1. Общие сведения об образовательном учреждении




Скачать 15,84 Kb.
Название1. Общие сведения об образовательном учреждении
Дата04.02.2016
Размер15,84 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад д. Новохованск

Невельского района Псковской области


АНАЛИЗ

деятельности ДОУ за 2011/2012 год


1. Общие сведения об образовательном учреждении.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Новохованск Невельского района Псковской области было открыто в 1998 году в здании Новохованской СОШ на месте бывшего интерната. В 2005 году возникла необходимость перевода детского сада в освободившиеся кабинеты начальных классов на первом этаже здания школы с отдельным выходом, где для нас специально оборудовали следующие помещения: приёмную, групповую, спальню, буфетную, умывальную. Был сделан необходимый ремонт. Учтены все санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

Детский сад д. Новохованск осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом дошкольного образовательного учреждения, другими нормативными документами.

Детский сад д.Новохованск находится в ведении Администрации Невельского района.

Ближайшее окружение: Новохованская средняя школа, Администрация волости, Дом культуры, сельская библиотека, медицинский пункт, почта, жилые дома. Участок детского сада и школы озеленен, имеет спортивную площадку, оборудована детская игровая площадка.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально – технической базы. Ежегодно осуществляется косметический ремонт групповой, спальни, буфетной, приёмной. За межаккредитационный период было приобретено необходимое оборудование для пищеблока, дидактические пособия, ковровые покрытия, спортивное и игровое оборудование. Также установлена автоматическая пожарная сигнализация.

В здании школы имеется физкультурный зал, который детский сад использует при проведении физкультурно-оздоровительных и развлекательных мероприятий.


2. Структура образовательного учреждения.

1). В настоящее время количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет 11 человек при предельной норме наполняемости 15.

В ДОУ функционируют 1 разновозрастная группа для детей от 2 до 7 лет

2) Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса:

В ДОУ работают 2 педагога. Из них:

заведующая – 1

воспитатель – 1

а) по уровню образования: среднее специальное образование имеют 2 педагога.

б) по стажу работы:

стаж работы с детьми у 1 педагога от 5 до 10 лет, у 1 – более 10.

в) по квалификационным категориям:

1 квалификационная категория – 1 педагог;

подано заявление на 1-ю квалификационную категорию – 1 педагог

Работа педагогов ДОУ основана на взаимопонимании, взаимосотрудничестве, что создаёт благоприятную обстановку в коллективе и позволяет качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

Педагоги ДОУ регулярно работают над повышением педагогического мастерства, профессиональных качеств.

Заведующая и воспитатель учреждения систематически посещают выездные курсы повышения квалификации, проводимые преподавателями ПОИПКРО. На базе опорного «Центра развития ребёнка - детского сада №11 «Буратино», других детских садов г. Невеля проводятся районные МО воспитателей, конференции и совещания, обмен передовым опытом работы с дошкольными учреждениями района и области, в которых участвуют педагоги нашего детского сада д. Новохованск.

3) Основные направления методической работы:

- создание условий для реализации личных склонностей и творческих интересов педагогов ДОУ с целью наиболее полного самовыражения личности;

- совершенствование педагогического мастерства через самообразование, изучение методической литературы, посещение семинаров, курсов и т.п.;

- взаимодействие с педагогическими коллективами Новохованской средней школы, опорного «ЦРР - детского сада №11 «Буратино»

- внедрение передового опыта других детских садов района в работе ДОУ, ознакомление с материалами ежегодной районной выставки «Аукцион новых педагогических технологий».


3. Организация образовательного процесса.

Режим работы: 5-ти – дневная рабочая неделя, длительность пребывания детей в детском саду – 9 часов.

Основной целью работы ДОУ является воспитание здорового, гармонично развитого ребенка, создание условий для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

Основные задачи деятельности дошкольного учреждения:

  • охрана жизни и здоровья ребенка, приобщение к здоровому образу жизни; формирование основ физической культуры через развитие двигательной активности;

  • развитие умственных и художественных способностей детей;

  • реализация социально – личностного развития детей дошкольного возраста;

  • обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в целях создания единого пространства воспитания и обучения детей;

  • совершенствование взаимодействия с семьями, изучение их потребностей, поиск методов активизации родителей и коллективных форм общения;

  • реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам.


В детском саду функционирует одна разновозрастная группа, которую посещают дети 2-6,5 лет. Расписание занятий составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой, согласовано с Роспотребнадзором.


            1. Здоровьесбережение детей.


Первостепенной задача детского сада является укрепление и сохранение здоровья воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни, формирование физически развитой личности.

Для сохранения и укрепления здоровья детей проводится комплекс оздоровительных мероприятий:

- утренняя гимнастика;

  • физкультурные занятия на улице и в помещении;

  • физкультминутки;

  • ежедневные прогулки с элементами подвижных игр;

  • соблюдение режима дня;

  • проведение закаливающих мероприятий;

  • витаминотерапия.

Коллектив дошкольного учреждения придает большое значение укреплению здоровья средствами физического воспитания, целью которого является:

  • формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой,

  • формирование правильной осанки;

  • обеспечение эффективного развития таких физических качеств, как гибкость, ловкость, быстрота реакции, координация движений.

Регулярно проводится диагностика физического развития детей.

В детском саду есть необходимое спортивное оборудование и инвентарь: бревно, волейбольная сетка, баскетбольная корзина, разноразмерные мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи и др., обеспечивающие хороший уровень проведения физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Для удовлетворения потребности детей в движении в группе имеются физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем.

На игровой площадке расположено спортивное оборудование, которое используется при организации подвижных игр.

В разные сезоны проводятся занятия на воздухе, для чего имеется выносное спортивное оборудование: обручи, мячи, скакалки и т.д.

Созданы все условия для организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

На ежедневном контроле находится строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в дошкольном учреждении и организации питания.

Организация питания предусматривает:

- выполнение режима питания;

- гигиену приёма пищи;

- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности

питания;

- эстетику организации питания (сервировка);

- индивидуальный подход к детям во время питания.

Фельдшер сельского медицинского пункта организовывает лечебно – профилактическую работу в ДОУ согласно плана работы и рекомендаций Невельского врача – педиатра, проводящего регулярный осмотр детей.

Результатом проведения всех вышеперечисленных мероприятий стало отсутствие в течение всех последних лет травматизма в ДОУ и низкий уровень заболеваемости среди воспитанников ДОУ.

Общее санитарно – гигиеническое состояние детского учреждения соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.


5. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса.

1). Дошкольное учреждение детский сад д. Новохованск реализует основную общеобразовательную программу, направленную на развитие у детей дошкольного возраста умственных и художественных способностей, становление активной, творческой личности.

Педагоги ДОУ используют в своей работе следующие парциальные программы и новые педагогические технологии:

  • «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Н. Н. Авдеева);

  • «Обучение грамоте» (Н. А. Федосова);

  • «Физическая культура дошкольникам» (А. С. Глазырина);

  • «Правовое воспитание в детском саду», отв. редактор В.М. Сапогов.-Псков.

Диагностика показывает, что большинство детей хорошо усваивают программный материал. В детском саду используются современные формы организации занятий: групповые, индивидуальные, деление на подгруппы. Одним из главных направлений в работе является личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, насыщение её эмоционально привлекательной деятельностью, ориентацию на общечеловеческие ценности. Педагоги ДОУ занимают позицию принятия личности ребенка, его точки зрения, его чувств и эмоций, поэтому дети чувствуют себя комфортно, с желанием идут в детский сад. Практически все дети дошкольного возраста, проживающие в д.Новохованск, являются воспитанниками детского сада.


В ДОУ проводится работа по созданию развивающей среды, обеспечивающей всю полноту деятельности ребенка и развития следующих качеств его личности: любознательности, сообразительности, жизнерадостности. Созданы следующие зоны:

- физкультурно – игровые и оздоровительные уголки;

  • уголки для детского творчества;

  • уголок уединения.

Воспитатели проводят с детьми наблюдения за живой и неживой природой, организуют трудовую деятельность и экспериментирование. Воспитатели стараются сделать жизнь детей комфортной и интересной. Особое внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Она направлена на развитие творческих способностей, инициативы, умения занять себя интересным делом.

Основным видом деятельности дошкольника является игра, поэтому большое внимание уделено оформлению игровых уголков. В группах имеется игровой материал для организации сюжетных игр, интеллектуального, сенсорного развития, имеются различные игровые наборы для развития детей в разных видах деятельности. Все игрушки доступны детям.

Большое количество дидактических материалов и игровых пособий изготовлено руками воспитателей.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период усвоения моральных норм общества, формирования толерантности и уважения к людям других национальностей. Педагоги обучают детей основам безопасности жизнедеятельности, руководствуясь рекомендациями программы Н.Н.Авдеева, способствуют освоению элементарных правил этикета и правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, с окружающими людьми.

В детском саду имеется материал по правилам дорожного движения, оформлены стенды, перекрёстки «Безопасного движения», где организуются занятия с детьми. В игровой форме под руководством воспитателя дети изучают правила пожарной безопасности и правила поведения в опасных ситуациях.

Большое внимание педагоги уделяют экологическому воспитанию дошкольников. Имеются интересные наработки по данной теме.

Работа педагогов направлена на формирование положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности.


6. Преемственность: детский сад – школа

Формирование у детей устойчивого интереса к школе и учебе, помощь в успешной адаптации к школьной жизни – одна из основных наших задач. В рамках преемственности осуществляем тесную связь со средней образовательной школой д. Новохованск, в здании которой в настоящее время расположен детский сад. Учителя начальных классов оказывают методическую помощь в вопросах подготовки к школе старших дошкольников. За годы сотрудничества у нас сложились тесные отношения, накоплен большой опыт работы.

Ежегодно составляется единый план воспитательной работы между детским садам и школой, согласно которому организуются взаимопосещения занятий и уроков воспитателями детского сада и учителями начальной школы, творческие встречи дошкольников и первоклассников, экскурсии в школу и детский сад, а также другие мероприятия, которые вызывают интерес ребят к школе. В процессе сотрудничества ищем новые формы взаимодействия для выработки единой линии воспитания и обучения, позволяющей нашим воспитанникам овладевать познавательными и социальными мотивами учения; слушать взрослого и выполнять его инструкции; общаться со взрослыми и сверстниками.

Налажено сотрудничество с группой «Развитие», организованной на базе школы для детей, не посещающих детский сад. По желанию родителей дети старшего дошкольного возраста могут принимать участие и в работе группы. Впоследствии они хорошо знают учителя, к которому пойдут в 1-ый класс, знакомы с особенностями школьной жизни, процесс адаптации проходит безболезненно.

7. Взаимодействие с семьей.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Социологическое обследование, проводимое ежегодно, показало, что из 9 семей:

полных семей – 7

неполных семей - 1

матерей – одиночек – 1.

Большинство семей являются малообеспеченными.

Одной из особенностей сельского детского сада является то, что педагоги хорошо знают семьи своих воспитанников, регулярно общаются с родителями в неформальной обстановке, поэтому главной формой работы с семьёй ребёнка является индивидуальная беседа. Дошкольное учреждение создает все условия для удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению их детей. Родители могут придти на занятия, систематически проводятся совместные утренники, праздники, спортивные мероприятия, досуги. Совместная работа с семьями наших воспитанников строится на доверительных отношениях, уважении друг к другу и дошкольному учреждению. Свидетельство этому - анализ анкет «Комфортность ребенка в ДОУ», который показал, что:

- детский сад нравится родителям – 94,5%

- дети с желанием идут в детский сад – 89%

- не хотят покидать детский сад вечером – 100%

- идут домой спокойные –100%

- уходят из детского сада веселые – 100%

- устраивают воспитатели – 94,5%

- считают, что в ДОУ созданы все условия для развития детей- 100%

  • детям нравятся в д/саду все виды деятельности – 89%

  • благодарны за заботу о ребёнке – 100%

Похожие:

1. Общие сведения об образовательном учреждении iconОбщие сведения об образовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №19» г. Балаково­­­­­­­­­­­­­ Саратовской области­­­­­
1. Общие сведения об образовательном учреждении iconОбщие сведения об образовательном учреждении
Наименование учреждения – Муниципальная общеобразовательная учреждение Зикеевская средняя школа
1. Общие сведения об образовательном учреждении iconОрганизации или Ф. И. О. физического лица, адрес, телефон
Общие сведения об образовательном учреждении среднего профессионального образования
1. Общие сведения об образовательном учреждении iconОбщие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 города Горно–Алтайска»
1. Общие сведения об образовательном учреждении iconI часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1. Общие сведения об образовательном учреждении iconОтчёт о результатах самообследования раздел общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Павловская основная общеобразовательная школа имени А. К. Васильева
1. Общие сведения об образовательном учреждении icon1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу
Микрорайон гимназии – это густонаселенный район со своеобразной инфраструктурой. Рядом с гимназией расположены следующие учреждения:...
1. Общие сведения об образовательном учреждении iconОтчёт о самообследовании раздел общие сведения об образовательном учреждении
Возможность проезда в образовательное учреждения (указать номера трамваев, троллейбусов, автобусов, маршрутных такси и название остановки...
1. Общие сведения об образовательном учреждении iconПояснительная записка общие сведения о дошкольном учреждении
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
1. Общие сведения об образовательном учреждении icon1. общие сведения об учреждении 2 состав обучающихся 5
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Людинова Калужской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница