Программа вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент»




Скачать 13,72 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент»
Дата04.02.2016
Размер13,72 Kb.
ТипПрограмма
_____________________________________________________________________________


Программа вступительного испытания в магистратуру

«Менеджмент»


Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол № 6 от 23.01.2013 г.)

_____________________________________________________________________________


Раздел І. Экономическая теория, макро и микроэкономика


  1. Механизм формирования рынка: спрос, предложение, рыночное равновесие.

  2. Теория эластичности спроса и предложения , ее практическое применение.

  3. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции: характерные черты, особенности поведения, механизм ценообразования.

  4. Теория производства фирмы: понятие, виды издержек производства и пути их оптимизации.

  5. Теории рационального поведения потребителя и производителя.

  6. Недостатки рынка и роль государства в его регулировании.

  7. Макроэкономические показатели и их динамика: государственный бюджет, деньги и инфляция.

  8. Понятие безработицы и ее виды, пути повышения занятости населения.

  9. Социальная политика государства: сущность и основные направления развития.

  10. Экономический рост и развитие: модели, факторы, методы измерения.

  11. Проблемы достижения экономического роста и развития России.

  12. Общественные расходы, бюджет и налоговая система.

  13. Государственная экономическая политика регулирования рынков.

  14. Новые парадигмы управления предприятием в условиях рынка.

  15. Программы социально-экономического развития регионов.


Раздел IІ. Основы менеджмента


  1. Менеджмент как наука, вид деятельности и система управления организацией.

  2. Организация и менеджмент, ключевые роли менеджмента в организации.

  3. Внешняя и внутренняя среда организации и их основные элементы.

  4. Эволюция развития менеджмента, концепции менеджмента организации.

  5. Методология менеджмента: законы закономерности, принципы, методы и стили менеджмента организации.

  6. Функции менеджмента как средство реализации его целей и стратегии, общие и конкретные функции менеджмента и их взаимосвязь.

  7. Планирование как общая функция менеджмента и направления ее совершенствования.

  8. Организация как общая функция менеджмента и направления ее совершенствования.

  9. Контроль как функция управленческой деятельности, виды контроля, современные требования к организации контроля исполнения в условиях рыночных отношений.

  10. Общая характеристика мотивации: понятие мотивации, мотивационный процесс, теории содержания мотивации.

  11. Теории процесса мотивации (ожидания, постановка целей, равенства).

  12. Применимость различных теорий мотивации в практике менеджмента организации.

  13. Информационное обеспечение менеджмента организации

  14. Типология управленческих решений, условия и факторы их качества, технология и организация процесса разработки решений.

  15. Методы и инструментарий анализа проблем, постановки цели, генерации идей и выбора оптимального варианта решения.

  16. Организация выполнения и контроля управленческих решений, методы экономического обоснования управленческих решений.

  17. Основные виды и значения разделения управленческого труда, формы взаимодействия персонала управления

  18. Организационная структура управления организаций и ее связь со стратегией.

  19. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров организации.

  20. Управление организационными изменениями как фактором повышения конкурентоспособности организации.


Раздел III. Организационное поведение и менеджмент персонала организации.


  1. Природа и характеристика организации, личность и ее развитие в организации.

  2. Общие и специфические законы развития социальной организации.

  3. Принципы статистической и динамической организации.

  4. Принципы рационализации и проектирования организационных систем.

  5. Группа и поведение в организации, мотивация социального поведения работников.

  6. Должностная модель поведения менеджера, методы управления и стили руководства.

  7. Конфликты и их влияние на организационное поведение.

  8. Место и роль управления персоналом в системе менеджмента предприятия, методы управления персоналом.

  9. Кадровое планирование: цели и задачи, основные этапы и методы.

  10. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, оценка, продвижение персонала и планирование карьеры.

  11. Технология подбора и отбора персонала на предприятии, управление профессиональной, организационной и социально-психологической адаптацией персонала .

  12. Оценка эффективности системы менеджмента персоналом организации и направления ее повышения.

  13. Организационная структура службы управления персонала и пути ее оптимизации.

  14. Кадровое обеспечение системы менеджмента организации, понятие, этапы и виды деловой карьеры менеджера.

  15. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы менеджмента персонала организации.

  16. Современные формы и методы обеспечения организации персоналом и их особенности для малого и среднего бизнеса сферы услуг.

  17. Кадровая стратегия , ее типы и влияние на конкурентоспособность организации.

  18. Природа и классификация лидерства в организации, управление предпринимательским поведением персонала организации сферы услуг.

  19. Власть и партнерство в организации, баланс власти. Особенности управления неформальными группами в организации.

  20. Управление поведением организации в нестабильной рыночной среде.


Раздел IY. Маркетинг и инновационный менеджмент организации.


  1. Концепции и система маркетинга, маркетинговая среда предприятия.

  2. Роль маркетинга в экономическом развитии предприятия.

  3. Особенности маркетинговой деятельности малых и средних предприятий сферы услуг.

  4. Система маркетинговой информации, методы и объекты маркетинговых исследований.

  5. Комплекс и инструментарий маркетинга и их эффективное использование.

  6. Управление маркетинговой деятельностью предприятия сферы услуг.

  7. Стратегия разработки нового и обновление товаров, понятие качества услуг как фактора их конкурентоспособности.

  8. Маркетинговые коммуникации: сфера деятельности, процесс и средства.

  9. Цели, задачи и организация управления закупочной и сбытовой логистикой.

  10. Содержание маркетинговой деятельности предприятия и ее связь с логистикой.

  11. Структура содержания инновационных проектов, нововведение как объект инновационного развития.

  12. Жизненные циклы спроса и технологий продукции и инновационное управление ими.

  13. Основные этапы инновационного цикла, сетевое планирование как метод управления проектами.

  14. Инновационная сфера предприятия, ее мониторинг и управление.

  15. Инновационный потенциал предприятия и управление его развитием.

  16. Оценка эффективности инновационного проекта.

  17. Мотивация инновационной деятельности и предпринимательства.

  18. Значение и требования к информационному обеспечению инновационного менеджмента организации.

  19. Понятие, функции и условия развития предпринимательства, виды и формы предпринимательства в сфере услуг.

  20. Сущность социальной и экономической ответственности менеджера перед обществом, партнерами и персоналом организации.


Раздел Y. Стратегический менеджмент организации.


  1. Миссия, видение и стратегия организации, их сущность взаимосвязь и содержание. Элементы и виды стратегии организации.

  2. Цели и задачи в системе современного стратегического менеджмента.

  3. Школы развития стратегического управления, их сущность и особенности.

  4. Виды стратегий, их сущность и условия выбора.

  5. Процесс выработки стратегии организации, базы стратегических данных.

  6. Анализ внешней и внутренней среды как основа выработки стратегии,

СТЭП-анализ .

  1. Анализ отрасли и конкурентной среды, особенности методов анализа.

  2. Анализ внутренней среды, методы финансового анализа.

  3. Комплексная оценка эффективности использования ресурсов предприятия.

  4. Основные методы анализа управления деятельностью предприятия.

  5. Оценка эффективности использования человеческого капитала на предприятии.

  6. Комплексный SWOT-анализ и разработка стратегии предприятия.

  7. Выполнение и контроль стратегии. Сущность, стратегии антикризисного управления.

  8. Кризисы, причины их возникновения и роль в социально-экономическом развитии предприятий, виды экономических кризисов и проблемы антикризисного управления.

  9. Возможность и необходимость построения системы антикризисного управления организацией.

Литература


Основная:


1. Семенова, И. И. История менеджмента [Текст] учеб. пособие для экон. спец. вузов : / И. И. Семенова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 199 с.

2. История менеджмента [Текст] учеб. пособие по спец. "Менеджмент орг." : / Э. М. Коротков, А. А. Беляев, Е. М. Трененков [и др.]. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 240 с. - (Высшее образование)

3. Гительман, Л. Д. Менеджмент - твоя работа. Действуй на опережение! [Текст] учеб. по направл. "Менеджмент" : / Л. Д. Гительман. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 543 с.

4. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения учеб. пособие : / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева : Дело АНХ, 2010. - 172 с.

5. Соколова, М. М. Управленческое консультирование учеб. пособие : / М. М. Соколова. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 215 с.


Дополнительная:


1. Чамов, Р. Б. Управление качеством услуг общественного питания в условиях государственного заказа [Текст] автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : / Р. Б. Чамов : [С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; науч. рук. Дроздова И. В.]. - СПб., 2011. - 21 с. : табл.

2. Сергеев, В. И. Логистика снабжения [Текст] учеб. для вузов по спец. "Логистика и упр. цепями поставок" : / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич : под общ. ред. В. И. Сергеева. - М. : Рид Групп, 2011. - 416 с. : табл. - (Национальное экономическое образование)

3. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок [Текст] учеб. [для вузов] : / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев [и др.] : под ред. В. И. Сергеева. - М. : ЭКСМО, 2011. - 940 с. : ил., табл. - (Полный курс МВА)

4. Капон, Н. Управление маркетингом [Текст] учеб. для вузов : / Н. Капон, В. Б. Колчанов, Дж. Макхалберт : [пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова]. - СПб. : Питер, 2010. - 832 с. : ил., табл. - (Классический зарубежный учебник)

5. Боковня, А. Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) [Текст] [монография] : / А. Е. Боковня. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 143 с. : табл. - (Научная мысль)

6. Микроэкономика. Теория и российская практика [Текст] учеб. для экон. спец. вузов : / А. Г. Грязнова, А. Ю. Юданов, О. В. Карамова [и др.] : под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова ; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М. : КноРус, 2008. - 619 с. : ил. - (Экономическая теория и российская практика)

7. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] учеб. пособие для вузов : / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 259 с. : табл. - (Высшее образование)

8. Агабекян, Р. Л. Институциональная экономика: бизнес и занятость [Текст] учеб. пособие по направл. "Экономика" : / Р. Л. Агабекян, Г. Л. Баяндурян. - М. : Магистр, 2010. - 462 с. : табл.

Похожие:

Программа вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Собеседование с абитуриентами оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение...
Программа вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания в 2013 году по иностранному языку для поступающих в магистратуру
Вступительное испытание в магистратуру будет проводиться по английскому, немецкому и французскому языкам
Программа вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания для поступления в магистратуру по направлению подготовки 050700. 68
Вступительного испытания для поступления в магистратуру по направлению подготовки 050700. 68
Программа вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению подготовки 260100. 68 «продукты питания из растительного сырья»

Программа вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 23. 01. 2013 г.)
Программа вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Управление персоналом»
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 23. 01. 2013 г.)
Программа вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Информатика и вычислительная техника»
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 23. 01. 2013 г.)
Программа вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Информационные системы в экономике»
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 23. 01. 2013 г.)
Программа вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру
Настоящая программа составлена на основании требований фгос впо по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» (квалификация (степень)...
Программа вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Теория и методология социальной работы»
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 23. 01. 2013 г.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница