Программа по профилактике пав «Твой выбор»




НазваниеПрограмма по профилактике пав «Твой выбор»
Дата04.02.2016
Размер35,3 Kb.
ТипПрограмма

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГОУ СПО «Петуховский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства»


Принято: Утверждаю:

Решением Педсовета директор ФГОУ СПО

«_________» 20 ПТМЭСХ

№ протокола __________ И.В. Арзин


Целевая воспитательная программа по

профилактике ПАВ

«Твой выбор»


Программа предназначена для студентов ФГОУ СПО

«Петуховский техникум МЭСХ» 1-4 курсы


Срок реализации 3 года


Автор программы:

Катанахова О.В. – руководитель

отдела по ВСПр


Петухово


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:

Программа по профилактике ПАВ

«Твой выбор»








Правовое основание для разработки программы:

1.Министерство образования Российской Федерации приказ от 28.02.2000 №619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде».

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»

3. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Заказчик программы:

Администрация ФГОУ СПО «ПТМЭСХ»







Разработчики программы:

Руководитель отдела по ВСПР

Исполнители программы:

педагогический и студенческий коллектив «ПТМЭСХ»

Координатор реализации программы:

Руководитель отдела по ВСПР

Цели программы:

Предупреждение употребления психоактивных веществ подростками, обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.







Задачи программы:

- Предоставить подросткам объективную научную информацию о психоактивных веществах;

- Способствовать формированию положительного «образа — Я»;

- Развивать навыки самоуважения;

- Научить навыкам анализа чувств и преодоления стресса;

- Привить навыки эффективного общения;

-Способствовать осознанию подростками своих ценностей;

- Сформировать навык принятия обоснованных решений;

- Сформировать навыки постановки и достижения цели;

- Сформировать навыки сопротивления социальному давлению.

- Формирование социальной и гражданской компетентности студентов, ориентация

на здоровый образ жизни.

- пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, организация строительных отрядов

-Повышение  мотивации обучения через вовлечение подростков во внеурочную деятельность по предмету (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции, выставки творчества), формирование  профессиональной компетенции;

- Разработка  системы анализа данных  и мониторинга эффективности реализации программы;

- Привлечение социальных партнеров для реализации программы.









Сроки реализации

Сентябрь 2010 года – июнь 2013 года

Управление и контроль реализации программы:

Администрация Петуховского техникума МЭСХ, руководитель отдела по ВСПР

Объемы и источники

Финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в техникум на организацию культурно- массовой работы.








Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Реализация программы обеспечит:

  • Сохранение стабильной позитивной атмосферы взаимоотношений студентов;

  • Стимулирование положительных эмоций у студентов от участия в реализации социальных проектов.

  • Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков.

  • Освоение студентами навыков здорового образа жизни;

  • Уменьшение факторов риска употребления ПАВ

  • Вовлечение подростков, молодежи и их семей в общественно значимую деятельность и социальное проектирование;

  • Уменьшение  количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения и состоящих на учете ОДН, КДН

  • Увеличение занятости  обучающихся групп «риска» в досуговой деятельности.




Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН, КДН;


Критерии и показатели эффективности реализации программы:

% охвата студентов мероприятиями по ПАВ




% студентов, употребляющих алкоголь




% студентов – курильщиков




% студентов, употребляющих наркотики




Положительная динамика сокращения правонарушений;





Участие студентов «группы риска» в исследовательской, проектной, аналитической деятельности;





% охвата студентов «группы риска» в культурно- массовых мероприятиях

( спортивных и художественных)




Число участников акций по ПАВ.




Количество педагогов, прошедших обучение по профилактике ПАВ




Количество проведенных мероприятий по профилактике




  1. ВВЕДЕНИЕ

В конце ХХв. Злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психотропными веществами принял характер эпидемии. Употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономики страны, социальной сфере и правопорядку.

В настоящее время в сложной социально- экономической и политической ситуации в стране на жизнь многих людей негативно влияют стрессы, риск, невозможность четко представить и спланировать будущее. У значительной части взрослого населения отсутствует уверенность в завтрашнем дне, нет чувства удовлетворенностью жизнью. Слабые, размытые нравственные ориентиры в современном обществе, неблагоприятное благополучие ухудшает воспитательный потенциал семей, приводит к маргинализации многих трудоспособных граждан. Такая ситуация отрицательно сказывается на уровне воспитанности детей, так как воспитанию в некоторых семьях уделяется недостаточно времени и усилий.

Система образования в современных условиях часто уходит от дела воспитания личности, полностью передовая эту ответственность родителям, основным оставляя для себя лишь процесс обучения - трансляцию определенной информации на уроках. Подростки в результате, оказываются в воспитательном вакууме, что толкает некоторых из них на путь ухода от непонятной и не стабильной реальности в иллюзорный мир по средствам использования различных психоактивных веществ (ПАВ).Эти вещества воздействуют на центральную нервную систему человека и приводят к изменению сознания. Их длительное применение является причиной возникновения у личности состояния психологической и физической зависимости. С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, начинающих пробовать различные психоактивные вещества в молодом возрасте. Это явление вызывает тревогу у педагогов и родителей и дает основания для усиления профилактических воздействий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и снижения интереса к психоактивным веществам у учащихся. Необходимо своевременное усиление профилактической деятельности специалистами в учебных заведениях, а также в учреждениях дополнительного образования, в которых дети и подростки проводят значительную часть свободного времени. Основное направление, имеющее большой потенциал и ресурс эффективности в деле первичной психолого-педагогической профилактики - организация досуговой деятельности подростков. Свободное время подростка - это тот ресурс, который необходимо использовать оптимально. Задача родителей и педагогов совместно с подростком организовать его так, что бы оно служило делу развития, воспитания и становления личности подростка.

Свободное время, организованное оптимально, с учетом интересов, связанное с удовлетворением потребностей подростков в общении, познании окружающего мира предоставляющее возможность подростку заниматься актуальной для него деятельностью, - это залог того, что подросток найдет для себя сферу реализации, приобретет навыки общения, а также, вполне возможно, первичные профессиональные навыки, будет приобщен к культурным основам, созданным человечеством. Таким образом, подросток окажется вовлеченным в активную жизнь с возможностью самореализации и целенаправленного дальнейшего развития.

В соответствии с законом «Об образовании» администрация техникума несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе за защиту детей от незаконного потребления наркотиков и иных одурманивающих веществ и вовлечении в незаконный оборот указанных веществ


2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАМЫ

Актуальность проблемы профилактики употребления ПАВ и  предупреждения  правонарушений  в  ПТМЭСХ связана с ростом числа правонарушений среди несовершеннолетних  студентов за последние 3 года, в  том  числе и связанных с употреблением ПАВ. Профилактическая деятельность образовательного учреждения осуществляется  силами социально-психологической службой совместно с педагогами и с привлечением родительской общественности.

Социально – психологическая служба  обеспечивает медико-социально – психолого – педагогическое сопровождение работы техникума по сохранению и укреплению психо-физического здоровья студентов, защите их прав и интересов, обеспечение успешной социализации, проводит государственную политику по профилактике правонарушений несовершеннолетними, поддержку детей, находящихся в кризисных жизненных ситуациях.

Первичная профилактика в образовательном учреждении регламентируется нормативно-правовыми актами и документами и включает в себя ряд аспектов:

  • Первичная профилактика ПАВ и пропаганда здорового образа жизни, включает в себя социальное партнерство социально-психологической службы с ЦРБ, по пропаганде здорового образа жизни с обучающимися и их родителями на классных часах, родительских собраниях, индивидуальных консультациях,  разработка  профилактических программ, целью которых  является профилактика девиантного поведения несовершеннолетними, формирования негативного отношения к наркотикам и ПАВ.

  • Первичная профилактика правонарушений, формирование правовой компетентности студентов осуществляется социально – психологической службой в сотрудничестве с правоохранительными органами, ОДН, КДН, прокуратуры, уголовной инспекции, органами опеки и попечительства. В рамках данного сотрудничества проводятся рейды и посещение семей на дому, организуется летняя занятность детей групп «риска».  Первичная профилактика конфликтных ситуаций, социализация личности проводится не только в индивидуальной работе социального педагога и психолога, но и на медицинских лекториях Работа социально-психологической службы по первичной профилактике правонарушений осуществляется в рамках Учебно- воспитательной комиссии и подчиняется директору техникума.

  • Первичная профилактика социального сиротства осуществляется в сотрудничестве с органами опеки и попечительства, социальной службой района  и заключается, прежде всего, в социально-психологической поддержке малообеспеченных семей через организацию социальной поддержки- оказания материальной помощи, курортно-санаторного лечения.  На фоне общего сокращения численности студентов в  техникуме увеличивается количество детей, нуждающихся в психолого-медико-социально-педагогической поддержке.


3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • Формирование социальной и гражданской компетентности студентов, ориентация

на здоровый образ жизни.

  • пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, организация строительных отрядов

  • Предоставить подросткам объективную научную информацию о психоактивных веществах;

  • Способствовать формированию положительного «образа — Я»;

  • Развивать навыки самоуважения;

  • Научить навыкам анализа чувств и преодоления стресса;

  • Привить навыки эффективного общения;

  • Способствовать осознанию подростками своих ценностей;

  • Сформировать навык принятия обоснованных решений;

  • Сформировать навыки постановки и достижения цели;

  • Сформировать навыки сопротивления социальному давлению.

  • Повышение  мотивации обучения через вовлечение подростков во внеурочную деятельность по предмету (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции, выставки творчества), формирование  профессиональной компетенции;

  • Повышение гражданской ответственности и компетентности;

  • Разработка  системы анализа данных  и мониторинга эффективности реализации программы;

  • Привлечение социальных партнеров для реализации программы.


4.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Профилактическая деятельность ФГОУ СПО «ПТМЭСХ» регламентируется:

-Законом Российской Федерации  "Об образовании", устанавливающим  ответственность  образовательного учреждения  за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе и за защиту обучающихся от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

- Федеральным  законом  "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", устанавливающим правовые основания для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющими одурманивающие вещества, а также совершающими правонарушения и антиобщественные действия (в том числе связанные с незаконным оборотом наркотиков);

-письмом Министерства образования и науки России, МВД России и ФСКН России       «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях»;

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Изменение подхода к профилактике  с   информационно-просветительского   на деятельностный позволит повысить эффективность работы по предупреждению социального сиротства, употребления ПАВ, пресечения правонарушений в ФГОУ СПО «ПТМЭСХ».  В основе деятельностного подхода к профилактике лежат принципы:

    • Вовлечение студентов  групп «риска» в занятия по интересам

    • Организация  досуговой деятельности студента с учетом его интересов и запросов, как залог эффективности профилактической деятельности

    • Объединение в профилактической  работе семьи,  техникума, ЦРБ в целях пропаганды здорового образа жизни

    • Комплексный  подход к проблеме профилактики социально опасных явлений в обществе, профилактики отклонений в поведении подростков и обеспечение  безопасности их жизнедеятельности  реализуется   с  привлечением   родительской  общественности,  социальных партнеров, правоохранительных органов.

    • Компетентностный  подход к формированию социальной и гражданской ответственности  студентов  осуществляется   внедрением образовательных, воспитательных и профилактических программ.




6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главным исполнителем Программы является отдел по воспитательной и социально- психологической работе. Соисполнителями мероприятий Программы- Студенческий Профсоюз, отделения техникума, группы


7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в техникум на организацию культурно- массовой работы.

8.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Освоение студентами навыков здорового образа жизни;

  • Сохранение стабильной позитивной атмосферы взаимоотношений студентов;

  • Стимулирование положительных эмоций у студентов от участия в реализации социальных проектов.

  • Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков.

  • Уменьшение факторов риска употребления ПАВ; (% студентов по годам – курящих, употребляющих алкоголь, наркотики)

  • Вовлечение подростков, молодежи и их семей в общественно значимую деятельность и социальное проектирование;

  • Уменьшение  количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения и состоящих на учете ОДН, КДН; (%)

  • Увеличение занятости  обучающихся групп «риска» в досуговой деятельности. (% охвата студентов в мероприятиях)

9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анохина И. П., Балашов А. М., Коган Б. М., Панченко Л. Ф. Роль опиатной системы в механизмах формирования алкогольной зависимости.//Вопросы наркологии. — №3. 1989. — М.: Медицина. — С.3-4.

  2. Вальдман А. В., Бабаян Э. А., Звартау Э. Э. Психофармакологические и медико-правовые аспекты токсикомании. — М.: Медицина, 1988. - 288 с.

  3. Воробьева Т. М., Волошин П. В., Пайкова Л. Н. и др. Нейробиология патологических влечений: алкоголизма, токсико- и наркоманий. — X.: Изд-во «Основа», 1993. - 176 с.

  4. Еникеева Д. Д. К вопросу о конечной стадии токсикомании снотворными средствами.//Алкоголизм и неалкогольные токсикомании. — М.: МЗ РСФСР, 1987. - С. 26-28.

  5. Ерышев О. Ф., Рыбакова Т. Г., Шабанов П. Д. Алкогольная зависимость: формирование, течение, противорецидивная терапия. — СПб.: Изд-во «ЭЛБИ - СПб», 2002. - 192 с.

  6. Казиева Д. К. К клинической характеристике деградации личности при гашишной наркомании.//Учен, записки Азерб. мед. ин-та. — Баку, т. 23, 1966. - С.216 - 221.

  7. Кулагин И. Д. Психические нарушения при хронической интоксикации гашишем. — В сб.: Актуальные вопросы неврологии и психиатрии. - Куйбышев, 1962. - С. 106-109.

  8. Курение и здоровье. Материалы международного агентства исследования рака (МАИР). Пер. с англ, под ред. Д. Г. Заридзе, Р. Пето. — М.: Медицина, 1989. - 384 с.

  9. Лапицкий М. А., Юдельсон Я. Б., Васькин В. 3. и др. Клинико-электрофизиологические исследования эфедроновой токсикомании.//Алкоголизм и неалкогольные токсикомании. — М.: МЗ РСФСР, 1987. — С. 60-62.

  10. Линский И. В., Атраментова Л. А., Матузок Э. Г. Генеалогия больных опийной наркоманией и предрасположенность к развитию заболеваний наркологического профиля.//Журнал психиатрии и медицинской психологии. 1998. - №1 (4). - С. 19-21.

  11. Личко А. Е., Битенский В. С. Подростковая наркология. Руководство. — Л.: Медицина, 1991. — 304 с.

  12. Лукачёр Г. Я., Махова Т. А. Неврологические проявления алкоголизма. — М.: Медицина, 1989. — 272 с.

  13. Мадиева М. С. Некоторые особенности психических расстройств при абстинентном синдроме у больных гашишной наркоманией.//Алкоголизм и неалкогольные токсикомании. — М.: МЗ РСФСР, 1989. — С.17-20.

  14. Обухов Г. А. Токсикомания средствами бытовой химии с развитием токсической энцефалопатии.//Алкоголизм и неалкогольные токсикомании. - М.: МЗ РСФСР, 1984. - С.43-45.

  15. Портнов А. А. Пятницкая И. Н. Клиника алкоголизма. Издание второе. - Л., 1973.

  16. Портнов А. А. Хронический алкоголизм или алкогольная болезнь.//В сб.: Алкоголизм. Под. ред. Портнова А. А. — М., 1959. — С. 53-61.



Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Задачи:

-исследовать образовательные предпочтения студентов, их социальные  компетенции, с целью выявления  факторов риска наркотизации подростков в образовательной среде и социальном окружении;

-повысить профессиональную компетентность специалистов ОУ;

-сформировать целевые группы студентов по основным направлениям профилактической деятельности;

-участие в системе социального партнерства и Межведомственного взаимодействия.



План мероприятий по 1 этапу

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Составление социального паспорта ОУ, выявление детей группы «риска»

ежегодно

Сентябрь

Социальный

педагог

2. Мониторинг «Изучение предпочтений проведения свободного времени молодежи »

Октябрь

Педагог-психолог

3. Мониторинг «Подросток и ПАВ»

Ноябрь

Педагог-психолог

4. Мониторинг «Семья как фактор риска»

Декабрь

Педагог-психолог

5.Семинар «Система первичной профилактики аддитивного и девиантного поведения  несовершеннолетних  в ПТМЭСХ

Январь

Руководитель отдела по ВСПр, педагог-психолог, социальный педагог

6.Информирование по Межведомственному взаимодействию

в течение

года

Социальный

педагог

7.Совещания с социальными партнерами по организации совместной деятельности

в течение

года

Руководитель отдела по ВСПр

Реализация первого этапа:

1. Проведение исследований – образ жизни молодежи, занятость подростков в досуговой деятельности, ценностные предпочтения студентов, мониторинг отношения подростков к ПАВ, факторов риска наркотизации подростков в семье.

2. Организация работы по развитию профессиональной компетентности специалистов образовательного учреждения, в том числе классных руководителей, учителей-предметников, специалистов дополнительного образования в ходе обучающего семинара: «Система первичной профилактики аддитивного и девиантного поведения  несовершеннолетних  в ПТМЭСХ»»

3.  Организация взаимодействия и социального партнёрства на Муниципальном уровне  с  центром «Семья»,  Службы занятости,  ЦРБ

4. Организация  Межведомственного взаимодействия с представителями КДН, прокуратуры, милиции.

Результаты реализации первого этапа.

В результате прохождения первого подготовительного этапа внедрения программы повысилась компетентность специалистов образовательного учреждения, сформированы  целевые группы студентов по основным направлениям профилактической деятельности, налажена система социального партнерства и Межведомственного взаимодействия профилактической деятельности.

2 этап – Этап реализации программы

Задачи:

-разворачивание деятельности по программе;

-внедрение инновационных технологий в работе педагогов техникума;

-формирование представлений о здоровом образе жизни;

-выработка умения противостоять давлению негативной среды

-организация досуговой деятельности несовершеннолетних


Реализация второго этапа:

1. Внедрение инновационных технологий в работе педагогов  ОУ по направлениям профилактической деятельности  с детьми групп «риска»:

-организация  досуговой деятельности,

-организации летней занятости студентов

2. Взаимодействие структур образовательного учреждения (методического объединения по воспитательной работе, учителей – предметников, системы дополнительного образования, социально – психологической службы) по обмену опытом работы   с целевыми группами студентов

3. Организация  учебной, образовательной, исследовательской, проектной, аналитической, деятельности студентов в рамках реализации программы.

4.Организация взаимодействия с целевой группой родителей по родительскому всеобучу  на родительских собраниях


План мероприятий по 2 этапу

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Презентация кружков и секций для групп нового приема

Сентябрь

1 курсы


Руководитель отдела по ВСПР

2 Психологическое сопровождение образования

( профилактические тренинги)

ежегодно

в течение года

1-4 курсы

Педагог-психолог

3.Медицинский лекторий и кинолекторий

(с приглашением врача- нарколога)

ежегодно

В течение года

1-4 курсы

Руковод. Отдела по ВСПр

Педагог-психолог

4.Педагогический совет по теме: «Основы наркологии)-д.1.ч.1

Январь

Руков. Отдела по ВСПр

5. Концерт- акция –«21 век без наркотиков»

ноябрь

Молодежный центр

6.Работа агитбригады

-«Молодежь против СПИДа и наркотиков»

-«Протяни руку помощи»

- «Твой выбор»


ноябрь-май

1-4 курсы

Молодежный центр

7.Родительский всеобуч по профилактике ПАВ :

-«Взаимодействие индивида с реальностью»-д.1.ч1

-«Роль семьи в формировании и химической зависимости» -д.1. ч.1

- «Пока беда не вошла в дом»


Февраль

июнь

Социально-психологическая служба

8. Лекторий правовых знаний «Совершение преступлений и иных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения»

Февраль

1-4 курсы

Руков. Отдела по ВСПр

прокуратура


9. Выпуск бюллетеней, плакатов, посвященных профилактике ПАВ

В течение года

Студенческий Профсоюз

10. Освещение статей в газете БЭМ по профилактике ПАВ

В течение года

Редакция газеты

11.Проведение акции «Мы за здоровый образ жизни»

2 семестр

1-4 курсы

Студенческий Профсоюз

12.Организация работы кружков Молодежного центра и спортивных секций

В течение года

1-4 курсы

Преподаватель физической культуры

Молодежный центр

13. Конкурс рефератов по профилактике ПАВ

Апрель

1-4 курсы

Руковод. Отдела по ВСПР



Результаты реализации второго этапа:

В результате прохождения второго этапа  программы прошло внедрение   инновационных технологий в практику деятельности техникума,  результатом которого стало освоение социальной и гражданской компетентности обучающихся, профессиональной конкурентоспособности выпускников, занятости детей групп «риска», повышение компетентности родителей.


Способы достижения результатов:

          Подготовка и проведение мероприятий профилактической направленности с привлечением родительской общественности и социальных партнеров.

         Обсуждение вопросов профилактики в техникумовской газете «БЭМ»

         Проведение тематических родительских собраний

         Проведение целевых профилактических  мероприятий в группах

         Информирование студентов и их родителей об учреждениях и организациях, оказывающих профилактическую помощь

         Индивидуальная  профилактическая работа со студентами и их родителями.

         Согласование деятельности с ОВД, КДН, и информирование по межведомственному взаимодействию


Результативность программы:



показатели

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 учг.

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН, КДН;











% охвата студентов мероприятиями по ПАВ










% студентов, употребляющих алкоголь










% студентов – курильщиков










% студентов, употребляющих наркотики










Положительная динамика сокращения правонарушений;











Участие студентов «группы риска» в исследовательской, проектной, аналитической деятельности;











% охвата студентов «группы риска» в культурно- массовых мероприятиях

( спортивных и художественных)










Число участников акций по ПАВ.










Количество педагогов, прошедших обучение по профилактике ПАВ










Количество проведенных мероприятий по профилактике ПАВ










Рассмотрено на заседании МО по воспитательной работе








 




 




 




Похожие:

Программа по профилактике пав «Твой выбор» iconНашего классного часа: “Добро или зло твой нравственный выбор”
Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие, расизм, геноцид, экстремизм, познакомить с произведениями литературы, живописи о войне
Программа по профилактике пав «Твой выбор» iconПрограмма родительского просвещения по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании в подростковом возрасте
Пав (факторы риска и защитные факторы). Современные модели, на основе которых строятся в настоящее время наиболее эффективные профилактические...
Программа по профилактике пав «Твой выбор» iconАнализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году образовательными учреждениями продолжена работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления...
Программа по профилактике пав «Твой выбор» iconПамятка по созданию стенда, посвященного здоровому жизненному стилю (профилактике употребления пав) Введение
Методические рекомендации для педагогов по использованию в работе с несовершеннолетними информационной модели профилактики злоупотребления...
Программа по профилактике пав «Твой выбор» iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа», село Щелканово Юхновского района Калужской области
Необходимость общеобразовательных программ по профилактике наркоманий у детей и подростков связана с современным состоянием проблемы...
Программа по профилактике пав «Твой выбор» icon«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А»
...
Программа по профилактике пав «Твой выбор» iconПрограмма по профилактике злоупотребления психоактивными веществами
Одним из приоритетных направлений работы с несовершеннолетними по профилактике употребления психоактивных веществ является первичная...
Программа по профилактике пав «Твой выбор» iconРекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации
Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор...
Программа по профилактике пав «Твой выбор» iconПрограмма профилактики пав
Предоставить детям и подросткам объективную научную информацию о психоактивных веществах
Программа по профилактике пав «Твой выбор» iconПрограмма «Я и моя безопасность» Дата: 02. 11. 2009 г. Подпись руководителя проекта: /Степанова Л. Х./ Заявка на участие в конкурсе социальных проектов в республике бурятия «создание (развитие) услуг по профилактике социального сиротства»
Республиканской программой «тоонто-нютаг: традиция жива» по профилактике социального сиротства на 2009-2012 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница