у всех подведомственных ОУ НПО и СПО, кроме ГОУ НПО «Профессиональный лицей №15» с.Алтанцы, у которого срок действия лицензии истек 01.07.2009. На сегодня, администрацией лицея поданы документы в Гособрнадзор РС(Я), но процедура лицензирования задержана в связи с отсутствием заключения ОГПН. 13 учреждений включены в план Гособрнадзора РС(Я) на 2010 год на прохождение процедуры государственной аккредитации.

Пунктом 1.3 статьи 39 ФЗ «Об образовании» органам исполнительной власти субъектов РФ дано право установления порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных образовательных учреждений.

Положением Министерства предусмотрено утверждение в соответствии с федеральным и республиканским законодательством порядок создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (пункт 3.4.4. Положения). На уровне Министерства данный порядок не утвержден.

Порядок ликвидации государственных бюджетных учреждений РС(Я), разработанный МИО РС(Я), утвержден постановлением Правительства РС(Я) от 09.11.2009 №469.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Справка по итогам проверки деятельности iconПлан работы управления образования администрации города Бердска на 2013 год Аналитическая справка по итогам деятельности управления образования
Основная стратегическая цель политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям...
Справка по итогам проверки деятельности iconСправка по итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
В период с 15 ноября по 13 декабря 2010 года обучающиеся мсош №34. Приняли участие в олимпиаде 100 учеников
Справка по итогам проверки деятельности iconСправка по итогам проведения мероприятий, посвященных Дню российской науки
Дни российской науки. Основными организаторами этих дней были члены направлений Научного студенческого общества, действующего под...
Справка по итогам проверки деятельности iconРешение предыдущего педсовета.(Бычкова О. В.) Справка по итогам тематического контроля. (Бычкова О. В.) Вторая часть. Деловая игра для воспитателей. (Константинова Т. В.) «Знатоки детской художественной литературы»
«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»
Справка по итогам проверки деятельности iconТесты по географии 6 10 класс, 1-ое полугодие
Тесты предназначены для проверки знаний и умений учащихся 6 10 классов за полугодие. Они могут быть использованы учителем при организации...
Справка по итогам проверки деятельности iconИспользование тестовой технологии на уроках информатики
Поскольку нужна стандартная типовая процедура проверки знаний, умений, навыков, оптимальным средством проверки считают тест
Справка по итогам проверки деятельности iconПрограмма проверки
Основание для проверки: план работы ревизионной комиссии на 2011 год, утвержденный решением Думы городского округа город Буй №65...
Справка по итогам проверки деятельности iconПланирование выборочной проверки
Основные принципы выборочных проверок в аудите. Принятие решения о проведение выборочной проверки 3
Справка по итогам проверки деятельности iconИнформационная справка о деятельности доу
Наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад...
Справка по итогам проверки деятельности iconПояснительная записка Информационная справка о гоу детский сад общеразвивающего вида №2461 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница