Утверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г




Скачать 13,08 Kb.
НазваниеУтверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер13,08 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебно-

методической работе

А.Л. Гудков

«25» 12 2013 г.


Рабочая программа дисциплины

«СОЦИОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ»


Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть


Направление подготовки

110400 - Агрономия


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная


Факультет биоресурсов и природопользования


Кафедра – разработчик - кафедра социальных наук, педагогики и права


Калининград 2012 г.

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью освоения данной дисциплины является формирование у студентов систематизированных научных знаний, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов и закономерностей развития общества. Это даст возможность осознать роль России в современном глобализирующемся мире.

Цель теоретического раздела - ознакомление студентов с понятийно-категориальным аппаратом и основными проблемами социологии и политологии.

Цель практического раздела - углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов, формирование у них навыков применения социологических и политологических знаний в своей будущей профессиональной и общественной деятельности.

Ключевая задача дисциплины «Социология и политология» - помочь студентам на основе научного анализа социально-политических проблем современного общества сформировать активную жизненную и гражданскую позиции, ценностные и профессиональные ориентиры, достичь более высокого уровня политической культуры и более четкого понимания меры своей гражданской ответственности.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра

Дисциплина «Социология и политология» входит в состав базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. При освоении студентами дисциплины «Социология и политология» используются знания и навыки, полученные по курсам «История», «Философия», «Культурология», «Экономика», «Правоведение».

В свою очередь, результаты освоения дисциплины «Социология и политология» помогут освоению последующих дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла ООП, обеспечивающих дальнейшую подготовку бакалавра по направлению «Агрономия».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Социология и политология» у обучающегося формируются следующие общекультурные (ОК) компетенции (или их элементы), предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО):

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-основы социологии и политологии;

-взаимодействие биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; место и роль человека в социально-политической жизни общества;

-нравственные обязанности человека;

уметь:

-самостоятельно анализировать социально-политическую литературу;

-аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения социально- политических проблем;

-использовать полученные знания для решения предстоящих профессиональных и общественных задач с учетом специфики своей профессии;

владеть:

- навыками ведения дискуссии, полемики, диалога;

-ценностными и профессиональными ориентирами, способствующими нравственному поведению, формированию толерантности и гражданской ответственности.


4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Социология и политология» составляет 3 зачетные единицы, т.е. 108 академических часов, в том числе 46 часов - аудиторные занятия (16 часов - лекции, 30 часов - практические занятия), 62 часа – самостоятельная работа студента. Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Учебная дисциплина изучается в 6-ом семестре. Более подробные сведения о структуре дисциплины, видах, трудоемкости и формах контроля учебной работы студентов приведены в нижерасположенной таблице.

п/п

Раздел и темы дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Трудоемкость учебной работы по ее видам (час.)

Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студента

Всего часов

Лекции

Практические (семинарские) занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел «Социология»

35




1.

Социология как наука и учебная дисциплина


6

1

2

2

2

6

  • Оценка участия в семинаре




2.

Общество как социокультурная система


6


2-3


2


6


4


12

  • Проверка результатов выполнения индивидуальных заданий *

  • Оценка участия в семинаре

  • Защита реферата **

  • Тестирование

3.

Социальная структура и социальная стратификация общества



6



4-6



2



6



3



11

  • Проверка результатов выполнения индивидуальных заданий

  • Оценка участия в семинаре

  • Защита реферата

  • Тестирование

4.

Социальные конфликты


6


7-8


2


2


2


6

  • Проверка результатов выполнения индивидуальных заданий

  • Оценка участия в семинаре

  • Защита реферата

  • Контрольная работа

Раздел «Политология»

31




5.

Политология как наука и учебная дисциплина


6


9


1


2


2


5

  • Оценка участия в семинаре




6.

Политическая власть


6


9-10


1


2


2


5

  • Проверка результатов выполнения индивидуальных заданий

  • Оценка участия в семинаре

  • Защита реферата

  • Тестирование

7.

Субъекты политической власти


6


11-13


4


6


3


13

  • Проверка результатов выполнения индивидуальных заданий

  • Оценка участия в семинаре

  • Защита реферата

  • Тестирование

8.

Мировая политика и международные отношения


6


14-17


2


4


2


8

  • Проверка результатов выполнения индивидуальных заданий

  • Оценка участия в семинаре

  • Защита реферата

  • Контрольная работа




Подготовка реферата


6

2-17










6

  • Защита реферата




Подготовка к экзамену и его сдача в период экзаменационной сессии








36


36



Экзамен




Итого по дисциплине

16

30

62

108

Экзамен

46
  1   2   3

Похожие:

Утверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия мнэпу» «утверждаю» Проректор по учебно-методической работе
Гост р 52614. 2-2006 Системы менеджмента качества Руководящие указания по применению
Утверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г iconУтверждаю проректор по учебно- методической работе А. А. Недоступ 14 декабря 2011 года
России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения,...
Утверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г iconУтверждаю проректор по учебно методической работе А. А. Недоступ 7 ноября 2011 г
Цель курса – научить студентов самостоятельно численно решать задачи по указанным разделам математики, а также использовать усвоенные...
Утверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г iconУтверждаю проректор по учебно-методической работе А. А. Недоступ 16 ноября 2011 г
«Линейная алгебра» представляет собой одну из основных дисциплин математического цикла знаний федерального государственного образовательного...
Утверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г iconОтчет по учебно-методической работе ниу вшэ пермь за 2011-2012 уч г. и план по учебно-методической работе ниу вшэ пермь на 2012/2013 уч г.
«Об утверждении Положения о группе высокого профессионального потенциала (кадровом резерве) в Пермском филиале федерального государственного...
Утверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г iconПроректор по учебно-методической работе
Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее программа)
Утверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г iconУтверждаю первый проректор-проректор по учебной работе проф. Г. М. Машков
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича
Утверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе
В программе представлены основные цели и задачи педагогической практики (логопедическая группа доу), время и формы проведения, место...
Утверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г iconНижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева техническое задание
Проректор по учебной и методической работе, к т н, доцент Ивашкин Евгений Геннадьевич
Утверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница