Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история




Скачать 16,17 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история
страница1/8
Дата04.02.2016
Размер16,17 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки российской федерации

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»



ИСТОРИЯ


Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 080500.62 – Бизнес-Информатика»

Профиль подготовки _________________________________

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная, заочная, осуществляемая в сокращенные сроки


Оренбург

2011


УДК

ББК

И


Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10.


Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т


Составитель: Н. М. Прошина


И История : рабочая программа учебной дисциплины /сост. Прошина Н.М.– Оренбург : ОГИМ, 2011. – 67 с.


Рабочая программа учебной дисциплины «История» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направление подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направление 080500.62 «Бизнес-информатика»и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «История» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика».


УДК

ББК


\


© Прошина Н.М., составление 2011

© Оформление. ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2011

Оглавление


1 Цели освоения дисциплины ………………………..………………..

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………...…….........

4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………..

4

4 Структура и содержание дисциплины ………………………

6

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………..…...

6

4.2 Наименование тем, их содержание……………………………

8

4.3 Тематический план изучения дисциплины…………………...

15

4.3.1 Очная форма обучения…………………………………..

15

4.3.2 Заочная форма обучения…………………………………

16

4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки………………………………………………

17

5 Образовательные технологии…………………………..………........

17

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…

20

6.1 Система и формы контроля…………………………………....

20

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов……………....

20

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………….

21

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения………..........

21

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения.…………........................

25

6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу…................................................................................

25

6.3.4 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)……………...................... ………….

27

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

34

7.1 Основная литература…………………………………………

34

7.2 Дополнительная литература……………….………………….

35

7.3 Авторские учебные издания………………………………….

39

Приложение А Методические рекомендации по использованию информационных технологий………………………….....

40

Приложение Б Сборник планов семинарских занятий……………....

41



1 Цели освоения дисциплины


Цель: дать студентам современное представление об основных этапах и тенденциях истории России во взаимосвязи с историей развития мировой цивилизации, углубить и расширить исторические знания студентов, приобретенные в средней школе и средних специальных учебных заведениях, совершенствовать общекультурное, духовное развитие.

Задачи: состоят в изучении студентами истории возникновения и развития российского государства, эволюции политической системы, экономического и социального развития страны, международных отношений, общественного развития, в овладении навыками анализа событий и явлений отечественной истории, в усвоении знаний историографического и источниковедческого характера.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «История» относится к базовой части цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" (Б 1) Федерального государственного образовательного стандарта, предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика»

Методологической основой дисциплины являются общепризнанные исторические теории, концепции, модели, обоснованные в мировой и отечественной историографии и историософии.

Дисциплина «История» является теоретическим фундаментом ряда специальных гуманитарных дисциплин, таких как «Правоведение», «Политология», «Культурология».


3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).

В результате освоения дисциплины студент должен

Иметь системное представление:

  • о характере истории как науки и ее месте в системе гуманитарного знания;

  • об основных этапах человечества и их хронологии;

  • об источниках исторического знания и приемах работы с ними.

Знать:

  • основные исторические факты;

  • даты;

  • события;

  • имена исторических деятелей;

  • военное прошлое российского народа;

  • основные этапы развития российской государственности, историю ее экономики;

  • особенности становления Российской цивилизации, ее место в мировом сообществе цивилизаций.

Уметь:

  • показать основные этапы и закономерности в историческом развитии нашей страны;

  • определить спорные моменты в освещении отечественной истории в российской и зарубежной историографии;

  • формировать в сознании студентов гуманистические принципы вообще и патриотические в частности;

  • способствовать развитию самостоятельности мышления, навыков аналитической деятельности, культуры студентов;

  • анализировать исторический, хронологический, графический материал, представленный в описательном или табличном виде; формулировать определения исторических понятий, выводы, обосновывать их, опираясь на теоретический материал;

  • давать развернутую характеристику исторических явлений, процессов и деятелей;

  • сжато характеризовать основные периоды развития общества;

  • сравнивать исторические факты, соотносить их с современностью;

  • работать с научной, справочной литературой (словарями, указателями, каталогами);

  • составлять различные текстовые таблицы (причем и с самостоятельным определением формы), цифровые графики и диаграммы.

Владеть навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Общая трудоемкость дисциплины «Отечественная история» составляет 4 зачетные единицы или 144 (108) часа.


4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов


Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов

в семестре

Всего часов

1

1

Лекции (Л)

36

36

Семинарские занятия (Сем.)

36

36

Самостоятельная работа, в т.ч.

72

72

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

36

36

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

26

26

Конспектирование первоисточников (КПИ)

10

10

Форма итогового контроля

Экзамен

Экзамен

Итого часов:

144

144



Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма)


Вид занятий

Количество часов

в семестре

Всего часов

1

1

Лекции (Л)

4

4

Семинарские занятия (Сем.)

4

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

100

100

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

4

4

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

4

4

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

-

Выполнение контрольных работ (к.р.)

2

2

Форма итогового контроля

Экзамен

Экзамен

Итого часов:

108

108


4.2 Наименование тем, их содержание


Тема 1 Введение. Предмет и методология исторической науки

Сущность, формы, функции исторического знания. Историческое знание и исторический опыт. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника.

Отечественная историографии в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. Формационный и цивилизационный подходы к истории.

История России - неотъемлемая часть всемирной истории.


Тема 2 Раннефеодальное государство Киевская Русь

Ранняя этническая история восточноевропейского региона. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян.

Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления

Особенности социально-политического развития Киевской Руси. Княжеская власть и ее функции. Оседание дружины на землю и формирование военно-феодальной элиты. Города в системе социально-политических отношений. Проблема вече. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция форм собственности на землю, структура феодального землевладения в X-XIII вв.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» теория решения изобретательских задач
Обсуждена на заседании кафедры производственного менеджмента от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» история экономической науки: современный этап
История экономической науки: современный этап : рабочая программа учебной дисциплины / сост. К. Г. Попов, К. В. Медведева – Оренбург...
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение
Направление подготовки 210700. 62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 11. 10. 2012 г., протокол №2
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» Математический анализ
Направление подготовки 210700 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 10 сентября 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от09. 09. 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику
Обсуждена на заседании кафедры «Естественнонаучных и математических дисциплин» от 1 сентября 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 20. 08. 2012 г., протокол №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница