«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 18,28 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер18,28 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Часть 1


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

_____________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО МПСУ

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой ________________________



Москва

2012

Светлова Наталья Васильевна, кандидат психологических наук, кафедра педагогической психологии и преподавания психологии, предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения общего психологического практикума, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к зачету, основная и дополнительная литература.


Рецензент Телегина Э.Д., д.псх.н., профессор, зав.кафедрой общей психологии НОУ ВПО «МПСУ»


  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Общий психологический практикум. Часть 1» является формирования и развитие у студентов фундаментальных общепсихологических знаний, навыков, умений через общие экспериментально-психологические методы, которые составляют основу профессионального опыта психолога.

  1. Место дисциплины ОПП в структуре бакалавриата

Дисциплина «Общий психологический практикум. Часть 1» относится к циклу ООП Б.З. Профессиональный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть. Освоение данной дисциплины предполагает изучение таких дисциплин как «Общая психология», «Экспериментальная психология», знания по которым активно используются при подготовке студента к самостоятельной исследовательской деятельности при выполнении учебных заданий.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Общий психологический практикум. Часть 1».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональными:

практическая деятельность:

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета личности) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду и группе психологической помощи с использованием традиционных методов и методик (ПК-4);

Научно-исследовательская деятельность:

Способность и готовностью к:

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-11);

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22).

В результате освоения дисциплины «Общий психологический практикум. Часть 1» обучающийся должен:

Знать:

  • свод нормативных предписаний (стандартов) к практическому использованию основных методов, методик и нестандартизированных процедур психологического исследования;

  • стандартные требования к оформлению результатов психологического исследования, формулированию выводов, составлению заключения;

Уметь:

  • пользоваться методической литературой, методическими материалами и указаниями, освещающими процедурные, количественные и содержательно-теоретические аспекты применения конкретной методики, класса методик, метода или приема психологического исследования;

  • обеспечить на практике тщательное соблюдение всех принципов и требований проведения конкретных методов и методик психологического исследования;

  • предупреждать возможные ошибки, допускаемые при проведении психологического исследования, анализе и интерпретации полученных при исследовании данных;

  • применять на практике этические принципы в работе с клиентом.

Владеть

  • общими теоретико-методологическими принципами основных методов психологического исследования.


4. Структура и содержание дисциплины «Общий психологический практикум. Часть 1».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Этапы планирования и проведения психологического исследования

3

15










5

10










2

Тема 2. Характеристика основных методов исследования в психологии

3

15










5

10










3

Тема 3. Стандартные требования к методикам и их пользователям

3

14







1

6

7










4

Тема 4. Метод наблюдения

3

20







2

6

12










5

Тема 5. Метод беседы

3

20







2

6

12










6

Тема 6. Методики исследования памяти

3

20







2

6

12










7

Тема 7. Методики исследования внимания и работоспособности

3

20







2

6

12










8

Тема 8. Методики изучения сенсорных процессов и восприятия

3

20







2

6

12













ИТОГО

3

144







11

46

87







Дифференцированный зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Этапы планирования и проведения психологического исследования

2

15










1

14










2

Тема 2. Характеристика основных методов исследования в психологии

2

15










1

14










3

Тема 3. Стандартные требования к методикам и их пользователям

2

14










1

13










4

Тема 4. Метод наблюдения

2

20







1




19










5

Тема 5. Метод беседы

2

20







1




19










6

Тема 6. Методики исследования памяти

2

20







1




19










7

Тема 7. Методики исследования внимания и работоспособности

2

20







1




19










8

Тема 8. Методики изучения сенсорных процессов и восприятия

2

20










1

19













ИТОГО

2

144







4

4

136







Дифференцированный зачет


  1   2   3

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница