Положение о методическом объединении классных руководителей Общие положения




Скачать 15,12 Kb.
НазваниеПоложение о методическом объединении классных руководителей Общие положения
Дата04.02.2016
Размер15,12 Kb.
ТипДокументы
УТВЕРЖДЕНО

Советом учреждения школы

протокол №___ от « » ______ 2011г.


Положение о методическом объединении классных руководителей


1. Общие положения


1.1 Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", а также требованиями определяемыми Уставом школы, Программой развития школы на основе годового и перспективного планов работы школы.

1.3 Срок действия МО  не ограничен,  количественный персональный состав связан  с изменениями в педагогическом коллективе.

1.4 Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с методическими объединениями, советом школы и подотчетно главному  коллективному  органу  педагогического  самоуправления  -  педагогическому совету школы.

1.5 Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:

  • научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;

  • гуманности – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

  • системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций;

  • актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;


Цель: методическое обеспечение воспитательного процесса, исследование      его эффективности, повышение профессионального мастерства педагогов.


Задачи: 

 

- повышение   теоретического,   научно-методического   уровня   подготовки   классных руководителей   по   вопросам   психологии   и   педагогики   воспитательной  работы;
- организация      программно      -      методического      сопровождения      организации воспитательной  работы   в  классе,   школе,   способствующей   совершенствованию  и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;

- информирование   о   нормативно-правовой   базе,   регулирующей   работу   классных руководителей;

- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

- приобщение классных руководителей к инновационной деятельности, современным воспитательным технологиям и знаниям современных форм и методов работы;

- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

  - оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.


  1. Содержание и основные направления деятельности:




  • Проводит анализ результатов воспитательного процесса

  • Выдвигает предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

  • Вносит предложения в работу МО, программы развития школы;

  • Проводит первоначальную диагностику изменений в развитии личности учащихся, в усвоении учащимися социально – правовых требований.

  • Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных классных руководителей

  • Готовит предложения при проведении аттестации учителей;

  • Ходатайствует перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;

  • Вносит     предложения     о     публикации     методических     материалов     классных руководителей;

  • Рекомендует   членам   МО различные    формы    повышения    педагогического мастерства за пределами школы;




  1. Организация работы методического объединения классных руководителей


3.1. Методическое объединение возглавляет заместитель директора школы 

по воспитательной работе (педагог - организатор, опытный классный руководитель).


3.2. Руководитель методического объединения классных руководителей несет ответственность:

  • за   планирование,   подготовку,   проведение   и   анализ  деятельности   методического объединения классных руководителей;

  • ведение   документации   и   отчетности   деятельности   методического   объединения классных руководителей;

  • за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;

  • за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;

  • за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

  • за формирование банка данных воспитательных мероприятий.


3.3. руководитель методического объединения организует:

  • взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;

  • заседания     методического     объединения,     открытые     мероприятия,     семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;

  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

  • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

  • координирует      планирование,      организацию      и      педагогический      анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;

  • содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • принимает    участие    в    подготовке    и    проведении    аттестации    классных руководителей;

  • участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания     совместно     с     заместителем     директора     по     ВР;

  • организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.


3.4. План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План методического объединения   классных руководителей является частью годового плана работы школы.

3.5. Периодичность заседаний методического объединения   определяется   годовым планом работы образовательного учреждения. Заседания методического объединения протоколируются.


 4. Формы работы:

    Заседания МО, «круглые столы», дискуссии, практикумы, творческие мастерские, смотры – конкурсы «Классный руководитель года», открытые внеклассные мероприятия, мастер – классы, педчтения.


План работы методического объединения

классных руководителей на 2011-2012 учебный год


Задачи объединения:

  • совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;

  • помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;

  • оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.



Тема

Форма работы

Дата

Ответственный

  1. Организация воспитательной работы на новый учебный год




Мо классных руководителей

«Знакомство с программой духовно-нравственного воспитания в школе по новым ФГОСам,

«Составление социального паспорта и плана воспитательной работы. Обсуждение работы на I полугодие.»

Профилактика правонарушений и составление акта обследования материально-бытовых условий жизни семей всех учащихся школы.

семинар

сентябрь

О.А. Бирюкова

Индивидуальная помощь кл. рук. работающим первый год.

Пополнение методической копилки.




ноябрь

О.А. Бирюкова

МО кл. рук. «Самоуправление в школе и классном коллективе»

«Профилактика асоциального поведения обучающихся»


семинар

ноябрь

О.А. Бирюкова

Семинар классных руководителей «Профилактика девиантного поведения школьников».

Подведение итогов работы I полугодия.

семинар

декабрь

О.А. Бирюкова

«Классный час как основная форма работы».

семинар

февраль

О.А. Бирюкова

«Вовлечение ребенка во внеклассную деятельность – это возможность реализовать индивидуальные способности»

Отчет классных руководителей 5-9 классов о профилактической работе.


педсовет

март

О.А. Бирюкова

Взаимное посещение мероприятий внутри МО с целью обмена опытом и совершенствования методик.




апрель

О.А. Бирюкова

«Диагностика воспитанности учащихся. Анализ воспитательной работы».

семинар

май

О.А. Бирюкова

  1. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе




«Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом»

Индивидуальные собеседования

сентябрь

О.А. Бирюкова

  1. Формы работы с родителями

«Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания»

Индивидуальные собеседования

В течение года

О.А. Бирюкова

Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию

Индивидуальные собеседования

В течение года

О.А. Бирюкова

  1. Проведение внеклассных мероприятий

Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию


Индивидуальное собеседование

В течение года

О.А. Бирюкова

Обобщение опыта работы классных руководителей школы;



Индивидуальное собеседование

В течение года

О.А. Бирюкова

Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям


Индивидуальное собеседование

В течение года

О.А. Бирюкова

Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

Индивидуальное собеседование

В течение года

О.А. Бирюкова



 


1а Потудина Л. В.

1б Бублик И. Н.

1в Куликова И.А.

1г Трофимова В. И.

2а Драгунова Е. В.

2б Виноградова С. А.

2в Каретенкова И. Ю.

2г Свистунова Н. В.

3а Данилова Л. Ю.

3б Воспельникова Т. В.

3в Фартукова Т. С.

3г Николаева Л. А.

4а Панкратова Н. Б.

4б Ананьина Л. В.

4в Литун Т. В.

5а Жильцова В. С.

5б Гекчек С. Н.

6а Нестеренко С. А.

6б Лобачева Л.Н.

6в Некрасова М. Н.

6г Лизунова Т.Н.

7а Панфилова Т. О.

7б Козлова Е.А.

7в Сечная Т. Ф.

8а Изосимова Г. А.

8б Копырюлина Т. А.

9а Орлова Т. В.

9б Чернова Л. В.

10а Дмитриева С. Г.

11 а Никифорова Т. И.

11б Литвиненко Т. А.


Состав МО классных руководителей


Бирюкова О. А. – заместитель директора по ВР

Дивеева О. В. – педагог-организатор

Литун Т. В. – педагог-организатор ОБЖ (работа с трудными)

Гордеева Т. А. – педагог-психолог


Список классных руководителей:

Похожие:

Положение о методическом объединении классных руководителей Общие положения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей
ОУ, программой развития оу на основе годового и перспективного планов учреждения
Положение о методическом объединении классных руководителей Общие положения iconО школьном методическом объединении классных руководителей
Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу классных руководите­лей классов разной возрастной...
Положение о методическом объединении классных руководителей Общие положения iconПоложение о родительском комитете класса Общие положения
Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских...
Положение о методическом объединении классных руководителей Общие положения iconПоложение об электронном учебно-методическом комплексе дисциплины Общие положения
Настоящее Положение регулирует процесс подготовки материалов, в целях создания условий, позволяющих эффективно организовывать и поддерживать...
Положение о методическом объединении классных руководителей Общие положения iconПоложение о порядке проведения инструктажей по охране труда. 1 Общие положения
Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников,...
Положение о методическом объединении классных руководителей Общие положения iconО методическом предметном объединении
Методическое предметное объединение учителей создается при методическом Совете окружного ресурсного центра в целях повышения профессионального...
Положение о методическом объединении классных руководителей Общие положения iconЗаседание №1 28. август 2012г Тема: «Организация работы методического объединения классных руководителей на 2012-2013 учебный год»
Цель: Познакомить классных руководителей с основными направлениями работы на новый учебный год
Положение о методическом объединении классных руководителей Общие положения iconОтчеты классных руководителей по решению предыдущих заседаний. Анализ работы классных руководителей по работе с «трудными»
Целенаправленно ведётся в школе профилактическая работы с «трудными» учащимися. Высшим органом и координатором работы по профилактике...
Положение о методическом объединении классных руководителей Общие положения iconПоложение о должностном (внутришкольном) контроле I. Общие положения
Минобразования России от 10. 09. 99 №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07. 02. 01 №22-06-147...
Положение о методическом объединении классных руководителей Общие положения iconТики выполненного учителем математики гбоу сош с. Сиделькино сош на районном методическом объединении учителей
Доклад «Прикладные задачи на уроках математики» выполненного учителем математики гбоу сош с. Сиделькино сош на районном методическом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница