Рабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины




Скачать 19,53 Kb.
НазваниеРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер19,53 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет международных отношений


Регистрационный номер

Рабочей программы учебной дисциплины

/ /



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНСТИТУТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (INSTITUTIONS OF THE EUROPEAN UNION AND POLITICAL DECISION-MAKING)

основной образовательной программы

высшего профессионального образования магистратуры


подготовки по направлению 031900 “Международные отношения”

для получения квалификации (степени) магистра


код дисциплины: ПЦ МО 702 по учебному плану: 12/5558/1 форма обучения: очная

виды промежуточной аттестации: зачетов – нет, экзаменов – 1


Трудоемкость учебной дисциплины: 6 зачетных единиц


Санкт-Петербург

2012

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цель дисциплины - сформировать у студентов понимание структуры и функционирования институтов и учреждений Европейского союза (ЕС), дополняя и расширяя лекционный материал и способствуя его лучшему освоению путем применения разнообразных методов активного обучения, а также с широким использованием разнообразных теоретических подходов.


1.2. Язык обучения: русский


1.3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен быть способен эффективно работать в коллективе и самостоятельно, осуществлять письменную коммуникацию, в том числе на иностранных языках и с использованием современных информационных технологий, использовать неадаптированные материалы на иностранных языках, в том числе учебные, критически переосмысливать накопленный научный и профессиональный опыт, а также ориентироваться в информационных потоках современного мира; выступать с презентациями и докладами, а также модерировать дискуссию.


1.4. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины

Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ-5

готов работать с текстами профессиональной направленности на английском и русском языках

ОКМ-17

способность использовать неадаптированные документы на иностранных языках, в т.ч. учебные

ОКМ-20

способность ориентироваться в информационных потоках современного мира

ПК – 1

способность осуществлять двухсторонний устный и письменный перевод по политико-правовой и социально-экономической проблематике с английского языка и на английский язык

ПК – 2

способность применять на практике навыки мультимедийного представления информации, а также восприятия мультимедийной информации, в т.ч. на английском языке

ПК - 5

способность пользоваться понятийно-категориальным аппаратом современных социальных и гуманитарных наук, в т.ч. на английском языке

ПК – 10

способность профессионально охарактеризовывать основные тенденции современного политико-правового и социально-экономического развития

ПК – 11

способность дать комплексную политико-правовую и социально-экономическую характеристику основных тенденций современных международных отношений

ПК – 12

способность оценить влияние основных факторов, определяющих политической и экономическое развитие современных международных отношений

ПК – 13

способность использовать на практике знания о международных экономических институтах и механизмах функционирования мировой торговли и финансовых рынков

ПК – 14

способность эффективно использовать знания принципов международного права и основных нормативно-правовых документов, регулирующих современные международные отношения

ПК – 21

способность грамотно использовать современный терминологический аппарат, в т.ч. на английском языке, принятый в среде специалистов по организации международной деятельности


1.5. Знания, умения и навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины

Студент, изучивший данную дисциплину, должен: знать основные вехи процесса институционального развития Европейского союза; владеть основными понятийным аппаратам современного неоинституционализма и уметь применять его разнообразные составляющие к функционированию и изменению институтов, структур и агентств Евросоюза; уметь прогнозировать будущие события, исходя из институциональной конфигурации и параметров принятия решений; адекватно оценивать результаты своей деятельности, творчески подходить к порученному заданию; владеть навыками работы в коллективе, включая точное выполнение распоряжений руководителя, выстраивание равноправных отношений в коллективе, поддержку рабочей атмосферы, навыки формирования самостоятельных и независимых суждений в профессиональной сфере


1.6. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине

Лекции – 30 часов

Семинары – 32 часа

Консультации – 2 часа

Промежуточный контроль – 2 часа

Настоящая программа описывает только семинарские занятия и самостоятельную работу студентов, все характеристики и методические аспекты лекционного курса описаны в программе Ю.С. Кузьмина.


1.7. Организация учебных занятий


Код модуля в составе дисциплины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интер-активных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

без участия
преподавателя

текущий контроль

промежуточная
аттестация

очная форма обучения

ПЦ

30

32

2

0

0

2

0

0

2

0

0

112

0

0

32

17

6

17

17

17

0

0

17

0

0

17

17

0

17

0

0

Итого:

30

32

2

0

0

2

0

0

2

0

0

112

0

0

32

6

Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

ПЦ

экзамен

Первый год обучения, 40-43 неделя обучения

тест, блиц-опросы

24 - 39 недели, еженедельно



Правила оценки успеваемости студента в ходе текущего контроля

Под текущим контролем понимаются оценки, которые студент получает на каждом семинаре ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). Оценку "неудовлетворительно" получает студент, не явившийся на семинар, за исключением неявки по болезни или другой уважительной причине, предусмотренной Трудовым кодексом России, а также из-за направления за рубеж на включенное обучение. В течение курса студенты:

(1) участвуют в обсуждении предложенных тем на основе обязательной литературы;

(2) делают 2 доклада (на разные темы, согласно установленному в начале семестра графику), за два дня до доклада сдают по электронной почте преподавателю тезисы доклада;

(3) читают 2 монографии на иностранном языке на разные темы и пишут по ним рецензии (3-5 стр. каждая);

(4) пишут три теста (в начале, середине и конце курса).

Результаты всех этих видов деятельности являются компонентами конечной оценки по курсу.


Правила оценки успеваемости студента в ходе промежуточной аттестации

Оценка за дисциплину в ходе промежуточной аттестации на 50% определяется общей оценкой за работу на семинарах, и на 50% - оценкой за письменный экзамен, проводимый в ходе 24-39 недели первого года обучения.

Работа на семинарах оценивается по пятибалльной системе в следующих долях:

- работа на семинарах на основе обязательной литературы (по итогам всех недель, с учетом посещаемости) – 20%

- доклад 1 (в т.ч. тезисы) – 20%

- доклад 2 (в т.ч. тезисы) – 20%

- монография 1 и рецензия на нее – 20%

- монография 2 и рецензия на нее – 20%

За письменный экзамен студенту выставляется оценка "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно". Экзамен состоит из 4 частей:

- вопросы с вариантами ответов (25 баллов);

- открытые вопросы по содержанию курса (45 баллов);

- открытые вопросы по обязательной литературе (45 баллов);

- эссе (30 баллов).

Итоговая оценка за экзамен выставляется по результатам всех четырех частей и при условии, что имеются ответы на как минимум 50% вопросов каждой из частей. В противном случае выставляется отрицательная оценка с условием пересдачи тех частей, по которым поставлена неудовлетворительная оценка.



1.8. Структура и содержание учебной дисциплины

1.8.1. Распределение часов по темам и разделам дисциплины



Наименование темы / раздела

Лек­ций

Семина­ров

Самостоятельной работы

1

Значение институтов для европейской интеграции. Неоинституционализм и его виды




3

7

2

Европейский совет




1

3

3

Европейская комиссия




3

10

4

Европейский парламент




3

10

5

Совет министров (Совет Евросоюза)




3

10

6

Экономический и социальный комитет. Комитет регионов. Европейский инвестиционный банк




1

4

7

Суд ЕС. Суд по общим вопросам. Аудиторская (счетная) палата. ОЛАФ




2

7

8

Омбудсман. Агентства Европейского союза




2

7

9

Процедуры принятия законодательных актов Европейского союза. Лоббирование институтов Европейского союза




2

7

10

Бюджетная процедура и финансовые перспективы. Межинституциональные соглашения




2

6

11

Проблема исполнения. Комитология Процедура привлечения к ответственности государств-членов




2

7

12

Институты и процесс принятия решений в Экономическом и валютном союзе




2

9

13

Принятие решений в области внешних отношений Европейского союза (соглашения Европейского сообщества, решения по Общей внешней политике и политике безопасности) Принятие решений по расширению Европейского союза




2

9

14

Принятие решений в области Пространства свободы, безопасности и правосудия




2

9

15

Будущее институционального баланса Евросоюза




2

7




Итого часов:




32

112

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной 4 дисциплины структура и содержание учебной дисциплины 5 условия реализации рабочей программы 11
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
Цель дисциплины сформировать у студентов понимание нынешнего состояния и параметров эволюции энергетической политики Европейского...
Рабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
Сша, странах ес и России, провести анализ и сформировать у студентов понимание роли механизма лоббирования в ведущих странах мира...
Рабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины техническая механика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины элементы и узлы периферийных устройств компьютерных систем название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины химия 2011г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия»
Рабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа Учебная дисциплина б 3 Иностранный язык
Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
Рабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Математический анализ : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Н. С. Бартенева– Оренбург : огим, 2011. – 22 с
Рабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины ен. Ф математический анализ
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница