Доклад дошкольного образовательного учреждения




Скачать 41,93 Kb.
НазваниеДоклад дошкольного образовательного учреждения
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер41,93 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения.


Публичный доклад руководителя

за 2011 – 2012 учебный год.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1971.


Руководитель учреждения: Федькина Галина Георгиевна.

1.Общие характеристики.

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад

Статус: дошкольное образовательное учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1971 функционирует на основе Устава, зарегистрированного 12 декабря 2011 года и лицензии на право ведения образовательной деятельности № 029153 от 25 августа 2011 г (бессрочная).

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 157979 № 007378 от 20.04.2007 г.

Учредитель: Департамент образования города Москвы Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

Местонахождение: расположен детский сад в районе «Аэропорт» Северного административного округа г. Москвы, территориально рядом с метро «Сокол». Наш адрес: 125315, г. Москва, ул. Балтийская, д.6 кор.3, телефон (499) 152-26-33.

Режим работы: 07.00- 19.00.

Продолжительность рабочей недели – 5 дней.

Наполняемость групп ДОУ.

В детском саду работают 3 группы, из них 1 – средняя группа, 1 – старшая группа, 1 – подготовительная группа, 1 – группа кратковременного пребывания.

Проектная и расчетная мощность детского сада составляет – 75 детей.

Фактическая наполняемость за 2011-2012 учебный год – 96 детей.

С 2011-2012 учебного года в детском саду работает группа кратковременного пребывания, для детей от 3 до 7 лет. С 2006 года в детском саду работает логопункт.

Структура управления.




























Координацию, регулирование и контроль деятельности учреждения осуществляет Департамент образования города Москвы, Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются: попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая детским садом Федькина Г.Г., которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Так, на первом уровне управления находится заведующая детским садом, на втором уровне – старший воспитатель Богомолова А.И., заместитель по АХЧ – Шмелева Г.В., старшая медсестра Крот С.В., на третьем уровне – воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, объект управления: родители и дети.

Администрация детского сада:

1. Заведующая – Федькина Галина Георгиевна;

2. Заместитель по АХЧ – Шмелева Галина Викторовна

3.Старший воспитатель – Богомолова Анна Ивановна;

4.Старшая медсестра – Крот Светлана Валентиновна.

Управленческая деятельность осуществляется на основе использования информационной системы администрирования деятельности дошкольного учреждения. Единство взглядов на совместно решаемые образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления в оценке деятельности педагогов – все это обеспечивает правильную организацию воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Контактная информация.

Телефон (499) 152-26 -33

Телефон администрации – (499) 152-26-33

Адрес электронной почты (E-mail): gou1971@mail.ru

Cайт ГБОУ детского сада №1971: http: //ds1971.mskobr.ru


2.Особенности образовательного процесса.

Содержание воспитания и обучения детей.

ГБОУ Детский сад №1971 общеразвивающего вида ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса заложен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» выдвигает цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В соответствии с программой развития ДОУ основными направлениями деятельности являются:

- Выполнение образовательной программы;

- Реализация основных направлений образовательной программы;

- Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;

- Проявление активности и представления опыта работ детского сада через участия в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности ДОУ на сайте;

- Изучение практики организации новых форм дошкольного образования, организация в ДОУ группы кратковременного пребывания для детей в возрасте от 3-4 лет;

- Совершенствование педагогического мастерства, применяя информационно-коммуникационные технологии в работе с кадрами;

- Продолжение взаимодействия с семьями воспитанников с использованием различных форм работы.

Целью образовательной деятельности коллектива ДОУ №1971 является освоение воспитанниками государственных образовательных стандартов.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе комплексной программы и парциальных программ, обеспечивающих реализацию стандарта по дошкольному воспитанию:

- Комплексная программа – «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, Мозаика-синтез, 2011 год.

- Перечень программ и технологий:

1. Программа «Росинка» - «Расту здоровым» (автор В.Н. Зимонина/М: Владос, 2002).

2. Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

3. «Я-ТЫ-МЫ» /О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина – М: Просвещение, 2008.

4. «Математика в детском саду» /В.П.Новикова – М: Мозаика-Синтез, 2008.

5. «Развитие речи детей» О.С.Ушакова – М: Владос, 2003.

6. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская – М.: Школа-пресс, 1998.

7. Программа эстетического воспитания детей 2-х – 7-ми лет «Красота. Радость. Творчество» / Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б. Зацепина – М.: 2002.

8. Программа по музыкальному воспитанию «Гармония», «Синтез» Тарасовой К.В.

Детский сад работает по Образовательной программе ДОУ. Имеется программа развития и годовой план, годовой план составляется с учетом анализа работы за прошедший период, на итоговом педсовете все педагоги вносят предложения по совершенствованию работы, обсуждаются годовые задачи, обозначаются проблемы и пути их решения.

Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана, который построен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по выполнению учебной нагрузки согласно СанПин.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию (ритмика, ИЗО-деятельность), соблюдается в детском саду. В младшей группе – 11 занятий, в средней группе – 12 занятий, в старшей группе – 15, в подготовительной группе – 17 занятий. В 2011-2012 учебном году в детском саду функционировали средняя, старшая и подготовительная группы (в ней дети от 5 до 7 лет – нагрузка – 17 занятий в неделю).

План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье. Также при составлении расписания непосредственно организованной образовательной деятельности учитываются предельные допустимые нагрузки в соответствии с нормами СанПин и правильное чередование занятий (различных видов деятельности).

Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе.

Таким образом, программно-методическое обеспечение образовательного процесса в детском саду обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей.

Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующей, старшим воспитателем, медицинской сестрой, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду стоит на первом месте. В тесной взаимосвязи работают воспитатели, медицинский работник, старший воспитатель, воспитатель по физической культуре, заведующая. Вначале учебного года анализируются медицинские карты вновь поступивших детей, составляются листки здоровья; коллектив продумывает, как будет строиться физкультурно-оздоровительная работа в течение года.

Охрана и укрепление здоровья детей.

В детском саду разработана система физкультурно-оздоровительной работы, которую выполняют все педагоги детского сада.

1. Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья детей. Воспитатель по физической культуре 2 раза в год проводил диагностику физической подготовленности детей. Анализируя результаты, надо отметить, что все показатели улучшились. Если вначале учебного года по прыжкам в длину высокие показатели были у 42% детей, то в конце учебного года – у 49% детей. Также и по тесту «подъем в сед»: в начале учебного года высокие показатели у 6% детей, в конце учебного года - 22% детей показали высокий результат. Низкие результаты дети показывают по бегу. Но и здесь в течение года произошли изменения. Высокие результаты показывают - 5% детей, средние - 68%, низкие - 27 % детей. Над вопросом развития у детей двигательных качеств, в частности скорости бега, воспитатели будут работать в следующем учебном году. Медсестра детского сада отвечала за диспансеризацию детей, которая осуществляется врачами поликлиники №19 раз в год.

2. Система двигательной деятельности в нашем детском саду включает:

- проведение утренней гимнастики (ежедневно),

- проведение физкультурных занятий (2 – в зале, 1 – на улице),

- гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно),

- подвижные игры на прогулке и в течение дня (ежедневно),

- физкультурные досуги (проводились 1 раз в месяц воспитателем по физической культуре),

- физкультурные праздники (спортивный праздник совместно с родителями –октябрь 2011г, музыкально-спортивный, посвященный Дню защиты детей – июнь 2012г.),

- Дни здоровья (организовывались 1 раз в 3 месяца),

- динамические паузы на занятиях и физкультминутки (проводились ежедневно),

- игровые упражнения в течение дня (ежедневно).

3. Лечебно-профилактические мероприятия детского сада:

- профилактика гриппа и ОРВИ, за мероприятия отвечала медсестра (соблюдение режима проветривания, утренние фильтры, работа с родителями),

- применение бактерицидных ламп (круглогодично),

- витаминотерапия.

4. Нетрадиционные методы оздоровления:

- использовалась фитонцидотерапия в неблагоприятные периоды, эпидемии.

5. Система закаливания в детском саду включает в себя следующие мероприятия, которые проводились в течение учебного года:

- облегченная форма одежды у детей в группе,

- ходьба босиком в спальне до и после сна ,ходьба по ребристым дорожкам,

- воздушные ванны, контрастные воздушные ванны после дневного сна,

- обширное умывание прохладной водой,

- полоскание рта после еды,

- дневной сон с доступом воздуха (в теплое время года).

Контроль за соблюдением оздоровительного и двигательного режима в группах в течение года вели старший воспитатель Богомолова А.И.и медсестра Крот С.В.

В детском саду созданы условия для двигательной активности детей: есть музыкально-спортивный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные уголки, на территории детского сада оборудована спортивная площадка для организации самостоятельной двигательной деятельности детей, проведения физкультурных занятий, досугов и праздников.

Совместная деятельность педагогов, медсестры и воспитателя по физической культуре включала следующие профилактические мероприятия:

- Физкультурные занятия в облегченной одежде. Занятия проводились при регулярном соблюдении всех медико-педагогических требований, физические нагрузки положительно влияли на кардио-респираторную систему детей, физическую работоспособность и эмоциональный тонус. При рациональных занятиях физическими упражнениями оптимизировался иммунитет детей.

- Также достигать значительного оздоровительного эффекта позволяли физкультурные занятия на воздухе; проведение утренней гимнастики; проведение корригирующей гимнастики (хождение по ребристым дорожкам, массажным коврикам), воздушные ванны после дневного сна; соблюдение двигательного режима во всех группах в течение учебного года.

- Высокий оздоравливающий эффект имеет индивидуальный подход к закаливанию. Поэтому мы проводили консультации для родителей, вели наглядную пропаганду, как организовать закаливание ребенка в домашних условиях. В детском саду проводились закаливающие (оздоровительные) мероприятия: обширное умывание рук до локтя и лица, воздушные контрастные ванны после дневного сна, пребывание детей на свежем воздухе достаточное время, в соответствии с режимом дня группы. Т.е. использовались основные средства закаливания: солнце, воздух и вода.

Программы, направленные на укрепление здоровья детей и физическое развитие: «Расту здоровым» В.Н. Зимониной (программа «Росинка»), «Физкультурные занятия в детском саду», «Подвижные игры и игровые упражнения» Л.И. Пензулаевой, «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой, «Физкультурное воспитание в детском саду» Э.Я. Степаненковой, «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А. Руновой, «Оздоровление детей в детском саду» М.Н.Кузнецовой.

В 2012-2013 учебном году будут решаться все задачи оздоровительной направленности, а также задачи по физическому воспитанию:

-продолжать проводить комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду, в тесном взаимодействии педагогов, специалистов и медицинского работника.

-продолжать развивать у детей скоростные качества и реакцию в беге с помощью оздоровительного бега, подвижных игр и эстафет.

-внедрять в воспитательно-образовательную работу детского сада интегрированные развлечения и досуги.

Организация работы педагога-психолога и логопедического пункта в детском саду.

Согласно годовым задачам дошкольного учреждения были разработаны годовые задачи педагога-психолога на 2010-2011 учебный год:

1. Сопровождение и профилактика психологического здоровья детей в адаптационный период.

2. Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

3. Проведение диагностики на предмет психологической готовности детей к обучению в школе.

4. Определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка.

5. Содействие формированию творческой личности ребенка.

Деятельность педагога-психолога в 2011 – 2012 году была направлена на:

- психодиагностическое обследование воспитанников;

- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционо-психологической работы с воспитанниками;

- проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье и особенностями развития ребенка на разном возрастном периоде;

- осуществление преемственности в работе ГОУ и семьи;

- работу с педагогическим персоналом;

- заполнение отчетной документации.

Диагностическая работа:

1) Диагностика готовности детей к школьному обучению (подготовительная группа № 3);

2) Социально-личностная диагностика детей (старшая группа №2);

3) Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста.

4) Диагностика умственного развития детей (средняя №1).

Психолого-профилактическая работа.

В процессе работы были выполнены следующие мероприятия:

- создание в группе благоприятного микроклимата, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- оказание помощи в период адаптации, составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей проведение занятий и игр на развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников.

Работа с педагогическим коллективом.

Была оказана помощь педагогам в осуществлении индивидуального подхода в общении с детьми. Разработаны рекомендации для педагогов по организации адаптационного периода. Проводилось психологическое просвещение педагогов:, «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению», «Детские конфликты и их логико-структурный анализ», «Драчун. Как исправить ситуацию», «Взаимодействие с гиперактивными, агрессивными, тревожными и застенчивыми дошкольниками».

Работа с родителями.

В процессе данной работы были проведены следующие мероприятия:

- анкетирование;

- консультирование: «Подготовка ребенка к дошкольному учреждению», «Скоро в школу», а также оказание помощи родителям, обратившимся с проблемой в эмоциональной сфере развития ребенка.

Коррекционно-развивающая работа.

Опираясь на результаты психологической диагностики, была разработана индивидуальная система коррекционных мероприятий для детей, нуждающихся в специальной работе по развитию определенных психических процессов. Работа с воспитанниками проводилась, как индивидуально, так и по подгруппам.

Индивидуальная работа с воспитанниками проводилась по результатам тестирования, а также по запросу родителей и педагогов.

Групповая работа:

- развивающие занятия и игры, дающие воспитанникам возможность ловко двигаться, проявлять инициативу, сотрудничать с другими детьми, быть внимательным, собранным;

- проведение развивающих игр в подгруппах, с детьми нуждающимся в коррекции эмоционально-личностной сферы;

- занятия по программе Куражовой Н.Ю «Цветик-Семицветик»;

- игры на развитие познавательных процессов.

Методическая работа.

В течение всего года подбирались соответствующие методики, пополнялись тематические папки, обрабатывались данные, велись индивидуальные психологические карты развития, велась обработка тестов, адаптационных листов.

Своевременно заполнялась отчетная документация. Оснащался и пополнялся кабинет психолога. Велась ознакомительная работа с методической литературой. Также были написаны планы, отчеты, конспекты.

Работа логопункта в 2011-2012 учебном году:

В логопункт ГБОУ д/с № 1971 на 2011-2012 учебный год по протоколам ПМПК было зачислено 30 детей с заключениями:

- Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – 3 человека (10%);

- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) – 12 человек (40%);

- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи с дизартирическим компонен-том (ФФН с диз. комп.) – 8 человек (27%)

- Общее недоразвитие речи (ОНР III уровня) – 3 человека (10%);

- Общее недоразвитие речи с дизартрическим компонентом (ОНР III ур. с диз. комп.) – 2 человека (6,5%).

- Общее недоразвитие речи с билингвизмом (ОНР III ур. + билингвизм) – 2 человека (6,5%)

Из них, дети 5-6 лет (старшая возрастная группа) – 20 человек, дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа) – 10 человек.

Коррекционная работа с данными детьми велась индивидуально и по подгруппам, которые были сформированы в зависимости от типа ведущего нарушения и характера нарушения произносительной стороны речи.

Также в прошедшем 2011-2012 учебном году создавалась коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета, профилактико-консультативная работа с педагогами и родителями и продолжалась научно-методическая работа по самообразованию.

По результатам диагностики на конец учебного года 19 детей выпущены с логопедического пункта, из них:

в подготовительную группу ГБОУ д/с № 1971 – 8 детей:

5 детей выпущены без речевых нарушений;

3 ребёнка без положительной динамики, в связи с нерегулярным посещением логопедических занятий.

в массовую школу – 11 детей:

8 детей – без речевых нарушений;

1 ребёнок – с ФНР (звукопроизношение в стадии автоматизации);

2 ребёнка – с общим недоразвитием речи (ОНР III ур.), рекомендовано посещение школьного логопункта.

Для продолжения коррекционной работы в 2012-2013 учебном году оставлено 11 детей с различными речевыми нарушениями.


Диагностика состояния речи детей ГБОУ д/с № 1971

(март 2012 года):




Анализ обследования речи выпускников 2011-2012 учебного года:



Дополнительные образовательные услуги.

ИЗО-студия: Педагог дополнительного образования – Сабирова Д.А. работает по программам И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Программа художественного воспитания, обучения и развития «Цветные ладошки». Цель: гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования: развитие его художественно-творческих умений, расширение знаний детей о творческой деятельности, её особенностях.

Ритмика: Педагог дополнительного образования Богомолова Н.М. работает по программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей). Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника, средствами хореографии и ритмической гимнастики

Преемственность дошкольного и начального общего образования.

Педагогический коллектив детского сада решает следующие основные задачи по взаимодействию со школой:

1. Продолжать контактировать со школой, устанавливая связи в воспитательно-образовательной работе и творческое сотрудничество;

2. Формировать у детей готовность к школьному обучению по основным линиям развития: физическому, нравственному, интеллектуальному, эстетическому.

Заключен договор о сотрудничестве между ГБОУ детский сад №1971 и СОШ №684. Разработан план совместных мероприятий.

В течение учебного года педагоги ДОУ и специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог) проводили индивидуальные беседы с родителями о том, как формируется у детей готовность к школьному обучению.

Для детей 1 сентября был проведен досуг «1 сентября- День знаний». Заведующий ГОУ Федькина Г.Г. посетила торжественную линейку в СОШ № 684, посвященную «Дню знаний».

В течение учебного года педагогический коллектив работал над выпуском информационных папок для родителей подготовительной группы. Были подготовлены следующие материалы: « Родителям будущих первоклассников», «10 советов родителям будущих первоклассников», «Что поможет адаптироваться ребенку в школе», «Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу», «Первые дни ребенка в школе», «Как выбрать школу», «Тест для родителей: Готов ли ребенок к школе», «Кто такой первоклассник», «Поступаем в первый класс», «Общие рекомендации для родителей будущих первоклассников», «Школьные перегрузки», «Если учительница не права», «Наиболее распространенные проблемы первого класса» (материалы подготовлены старшим воспитателем Богомоловой А.И. и педагогом-психологом Карповой В.А.) Некоторые из этих рекомендаций были оформлены как «Шпаргалки для родителей» (памятки, которые родители могли взять). Также эти материалы были размещены на стенде «Родителям будущих первоклассников» в раздевалке. В информационные папки для родителей также вошли материалы, подготовленные Северным окружным управлением образования и методическим центром: «Поступаем в первый класс», «Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования» и др.

В течение года воспитатели подготовительной группы Полянская Ж.С. и Сабирова Д.А. тесно взаимодействовали со старшим воспитателем Богомоловой А.И. по вопросу улучшения организации воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Воспитатели использовали для проведения занятий новинки методической литературы. Поэтому работа по интеллектуальному воспитанию стояла на высоком уровне. Программы и методические пособия, которые используются в работе: «Обучение дошкольников грамоте» Н.С.Варенцовой,»Учимся читать и писать» Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман, В.П.Новикова «Математика в детском саду», методические пособия О.М. Дьяченко, Н.Е. Вераксы, Л.А. Венгера и др.

На родительское собрание (в марте 2012г), посвященное готовности ребенка к обучению в школе, был приглашен учитель начальных классов из ГОУ СОШ № 684. В своем выступлении учитель рассказал о школе, об образовательном процессе, отвечал на вопросы родителей, также на собрании выступили заведующий ГОУ Федькина Г.Г., старший воспитатель Богомолова А.И., педагог-психолог Карпова В.А., учитель-логопед Таран Ю.В.

В марте на День открытых дверей в СОШ № 684 пришло очень много наших детей с родителями. Традиционно в эту школу поступают наши воспитанники. Приглашали и воспитателей на открытые уроки в этот день. По результатам диагностики, бесед с родителями и учителями, наши воспитанники учатся в школе на «4» и «5» (75%).

В апреле на День открытых дверей в детский сад были приглашены учителя начальных классов СОШ №684.

Педагог-психолог Карпова В.А. провела диагностику детей «Психологическая готовность детей к школе», результаты были сообщены родителям в индивидуальных беседах, а также отчет педагога-психолога был заслушан на итоговом педагогическом совете.

В дальнейшем педагогический коллектив будет стараться подготовить детей к школе на достаточно высоком уровне и в соответствии с предъявляемыми новыми требованиями к выпускнику детского сада , учтет недостатки в работе (больше обращать внимание на развитие мотивационной готовности, эмоциональной сферы детей, психических процессов). Также необходимо более тесно сотрудничать с педагогическим коллективом СОШ № 684, стремиться выполнить все запланированные мероприятия.

Совместная работа с организациями дополнительного образования.

ГБОУ детский сад осуществляет взаимодействие с Северным окружным управлением образования, с ГБОУ методическим центром Северного окружного управления образования (структурное подразделение «Дошкольное воспитание»).

В течение учебного года детский сад тесно сотрудничал с ГБОУ СОШ №684, детской поликлиникой №19, детской библиотекой №37.

Учитель-логопед Таран Ю.В. сотрудничает с логопедом поликлиники №19 и с Психолого-медико-педагогической комиссией по выявлению детей с речевыми нарушениями в ДОУ.

В течение года детский сад принимал участие в творческих конкурсах, проводимых районной Управой «Аэропорт» и муниципалитетом внутригородского муниципального образования «Аэропорт» (фестиваль «Маленькая страна»).

Основные формы работы с родителями.

ГБОУ №1971 тесно сотрудничает с семьями воспитанников. Детский сад осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями:

- в детском саду ежегодно работают родительский комитет детского сада и родительские комитеты в каждой группе,

- родители имеют возможность присутствовать в детском саду на открытых занятиях (по ритмике, по музыкальному воспитанию), праздниках (осеннем, «Новый год», Дне защитника Отечества, Масленице, «8 Марта», весенней ярмарке, выпускном празднике, празднике – День защиты детей, помогать в подготовке атрибутов к праздникам.

- воспитатели ведут работу с коллективом родителей своей возрастной группы, проводятся родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы.

- организуются совместные мероприятия с участием детей, педагогов и родителей: спортивный праздник, Масленица, День защиты детей, совместные творческие конкурсы: «Волшебница Осень», «Новогодние игрушки», «Зимние постройки из снега», «Птичья столовая», «Цветочная фантазия».

- используются различные средства информации для родителей (выставки детских работ, папки-передвижки, информация на стендах и в папках).

Родительские собрания проходят согласно графику проведения на учебный год.Прощли по 3 групповых собрания в течение года, а также общие родительские собрания: «Растите малышей здоровыми», «Развиваем речь дошкольника» в форме педагогической гостиной, на которой выступили старший воспитатель Богомолова А.И. и учитель-логопед Таран Ю.В., рассказали об особенностях развития речи детей, о задачах развития речи, о нарушениях и путях их исправления. У родителей педагогическая гостиная вызвала большой интерес, родители задавали вопросы, в конце встречи родителям были предложены памятки «Как читать ребенку», «Развиваем речь ребенка».

В ноябре и апреле проходят Дни открытых дверей.

С каждым годом все больше семей участвуют в творческих конкурсах детского сада. Очень интересные поделки были представлены на выставках – «Волшебница Осень», «Новогодние игрушки». Дети вместе с родителями рисовали рисунки, посвященные 70-летию битвы под Москвой - «Непобежденная Москва», делали игрушки и поделки своими руками к неделе «Игры и игрушки», а также к весенней ярмарке, которая проводилась как фольклорный праздник с ярмаркой поделок, сделанных руками детей и взрослых. Детский сад поблагодарил родителей за участие в конкурсах и вручил всем грамоты.

Работа по взаимодействию с родителями будет продолжена 2012-2013 учебном году по следующим направлениям:

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- совместное создание условий (предметно-развивающей среды) для развития личности ребенка;

- проведение совместных мероприятий (праздники, конкурсы) и расширение форм взаимодействия с родителями (педагогические гостиные, мастер-классы);

- трансляция воспитательно-образовательной работы родителям.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Организация предметной образовательной среды в ДОУ.

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ ежегодно пополняется предметно-развивающая среда.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

В ДОУ имеются:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- изолятор;

- музыкально-спортивный зал;

- комната художественно-эстетического воспитания.

- 3 групповых помещения с отдельными спальнями с учетом возрастных особенностей детей, 2 группы имеют отдельное помещение для проведения организованной образовательной деятельности;

- помещения, обеспечивающие быт (пищеблок, кладовые)

- спортивная площадка на улице;

- участки для прогулок детей.

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, ежегодно приобретаются новые игрушки, пособия, развивающие игры. В холле детского сада и в раздевалках имеются современные информационные стенды.

В группах были созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, оздоровительной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.

В группах имеются комнатные растения, оборудованы уголки природы в соответствии с возрастом детей (календари природы, наглядный материал). Дети знакомились с природой, узнавали о жизни растений и живых существ, пополняли знания об окружающей действительности.

В группах оборудованы книжные уголки. В течение года воспитатели проводили воспитательно-образовательную работу в книжных уголках, пополняли их новыми художественными произведениями. В подготовительной группе проходили выставки: «Детям о природе», «Мой город-Москва», «Поэт А.С.Пушкин», «Мои любимые сказки» и др.

В группах есть физкультурные уголки, оборудованные всем необходимым.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в ДОУ.

Государственное образовательное учреждение обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей в здании и на прилегающей территории. Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольном учреждении ведется постоянно. Территория детского сада охраняется круглосуточно – ООО ЧОП «ПРОФФИ», оборудован пункт охраны. Система внутреннего и наружного видеонаблюдения отсутствует, на входной двери детского сада – домофонная связь с администрацией детского сада и группами. В учреждении установлена система пожарного оповещения, тревожная кнопка. В 2011-2012 учебном году в целях повышения антитеррористической защищенности образовательных учреждений Управлением образования были предусмотрены меры по модернизации средств экстренного вызова нарядов полиции (подрядная организация ООО «СК Скат»); в детском саду есть тревожная радиокнопка «Риф Ринг RR-701Т». В течение года проводятся плановые инструктажи с сотрудниками по правилам обеспечения безопасности образовательного процесса. В соответствии с планом основных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности , а также безопасного поведения детей на дорогах и в транспорте проводятся беседы, занятия, встречи. Проводились мероприятия по отработке практических действий сотрудников при угрозе и возникновению пожаров, чрезвычайных ситуаций, террористических актов. В течение года был организован контроль за выполнение норм охраны труда, пожарной безопасности, обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников.

Материально-техническая база.

Все помещения и условия пребывания в детском саду соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах хорошие. Из-за того, что в 2011-2012 учебном году в детском саду стала функционировать группа кратковременного пребывания, ее пришлось разместить в комнате художественно-эстетического развития. Педагог-психолог и учитель-логопед находятся в одном кабинете и работают в соответствии со своими графиками работы, т.е. для них отдельных кабинетов нет.

Состояние некоторых помещений детского сада, холла требует косметического ремонта.

Характеристика территории детского сада: на территории имеются оборудованные прогулочные площадки в соответствии с СанПиН, спортивная площадка. На площадках: веранды, закрываемые песочницы, малые игровые формы.

Материально-техническое и медико-психолого-педагогические условия пребывания детей в детском саду обеспечивают необходимый уровень социализации общего развития и обучения воспитанников.

Медицинское обслуживание.

Основные направления деятельности:

а) профилактическая работа:

-контроль за физическим развитием;

-контроль за гигиеной образовательного процесса;

-прививки;

-профилактика травматизма;

-двигательный режим.

б) оздоровительные мероприятия:

-закаливание;

-осмотры детей специалистами;

-утренняя гимнастика.

-организация сбалансированного питания:

-контроль за организацией сбалансированного питания;

-культура подачи еды.

в) санитарно-просветительская работа:

-выступления на собраниях;

-наглядная информация для родителей.

В детском саду оборудован медицинский кабинет и изолятор.

Качество и организация питания в ДОУ.

ГБОУ детский сад №1971 в своей работе по организации питания руководствуется приказом Департамента образования г. Москвы Приказом №1146 от 30 декабря 2011 г. - «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2012 году» за подписью руководителя Департамента образования города Москвы И.И.Калины. А также на основании приказа Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы от 17.01.2012 г. №04 «Об организации питания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений Северного административного округа города Москвы в 2012 году» за подписью начальника Северного окружного управления образования В.И. Раздина.

Дошкольное учреждение работает по цикличному 20-дневному меню» Для организации питания детей в возрастных группах от3 до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы в 2012 году».

На основании письма Управления Роспотребнадзора по городу Москве №05-03-08/46 от 17.02.2012 «Об изменении рациона питания 20-дневного меню для детей дошкольного возраста» -Приказ по ГБОУ №1971 от 20.02.2012 г. №3 «Об изменении рациона питания детей в 20-дневном меню за подписью заведующей ГБОУ детский сад №1971 Федькиной Г.Г.Вносятся следующие изменения в рацион питания детей :

- Добавить в завтрак масло сливочное (5 г),сократив его закладку в блюда и кулинарные изделия;

- Предусмотреть возможность использования сахара в индивидуальной упаковке (5г) к фиточаям и зеленому чаю (для тех детей, которые не приучены пить сладкие чаи);

- Добавить хлеб пшеничный на завтрак в 6,10,14,17,19,20 дни цикличного меню;

- Заменить блюдо «Вареники с фруктовой начинкой из п/ф промышленного производства на «Оладьи с яблоками собственного производства»;

- Отменить витаминизацию третьих блюд в обед;

- Увеличить выход блюд из мяса, птицы, рыбы в пределах установленных натуральных норм потребления, соответственно сократив выход колбасных изделий;

- Предусмотреть замену апельсинового и ананасового соков на другие гипоаллергенные соки, а при необходимости на другие напитки или воду;

- Предусмотреть замену цитрусовых фруктов и киви на другие фрукты;

- Заменить мед джемом;

- В технологических картах на кулинарные изделия предусмотреть использование, как меланжа, так и яйца куриного диетического.

В нашем детском саду вкусная и качественная еда, ребенок ежедневно получает сбалансированное питание – т.е. полноценное питание.

  1   2   3   4

Похожие:

Доклад дошкольного образовательного учреждения iconДоклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сказка» р п. Коченево, ул. Победы
Ежегодный публичный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сказка» р п. Коченево,...
Доклад дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012
Данный публичный отчет – открытая форма доклада нашего дошкольного учреждения о результатах своей деятельности за 2011-2012 учебный...
Доклад дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №2» компенсирующего...
Доклад дошкольного образовательного учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад дошкольного образовательного учреждения iconДошкольного образовательного учреждения содержание введение
Методические ресурсы для воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Доклад дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №27 «Сказка»
Доклад дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназии г. Маркса Саратовской области за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад моу прогимназии г. Маркса является отчетом о деятельности учреждения за 2010-2011учебный год
Доклад дошкольного образовательного учреждения iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 г. Липецка
Доклад дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида»
Доклад дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
Полное наименование доу: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г. Липецка
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница