Отчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год




НазваниеОтчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер16,8 Kb.
ТипОтчет
  1   2
Утверждаю

Директор школы А.В.Призенцов


ОТЧЕТ - АНАЛИЗ

по организации воспитательной работы в

МОБУ СОШ села Ивановка за 2011-2012

учебный год


Заместитель директора по ВР Л.Н.Юткина


Воспитание – это средство подготовки лучшего будущего. Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного лидера нового века ставит перед школой две основные проблемы:

* включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных созидателей и разумных потребителей. Компетентность и творческая самоотдача, ответственность и самостоятельность, способность вести за собой – все эти и ряд других качеств сегодня являются актуальными;

* воспитание у детей общей культуры, верности Родине, ответственности за свою жизнь и жизнь других, толерантности, доброты, формирование у растущего человека целостного восприятия окружающего мира.

Общая цель школы на 2011-2012 учебном году:

- Способствовать личностному росту обучающихся, развитие их ценностного отношения к окружающему миру, людям, к самим себе.

Ставились приоритетные задачи:

- воспитывать у обучающихся понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, соблюдение правил поведения в школе, дома, общественных местах, воспитание своих морально-волевых качеств;

- формирование потребностей к самообразованию, творчеству;

- создание условий, способствующих сохранению физического и психологического здоровья обучающихся и их физического саморазвития.

Статистический анализ педагогического и ученического коллектива




Кол-во

обучаю

щихся

Классы

Кол-во обучаю

щихся в них

Кол-во классных

руково-

дителей

Кол-во ДТО ДТТ

Кол-во

ШДТО

Кол-во

обу

чаю

щихся в ДТО

На начало учебного года



60



1,3

4

5

6

7

8

9

10

11

7/2

3

5

8

9

7(2-дом)

7

6

4



9



3




8

спортсекций -2



58

На конец учебного года



61

1,3

4

5

6

7

8

9

10

11

10/2

4

5

8

9

7(2-дом)

5

5

4



9



3



8

спортсекций - 2



59


Работая над реализацией государственных федеральных и региональных программ по воспитанию обучающихся планируем работу по основным направлениям, позволяющим своевременно корректировать, вписывать возникающие в течение учебного года дела.

Основные традиционные направления:

- ценностно-ориентированная деятельность;

- интеллектуально – познавательная;

- спортивно – оздоровительная;

- работа с семьей;

- дополнительное образование;

- формы свободного общения.

Традиционные формы работы сочетаются с новыми методами, диагностическими методиками, методом проектов, игр и коллективно-творческих дел.

Годовой цикл концентрируется вокруг нескольких ключевых дел. Эти дела носят комплексный характер, так как охватывает значительную часть учебно-воспитательного процесса, урочную и внеурочную деятельность школьного коллектива. Общешкольное мероприятие проходит один раз в месяц. В них принимают участие все учащиеся с 1-го по 11-й класс, классные руководители, учителя, родители. Степень занятости учителей в подготовке и проведении дел определяется их специальностью, должностью, выполняемой общественной нагрузкой, личностной позицией каждого.

Основные коллективные дела в нашей школе традиционны. Однако каждый год меняется содержание и форма проведения. В рамках системы общешкольных дел каждый класс и классный руководитель имеет большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения класса в целом, отдельных учеников и учителей. Стараемся ключевые дела, мероприятия проводить на высоком идейном, эмоциональном, организационном уровне. В этом учебном году проведено ряд общешкольных мероприятий различной направленности:

- День Молока. Это мероприятие проводилось впервые. Все классы приняли участие в оформление рекламных плакатов «Пейте дети молоко!». На переменах работал «Милки – бар», взрослые и дети могли отведать свежего молока, творог, сметану и другие молочные продукты. В столовой повар угостила всех вкусной молочной кашей. Особую радость доставило ребятам мороженое;

- Приветствие – поздравление пожилых людей села «Тянет к людям простым». Учащиеся младших и средних классов выступили перед дедушками и бабушками, подарили цветы, провели викторину.

- Капустник для учителей «Педагог – звучит гордо!». В День учителя особенная атмосфера в нашей школе: музыка, конкурсы, поздравления, розыгрыши, уроки, которые проводят сами обучающиеся.

- Вечер осени «Короткая, но дивная пора» (ответственная учитель литературы В.Р.Есакова). Традиционная встреча в осенней гостиной.

- Эстафета по ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни». Второй год в нашей школе собираются на дружескую встречу ребята из соседних школ д.Кидряч и д. Романовка. Проводим соревнование «Спорт против наркотиков», представляют программы выступления агитбригад, заканчивается встреча дискотекой.

- Аналитическая программа «Основной инстинкт» на тему «Материнство и детство в опасности». На мероприятие были приглашены мамы обучающихся. Обсуждались вопросы материнства и детства. В программу вошел конкурс «Вместе с мамой строим дом». Участвовало три семьи: Стретенские, Договы, Сгибневы.

- День отца. Вечер – встреча «Славной армии сыны». Это мероприятие несло патриотическое значение. Пришли отцы обучающихся, воины запаса. Мальчишки соревновались со своими папами в различных конкурсах. Отцы рассказывали о службе в армии, о школьных годах. Было интересно детям и взрослым.

- Открытое внеклассное мероприятие «Нравственность в семье» , посвященное Году благополучного детства и укреплению семейных ценностей (ответственный учитель башкирского языка В.М.Мавлияров).

Учащиеся 5-7 классов представляли гербы семьи, зачитывали сочинения о семейных традициях, рисовали «дерево любви». В ходе подготовки мероприятия дети изучали свою родословную.

- Новогодний калейдоскоп. Организаторами всеми любимого праздника были классные руководители Парфирьева Л.Н. (10 кл.) и Резяпова Е.М. (6кл.). Все класс представили интересные поздравления и выступления народов разных стран.

- Выставка «Страна умельцев» украсила школу поделками, изделиями из разных материалов. Активность проявили родители, учащиеся, жители села. Лучшие работы обучающихся отправлены на районную выставку декоративно-прикладного искусства, награждены Почетными грамотами.

- Развлекательное мероприятие «Две звезды» проводилось в канун восьмого марта. Участвовали девочки 1-11 классов. Шоу удалось, юные артисты имели возможность раскрыть свои творческие способности. Победу одержали Аня Ванина (9 кл.) и Кузьмичева С. (4 кл.).

- Митинг «Этот день мы приближали, как могли» (ответственная Л.В.Лялина). Учащиеся 7 класса выступили перед односельчанами с музыкально-литературной композицией.

Традиции являются связующим средством системы воспитания в школе, основой жизненного уклада и педагогической атмосферы, благодаря чему и выполняют две взаимосвязанные функции:

* формируют общие интересы, придают определенную прочность, надежность и постоянство жизнедеятельности школы;

* придают школе неповторимое, что отличает ее от других школ, тем самым сплачивает школьный коллектив и обогащает его жизнь.

Основные традиции школы:

- постоянная экспериментальная, инновационная, образовательная, совместная деятельность педагогов (участие в конкурсах, аттестация, награждение, поощрение, все это воспринимается учениками как личный пример достойного образа жизни учителя);

- ценность побед и достижений (успехи в спортивных соревнованиях, победы в олимпиадах, конкурсах);

- социальная открытость (творческое содружество с другими школами, д. Кидряч, д. Романовка);

- продуманная система общешкольных дел годового цикла (традиционные мероприятия «Операция «Парк», Осенний бал, День Матери, «Такси – шоу», «Вахта Памяти» и т.д.);

- связь школы с жизнью, с практикой (ЦДП, ТО, ДТО).

Традиции и ключеные дела суть основы воспитывающего внутреннего уклада школы и одновременно важнейшие звенья ее системы воспитательной деятельности позволяют достигать важных результатов на личностном уровне. Эти результаты обобщены в трех группах:

* * *

«Образ личности» «Образ личности» «Образ личности»

младшего подростка старшего подростка выпускника школы

5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы


отношение к учебе; усвоение основ сформирована нравственная

коммуникативной культуры; и гражданская позиция;

уважение другого

мнения, взаимопомощь, уважение к себе и другим; владение культурой

физическое развитие жизненного

самоопределения и

самореализации

активность в

творческой деятельности чувство социальной

ответственности

З д о р о в ы й о б р а з ж и з н и

Структурная модель воспитательной работы

Аналитико-диагности-

ческая

деятельность

Проф-

ориентация

Работа с семьей

Ценностно-

ориентиро-

вочная

деятельность

Дополни-

тельное

образо-

вание

Интел-

лектуально-

познава

тельная

деятельность

Спортивно-

оздорови

тельная

деятельность

Досуг

Тесты

Анкеты


Беседы о

профессиях

Встречи

Анкеты


Вовлечение

родителей

в воспи-

тательный процесс.

Беседы

Встречи

Посещение

на дому

Само-

управление

в классе,

школе.

Тематические

классные часы


Кружки

ДТО


Проекты.

Классные часы.

Встречи.

Олимпиады.

Конкурсы.

Исследования.

Секции.

Работа по

ЗОЖ.

Вечера.

Игры.

Шоу.

Диско-

теки.


Воспитательная работа многоплановая и разнообразная. По всем направлениям деятельности ведется определенная работа. Особые формы общешкольных дел позволяют соединить учебную и внеклассную деятельность в один процесс.

Патриотическое воспитание – важное направление в воспитании подрастающего поколения. Перед педагогическим коллективом ставится цель:

- воспитание учащихся гражданами своей Родины, людей знающих и уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края.

Учеником 6 класса проведена исследовательская работа «Хоровод народов села Ивановка». Узнал народы, каких национальностей проживают у родном селе, ведь первым кто поселился в селе был предок Олега, Коровин Иван.

В 1989 году на базе школы был создан исторический музей. Музей – гордость нашей школы, является лучшим в районе по своему оформлению и содержанию. Проводятся экскурсии для учащихся с целью изучения истории родного села и школы. Ребята с удовольствием приносят экспонаты, встречаются со старожилами села, занимаются исследовательской работой. В предпраздничные дни 23 февраля, 9 мая принимают участие в операциях «Солдатская вдова», «Памятник», «Пожилой человек».

По сложившейся традиции учащимися 3, 9, 10 классов проведена операция «Памятник».

Учащиеся гордятся тем, что двое наших земляков, Василий Ильич Утин и Николай Матвеевич Бусаргин совершили подвиг в годы Великой Отечественной войны и стали героями.

В этом году Россия будет праздновать 200-летие победы русских над Наполеоном. Этому событию ученица 8 класса Яна Осетрова посвятила исследовательскую работу «Бородинская панорама». В сентябре в школе запланировано провести День Бородина.

Приоритетным направлением работы школы является реализация целевых программ воспитания, стремление к обновлению системы воспитания.

2012 год объявлен Годом благополучного детства и укреплению семейных ценностей. Некоторые запланированные мероприятия уже проведены. В новом учебном году пройдет большой общешкольный праздник с участием родителей «Семейная гостиная», выставка рисунков «Детство – это я и ты», исследовательская работа «Детство моих родителей» и другие.


Школьное самоуправление.


Структура ученического самоуправления


Школьный Совет

* * *

Объединение ДОО Объединение

старшеклассников «Остров мечты» младших

«Мечтатели» школьников

«Островки чудес»

* * *

Совет старшеклассников Совет острова Совет друзей малышей

(председатель СС) (вожак острова)

* * *

9-11 классы 5-8 классы 1-4 классы

Развитие ученического самоуправлении направлено на:

- первостепенное внимание потребностей учащихся, их социальным проблемам и самочувствию в ученическом коллективе, реализации прав и обязанностей;

- расширение сферы влияния ученического самоуправления;

- развитие организаторских способностей.

Ученическое самоуправление является полноправным субъектом управления воспитательной системы. В управлении воспитательной системой необходимо обеспечить единство коллективизма и индивидуальности.


Взаимосвязь педагогического коллектива в воспитании личности


Директор школы


Родительский комитет

Классный руководитель

Заместитель директора по ВР

Личность ребенка

педагог

Руководители кружков спортивных секций

Психологические службы

Социальные службы
  1   2

Похожие:

Отчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мобу оош д. Соколовка за 2011-2012 учебный год
В 2010-2011 учебном году все 4 выпускника получили аттестаты об основном общем образовании. Из них продолжили обучение в 10-х классах...
Отчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ внедрения фгос в образовательный процесс. Итоги 1 класса 2011-2012 учебного года
Отчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 2011-2012 учебном год
В 2011 – 2012 учебном году определена цель и задачи воспитательной работы; пути реализации этих задач, основные направления воспитательной...
Отчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Отчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2011-2012 учебный год
Цель воспитательной работы: создание психолого-педагогических условий для воспитания, становления и развития высоконравственного,...
Отчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год iconАнализ образовательной деятельности мбоу дод нцдод. Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Основными нормативными документами, определяющими образовательную деятельность Центра, являются
Отчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год iconУчебный курс «Теория и методика воспитания»
Особенности внеучебной воспитательной работы, ее место и назначение в целостном педагогическом процессе. Подходы к организации воспитательной...
Отчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы №23 за 2011-2012 учебный год
Выявление степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом целей совершенствования образовательной и воспитательной...
Отчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Отчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогическим коллективом школы решались следующие задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница