Темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности. Задачи




Скачать 15,94 Kb.
НазваниеТемы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности. Задачи
Дата04.02.2016
Размер15,94 Kb.
ТипДокументы
Тема: Изучение якутского языка через песни.

Введение.

Цель: - Изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении якутскому языку.


АКТУАЛЬНОСТЬ темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности.

Задачи:

• Популяризация якутского языка через песенную культуру Саха среди русскоязычных детей.

• Выделить роль песни при обучении якутскому произношению;


• Пропаганда творчества якутских поэтов, мелодистов и композиторов.

Главная проблема в изучении якутского языка - это отсутствие языковой среды, особенно в городе.

Для русскоязычных людей проживающих в Якутии на данный момент важно знать базовый лексический минимум якутского языка. Базовый уровень речевого общения предполагает умение общаться в социально – бытовой, трудовой и социально-культурных сферах. Важно также аудирование, которое предполагает умение воспринимать на слух и понимать речь говорящего в устном общении. В реальных условиях общения с носителями языка для обучающегося важно умение понимать с помощью переспроса, просьбы повторить, пояснить. В ходе чего у обучающего вырабатывается правильное говорение. В данном случае вместо текстов и диалогов мы берём во внимание тексты якутских песен, но в начале хочу остановиться на истории якутской музыкальной культуры.

Разговорный якутский язык живописен; он меток и звучен. Якуты любят остроумные обороты, каламбуры, красное словцо, прибауточки и сравнения.

Самый причудливый, конечно, язык песен, а песня, особенно лирическая, несомненно, самая свободная и изменчивая из созданий народной словесности. Музыка и слова песен бывают различные, смотря по певцу и его настроению. Как писал В.Л Серошевский «Музыка у якутов, несомненно, беднее слов песен. Якуты любят пение. Путешественник, проезжающий по якутским дорогам в многолюдных местностях, часто услышит песню. То запоёт провожающий его ямщик, то едущий мимо путник, то работающий у дороги дровосек или собирающая хворост девушка.

У якутов есть настоящие песни, и настоящие певцы.»


Глава I

1.1 История якутской песни

Чтобы понять и оценить и песню и певца, нужно прожить среди якутов долго и научиться понимать не только язык, но и их чувства. Якутская песня самая разнообразная. Разделяется на группы: героические, любовные, описательные; песни игривые, плясовые, шаманские; торжественные гимны, которые поются хором. Песни народные якутские — по тематическому содержанию разнообразны. Воспевание родной природы — один из распространенных видов народной песни. Они обычно исполняются напевом дьиэрэтии (кылысах). В песнях о природе преобладают описательные импровизации о растительном и животном мире. Красота летнего расцвета, трав и деревьев раскрывается чаще всего сравнениями с животным миром. Некоторые песни, например, о жаворонке и стерхе, исполняются напевом дэгэрэҥ. Из домашних животных наиболее воспевается лошадь, которая будто сотворена божествами Верхнего мира и послана на Землю, чтобы стать другом человека. Широко известны песни-импровизации о родных местах. Другой цикл песен состоит из песен о временах года, о природных явлениях.

Бытуют песни о труде и быте, которые связаны с календарными обрядами наступления лета, переходом на летний образ жизни, заготовкой кормов, наступлением осеннего времени и началом охотничьего сезона. Особое развитие получило песенное сопровождение праздника ыһыах: алгысы-благопожелания и умилоствительные моления, посвященные божествам айыы и духам-хозяевам иччи, песня круговых танцев юнгкю тыла.

Таким образом, тематика песен показывает, что в песенном творчестве якутов отражалась их жизнь с древнейших времен и до наших дней во всех её проявлениях со всеми житейскими мелочами быта.

Якуты очень любят слушать хорошее пение, и певцы их, видимо, дорожат мнением слушателей. О хорошем певце говорят: « Поёт…словно сердце из груди вынимает!»

Якутские песни отличаются от русских песен лиричностью, богатством и красочностью языка, и ещё в якутских песнях не используют высокие ноты. Раньше якутские слушатели, услышав такие ноты в русских песнях называли их просто «криком», тем самым можно считать, что якутские люди различали песни хорошие от плохих. Механизм народного пения у якутов очень своеобразный и, от европейского совершенно отличный. Поют они народные песни исключительно почти горлом-гортанью, что к сожаленью не получается у русских.

Я считаю, что якутская песня достойна того, чтобы занять свое место в обширной музыкальной географии мира. Чтобы ее понимали и в средней полосе России, и по всему бывшему Союзу. Для этого надо популяризовать песенную культуру якутов среди русскоязычных детей. В песнях есть все - и готовые фразы, и живой язык, и та же грамматика. Они дают умение вслушиваться в речь, понимать и запоминать на слух.


Глава II

2.1 Роль песни при обучении якутскому произношению


Есть в якутском языке несколько звуков, которых нет в русском языке. На уроках якутского языка мы уделяем большое внимание именно этим звукам, работаем над их произношением и аудированием.

Интерес к изучению якутского языка в республике Саха и даже за ее пределами в последние годы заметно вырос.

С целью узнать насколько интересуются мои сверстники якутскими песнями, я провёл опрос среди двух четвёртых классов моей школы. В опросе участвовало всего 25 учащихся.

1. Какие трудности испытываешь ты при исполнении якутских песен: трудно произносить якутские звуки -24%,трудно выучит, запомнить слова -54%, легко выучить песню- 25%.

2.Когда учите песню или стихотворение на якутском языке, на что больше обращаете внимание?

на звуки якутского языка -40%,на звуки и дифтонги якутского языка 54%,

на слова якутского языка- 8%

3.Какие песни тебе нравятся?

Про животных- 44%, про природу 40%, все детские песни -12%, про всё- 4%

4. Помогает ли прослушивание песен на якутском языке обогащению твоего словарного запаса?

Да- 60%, Нет- 40%

5.Любишь ли ты петь якутские песни или просто слушать?

Слушать -40%, люблю петь -44%, смотря какая песня- 4%,

петь и слушать -12%

6. Каких якутских певцов знаешь?

Ваня Трофимов- 4%, Ый кыыьа- Варя Ларионова- 4%,

Александр Самсонов-Айыы уола.- 4%, Елена Романовна -4%,не знаю -44%

В итоге анкетирования мы посчитали ответы и вывели на проценты, с помощью которого построили диаграммы. По данным нашей диаграммы видно, что из ответивших:


Итак, в ходе проделанной работы можно сделать вывод, что песни играют немаловажную роль в изучении якутского языка . Это можно увидеть и по результатам анкетирования. В наше время очень широко распространены и актуальны среди молодежи песни на якутском языке. Мы любим, слушать и постоянно слушаем на радио, в телевидении эти песни. Они нам нравятся, поэтому мы любим сами их петь, повторять, а исполняя и повторяя песни, мы тем самым учимся хорошо выговаривать якутские слова, начинаем понимать смысл песен, если что – то непонятно смотрим в словари и узнаем о чем идет речь, тем самым мы учимся якутскому языку.

Почему песня помогает учить язык быстро и легко? Ученые определили, что человеческий мозг имеет разные области для восприятия речи и музыки. Музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Поэтому песни, объединяя работу обоих полушарий, запоминаются лучше стихотворений, а алфавит легче пропеть, чем произнести.

Когда мы начинали учить якутский язык, на уроках больше учили язык через стихотворения и из слов составляли словосочетания, например стихотворение «Куобах»: Кыра куобах. Куобах сытар. Куобах олорор. Булчут турар. Постепенно задача усложняется с применением прилагательных например: Бу улахан куобах олорор. С 3-го класса мы на уроках учим якутские песни и, благодаря песням, я считаю, наш словарный запас вырос. Например, песня «Ньургуьуннар». Ойуурга элбэх учугэй ньургуьуннар бааллар. Ньургуьун олус учугэй сибэкки. Песня «Бэлэхтиэм эйиэхэ». Мин кыыска сибэкки бэлэхтиэм. Можно придумать вопросительные предложения. Например:-Эйиэхэ харандаас баар дуо? и т.д


Заключение.

Разговорный якутский язык живописен; он меток и звучен.

При изучении якутского языка важно уделить большое внимание на произношение согласных звуков h,5,е, нь,дь н ,которые отсутствуют в системе русского языка. Чтобы провести хорошую тренировку по выработке правильного произношения этих звуков надо много петь, ибо детская память очень хорошая. Также составлять словосочетания, короткие предложения. Для русскоязычных детей сложно составлять длинные предложение, но при этом есть учащиеся которые могут составлять сложносочинённые предложения употребляя союзы уонна , оттон и послелоги. Например: кылаас иннигэр кыыс турар уонна кыратык ыллыыр.

В заключении, сделаем вывод:

- что песня на якутском языке имеет широкие возможности для развития ученика

-слова песни служат эффективными средствами расширения словарного запаса, закрепления грамматических структур. Песня помогает воспитывать у ребят высокие нравственные качества

- расширяется кругозор школьников: знакомятся с творчеством авторов песен.

- все виды работ с песней помогают стимулировать интерес школьников к предмету и поддерживать его все годы учебы в школе

- песни вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико-грамматического материала

Хочу закончить свою работу афоризмом взятым из книги о Алексее Елисеевиче Кулаковском: « У хорошего певца в душе песня…..Достаточно ему рот открыть, сейчас же летит она, непобедимо, в свет, наружу!»


Использованная литература.

  1. Серошевский В.л. Якуты. Опыт этнографических исследования.-2-е изд., -М.,-736с.

  2. Ефремов Н.Н., Данилова Н.И., Попова Н.И. Обязательный минимум содержания предмета «Якутский язык» (для невладеющих)-Якутск: ИГИ АН РС(Я), 2007.-36с.



Изучение якутского языка через песни.


Содержание.

1.Введение…………………………………………………..3

Глава I

1.1 История якутской песни……………………………

Глава II

    1. Роль песни при обучении якутскому произношению

Заключение………………………………………………..

Использованная литература……………………………..


Тезис.

Тема: Изучение якутского языка через песни.

Цель: - Изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении якутскому языку.

АКТУАЛЬНОСТЬ темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности.

Задачи:

• Популяризация якутского языка через песенную культуру Саха среди русскоязычных детей.

• Выделить роль песни при обучении якутскому произношению;


• Пропаганда творчества якутских поэтов, мелодистов и композиторов.

Главная проблема в изучении якутского языка - это отсутствие языковой среды, особенно в городе.

Для русскоязычных людей проживающих в Якутии на данный момент важно знать базовый лексический минимум якутского языка. Базовый уровень речевого общения предполагает умение общаться в социально – бытовой, трудовой и социально-культурных сферах. Важно также аудирование, которое предполагает умение воспринимать на слух и понимать речь говорящего в устном общении. В реальных условиях общения с носителями языка для обучающегося важно умение понимать с помощью переспроса, просьбы повторить, пояснить. В ходе чего у обучающего вырабатывается правильное говорение. В данном случае вместо текстов и диалогов мы берём во внимание тексты якутских песен, но в начале хочу вкратце остановиться на истории якутской музыкальной культуры.

Якутская песня самая разнообразная. Разделяется на группы: героические, любовные, описательные; песни игривые, плясовые, шаманские; торжественные гимны, которые поются хором. Песни народные якутские — по тематическому содержанию разнообразны. Воспевание родной природы — один из распространенных видов народной песни. Они обычно исполняются напевом дьиэрэтии (кылысах). Некоторые песни, например, о жаворонке и стерхе, исполняются напевом дэгэрэҥ

Особое развитие получило песенное сопровождение праздника ыһыах: алгысы-благопожелания и умилоствительные моления, посвященные божествам айыы и духам-хозяевам иччи, песня круговых танцев унгкуу тыла.

Якуты очень любят слушать хорошее пение, и певцы их, видимо, дорожат мнением слушателей. О хорошем певце говорят: « Поёт…словно сердце из груди вынимает

Я считаю, что якутская песня достойна того, чтобы занять свое место в обширной музыкальной географии мира.

Интерес к изучению якутского языка в республике Саха и даже за ее пределами в последние годы заметно вырос.

С целью узнать насколько интересуются мои сверстники якутскими песнями, я провёл опрос среди двух четвёртых классов моей школы. В опросе участвовало всего 25 учащихся.

1. Какие трудности испытываешь ты при исполнении якутских песен

24%-трудно произносить якутские звуки, 54%-трудно выучит, запомнить слова, 25%-легко выучить песню

2.Когда учите песню или стихотворение на якутском языке, на что больше обращаете внимание?

40%-на звуки якутского языка,54%-на звуки и дифтонги якутского языка, 8%-на слова якутского языка

3.Какие песни тебе нравятся?

44%-про животных,40%-про природу,12%-все детские песни,4%- про всё

4. Помогает ли прослушивание песен на якутском языке обогащению твоего словарного запаса?

60%-да, 40%-нет

5.Любишь ли ты петь якутские песни или просто слушать?

40%-Слушать, 44%-люблю петь,4-смотря какая песня, 12%-петь и слушать

6. Каких якутских певцов знаешь?

4%- Ваня Трофимов,4% - Ый кыыьа- Варя Ларионова,

4%- Александр Самсонов-Айыы уола, 4%-Елена Романовна,44%-не знаю

В итоге анкетирования мы посчитали ответы и вывели на проценты, с помощью которого построили диаграммы. По данным нашей диаграммы видно, что из ответивших: ( Диаграмма на презентации)

Итак, в ходе проделанной работы можно сделать вывод, что песни играют немаловажную роль в изучении якутского языка. Это можно увидеть и по результатам анкетирования. В наше время очень широко распространены песни на якутском языке. И если мы будем постоянно их слушать по радио, в телевидении, то начинаем понимать смысл песен, если что – то непонятно смотрим в словари и узнаем о чем идет речь. Тем самым мы учимся якутскому языку.

В заключении, сделаем вывод:

- что песня на якутском языке имеет широкие возможности для развития ученика

-слова песни служат эффективными средствами расширения словарного запаса, закрепления грамматических структур. Песня помогает воспитывать у ребят высокие нравственные качества

- расширяется кругозор школьников: знакомятся с творчеством авторов песен.

- все виды работ с песней помогают стимулировать интерес школьников к предмету и поддерживать его все годы учебы в школе

- песни вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико-грамматического материала

Хочу закончить свою работу афоризмом взятым из книги о Алексее Елисеевиче Кулаковском: « У хорошего певца в душе песня…..Достаточно ему рот открыть, сейчас же летит она, непобедимо, в свет, наружу!»

Похожие:

Темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности. Задачи iconОценка стратегии развития предприятия радиоэлектронной промышленности
Стратегия устанавливает направление деятельности предприятия, является связующим звеном между имеющимися внутренними ресурсами и...
Темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности. Задачи iconПрограмма педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование»
Она выступает связующим звеном между теоретической и практической подготовкой студентов, важнейшим условием повышения качества их...
Темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности. Задачи iconДоклад на тему: «о блочном изложении вопросов математики»
Очень важно хорошо провести урок. Но даже сам по себе хорошо проведенный урок не решает в должной мере задачи обучения; если он не...
Темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности. Задачи iconЛ. Н. Толстой Эти слова Л. Н. Толстого будут актуальны столько времени, сколько будет существовать школа. Небывалый рост объема информации требует от современного человека таких качеств, как инициативность, изобретат
Я думаю, что школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия развитием творческих способностей учащихся и воспитанием активной...
Темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности. Задачи iconПрограмма по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010 2014 годы, утвержденная
Миссия: формирование и реализация государственной политики в области образования и науки, обеспечивающей конкурентоспособность и...
Темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности. Задачи iconНепрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудированности и компетентности как условие реализации целей развития личности обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности. Задачи iconЕжедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Конфликты связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием
Конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально – личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической...
Темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности. Задачи iconОсновные задачи методической работы
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности. Задачи iconГлава I. Понятие методики педагогического исследования глава II. Опросные методики в педагогических исследованиях §
Сама природа воспитательной деятельности и учебной работы, её содержание определяют необходимость участия в педагогических исследованиях...
Темы заключается в том, что песня на якутском языке является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности. Задачи icon«Детская и юношеская субкультура как фактор воспитания». Содержание Введение
Актуальность темы – заключается в том, что внимание многих современных исследователей привлекает проблема социального развития и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница